Against the storm: неожиданный шедевр

Against the storm: неожиданный шедевр

Я люблю стратегии типа Anno. Они расслабляют меня, помогают переключить голову после работы, успокаивают нервную систему. Эту игру я нашел случайно, когда понял, что устал от Anno и нужно что-то более «легкое» и менее громоздкое. Сначала я игру воспринял скептически: графика мне не понравилась от слова совсем и ограничение по времени в геймплее тем более. После часа игры я настолько втянулся, что в Anno пока возвращаться не планирую. После 21 часа игры я хочу поделиться своими эмоциями и впечатлениями по игре. Разумеется, субъективно)

Синяя или Красная?

Три сантиметра! Всего три чертовых сантиметра! Я гипнотизирую синюю полоску прогресса, которая мучительно медленно приближается к 100 процентам. Еще два сантиметра! Но красная полоса поражения становится все длиннее и длиннее, а эльфы перестали производить вино, так как закончились нужные материалы… если красная заполнится первой, я проиграл!

Один сантиметр! Давай, ты сможешь! Начинается «обратный отсчет бобра», секунды тянутся. Нет, сейчас не время объяснять, что такое «обратный отсчет бобра», вся моя воля к победе направлена на гипноз синей полоски! Мысленно, я пинаю её в задницу своим 48ым размером ноги! Ещё пол сантиметра. Красная полоса движется быстрее… там уже 97 процентов. Но секундомер отважного бобра показывает три... два... один... ноль! Яростным щелчком синяя полоса заполняется, красная сморщивается. Я ВЫИГРАЛ!

Наблюдать за ростом полосок — это должно быть интересно? Хм, ещё 20 часов назад я бы так не сказал. В строительной игре-рогалике Against the Storm две полоски обозначают победу и поражение, и часто они идут рука об руку. В каждой из двухчасовых миссий я, как наместник, должен выполнить целых десять заказов для моей королевы в фэнтезийном лесном мире. Каждое выполненное задание заполняет синюю полосу и немного закрывает красную.

Against the storm: неожиданный шедевр

Несколько важных пунктов:

  • Синяя полоса показывает, насколько довольны наши резиденты и особенно королева - каждый выполненный заказ заполняет ее. Красная полоса является аналогом, она расширяется, например, когда королева теряет терпение или боевой дух падает.
  • Производственным зданиям обычно требуется несколько рабочих. Ящерицы особенно эффективны в теплых водах. Почти каждое здание производит несколько товаров, например медные слитки, кристаллы и печенье.
  • Священное пламя должно гореть всегда, иначе боевой дух резко упадет. Это требует дров, досок или угля.
  • Каждая карта леса приносит заранее определенные бонусы и штрафы в зависимости от погоды. Например, когда идет дождь, боевой дух людей и бобров повышается, но только если мы произвели достаточно одежды. А во время штормов бездомные на 40 процентов медленнее.
  • Обзор товаров показывает хорошо укомплектованные стандартные запасы еды, а стандартного запаса топлива (115 единиц) хватит для Священного пламени на некоторое время.
  • Незадолго до окончания очередной партии я нахожу ряд бонусов (некоторые просто покупаю у торговца) например, повышение скорости для своих подданных.

Не классика жанра

Я строил свои поселения для людей, эльфов, бобров и ящериц. У каждой расы есть сильные, слабые стороны и требования - ящерицы, например, любят тепло и поэтому любят работать в коптильне или у печи, и любят вяленое мясо. Люди хорошие земледельцы и повара и ненавидят дождь. Бобры... ну, что они лучше всего умеют в лесу, сами догадаетесь. Если вы будете хорошо и разнообразно кормить ваших жителей, строить им жилье, снабжать их пивом, вином и печеньем и удовлетворять такие потребности, как религия, образование и одежда, синяя полоска будет заполняться быстрее.

Against the Storm — это совсем не классика. Все начинается с вырубки деревьев: с каждым установленным лагерем лесорубов лес становится все более враждебным, и это угнетает настроение моих подданных — вплоть до дезертирства. Но дрова нужны мне не только в качестве строительного материала или для дальнейшей обработки, но и для того, чтобы топить мой большой костер, который никогда не должен потухнуть. Дезертирство и красная полоса! Они очень связаны. Кроме того, по вашей команде лесорубы будут открывать поляны, на которых есть новые залежи сырья, такие как медные рудники, плодородная почва для ферм или стада мертвых улиток. Вы не видите заранее, что именно предложит вам такая поляна (но есть исключения, подробнее об этом чуть позже).

Некоторые поляны заколдованы — вы можете увидеть это заранее по значку черепа. Боёв в игре нет, а от зараженного гигантского котла можно избавиться, например, вовремя принеся туда достаточное количество ткани. Если вы будете делать это слишком медленно, то котел рванет и выжжет всё вокруг в приличном радиусе.

Against the storm: неожиданный шедевр

Непрерывный дефицит

В Against the Storm вы столкнетесь с постоянным дефицитом. Всегда чего-то не хватает: рабочих, продовольствия, топлива, сырья. И самое неприятное, что тут нельзя просто строить всевозможные здания. В начале каждой игры у вас есть несколько основных чертежей, например, для лагеря лесорубов, стандартных жилых помещений или сборщиков еды. И сначала вам нужно разблокировать новые чертежи, в основном выполняя королевские заказы. Затем вы можете выбрать один из трех новых чертежей. Эти чертежи-награды не приходят последовательно и это надо учитывать. Например: задание требует пива, я построил мельницу, а чертеж на пивоварню не приходит. Иногда нужно было выполнить 2-3 задания, что бы появился нужный свиток. Такая «тонкость» может стать решающим фактором для поражения.

Польская команда разработчиков Eremite Games, состоящая всего из пяти человек, сумела добиться того, что различные игровые элементы очень хорошо взаимосвязаны. Баланс между «осчастливлением» королевы, заботой о колонии и исследованием мира, чрезвычайно мотивирует на дальнейшую игру. Надо учитывать кучу разных особенностей карты и жителей. Всё более ненастная погода также берет свое и угнетает настроение поселенцев. Кроме того, во время шторма торговцы не приходят.

Against the storm: неожиданный шедевр

Принятия решений

Многие ресурсы можно добывать разными способами — если вы вообще не можете найти месторождение меди, вам придется импортировать руду, обменивать ее у торговца или собирать ее как побочный продукт добычи камня. Обнаруженные руины, неудавшиеся караваны или заброшенные лагеря часто предлагают срочно необходимые товары, но для мародерства вам потребуются собственные материалы, такие как доски, глина или молотки. Снова и снова вам придётся решать: восстановить разрушенное ранчо или разграбить его? Надо ли принять предложение Королевы просмотреть содержимое всех Глэйдов, даже если случайный житель погибнет при их обнаружении? Я принял это предложение только потому, что у меня было еще одно: за каждого умершего гражданина дают пять молотков! В — выгода)

Некоторые партии проходят очень гладко. Квесты Королевы хорошо дополняют друг друга, я получаю много денег в награду за квесты, что значительно облегчает некоторые задания: я просто покупаю нужные мне материалы. Но и не везло мне тоже часто: задание «собрать десять медяков» раз чуть не сломало мне партию, потому что я не мог найти месторождений меди или хотя бы крупного камня. У торговцев тоже кончились все запасы и только незадолго до «красного» финала я нашел в развалинах вожделенные глыбы меди.

Against the storm: неожиданный шедевр

Встали, поправили корону, пошли строить

Кстати, финал: даже если ваше поселение терпит неудачу и красная полоса зародилась быстрее, вы получите часть очков опыта и наград — Against the Storm — это roguelite, а не roguelike. Вы вкладываете очки и награды (еду, артефакты и детали) в скилы. Здесь вы расширяете столицу королевы, а своеобразным деревом технологий выступает «тлеющий город». Среди прочего, есть совершенно новые типы зданий, например, хижина алхимика или писательский дом. Или бонусы, позволяющие брать в игру больше начального населения и припасов.

Постепенно вы также будете открывать карту мира через свои успешные поселения. Ваши ранее построенные деревни будут существовать и дальше, по крайней мере некоторое время, поэтому вы сможете торговать с ними в следующий раз, когда построите новое поселение. Чем дальше от столицы, тем сложнее. Влияет и рельеф местности, например в болотистой местности плодородную землю вы встретите гораздо реже, чем на карте леса, зато больше грибов, глины и полезных ископаемых.

Against the storm: неожиданный шедевр

Итог

Вот так нежданно появляется разработчик «ноунейм» и через несколько часов очаровывает меня своей Against the Storm. Даже сейчас, в раннем доступе, это чрезвычайно хорошо продуманная смесь строительства, выживания, стратегии и roguelite доставляет мне больше удовольствия, чем многие «готовые» представители жанра. Потому что механика необычная, хотя бы потому, что существует множество разных способов получить определенное сырье и тем самым выполнить нужные задачи: разные здания, покупка у торговца, награды за квесты, грабеж, торговля со столицей или моими уже построенными деревнями. Например, мне было невероятно приятно, когда я, наконец, сделал достаточное количество вина и запустил настоящую цепочку событий: в награду в мое поселение приходят новые жители, я могу выбрать новый чертеж (наконец-то нашел угольную шахту!), мои ящерицы стал более увереннее, а квест «Еще один» наконец-то выполнен. И в мое поселение снова приходят новые бобры, я могу выбрать новый план строительства... и именно поэтому два часа пролетели как ни в чем не бывало!

Конечно, визуально Against the Storm не приносит ничего нового. Но внешний вид в стиле Warcraft хорош, я быстро забил на этот несколько старомодный вид, потому что здесь очень много работы, и она важнее графического лоска. Если вы хотите попробовать себя в строительной игре, отличной от стандартного подхода «кукурузное поле-мельница-пекарь», попробуйте Against the Storm.

Against the storm: неожиданный шедевр

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

13K13K показов
2.7K2.7K открытий
22 репоста
16 комментариев

Действительно годный продукт. Позволяет поддерживать в себе веру, что в индустрии ещё не всё потеряно и в ранний доступ
К слову, кто в курсе - дома тоже нужно ставить рядом с дорогами или здесь без разницы? Просто с одной стороны, при строительстве стрелочки есть, а с другой - а смысл в них, если они туда не заходят.

Ответить

Дома куда хошь ставь, жители их по назначению не используют, к сожалению

Ответить

Я тоже никакого смысла не увидел. Возможно, это будет влиять на благосостояние, но инфы не нашел никакой по этому поводу… Дома ставлю всё время без дорог)

Ответить

Поиграл как-то на ютубчике, после чего пошёл и купил в стиме. Жду релиза.

Ответить

да можно не ждать, контента за последние полгода навалили нормально

Ответить

Почему неожиданный то? Вполне ожиданный) И уже многие его раскусили)

Ответить

Игра классная, но очень быстро надоело. Механик за два года почти не добавили. Прогрессия сложности на уровне навалим пару процентов сверху показателям - скучно.

Ответить