Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

Честно говоря, понятия не имею, насколько в геймерском сообществе в целом и на DTF в частности Marvel's Guardians of the Galaxy была на слуху, но мне как-то очень мало по ней попадалось материалов, обзоров, да и в целом шумихи как-то было немного. Меня-то игра как минимум артом зацепила по первым обзорам, но в реальности оказалось, что Стражи в разы круче, чем я ожидал.

И если вы вдруг не играли, но имели в виду, играйте. Вот прямо сегодня качайте, запускайте, там вроде в Game Pass она была. Это, вмять, самое безбашенное, весёлое, порой абсурдное и просто засасывающее в себя приключение. Честно, я не помню, когда в последний раз так кайфовал от игры, и когда меня настолько сильно затягивало, что оторваться было невозможно.

Это не будет обзор игры, всё-таки она, с одной стороны, недостаточно свежая для этого, а с другой, недостаточно старая.

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

И давайте сразу оговорим: я не какой-то суперфанат Стражей или Marvel в целом. Я люблю (и порой очень) фильмы Marvel, мне всегда нравились фильмы про Стражей, но я никогда не читал ни единого комикса, не знаю вообще нихрена за лор вне фильмов (а тут история с фильмами вообще никак не пересекается и даже противоречит им), поэтому кайф от игры я на 95% получил, именно как от самостоятельного приключения. Да, она настолько охренно написана, что можно просто забить на все эти десятилетия комиксов и играть, даже если вы вообще не в теме, кто такие Стражи.

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

И я не зря выше отметил, что игра “написана”. Речь именно в текстовой части. Нет, тут весьма классная история в целом, вполне в духе Marvel, а эпичностью она перекроет большинство фильмов киновселенной, но вся суть игры не в этом. Я играю практически исключительно в однопользовательские сюжетные игры. Это зачастую RPG либо какие-то адвечуры. Перед Стражами я прошёл Control, от которой был в восторге, так мне зашло сочетание атмосферы, лора и визуала. Не так давно я играл в Kingdom Come: Deliverance, которая легко и прочно засела в моём личном топе RPG. Но Guardians of the Galaxy кладёт их всех на лопатки по степени вовлекаемости. Ты настолько погружаешься в игру, что просто не можешь от неё оторваться. Стражи в моём случае создали такое мощное ощущение ни на секунду непрекращающегося приключения, которое я вообще не помню, испытывал ли от видеоигр раньше.

Но почему так? Ведь Guardians of the Galaxy в моём топе точно не займут место третьего Ведьмака. Та же The Last of Us Part II — это также концентрированная история, которую Стражи и близко не переплюнут по тому влиянию, оказанному лично на меня. Но зато детище Eidos Montreal оказалось выше всех моих любимых игр именно по тому, насколько сильно она затягивает внутрь своей истории не даёт оттуда вынырнуть. Так что же такого в этой игре?

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

А ответ весьма прост, хотя реализация этого простого ответа со стороны создателей этой истории простой вряд ли была. Дело в том, что классная история в Guardians of the Galaxy — это где-то треть всей её крутости. Оставшиеся две трети — это... постоянный вмять трыднёж персонажей. Разработчикам удалось создать между ними ту самую химию, о которой постоянно говорят. Квилл, Гамора, Дракс, Ракета, Грут — они максимально живые, они во многом круче, чем в фильмах, ведь тут у персонажей не 2 часа, а почти 20. И нет, тут не выйдет сказать, что 20 часов на прохождение (по факту 18, но не суть) — это не значит, что всё это время есть у персонажей. В Guardians of the Galaxy 20 часов прохождения игры — это 20 часов для раскрытия персонажей. Просто потому, что они ВООБЩЕ ВМЯТЬ НЕ ЗАТЫКАЮТСЯ.

Они трындят просто постоянно. Можно просто отложить геймпад и слушать. Они не замолкают даже во время боёв. Порой ты пропускаешь окно перезарядки (тут есть такая механика для оружия Квилла) просто потому, что слишком отвлёкся на болтовню соратников. Персонажи постоянно подтрунивают друг над другом, обсуждают какие-то недавние события, просто шутят, ругаются. Вплоть до того, что они комментирую ваши действия, причём почти постоянно. Отошёл за угол в поисках лута, получи едкий комментарий относительно твоего топографического критинизма, стреляешь просто во время прогулки, на тебя наорут, подошёл к Ракете для улучшения оружия и ничего не улучшил, грызун не упустит возможности возмутиться пустой трате его времени. Я такого ни в одной игре не встречал. И порой некоторые комментарии можно сразу отправлять в золотой фонд игровых шуточек. Особенно про откладывание Квиллом яиц.

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

Да, игра полностью переведена на русский, и, как по мне, просто шикарно. А заодно важно, потому что читать субтитры при таком обилие речи было бы слишком утомительно и отвлекало бы от игры.

Из этого всего вытекает простой вывод: если вам не особо нравятся Стражи, как команда, если вы не любите много болтовни в играх, если вы плохо воспринимаете одновременно речь и картинку в играх, если вам просто-напросто не зайдёт конкретно такой юмор, игра может стать для вас как минимум никакой, а как максимум невыносимой. Да, сюжет тут, как я уже говорил, и сам по себе неплох, но когда вас всю игру раздражает болтовня соратников, вы вряд ли будете её терпеть ради истории.

Что же касается непосредственно геймплея, лично для меня он был максимально вторичен. Я постоянно ловил себя на мысли, что не особо запоминаю, что там недавно было вне истории и команды Стражей. Правда, мир тут весьма и весьма красив. Первая локация с розовой научноназывающейся жижей завораживает, да и в дальнейшем у вас будет море моментов, где захочется сделать скриншот. Геймплей же — точно не то, из-за чего следует играть в Guardians of the Galaxy. Исследование мира максимально упрощено, локации максимально линейные с периодически попадающимися мелкими закоулками или секретками, которые зачастую очень сложно пропустить. И боёвка тут под стать. Изначально она вообще просто невероятно скучная. У Квилла только одно оружие, у него идиотская система перезарядки с необходимостью попасть в тайминг для её ускорения, оружие не чувствуется ни на грамм, я прям не помню, где оно было бы настолько же ватным, да и урона вы наносите мало. Да, со временем у вас открываются дополнительные режимы стрельбы (электричество, огонь, лёд и притягивающая срань), но это не делает систему веселее. Хоть какой-то разнообразие вносят способности сопартийцев. Собственно, это основная убойная сила команды. Вы просто ждёте, пока они перезарядятся, и раздаёте команды, относительно кого их применять. Добавляем сюда раскиданные на некоторых локациях элементы, с которыми могут взаимодействовать соратники, и получается в целом весело. Однообразно, совершенно нетактично, нетактильно, но в какой-то степени весело. Впрочем, повторюсь, боёвка на столько сильно уступает сюжету и болтовне, что вы просто перестаёте обращать на неё внимание. По крайней мере именно так было у меня. И я вот только сейчас, в процессе написания текста, подумал, что, возможно, это и хорошо. Если бы боёвка была более сложной, интересной и качественной, она бы отнимала часть вашего внимания от Сердца игры, и, вероятно, игра чувствовалась бы не такой гармоничной и несколько разнородной.

Безумие, абсурд и вмятская концентрация фана. Guardians of the Galaxy: когда простая болтовня персонажей делает всю игру

Да, отдельно про «вмять». Это такая замена «блядь», и аналог есть и в английской версии. Сначала я отнёсся к этому скептически, ибо звучит странно и как-то немного глуповато. Но в процессе оно мне даже понравилось. Игра, конечно, ни в коем случае не для детей, но есть в ней детская наивность, а ещё много абсурда, куча юмора и в целом максимально положительный вайб. И если бы там было полноценное «блядь», игре бы это совершенно не подошло. К тому же тут есть ещё огромное число генерируемых Ракетой ругательств, которых ни в каком словаре просто не существует, и всё это отлично работает вместе.

Guardians of the Galaxy — великолепная игра и невероятная история. Для меня это открытие, возможно, игра года, и однозначно заслуженное место в личном топе лучших игр всех времён. 100-процентный рекомендасьён, господа.

13K13K показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
45 комментариев

Буквально вчера сел ее перероходить, насколько же она еще ламповая сама по себе, ее интересно изучать некуда не торопясь. От того обидно осознание, что из-за тупого маркетинга, игра сравнивалась с мстюнами и не продалась так, как того она заслуживает. В итоге про сиквел можно забыть.

Ответить

Не только из за маркетинга, но и из за боевки, она очень сильно портит впечатление от игры, в остальном 10 из 10 имхо

Ответить

ну изучать там, к сожалению, особо нечего, локации максимально рельсовые. но сама игра, да, шикарная. думаю даже добить платину, хотя я очень редко таким занимаюсь

Ответить

а в чём была тупость маркетинга? можно прям с примерами?

Ответить

Игра шикарная, одна из самых лучших.

Ответить

Как всегда, все на любителя, но лично для меня тоже да)

Ответить

Игра в плане персонажей, диалогов и сюжета понравилась больше Стражей Ганна. Особенно Дракс. Он тут не имбецил.

Ответить