Warzone 2100 (1999) — шикарная олдскульная стратегия с крутым геймплеем
Привет всем, товарищи игруны! Вот после 3 частей с рейтингом хороших старых стратегий, многие писали в комментариях об игре Warzone 2100, говоря, что она топчик, но вот так вот вышло, что ее в свое время я пропустил. Ну и на волне всех этих комментариев я решил все-таки восполнить этот пробел и скажу вам, что не зря!
Не забудьте отметить статью лайком, если не сложно. И мы начинаем погружение в игру.
Мне прям зашла эта игра, столько возможностей не в каждой стратегии увидишь.
Суть игры такова. Былая ядерная война, что не удивительно, после чего наступила ядерная зима. Люди в этот период прятались под землей, но как только все стало более благоприятно они выбрались наружу, разделившись на 3 фракции: Альфа, Бета, Гамма. И вот они ведут между собой войну за право быть главными на земле.
Скачал игру я на вот этом ресурсе
Кому интересна игра, прошу пожаловать!
От игры не ждал чего-то особенного, картинка не одна из лучших, но и не отталкивает. Зашел, все поднастроил и принялся за прохождение.
Выбрал кампанию Альфа, я так понял, что тут наподобие Дюны, 3 фракции и за каждую нужно добиться превосходства, сражаясь с другими фракциями по ходу кампании.
Прошел небольшое обучение, которое нам дает основу для понимания, что и как работает в игре. Думаю, что я до сих пор много еще толком не знаю.
Вот и началась первая миссия. Перед каждым заданием имеется вступительный ролик с брифингом.
Вот так выглядит наша база во время начала игры с нуля. Нет ничего особенного, даже базы нашей нет) В нашем распоряжении находятся 3 грузовика (рабочих), которые отвечают за постройку зданий и оборонительных сооружений. И 4 единицы боевой техники с простыми пулеметами на борту, чего по началу нам хватает.
Для начала нам необходимо построить свой штаб, генератор энергии, завод, нефтяную вышку и исследовательскую лабораторию,в которой ничего нет и я немного не могу понять, что дальше делать.
Маленько отстроились и можно начинать разведку. Нам дали задание выбить противника с его территории. У меня 4 боевых машины, нет права на ошибку. Нам попадается защитная башня, с которой мои парни справиться точно не могут пока и я потихоньку умудряюсь выкрасть ящик с артефактом и в тот же момент у меня появляется в лаборатории элемент для исследования "Пулемет".
Еще на поле боя могут попадаться помимо артефактов бочки с энергией, при ее поднятии дает вам некоторое количество энергии. Ну как говорится, энергия на дороге не валяется, хотя тут валяется.
По мере прохождения нам будет попадаться множество различных артефактов, которые будут давать нам улучшения как на боевые машины, так и на машины вспомогательные и дополнительные улучшения на здания. Да, здания тут тоже можно улучшать, я вообще удивился этому.
На данный момент из машин помощи я пока только нашел ремонтную башню, башню с радаром и командирскую, которая указывает цель для фокусировки огня. Для постройки командирской машины, необходимо ее сначала изучить, потом изучить командирский пост, построить его и вот только тогда мы сможем изготавливать на заводе командирские машины.
Так же мы изучаем кучу и другого вооружения, различного вида пулеметы, огнеметы, пушки, минометы, реактивные снаряды и всего остального, чего я еще не видел. Еще разные корпуса, шасси для машин и из всего этого мы сами должны составлять наше меню на заводе. Очень большая вариативность в создании техники, можно делать быстрые машины, но с меньшим количеством брони и наоборот, медленные, но мощные.
Во время боя, в зависимости от количества убитых каждой нашей боевой единицей, они получают звания и улучшаются их характеристики. Звания обозначаются возле полоски жизни.
При изучении артефактов мы можем изучить дополнительные оборонные сооружения, такие как башни. У них тоже множество различных улучшений, вооружений и размеров. Вот небольшой пример башен
Как и во многих стратегиях при строительстве зданий рядом стоящие грузовики автоматически начинают помогать друг другу с постройкой и ремонтом. Так же дело обстоит и с ремонтными машинами, которые сами определяют кого в толпе необходимо подлечить и занимаются своим благим делом.
Наша армия может быть такой большой, что не будет просто помещаться в ущельях среди гор и вытянется в длинную змею пока дойдут до места битвы с соперником.
На этом скрине видно еще работы наших минометов. Они очень далеко стреляют, главное просто подсветить врага и они все сделают в лучшем виде. А еще там грузовик собирается построить стационарную ремонтную мастерскую, к которой войска подъезжают и она начинает их стремительно чинить.
Когда открываются в лаборатории более мощные корпуса и шасси, то наши танки становятся в два раза больше и мощней, что дает им выглядеть более устрашающе на поле боя и вселяет в них уверенность.
Кстати, цифры, которые указаны на земле на скрине, это точки сбора техники, производимой заводом. А цифра означает порядковый номер завода по мере его строительства.
Что хотелось бы сказать по поводу вообще заданий. Сначала я не понял что к чему, думал, что будет каждая миссия на новой карте, но сначала мы должны были освободить начальную территорию, чтобы начать свое развитие базы, после чего постепенно миникарта становится макси картой). Открываются новые территории и местность становится огромной. Между открытием новых секторов для зачистки, нам устраивают промежуточные задания с вылазкой на чужую территорию с целью уничтожения баз противника и нахождения новых артефактов для развития собственной базы и техники. А эти вылазки производятся при помощи некоего грузового летательного аппарата, в который помещается всего 10 единиц техники
Итак, мне дали задание на первую разведывательно-боевую операцию. Т.к. это был первый опыт таких миссий, то я просто взял свои лучшие танки на тот момент и отправил на задание. Транспорт улетел, мы появились на небольшой карте. Задачи таковы: уничтожить базы противника и захватить все артефакты, но главное не пропустить их, а то можно просто не успеть их все забрать, если мы уничтожим все здания и войска врага.
И вот в чем был подвох. Соперник был не слаб, но и у меня всего 10 единиц техники без права на пополнение. С первого захода я бездумно попер вперед, отхватил и с недоумение перезапустил миссию. Смысл был таков, что при захвате артефакта нам надо было вернуться к месту эвакуации, а я ведь уже почти весь отряд потерял, а нас там еще встречают с хлебом и солью на обратном пути, так и проиграл. После этого я сделал ход конем. Оставил на базе один танк, назовем его так, а остальными пошел за артефактом. Соответственно получил там знатно, уничтожили всех моих ребят, но у меня был туз в рукаве, это 1 красавчик возле места сваливания. Артефакт не обязательно тащить назад, он сразу становится доступным в исследовании и я просто подъехал к точке и завершил миссию.
Вот это был для меня первый боевой урок, после чего я с сбой брал одну ремонтную башню, которая чинила всех. Думаю ради этого одним местом можно было пожертвовать. Но дальше пошли вылазки с возможностью вызвать подкрепление каждую минуту или две минуты, пока попадались только такие условия, но и задания были посложней.
Дальше уже открылись минометные бункера, которые засыпали врага просто безбожно и крутые усиленные башни. Ох они и наводят шороху.
Что можно сказать про ландшафт, так н тут играет очень большую роль, если есть возможность напасть с высоты, то не надо пренебрегать этим, нападай! А если над ущельем настроить башни с огнеметом, то там будет очень жарко, ведь попадание прямое не слабое, так еще и гореть все начинает.
Если бы я прошел уже всю игру, то тут можно было бы писать и писать, но мне хотелось скорее поделиться своими впечатлениями от игры. Даже не представляю, что ждет еще впереди меня.
Если есть что вам рассказать об игре, обязательно пишите в комментариях или давайте советы, я только за.
Эта игра меня прям удивила и захватила, очень круто все сделано, спасибо всем, кто порекомендовал ее!
Подписывайтесь на мой блог, друзья, чтоб не пропускать статьи и конечно же всем отличного настроения!
Вот она Варзона настоящего мужчины
Вор зоны - это же игра медвежатника Березкина
Отличная игра, хоть в 2023 добрался до нее)
Сразу лайк. Я бы за подобную игру сейчас сразу выложил деньги на предзаказ. Господи, как же я люблю стратегии с прямым управлением, деревом технологий и прокачкой юнитов. Я же каждым танчиком дорожил...
А если кто скажет подобные игры, буду благодарен
Должен сказать, что отряды Проекта (Альфа, Бета и Гамма) не являются врагами друг другу. У них одна задача — поиск технологий прошлого, — но выполняют ее в разных местах. И они будут даже помогать друг другу. Проходить лучше всего в порядке очереди, иначе со сложности можно и офигеть.
Статья мне не понравилась (как минимум, ошибок хватает), но лайк за то, что помните легенду, поставил.
Просто так сюжет подается странновато, вроде и вместе, а вроде бы и нет. Ну как смог написал. Писал в общих чертах, чтобы было просто и понятно. Должно легко читаться. За лайк спасибо)