{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Я не возвращаюсь к пройденным играм и считаю, что эпитет "на один раз" - не оскорбление

First things first

Итак, раз уж эта заметка является как бы ответом на флэшмоб про игры, к которым все возвращаются, то перво-наперво, надо копнуть поглубже и найти детскую травму, чтобы сказать "Так вон отчего, Кот, ты такой неправильный". И это будет несложно. 90-е - универсальное многофункциональное оружие для нанесения детских травм.

Да, вот эти, подписанные ручкой кассеты.

Выбор того, что посмотреть и во что поиграть, у детей начала 90-х был небогатым. Дома был ограниченный репертуар VHS кассет. Еще у счастливчиков были "Денди" с полудюжиной (в лучшем случае) картриджей. У меня вообще был Спектрум. И друзей со Спектрумами не было. Поэтому я вынужден был пересматривать по много раз шестичасовой сборник "Тома и Джерри" и играть в Way of Exploding Fist и Saboteur.

Возможно поэтому, когда я вырос, у меня выработалось стойкое отвращение к повторению пройденного.

Никто из этих пацанов - не я. Но смысл картинки понятен. 

Поэтому, когда интернет бесконечно расширил репертуар того, во что можно поиграть и что можно посмотреть, я, наконец, почувствовал эдакое, как будто сидел в тесной комнатушке, а потом вдруг вышел на улицу, а там май, птички поют, белочка бежит по стволу дуба, а мороженщица открывает свой холодильник.

Божечки-кошечки, в нашем времени много недостатков, но по части доступности контента мы живём в лучшую эпоху за всю историю. И каждый раз, когда встречаешь отзыв типа "Фильм ничего, но на один раз", думаешь "а вы серьезно что ли рассматриваете фильмы при наличии сотен другого хорошего кино?". Сериалов, фильмов и книг настолько много, что даже если не работать, не выходить из дома и ни с кем не общаться, просто нереально пересмотреть, переиграть и перечитать все достойное внимания. Когда не прельщают новинки кино, можно глянуть классику. Она чаще всего не подводит. В 39 лет впервые посмотрел пропущенные "Злые улицы" Скорсезе. И это отличное кино.

Минутка рекламы. Самая крутая вещь, которую для себя открыл в последние пару лет - это Волна в яндекс.музыке. Да, для того, чтобы она поняла, что тебе нравится, надо пару дней искать и лайкать, лайкать и искать, зато потом можно установить вот эту волшебную опцию:

И, о боже, как же это офигенно! Да, я очень люблю King Crimson, Rage Against the Machine, Джона Колтрейна и Prodigy, но в тысячный раз переслушивать "One More Red Nightmare"? Зачем? Я знаю его наизусть с 14 лет, и могу прокрутить в голове.

Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться

...в городок

Я признаюсь честно. Есть игры, которые занимают у меня в сердце (или где там хранится все светлое, доброе, разумное и вечное) особое место. Когда я слышу барабаны из Call of Magic Джереми Соула, пульс синхронизируется с этим пум-бум... Пум-бум!. Сочетание "офигенная игра"+"мне 19 лет" - просто убийственное. Тем более в 2002-2003 я Морровинд так и не прошел. Помешали сгоревший ХДД, потом вирусняк, из-за которого пришлось сносить систему начисто. Попытки вернуться были предприняты неоднократно. Позже с использованием MGE и еще позже на Open MW. Но это уже было не то. Я знал что где на Вварденфеле, мотался между пещерами, скампом-торговцем и учителями. А самое важное в любой игре - это те первые часы, когда ты учишься говорить на ее языке, изучаешь правила мира, видишь каждую вещь в первый раз. Та самая магия узнавания, пока ты еще не видишь игрового "скелета".

Единственная игра, к которой я вернулся спустя 25 лет - это первый Quake. Так получилось, что в 1997 году я прошел два эпизода и отвлекся на что-то. Пиратка была без музыки Трента Реззнора, поэтому я играл вроде бы и в ту игру, и немного в другую. И после выпуска официального ремастера я как будто проходил лучший шутер в галактике как будто впервые.

Во всех остальных случаях я тяжело возвращаюсь в игры. Даже в те, которые не прошел. Потому что исследовательский запал иссяк, а маховик, который по инерции заставляет осматривать очередную пещеру, остановился год назад. Таким образом я не прошел очень неплохой Скайрим, например.

Нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Я уже никогда не буду восемнадцатилетним, двадцатипятилетним, тридцатисемилетним. Игры, поражавшие воображение великолепной графикой на момент выхода, пусть продолжают это делать в воспоминаниях. В них играл другой я, нет смысла попытаться пережить те же эмоции, потому что я уже другой человек.

Как бы это объяснить... Когда ты читаешь "Кладбище домашних животных" в 20 лет, ты думаешь "Ну что за дебил? Кто вообще допер бы тащить мертвого ребенка на индейское кладбище?". Когда тебе 33 и у твоего сына 39,8, ты понимаешь, что ты - тот самый дебил. Ты бы понес. С играми то же самое. Раньше тебе нравились непонятые изгои и анимешные пигалицы, а теперь ты видишь свое альтер эго в усталых немолодых героях.

День сурка

В связи с этим моим неприятием повторений для меня закрыт жанр рогаликов и игр, близким к ним. Даже на уровне идеи начинать все сначала для меня - чистый ужас. Но я знал, что, например, в Hades играет широкая аудитория. И что конкретно он очень мягок с новичками. Хватило на 6-7 забегов. Оказавшись очередной раз в первой локации, я понял, что сейчас начну покрываться волдырями от необходимости смотреть на эти же помещения и дропнул.

И я понимаю, что знакомое - это, скорее всего, уютное и привычное. Слышал неоднократно от людей, что они, листая список игр в Стиме, запускали что-то привычное. DOTA2, Gems of War... Я если честно, даже не знаю, что там за геймплей в Gems of War, но есть стим френд с 6777 часов в ней. Про глды, проведенные на ПМЖ в de_dust я вообще молчу. Мой личный рекорд - 170 часов в Ведьмак 3. Я допускаю, что за 33 года игрового стажа могло накопиться большее число в Morrowind, например. Но порядок цифр вряд ли сильно отличается.

Я не критикую такой подход. Когда человек возвращается в уже пройденные игры. Каждый получает кайф от разного. Удивило другое: каждый член челленджа смог назвать не одну, не две, а с полудюжину игр, в которые они иногда переигрывают. И это не тетрис (который нельзя пройти) и не, скажем Inside (который можно пройти быстро). Mass Effect, Ведьмак 3, Скайрим - это все огромные проекты. И я с трудом представляю, как можно получить удовольствие от того, что уже освоил, как свой дом или офис. Сотни прожитых в этих мирах часов - это не шутки, ты запоминаешь маршруты в коридорах Нормандии и можешь ориентироваться по звукам в Новиграде.

Это как вернуться в свой двор, где жил в детстве. Может так случиться, что глядя на колонку, скамейку и беседку, ты увидишь просто двор: колонку, скамейку и беседку. Без тебя двенадцатилетнего это уже другое место.

Но не надо бояться пробовать.

Даже если новая игра не понравилась, я не жалею. Это новый опыт взамен проверенного старого. В большинстве случаев ты приобретаешь _новую_ положительную эмоцию. Если не понравились стены текста в Torment: Tides of Numenera, попробуйте Disco Elysium, чтобы полюбить стены текста. А еще раз пройти Ведьмака? Зачем? Неужели, вы меняете моральный выбор при повторном прохождении? С "Да", на "да, конечно "?

Второй раз игра не подарит тех же эмоций. По сути, каждая из игр, если это не совсем уж паззл, рассказывает некую историю. Каждый ли готов услышать эту историю дважды? Трижды? Не начнете ли находить в ней недостатки, которых раньше не замечали?

Возможно, в комментах люди честно расскажут, что испытывают, когда снова слышат музыку из меню Deus Ex: Human Revolution или в третий раз едут в телеге на собственную казнь, которую прервет дракон.

0
517 комментариев
Написать комментарий...
Jacky Melnikov

о, прикольное мнение, хорошо расписал.

но, конечно, не согласен, что повторно пройденная игра не подарит тех же эмоций. то есть, фраза правильная, но ты возвращаешься не за ними, а за ощущением комфорта, за гарантированно хорошей историей и удовольствием от нее.

когда играешь/читаешь/смотришь в первый раз, то фактически жрешь половником блюдо высокой кухни - особенно если тебе сильно нравится. все тонкости и хитрости геймплея или сюжета проходят мимо. А вот уже некоторое время спустя ты можешь посмаковать, взяв вторую порцию. В этом плане классная, уютная предсказуемость ничем не хуже вау-эффекта

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лесной

Вот она - разница в подходе. Вы именно, что первый раз игру жрете, словно человек с голодного края случайно попавший на пир. Жрете взахлеб, не жуя, глотая здоровенными кусками, не разбирая где соленое или кислое. Лишь бы поскорее набить брюхо. А потом, насытившись и успокоившись, вы уже начинаете оценивать вид и вкус блюда.
Откуда такой голод? Почему нельзя сесть и спокойно, без спешки погрузиться в игру, прочувствовать атмосферу, разобраться в тонкостях сюжета, исследовать локации?
Меня постоянно поражают комменты в духе "Прошел 2 раза!" на игры типа РДР или ГТА, которые вышли неделю назад. КАК можно пройти такую гигантскую игру за 20 часов? Там же контента на сотни часов. Куда вы, бляха, вечно торопитесь?

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Александр Казаков

Что мешает в первое прохождение не "жрать половником" и играть в сбалансированном темпе? Проблема повторного прохождения в том, что ты начинаешь замечать все больше косяков в механиках и других аспектах. Они и в первое прохождение могли задолбать к концу, а во второе все может быть еще хуже. Если речь не идет об идеальной игре (которых практически нет).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Профсоюз Сжатых Шакалов

Ещё очень круто вернуться к офигенной игре спустя долгий промежуток времени, когда ты уже не помнишь сюжет прямо досконально но многие моменты тебе кажутся знакомыми, особенно когда эта игра тебе действительно очень нравится

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

Игры вроде Valiant Hearts: The Great War второй раз реально уже будет не то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Морхухн

Со временем память затупляется и ты не помнишь, что было в той игре. Ну или твой мозг распишет, тебе то чего в игре попросту нет.
Поэтому иногда второе или третье впечатление будет ощущаться как первое.
Плюс у любого человека есть вещи к которым он постоянно возвращается.
Мы смотрим, например, ужастик. После первого просмотра ты знаешь все твисты, знаешь в какое время выскочит скример, ты знаешь весь сюжет. По логике тебе нет смысла к этому возвращаться, так как ты всё узнал. Но тебе понравился сюжет или атмосфера фильма, и тебе хочется ещё раз пересмотреть этот фильм.
Или, например, музыка. Ты прослушал песню и она тебе понравилась. Ты же теперь не будешь ее пропускать потому что ее прослушал.

Ответить
Развернуть ветку
Cluster

Часто бывает что находишь что-то новое, или то, на что ранее не обращал внимания.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jack White

Да, есть такое. Уже множество всяких хорроров, триллеров посмотрел, но постоянно возвращаюсь к пересмотру 1408, атмосферу которого ещё никто не повторил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Caes

С фильмами да - пересматриваю иногда ужасы, ЗВ, Термиков. Но тут фильм - максимум 4 часа, если реж версия ВК и 150 часов в какой-нить Ведьмак 3 или Врата Балдура 2. И так бэклог такой, что на года хватит, при всём желании не буду переигрывать такие проекты.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A bold one

Можно знать весь сюжет и все его повороты до просмотра, и это не испортит хороший фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юдин

Этот пост мог бы написать я.
Абсолютно идентичное имею мнение. Причем я согласен с тем, что в разном возрасте и разных жизненных ситуациях одно и то же произведение может дарить тебе разные новые эмоции. Но штука в том, что их будет всегда меньше, чем при ознакомлении с принципиально новым для тебя произведением.

Простая математика и расчет выгоды. У тебя есть свободный десяток часов и выбор. Снова пройти Silent Hill 2, который ты очень любишь, и который уже конечно же прошел. Или ты можешь поиграть в Signalis, в который раньше никогда не играл.

В первом случае ты можешь получить немного новых эмоций из-за того, что проходишь игру уже не подростком, ничего не смыслящем в таких сложных темах, как бегство от ответственности и самобичевание, а взрослым дядей с большим опытом в таких вещах, поэтому игра затронет некоторые струны, которые раньше не трогала. Но все остальное: визуал, музыка, сюжет останутся такими же, какими были двадцать лет назад.

В то время, как время, проведенное в Signalis, которая является игрой со схожей концепцией, подарит тебе ПОЛНОСТЬЮ новый опыт, новые впечатления. Ты впервые услышишь музыку, впервые увидишь постановку, впервые узнаешь эту историю, и все твисты. Впервые будешь анализировать и делать выводы.

Для меня с возрастом такой опыт стал в разы ценнее, в основном из-за малого количества свободного времени.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Кирилл Лавров

Перестал перепроходить с возрастом. Тут на отложенное то времени нет порой, а то и желания зачастую. Где там найти время на перепрохождение старого.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Балашов

Такая же фигня. Впрочем, иногда делаю исключения либо для ремастеров/ремейков (благодаря переизданию впервые прошёл трилогию Mass Effect со всеми дополнениями), либо для ранних частей игр, за продолжения которых я планирую взяться (освежил воспоминания о первой TLOU перед сиквелом).

Ответить
Развернуть ветку
Александр, ни дня без Ортеги

+1 вот именно с возвратом перестал перепроходить. Раньше бесконечно все Резики перепроходил, сейчас кое как RE7 второй раз перепрошел, а вот уже 8 не осили во второй раз...Единственное что меня может затащить в уже пройденную игру - dlc.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

Аналогично. Исключение элден ринг, хочу другим билдом пройти нг+. Пугает только длительность, боюсь надоест.

Ответить
Развернуть ветку
elvis elvisov

А меня еще начали бесить катсцены долгие. Я в этот свободный час хочу максимум геймплея а не плохо поставленное кинцо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skariiin

Очень хорошо выраженная мысль, с которой я не согласен. Дело не в том, чтобы пытаться узнать/попробовать всё новое, а в том, чтобы найти то, от чего ловишь кайф. И если нашел--зачем отказываться ради новых поисков или полностью зацикливаться на одном и том же, если можно совмещать? Я постоянно играю в что-то новое(пропущенное ранее или новинки), но и перепрохожу что-то стабильно. Часть игр лучше раскрывается после вдумчивого 2-го прохождения, когда нет цели "дойти до финала"(так было у меня с Surge и Lords of the Fallen), часть просто приятно играть снова и снова(я проходил Dark Messiah раз 10 и это точно не предел). Конкретно в моём случае мне легко перепроходить игры потому, что у меня нет игр "из прошлого", они для меня все "из настоящего"(я впервые запустил Герои-3 16 лет назад, но не делал значительного перерыва, я играл в них 10 лет тому, и 5-лет тому, и в прошлом году; 1-й Ведьмак я перепрохожу каждые 2 года точно; Flatout 2 запускаю под настроение). Если я что-то из пройденного захочу перепройти и оно не вызовет таких же эмоций--ну и хорошо; разве это не само собой разумеется, что человек меняется и реагирует иначе? Наоборот, отлично, что я могу получить разный опыт от одного и того же источника.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Ещё такой момент, как можно не перепройти игру, если только она дарит уникальные эмоции и игровой опыт в своём жанре? Для меня это Splinter Cell трилогия. Я даже не знаю, чем заменить, сейчас нет ни стелсов, ни такого же обстоятельного подхода к ним.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кот Шрёдингера
Автор

Да, я забыл. Есть же еще жанры, к которым просто возвращаться. Я, например, раз в неделю запускаю с сыном Марио Карт. Бывало еще, когда впервые увидел Брутал Дум, запускал какой-нибудь wad, чтобы просто побегать пострелять. Это не некий цельный опыт, а скорее перебивка, типа курения для курильщиков. Эмоциональная разрядка.

Ответить
Развернуть ветку
Keyboard Racer
Дело не в том, чтобы пытаться узнать/попробовать всё новое, а в том, чтобы найти то, от чего ловишь кайф

Я тоже ничего не перепрохожу и не пересматриваю, потому что для меня этот кайф как раз в том, чтобы видеть, ощущать что-то новое и ни в коем случае не старое. Весь кайф в новизне ощущений.

Ответить
Развернуть ветку
Ergo Proxy

Музыку так же не слушаешь второй раз? Один раз прослушал, понравилась, но нужно искать другую

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Очень редко переслушиваю. Ну, то есть понятно, что есть любимые группы, но стараюсь строго дозировать. Раз в год, например, включаю Jumpin Jack Flash, Master of Puppets, Burn или Gates of Delirium. Чтобы не приедалось.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
The Most Known
Музыку так же не слушаешь второй раз? Один раз прослушал, понравилась, но нужно искать другую

Музыку включил, и можешь заниматься чем-то другим, с играми так не выйдет :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZooVeR

Музыка не требует такого вовлечения как игры или кино. Её можно слушать где и когда угодно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Казаков

Получше сравнения не нашел? Что общего у музыкального трека и видеоигры? Первое идет 5 минут, второе десяток часов. Первое ты просто слушаешь, во втором задействовано в разы больше чувств и мозговой деятельности. Мне продолжать? Ей богу пример уровня аналогий с поеданием говна.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Ягупов

В целом, согласен. Тоже не вижу смысла что-то пересматривать или переигрывать, банально потому, что времени на это не хватает. Но есть исключения в части игр.

У некоторых из них либо нет достойных аналогов, или в них попросту приятно играть/находиться. Именно по этой причине раз в пару лет наведываюсь в "Banner Saga", а теперь и в дилогию "Ori".

При этом для меня целая проблема - провести в одной игре больше 20 часов. С возрастом это стало за гранью добра и зла.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Да, длинные игры - тяжкий груз нашего времени. Как будто пользователь за эти игрочасы платит, а не за свою копию в коробочке или Стиме. Утомляет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Андрей К.

а если времени хватает, то смысл есть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Главное чтобы люди получали удовольствие от игры )

Ответить
Развернуть ветку
Sally Murrow

Откуда это мнение, что перепроходят только ради тех же самых эмоций? В самой же статье есть пример разницы восприятия одного сюжета в разном возрасте. А в случае с вариативным геймплеем - повторные прохождения вообще различаются разительно.
Но даже если взять "те же" эмоции. Может быть для человека атмосфера игры, как горячая ванна, - просто приятно в ней находиться. Или игровой процесс, пусть даже не вариативный, настолько заходит, что хочется этим заниматься и кайфовать. То есть даже "те же" эмоции будут не те же, ощущение новизны из них уйдет, а опыт, знания и уют от нахождения в знакомых стенах - появятся.

Короче, тезис "Второй раз игра не подарит тех же эмоций" конечно верный, вот только не совсем для этого их перепроходят.

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Возвращаюсь только если это новое издание с дополнительным контентом обычно (та же Persona 5 и Persona 5 Royal).
А так да, слишком много игр хочется посмотреть (да и набрано хотелок больше, чем скорее всего проживу), поэтому повторные прохождения не для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Sprutik

есть вполне реиграбельные игры (цивилизация, age of empires).Их можно проходить для нового опыта, и каждая новая партия не повторяет предыдущую (как шахматы)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
министерство коррупции

С одной стороны, когда возвращаешься знаешь по опыту, что собой представляет игра. А с другой, первое впечатление уже произошло и вернуть те эмоции уже нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Стас Конищев

Зато можно получить другие, не особо и хуже. Я так последний раз Готику 2НВ проходил в 144фпс с дх11 модом. И это было намного круче, чем 14 лет назад играть в неё на минималках в 30-50 фпс на 4:3 мониторе

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
ifacallposts

Можно легко, ещё и дополнишь. В классику два раза возвращался, и в 2019 был вообще чистый кайф.
Блядь, все эти метафоры про реки очень кривые. Можно же сравнить с хинкали или с ахуенным бургером: вот ты год назад тут поел кайфанул, и сегодня поел кайфанул, в чём проблема? Реки какие-то выдумывают...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К

Ровно те же мысли, что и у автора, каждый раз, когда вижу один из постов этой серии.
Не один раз пытался повторно проходить что-то из того, что раньше (10-20 лет назад) вызывало благоговейный трепет - в итоге даже близко не было тех ощущений.
Возвращаюсь только в игры, где завершение игры не является целью: factorio, dwafr fortress и т.п.
Есть ряд игр, куда хотелось бы вернуться, но без очистки памяти это делать не имеет смысла: Outer Wilds, Tunic, BoTW.

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Outer Wilds и The Talos Principle (и ряд других игр) собираюсь перепройти как раз, но в VR. Вроде, и повод вернуться в понравившуюся игру, и при этом новый опыт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
FlyingDinnerPlate

Хоть и не вполне согласен, но мнение достойно внимания.

Опишу свои личные мотивы для перепрохождения игр.

1) Атмосфера. Иногда хочется просто погрузиться в атмосферу. Из самых ярких примеров лично для меня — Dear Esther, RDR2 или Firewatch (и, чуть в меньшей степени последний the Hunter). Это как с отпуском — иногда хочется на пляж, иногда на лыжи, а порой хочется съебаться от суеты в какой-то домик в неведомых пердях и слушать, как птички поют в лесу. Так и с играми — когда тянет к меланхолии, когда хочется той самой природы.

2) Сюжет. Да, я в курсе, что с описанной позиции — это самый дохлый аргумент. Но иногда историей проникаешься, и хочешь просто провести больше времени с любимыми героями. Плюс снова таки настроение — хорошая игра дарит эмоции. Возможно, во второй или десятый раз они будут уже не такими сильными. Но ты получишь именно те эмоции, которые тебе нужны в этот момент. Получишь ли ты именно тот спектр, который хочешь испытать сейчас, от другой игры — большой вопрос.

3) Веселье. В некоторые игры просто весело играть. Тот же Bulletstorm не даст тебе ни особой атмосферы, ни героев, ни каких-то особых эмоций. Но в нее потрясающе весело играть. В эту же категорию летят игры-сервисы, мультиплеер и прочее.

4) Память. Иногда просто хочется вернуться к давно пройденной игре. Бывает, ты просто помнишь, что она тебе понравилась, и даже толком не помнишь, за что. И перепроходишь ее почти как в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да, хоть какая-то польза от склероза :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ви Эйкс

дык не приносит уже удовольствия, о чем топикстартер и говорит))
я например раз в год переслушиваю Symbolic и то не весь
а раньше альбомами кушал

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг

Новое дерьмо > старое дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
fireff0xy

cам себе противоречишь, объясняя на примере книг: читая в одном возрасте, потом в другом. да так же и в тех же сюжетных играх. вначале ты ребенок или подросток, потом подрастаешь, молодой взрослый, в годах взрослый, одиночка, с женой, с детьми, снова может одинок. И на каждое это состояние игра может раскрыться по разному, увидишь то, что раньше не замечал, потому что сам не был в той ситуации. Всё на один раз. Да, возможно проходняк какой на один раз, но многие вещи нет.
Ну, нахуюя кушать и любить какой шашлык, мамин борщ итд. раз поел и хватит. попробуй говна навернуть. оно же в новинку. а нахуя тебе постоянные отношения с теми же друзьями и родными, что говорят в принципе порой об одном и тоже. пошли их тоже нахуй и тупо заведи новых.

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

иногда проходит достаточно времени после первого прохождения, когда игру уже практически забыл, но в тоже время когда перепроходишь начинаешь вспоминать, испытывая некое смешанное чувство ностальгии с ноткой забытых ошущений

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Хуй знает, я помню свою первую игру на ПК до сих пор более чем отчётливо. А это было ну, года 22-23 назад. Может поэтому никогда ничего не перепроходил практически. В основном только запускал повторно, даже спустя годы, чтобы допройти.
Даже мои любимые сюжетки, первый Алан Вейк и Сома не смог повторно проходить, ну вот не смог, хотя очень пытался. Просто понимаю что ощущения будут далеко не те что в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
JustGuy

Для меня перепрохождение игры как перечитывание книги. К примеру, если ты читал что-то в подростковом возрасте, то ты естественно ограничен в восприятии и можешь не в полной мере понять то, что вложил автор. Но люди со временем как-то меняются, получают новый опыт и меняют взгляды на жизнь. И когда я перечитываю книгу я подмечаю что-то новое и это помогает мне увидеть контраст между мной из прошлого и настоящим, осознать как я изменился.
Текущая жизненная ситуация тоже влияет на восприятие и вроде бы знакомый сюжет может в других обстоятельствах вызвать неприязнь или наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Ну, перечитав собственную заметку, я понял, что не настолько категоричен. Да, изменение самоощущения и оценки одних и тех же событий с возрастом - это тоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Когда ты читаешь "Кладбище домашних животных" в 20 лет, ты думаешь "Ну что за дебил? Кто вообще допер бы тащить мертвого ребенка на индейское кладбище?". Когда тебе 33 и у твоего сына 39,8, ты понимаешь, что ты - тот самый дебил. Ты бы понес

То есть ты получил НОВЫЙ эмоциональный опыт от того же самого старого произведения, ибо воспринимал его с другого ракурса.

Второй раз игра не подарит тех же эмоций

Ну и хрен с ним - пусть дарит новые эмоции, которые нередко могут оказаться ценнее старых, от которых в памяти уже очень мало что осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Переулочник

Всегда больше перепрохожу, чем в новинки играю. Лучше в 5-й или 10-й раз пройти игру, которая для меня 9-10/10, чем начинать то, что уже по роликам выглядит максимум на 5-6/10. Плюс многие игры слишком уникальны и подобного в других просто нет (например, нигде нет такой стрельбы, как в MP3, мало где есть такой стелс, как в SC Chaos Theory, или такая боёвка, как в Dark Messiah). Ну и индустрия в последние лет 5-7 совсем не радует, смотрю на 95% ААА как на говно.

Ответить
Развернуть ветку
Ещё один человек
Лучше в 5-й или 10-й раз пройти игру, которая для меня 9-10/10, чем начинать то, что уже по роликам выглядит максимум на 5-6/10.
нигде нет такой стрельбы, как в MP3

Ага. Если ни во что другое не играть, то и аналогов не найдется.

Ответить
Развернуть ветку
STEV11

Автор, ваш лонг мне понравился! Один из лучших, что я читал, определенно! Только вот я готов с вами поспорить: Игры надо перепроходить тогда, когда почувствовал, что ты изменился, что произошло развитие. Даже если взять ваш пример, в котором вы описываете ситуацию: "Раньше тебе нравились непонятые изгои и анимешные пигалицы, а теперь ты видишь свое альтер эго в усталых немолодых героях" - это пример, который судя по контексту создает причину отсутствия заинтересованности о возвращении к игре. Могу здесь выделить причину возвращения в игру - при развитии, как я и описывал выше. Вот я проходя игру в 15 лет думал проще, втягивался в процесс и во вселенную игры. Через несколько лет возвращаешься в игру и ты уже мыслишь иначе, а игра начинает становится неким "катализатором" процесса мысли, причем сам ты этого не осознаешь. Это приводит к тому, что в мозгу наклевываются определенные выводы, параллели игры с реальностью и т.д. Втягивание в процесс игры - уже это все не то... Я больше не могу наслаждаться игровым миром так же, как было раньше. Даже если игра новая, то ты уже вылетаешь из виртуального мира через пару часиков. Возможно это восприятие именно и заставляет нас искать сходства реального мира и виртуального. Те смыслы, которые закладывали в них взрослые люди - разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
РХВК

Есть такой прикол что некоторые игры для тебя оказываются тупо уютными (тут мой личный фаворит морровинд), а в некоторых просто необъяснимо (для простого игрока) приятно нажимать кнопочки, а чего-то подобного среди более новых и нет (тут для себя могу отметить секиро, дум 2016/этернал, дмц 3/4/5) , и если чередовать новое со старым игры на удивление не задалбывают. Да и современные игры очень часто убивают это чувство исследования/прогулки по незнакомому району, подробными обучалками, картами, разжевыванием всего и вся, что ощущения выходят вроде игра новая, а вроде ты это все уже знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Hiking Emeric

Вот чередование это прям в точку. Часто вижу нытье что новые игры не улучшаются графически и выглядят все одинаково - бляяя, пусть такие игроки сыграют поочередно в игры разных десятилетий и может поймут что у них с глазами проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
marecalmo

Есть просто уютные миры, для меня это Сабнавтика, я ее закончила, осталось сесть на ракету и улететь, но меня каждый раз что то останавливает, я возвращаюсь туда как на дачу, раз-два в месяц, просто поплавать, собрать какой то лут, на расслабоне, с рыбками поручкаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Беляшный Барон

Для меня все совершенно иначе. Я переигрываю и пересматриваю все, что попросит душа. Более того, уже в ближайшие минуты после просмотра фильма я знаю пересмотрю я его или нет потом. Игры, кино как и другие виды искусства создают образы, на которые хочется смотреть, ощущать их, погружаться в них. Это очень сложные сплетения, иногда имеет смысл только внешний облик, визуальные детали, а иногда работает все только в связке, где также подача, нарратив, сюжет, игра актеров. Я прошел Bloodborne несколько раз и ещё пройду. Я смотрел Крестного Отца несколько раз и ещё посмотрю. Ещё раз послушаю Марвина Гэя, Пантеру, Элис ин Чейнс, Атаку Титанов пересмотрю, Яйцо Ангела. Есть два фундаментальных подхода - жизнь слишком коротка, чтобы потреблять одно и то же и жизнь слишком коротка, чтобы потреблять не пойми что. Я предпочитаю смешивать - в основном новое, но если душа просит, не вижу смысла ей отказывать. Так что здесь речь о вкусах и каждый прав.

Ответить
Развернуть ветку
Дэвид Шариф

Плюсую про время в играх.
Когда разрабы говорят что их игра рассчитана на 30+ часов, то пропускаю ее сразу.

Буквально вчера скачал Path of Exile, поиграл пару часов и решил посмотреть гайды в интернете. Первый же гайд был на час и на 10-й минуте я понял, что тут надо работать, а не играть.
Вышел из игры и тут же ее удалил с компа =)

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Но ведь столько крутых игр на 30+ часов. Те же деусексы, дизонорды, старые рпгшки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
HTTP404

Значит ты в хорошие игры не играл. Хорошие игры даже после повторного прохождения радуют как в первый раз. А иногда даже больше, чем в первый раз, т.к. ты замечаешь вещи, какие не замечал при первом прохождении.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Это в какие, например? Ну, то есть я знаю, что есть принципиально реплеебельные жанры вроде глобальных стратегий. Там люди генерят новую карту с новыми условиями и вперед. Я специализируюсь по сингловым экшенам и экшн-РПГ. И пока ни разу во второй раз не получил эмоций, как будто в первый.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Тихонов

Человек упоминает Morrwind в статье. Игру, которая в сердечках у огромного количества людей , и которые в неё по сей день играют и переигрывают по сто раз. Просто кто-то не любит переигрывать игры, это нормально. Я за всю жизнь игры три перепроходил - Portal 2 Skyrim и DMC3. В остальном тоже никогда не возвращаюсь к играм, пытался, но всё помню и интерес пропадает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Bullinside

Хуйню ляпнул,да даже те что в статье дерьмо значит?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Scarecrow

Перестал читать после: "Тетрис нельзя пройти". Автор очевидно дилетант, который не смог добраться до мультика.

Ответить
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум
Второй раз игра не подарит тех же эмоций. По сути, каждая из игр, если это не совсем уж паззл, рассказывает некую историю. Каждый ли готов услышать эту историю дважды? Трижды? Не начнете ли находить в ней недостатки, которых раньше не замечали?

Это если оценивать историю только и то ты с первого раза можешь все детали истории не понять, это как с кино.

Недостатки это часть экспириенса, не замечая их у тебя просто сложится ложное предвзятое мнение об игре.

Более того, так как это игры, то там еще и геимплей, а геимплей, особенно если он хороший и комплексный ты за 3 стандартных вечера, что будешь проходить игру, не расскусишь никак.

Итого имеем: прошел один раз игру, упустил мильен деталей сюжета, на троечку осилил механики игры и доволен тем что один раз прошел и это типа комплимент игре?

Неужели, вы меняете моральный выбор при повторном прохождении? С "Да", на "да, конечно "?

Вот это вообще убило. Типа если ты не играл ни в одну рпг глубже ф4, то все рпг при повторном прохождении ниче не меняют? Фнв это типа набор «да»/«да, конечно»?

Официально мнение мусор, извини))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey M.

Возвращаюсь через несколько лет. Так же использую гайды, чтобы за одно прохождение ухватить максимум контента, потому что перепроходить не буду в обозримом будущем. Перепроходить сюжетные игры с выбором веток диалога считаю бессмысленным, потому что сколько раз бы я не играл все равно выберу одни и те же диалоги. Играя в какого-нить Ведьмака я не хочу видеть Трисс рядом с гг, она меня бесит своей приставучестью еще с первой части, не вижу смысла перепроходить, потому что сколько бы я не играл все равно во всех диалогах буду посылать ее нахер.

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Минус гайдов в том, что лично у меня нет с ними погружения какого-то. Раньше тоже часто проходил с ними, чтобы ничего не пропустить, но в последние годы как-то наоборот — пусть даже я и не буду перепроходить, пусть я и не увижу всё, но зато это будет честное прохождение со свежими эмоциями, не испорченными гайдом. Так что порой случается, что я только к середине игры узнаю, что у меня, оказывается, есть какая-то абилка, которая здорово упростила бы мне жизнь, но такие прохождения наоборот дарят более яркие эмоции, хз)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кот Шрёдингера
Автор

Та же фигня. Я выбираю сердцем. Выбирать откровенно мудацкий вариант в диалоге только для того, чтобы посмотреть, что будет - это совсем не мое. И, да, Йенифер.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
zhiletka

Вот согласен. Я всегда при первом прохождении стараюсь пройти по максимуму, что может предложить игра. Закрыть 100% квестов, ачивок и т.д. Пробегать поверхностно по сюжету, а потом переигрывать сначала - не те эмоции уже. Если игра прям сильно зашла - могу даже все сундуки на Скеллиге собрать))) Но только в одно прохождение.

Правда, в Kingdom Come Deliverance иногда возвращаюсь ради сеттинга и атмосферы - поскакать минут 5 на лошади, убить пару зайцев в лесу, дать п@зды половцам, и успокоиться на полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Эх, Kingdom Come - уникальная штука. Очень своеобразная по ощущениям игра. Без аналогов. И, к сожалению, без сиквела. Продолжение истории Индржиха я бы посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Legate Rosius

Они и раньше стабильно длились по 40-50 часов и более. Каждый год по две крупные рпг выходили, типа Готики, Невервинтера, Фолла, Морры, Фэйбла. И вспоминают с придыханием в основном такие игры или типа космических рейнджеров: игры, которые могу предложить достаточно большой мир, чтобы в нем можно было утонуть, но никто не заебывается их перепроходить. Дело не в продолжительности

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Cluster

Примерно такого же возраста и да, дофамин уже не тот, конечно. Но у меня другой психологический подход к старым играм)
Никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Putin

Прежде чем ехать проходить сюжет, я максимально стараюсь закрывать все допник и активности в округе, поэтому сюжет движется довольно медленно, а второй раз смотреть тоже самое уже и нет необходимости

Ответить
Развернуть ветку
OLD SCHOOLLL

У меня как правило максимум два прохождения игры. Первый раз я могу наполовину не въехать в сюжет и не пройти половину побочек, а второе прохождение как правило на 100%, неспешное, с выполнением всех активностей и эмоции получаю другие. Не знаю почему у меня это так работает, но я не жалуюсь )

Ответить
Развернуть ветку
намоюдевушкуупалкосмодесантник

Всегда было интересно, что в голове у тех самых, проходящих ведьмак 3 по 5 раз.
Ну то есть условно, я прошел один раз полностью за 120 часов + посмотрел концовки на ютубе и в принципе, никогда уже к нему вернусь, но кто-то на полном серьезе готов перепроходить, не то чтобы разнообразную игру, тратить на это тысячи часов, чтобы что? Ощущать уютный утиный комфорт?
Сравнение с кассетами и денди из детства отличное, когда у тебя выбор это не смотреть ничего или по пятому кругу том и джери, то что поделаешь, но когда бля у тебя выбор вообще не ограничен и ты осознанно выбираешь в десятый раз пройти ведьмачка это пиздец натуральный. И не подумайте, что я ханжа, да-да это их время и тратят они его на то, что им приносит удовольствие, просто хочется понять, то самое удовольствие-то где?

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Далеко не все при первом прохождении задрачивают игру на 100%, до тошноты - поэтому обычно всегда есть, ради чего возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пчел

Просто оч мало хороших душевных игр выходит, поэтому и тянет назад в знакомое

Ответить
Развернуть ветку
Derioni

В детстве понятно перепроходил игры из за их малого количества, уже во взрослом возрасте захотел допройти все то что не получилось из за багов или сложности. Первый CoD, первый Гарри Поттер для ПК и wheelman. Сам считаю что перепроходить игры не так интересно, но сам возвращаюсь в игры из раннего детства когда помнишь что прошёл её а о чем игра уже и не вспомнишь по типу gta vcs и def jam the fight of NY.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

У меня был момент что наоборот с возрастом мне не хватило скилла пройти. Единственный случай с Earthworm Jim с Сеги, что первый, что второй, играл через эмулятор.
Да, геймпад не оригинальный сеговский, но проблема точно не в этом. Тупо не осилил некоторые уровни, и все, при том субъективно игра дарила те же ощущения что и в детстве

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Я тоже не возвращаюсь, но термин "на один раз" все же оскорбление. Чаще всего так пишут, когда имеют в виду, что игра банальна, слишком проста, приедается. Это не самые хорошие качества

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Как пример, Hi-fi Rush - отличная игра ровно на один раз. Никаких новых эмоций она уже не подарит после того как отслушал всю музыку, посмотрел мультики и побил всех врагов в ритм-геймплее.
Это точно не оскорбление, ведь игра достойна инвестиции времени.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Goshish

Тож не понимаю как можно садиться сразу за повторное прохождение. Но и не согласен с тем, что такое в принципе не может подарить тех же эмоций. Вот зимой прошел масс эффект легендари, спустя 10 лет после оригинала. Ну и чо - это прекрасное путешествие, которое спустя 10 лет подарило мне может даже и больше эмоций, ведь я кряхтун "раньше игры были лучше".

Ответить
Развернуть ветку
Xinkata

Ну не знаю. На фоне огромного количества говна, которое выходит сейчас, мне кажется намного надёжнее засесть надолго в проверенной игрушке, чем лопатить бесконечные неинтересные игры, да ещё и проходить их. За последние годы получилось пройти только несколько игр, остальные либо лежат мертвым грузом на диске, потому что надеешься вернуться и добить.
Короче, чтобы что-то препепройти, надо сначала это пройти, а проходить-то и нечего. Вот и возвращаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин

Расписал красиво, но соглашусь лишь отчасти. Такое потребление справедливо для фастфуд произведений. Но есть, например, фильмы типа Бергмана или Фассбиндера, которые нереально раскусить с первого просмотра, они требуют осмысления, чтения критических эссе (этот пункт необязателен) и пересмотра спустя время. Есть игры, которые требуют оттачивания навыков, как ДМС и чтобы их освоить нужно несколько прохождений. С музыкой вообще есть штука такая, что я вот послушал альбом - не зашло, спустя полгода возвращаюсь и от того же альбома получаю неистовый кайф. Может, нейронные связи формируются какие-то за этот промежуток, хуй знает. К тому же известно, что при первом знакомстве с произведением, человек упускает ~70% информации и если тебе кажется, что ты в полной мере уловил вообще всё - это иллюзия. Да, эмоций тех же ты не получишь, но серьёзное искусство требует пересмотра и осмысления.

Ответить
Развернуть ветку
Seacatcher

Того же мнения. На свете куча вещей, которые хочется попробовать. А многие люди выбирают комфорт замест авантюры исследования. По этой же причине не понимаю, как люди набивают тысячи часов в дрочильнях. А потом они же пишут, что игра говно, куча минусов, нового контента для старичков нет. Ну ясно дело, игра за такое количество времени должна настолько осточертеть, что даже прошлые плюсы ты записываешь в минусы. И еще потом отговаривают людей играть, мол, на тысячи часов пойдёт, но на десятке тысяч она уже выдыхается, и пофиг,что люди в большинстве своём не такие задроты и не планируют отдавать львиную долю своей жизни на алтарь дрочильни. Всегда казалось это гребанным абсурдом, пускай я и несколько утрировал пример

Порой и на меня накатывает ностальгия по былому, желание окунуться в атмосферу старых приключений, и могу даже собираться это сделать, но как правило тут же даю условного леща себе и отговариваю от затеи, ибо зачем мне жрать старый хлеб, когда есть новый, к которому за пару дней так и не прикоснулся

Ответить
Развернуть ветку
Пчел

Я считаю, что если игру можно пройти только на один раз, а на второй она не завлекает, то в ней есть проблемы. По аналогии с музыкой и фильмами - из кина выходит один кал, а вот поржекать с гэгов Лесли Нильсена клево хоть в шестой раз. Музыка тоже переживает не самые приятные изменения, старые альбомы зачастую лучше звучат и не загрязнены новыми веяниями вроде ухода в электронщину/рэпчину.

Ответить
Развернуть ветку
Nuhm Doe

По подобному принципу можно и идею дружбы нивелировать - зачем тебе годами якшаться с одними и теми же людьми, которых ты уже вдоль и поперёк узнал и которые не откроют тебе новых горизонтов, будучи уже исчерпанными как объект познания? Затем, что дружба это про эмоции, про чувство уюта и сопричастности с другим человеком, про что-то, что вас объединяет.
И в третий раз я смотрю "Генетическую оперу" не потому, что я идиот и всякий раз забываю сюжет, визуальные решения и иные особенности картины, а потому что она для меня приятное для нахождения место, чьи хитросплетения и условности вводят меня в определённое умиротворение.
Отношение автора к художественному произведению более походит на чтение газеты, чьи новостные колонки через неделю будут неактуальны, а потому читать их действительно смысла нет. В прослушивании любимого музыкального альбома смысла тоже нет - музыка вещь тоже одноразовая, само собой.
Хотя сам автор и приводит пример того, почему стоит возвращаться к уже известному - это восприятие одного и того же произведения, открытие в нём чего-то нового, чего не замечал прежде, в силу возраста, глупости или иных жизненных ситуаций. Подобная страсть до всего нового в моих глазах выглядит сущим потребительством и жажды развлечений в самом плоском смысле этого слова.

P.S.
Когда настолько малые и ленивые тексты набирают настолько большой отклик аудитории, мне как автору, который выводит свои почеркушки по три-четыре часа, становится как-то неприятно. Но это уже мои проблемы, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
RED D

Сложно возвращаться к играм, на которые ты и так убил 100 часов. По-моему этого более чем достаточно. )

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться
в Stardew Valley.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо,
на сотню часов...

Ответить
Развернуть ветку
1deru

Очень хорошо сказал. И волна в ямузыке это ахуй.

Ответить
Развернуть ветку
ifacallposts

Она стала лучше? Была говном, подсовывающее либо рандомные нерелевантные треки, либо шлягеры какие-то, либо если лайк поставишь, то заебёт однообразным потом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timsa

Спасибо! Душевный текст. Сам возвращаюсь, крайне редко, и чаще всего не играть, а просто "побегать" и насладиться атмосферой. То есть мне просто тупо нравится поздней осенью побродить по городу в Мор.Утопии или в предвкушении лета побегать по крышам в Миррор Едже. Когда скучаешь по морю можно запустить Субнаутику, накануне зимы можно запустить Фаренгейт и т.д.

С новыми играми с возрастом открыл офигенное удовольствие "поиграть в игру столько сколько играется". Чаще всего это один раз, который может быть от 2 до 8 часов. Если игра очень крутая, то уже можно вернуться и пройти дальше. Но мне отлично, что в большинство игр, я играл эти самые 2-8 часов. Я впитал атмосферу, погрузился в мир, побыл в нём, в чём-то участвовал - мне офигенно. Чтоб игра удивила именно сюжетом - такого почти не бывало (сноб: читал слишком много), и поэтому доигрывать "ради сюжетки" вообще не интересно.

Меня друзья геймеры журят "ну как-так ты говоришь тебе нравится, а у тебя всего в ней 3 часа", да у меня отличные были эти 3 часа, я прям там был и впитал мир без остатка :)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну вообще это довольно здравый подход - откусить ровно столько, сколько в кайф. Правда, потенциально может оказаться, что за нынешним болотом снова океан кайфа, и все-таки стоило чуток поскучать и превозмочь... Так-то я нередко лезу на ютуб и щелкаю по лонгплею, чтоб либо получить мотивацию для продолжения прохождения, либо закрыть сюжетный вопрос и перейти к другой игре.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Очередная крайность, мне кажется. Особенно удивил автор тем что музыку не переслушивает.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Ну, тут я, да, очень особенный. Сам признаю, что это не совсем типично и противоречит основным маркерам наслаждения музыкой. В этом поле у меня война с самим собой некислая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darko Lay

Чувак, могу только посочувствовать тебе.

Ответить
Развернуть ветку
darkestjune

Перепрохожу некоторые игры и пересматриваю некоторые фильмы просто потому это штучные продукты. Я бы и рад поиграть во что-то новое что является альтернативой Deus Ex, но такого просто не сделали. То же самое с серией Mass Effect или поделками Тодда. Эти вещи далеки от шедевров, но их пока просто никто не повторил, поэтому если хочу пережить ту самую атмосферу — вариантов кроме перепрохождений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sheldon Unknown

Тот самый момент, когда на кой-то хрен прошел Legacy of Kain: Blood Omen 2, Soul Reaver 2, Defiance в период с 13 по 30 лет по пять-шесть раз, и почему-то все еще нравится. xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Bagration
Несомненно, мы не сможем по-настоящему получить удовольствие от повторного просмотра фильма, сериала или прохождения той же самой игры.

Ну бред же. У меня куча фильмов/игр/музыки от которых при повторном просмотре/прохождении/прослушивании получено в разы больше удовольствия, нежели в первый раз. Первое знакомство с произведением зачастую вообще мало о чем скажет. К играм это в меньшей степени относится, конечно, все таки погружение в них куда глубже и они гораздо продолжительнее тех же фильмов. Вот только глубину геймплея, от которого кайфуешь в первую очередь, в первое прохождение можешь оценить не достаточно хорошо. У некоторых игр геймплейные фишки вообще только при повторном прохождении раскрываются. Концовок может быть несколько. Персонажей играбельных может быть несколько. Да чего угодно, вплоть до подходов к прохожднию. Во многих играх эмоций и удовольствия непочатый край при повторных прохождений.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Krilla

Напомнило детство, когда мне подарили мою первую игровую приставку, Panasonic 3DO, приставка была огонь, для своего времени, и шла наверно даже наравне с PS 1, но был один очень обидный нюанс. Я был единственный в регионе с такой приставкой, и никто никогда не слышал о ней, а диски в глаза никто не видел для нее. Наслаждался тем что было в комплекте: Road rash, Captain qwazar, Flashback, Space marine, need for speed Diablo и парой ковбойских тиров.

Ответить
Развернуть ветку
Ro

Даже не наравне, потому что это была 1я приставка 5 поколения и использующая cd (может какие-то еще и были но они в истории не остались) за год до PS1 и увидеть Need for Speed в то времена на стареньком цветном горизонте - круче чем увидеть все Crysis'ы вместе взятые, такого не повторить. У меня та же проблема была с дисками, но пиратки какие то каким-то чудом доставал и даже на дисках что-то было, Captain Quazar вообще по-моему 1й такой шутер на тот момент, Стрит Файтер помню был охренеть какой продвинутый (диски давали свое преимущество), свои эксклюзивы типо Return to Fire и всякие Mad Dog McCree конечно же с пистолетом дарили настоящее чувство некстгена еще до соньки. Потрясные были игры и разнообразные тоже, просто было их мало, дорого, и все это было в зачаточном состоянии, а NFS вроде тогда даже эксклюзивом еще был.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
realavt

3DO была все-таки послабее, чем ПС1 - но подборочка игр у тебя была на самом деле довольно недурственная, хоть и в пару-тройку раз меньше, чем желательно. Space Hulk, кстати, на 3DO лучшая версия, на ПС1 она сильно порезана по графике, а на ПК ограничения цветовой палитры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Insideout

Карты это классно. Но играл один раз в дурака. Хренли возвращаться к пройденному....

Ответить
Развернуть ветку
Insideout

Масс эффект прошел всеми классами одновременно. В Сталкере загадал 7 желаний сразу у монолита и пошел дальше. Dead cells пробежался по быстроляну с каким то копьем. Ну Скайрим там тож чет пробежался. Диабло только магом, не возвращаться же.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Armpit

Вообще не на один раз - это максимально субъективная оценка. С другом обсуждали гта 4 и гта 5. Прямая цитата кореша: «Ну я уверен, что ты гта 5 не будешь еще раз проходить» мой ответ: «Я ее 3 раза уже прошел»
Каждый год пересматриваю Поезд на Дарджилинг и Форест Гамп. Перепрохожу старенький The Blood. Возвращаюсь в гта 4 и 5. Недавно заново начал Киберпунк и перепрошел ботву за месяц до релиза новой Зельды. И каждый раз получал кайфуху. И всё это исключительно по причинам, что чем-то меня продукт тронул.
Пысы
Nier Automata никогда не буду перепроходить. Хватит мне разбитого сердца и литра слез.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Респектую за Блад))) Вот его, наверное, надо бы запустить на досуге

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grey_S

Вот насчёт фильмов есть один нюанс: их интересно _показывать_. Чем я и пользуюсь, знакомя сына с тем, что люблю сам. И поскольку фильм это часа полтора-два, а не стописят - нет чувства потраченного времени. Плюс, можно обратить внимание на те детали, которые раньше пропустил.
И это при том, что в моём детстве и "видиков"-то не было, что по двум госканалам покажут - то и смотри. :)

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера
Автор

Я уже позже хотел дополнить статью этим пунктом. Потому что сейчас с сыном как раз пересматриваю ранний Марвел раннего Поттера и интересно узнавать то, что он видит и как оценивает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Маслов

Игры с упором на сюжет перепрохожу когда подзабыл некоторые детали истории, и когда эта история действительно зацепила. Так было с Вульфенштейн Нью Ордер: было приятно вновь прожить эту историю с уже родными персонажами, походить по уютному хабу итд.

Но вот условная серия дизоноред зацепила именно геймплеем и дизайном локаций. Там можно попадать в те или иные места разными способами, а значит за одно прохождение ты просто не все способы опробуешь. Из за этого мне интересно перепроходить эту серию, даже на третье прохождение находишь какой то удобный путь, который раньше не замечал, или находишь какую то нычку до которой раньше не добирался. Конечно в первом прохождении можно зайти в особняк по крышам напимер, а потом перезагрузиться и зайти с главного входа, всех раскидав. Но какой в этом смысл и какой то кайф? Тем более с вариативностью локаций дизонореда, перезагружаться придётся часто. Лично на мой взгляд сравнивать перепрохождение игр с чтением одной и той же истории несколько раз не совсем правильно. Всё же в некоторых играх вариативный геймплей и/или локации могут подарить то, что раньше не испытывал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей К.

представил, как перечитываю книгу и вдруг нашёл страницу, которую раньше не замечал)

кстати такое было в книгах с выбором, но там на этом всё и построено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Третий эшелон

Насчет игр конечно можно дискутировать
Но в кино, книгах оно не работает. Иногда повторное ознакомление дарит больше эмоций, чем при прочтении в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур

С одной стороны согласен, у меня практически нет игр, которые я прохожу прям регулярно и буду проходить еще. Но я могу понять желание людей возвращаться в игры, в которых геймплея хватает на множество прохождений. Как пример - Devil May Cry. Геймплей серии настолько глубокий и вариативный, что играть можно огромное количество времени и игра при этом не надоест.
Но большинство игр таким геймплеем не обладают и желание вернуться к ним проскакивает не так часто. Время все-таки ограниченно и проходить одну и ту же историю в третий-четвертый раз нет большого желания. Тем не менее, для меня выход различных ремейков и ремастеров частенько является поводом вернуться в любимые проекты. Иногда просто приятно попробовать что-то старое и взглянуть на это старое с новой точки зрения постаревшего и повзрослевшего себя и оценить, действительно ли та или иная игра так хороша или ты испытываешь к ней какие-то чувства только потому, что был слишком впечатлительным в детстве.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Если ты играешь ещё и в игры откровенно разных жанров, то это только к лучшему: как по мне, иногда не стоит держаться за одно и то же и позволять мозгу делать что-то привычное, потому что он только этого и хочет, чтобы не напрягаться лишний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Lucker

Плюс один. Почти никогда не перепрохожу игры теперь, всегда есть что-то новое на горизонте. И с рогаликами практически не срослось, хотя returnal прошёл, а в Hades платину выбил. Но в последнем главное было понять, что смерти это прогрессия, двигающая сюжет. Ну и небольшой он сравнительно, что до первого прохождения, что до обеих концовок.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Golovanov

У сурка на превью такой взгляд ошалевший.

Птичка на проводе прикольный боевик, в детстве много раз смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Бобби Пёсик

Хороший текст. Интересная позиция, с которой от части согласен. Наконец-то пошел игровой движ на DTF. Нахуй котиков!

Ответить
Развернуть ветку
erendelous

Спасибо за текст, хорошо понимаю) Как-то собеседник сравнил такой подход с «наркоманским», когда всё время ищешь что-нибудь новенькое, но я вот решительно не понимаю, как можно перепотреблять контент, когда в мире такое количество игр, книг и фильмов на любой вкус, доступных по одному клику, что можно всю жизнь играть, читать, смотреть, слушать — и не повторяться, при этом с каждым разом всё сильнее расширяя кругозор, учась отличать хорошее от плохого, узнавая хоть немного нового. Даже фильмы, которые люблю с детства, не могу заставить себя пересмотреть, потому что крутится в голове мысль — зачем пялиться на то, что вот уже много лет можешь пересказывать по ролям? Всё равно тех же самых впечатлений уже не будет, а время, потраченное на такой пересмотр, уже не вернёшь. Новое — круто!

Хотя пару раз незаметно втягивался в уже «испытанные» произведения. Когда в первый раз проходил Mafia II, остался в таком восторге, что сразу же после финальных титров перепрошёл ещё раз на повышенной сложности. После недавней покупки PS3 как-то случайно перепрошёл The Last of Us. А ещё так затасковал по фантастическим шутерам, что поставил Titanfall 2. Но в сетевую игру меня не пустило, потому что игра ещё не загрузилась до конца, так что я решил скоротать время в сингле — и очнулся на титрах спустя три часа. Ну и Mass Effect 2 — почему-то буквально у самого финала по личным обстоятельствам дропал её 3-4 раза. Люблю игру всем сердцем, но до сих пор не знаю, что же там в конце)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shell

Кстати, а почему бы Disco Elysium не пройти во второй раз с другим набором?

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Всё по фактам разложил, тож так думаю.
И тоже никогда не перепрохожу игры, за одним-единственным исключением - это You Are Empty, которую прошел 4 раза за 17 лет с момента её выхода. Я не знаю почему я это делаю, но знаю зачем. Мне иногда нужно ощущение той атмосферы, а не сама игра, которая кривая-косая и очень примитивная. И возможно другие люди, запуская какие-то игры повторно, тоже испытывают те же эмоции, что тогда, хоть и не так сильно. Видимо, в мозгу срабатывают эмоциональные якори, как в случае запахов, предметов, или мест. Но это всё должно быть мимолётно, на уровне каких-то мгновений, минут, но люди продолжают играть, ожидая что эти минуты вернутся еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Hiking Emeric

Полностью согласен, но я обычно прохожу два раза - первый чисто по сюжету бегом (и часто на пиратке) чтобы понять длительность игры, а второй раз на 100% со всеми побочками. Когда знаешь где конец намного проще проходить целиком, нет ощущения что игра затянулась и начинает напрягать.

Ответить
Развернуть ветку
Darko Lay

Уже давно не гонюсь за новинками и играю в то, что интересно. Если была когда-то игра крутая, то почему бы не перепройти. Тем более я обычно забываю всякие мелочи и от части что-то вспоминаю заново.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Где-то к 30 годам я практически перестал перепроходить/пересматривать/перечитывать потому что пришло осознание конечности времени и количества контента, который еще предстоит проглотить.

Но есть конечно исключения, когда хочется повторить опыт. Или получить что-то новое от уже известного.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиль Пелконен

Ведьмак игра на один раз

Ответить
Развернуть ветку
So Comfy

Мне кажется, "на один раз" очень вежливо намекает на низкую осмысленность происходящего в произведении. То есть, действительно хорошая книга/фильм/игра обладает глубиной, что позволяет к ним вернуться и обратить внимание на других персонажей, другие события и точки зрения.

Банальный пример, но Тёмного рыцаря можно смотреть 2 раза - сначала, естественно, за Бэтменом и общим сюжетом, а второй раз - понаблюдать за Джокером и связанными с ним мелкими деталями - например, он предлагает Харви Денту застрелить его и протягивает револьвер, но придерживает курок большим пальцем, так, что тот не выстрелит.

Так же, например, пресловутый Нью Вегас позволяет тебе действительно по-разному пройти игру, с разными билдами, напарниками, фракциями, кармой и так далее - и понять историю гораздо глубже, познакомившись с персонажами и событиями с разных точек зрения. В этом уникальность игры, как формата - интерактивность. То есть, может быть "хорошая" игра - коридорный тир "на один раз", но в таком случае возникает вопрос - зачем вы сделали игру, а не фильм, если предполагается водить зрителя за ручку единственным доступным способом.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
В этом уникальность игры, как формата - интерактивность. То есть, может быть "хорошая" игра - коридорный тир "на один раз", но в таком случае возникает вопрос - зачем вы сделали игру, а не фильм, если предполагается водить зрителя за ручку единственным доступным способом.

Ты "интерактивность" с "вариативностью" явно попутал. Простейший "рельсовый" тир, к примеру, не особо вариативен - но при этом все-таки интерактивен, так что фильмом его не заменишь, ощущения будут совсем не те.

Ответить
Развернуть ветку
Кравчук

Иногда перепрохождение может открыть какие-то новые детали и грани сюжета, которые при первом разе не увидишь. Хотя я тоже не играю игры по 10 раз сейчас, единственное, Death Stranding прошёл после выхода апдейта на пс5 и год оф вар перед рагнареком.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Титов

Честно сказать хотелось бы добавить в ЧС каждого кто постил заголовки "Игры которые я перепрохожу"...

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

а если баба на один раз?

Ответить
Развернуть ветку
Positron

Хз, я люблю пересматривать фильмы, аниме . Что бы ты понимал, я Ван пис пересматривал больше 5 раз.

А фильмы типо пираты карибского моря, думаю раз 10

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Armpit

В целом переигровка - это скорее, когда тебе не хочется погружаться в новое. И хочется ворваться в привычную среду.

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green
Для меня закрыт жанр рогаликов и игр, близким к ним. Даже на уровне идеи начинать все сначала для меня - чистый ужас.
Про годы, проведенные на ПМЖ в de_dust я вообще молчу
Ответить
Развернуть ветку
Space Cowboy

Перепрохождение игр, пересмотр фильмов или перечитывания литературы спустя время, когда у тебя накопился новый багаж знаний и опыта, уже совершенно по новому могут восприниматься. Поэтому, даже уже в пройденных играх, просмотренных фильмах и прочитанной литературы, ты вполне можешь по новому их для себя открыть.

Ответить
Развернуть ветку
Dilbert Adams

А как относишься к ремастерам и ремейкам? Тоже по сути повторение

Ответить
Развернуть ветку
cacodemonovich

Повторное прохождение хорошей игры не подарит тех же эмоций, что и первое прохождение. Но проблема в том, что эмоций от повторного прохождения хорошей игры зачастую всё равно намного больше, чем в рандомной игре. А чтобы найти ещё такую игру, которая дарит такие же сильные эмоции, может понадобиться перелопатить ещё десятки игр.

Ответить
Развернуть ветку