Soldier of Fortune II: Double Helix, "Маллинз, Джон Маллинз..."

Подтягиваем, вспоминаем и играем в старый усатый боевик Soldier of Fortune II: Double Helix (Gold Edition)

Soldier of Fortune II: Double Helix, "Маллинз, Джон Маллинз..."

— Я бы хотел попробовать Полевку.
— Может быть вместо этого вы предпочли бы Свичкову?
— Нет, спасибо, но мне крайне рекомендовали именно Полевку.
— Ну хорошо, Полевка так Полевка. Следуйте за мной.

Пока прохожу System Shock: Remake (из-за которого, кстати, я сегодня опоздал на работу), решил вот покопаться с архивах и напомнить про еще один крутой шутер начала 2000х.

Сначала я хотел повозиться с первой частью этого жестокого шутера, но пока мне не удалось разобраться с форматом ее текстур. Возможно, позже я все-таки займусь ей, уж очень она была в свое время крута! Но а пока вспоминаем продолжение истории про доброго и отважного усатого спецназовца, который очень любит "пораскинуть мозгами" (не своими).

Soldier of Fortune 2 Double Helix Trailer

≖ Немного об игре ≖

Первая часть Soldier of Fortune показала нам, что игры могут быть действительно жестокими (но не как "Монополия", конечно). Страшные травмы, расчлененка, сквозные ранения, все это можно было лицезреть в Soldier of Fortune. Продвигаясь по сюжету, Джон оставлял за собой оторванные куски тел, конечностей и целые галлоны пролитой крови.

Что интересно, образ главного героя Джона Маллинза, был взят с реального человека, бывшего военного, который выступал в Raven Software в качестве консультанта при разработке игр серии. Вот маленькая справка про него из статьи "Игромании" посвященной Soldier of Fortune II: Double Helix:

Настоящий Джон Маллинз родился в 1942 году, в Оклахоме. Окончив колледж, Джон ушел в армию, где начал свою карьеру с обычного рядового. Через некоторое время он уже был медиком в "зеленых беретах", а в 1963 году участвовал в боевых действиях во Вьетнаме. В 1964 году ему было присвоено звание второго лейтенанта пехоты, в 1965-м он поступил в школу бойцов десантного диверсионно-разведывательного подразделения (рейнджеров). С 1966 по 1967 год Джон вновь воевал во Вьетнаме, а в 1968-69 годах состоял в наблюдательно-исследовательской группе армии США в ранге офицера. Наконец, в 1969-70 годах он был военным советником местной группы разведки.

<i><b>Джон Маллин в офисе Raven Software</b></i>
Джон Маллин в офисе Raven Software

Еще одна отличительная особенность Soldier of Fortune II: Double Helix заключается в том, что игра выходила в двух изданиях Standard Edition и Gold Edition. Последняя считается законченной и наиболее полной версией, которая несколько отличалась от стандартной дополненным сюжетом, обновленными локациями, набором оружия и другими мелочами.

В основе сюжета лежит вполне типичная для того времени история про терроризм, биологическое оружие и "злых русских". Секретный агент Джон Маллинз, член такой же секретной организации "The Shop", которая занимается антитеррористической деятельностью по всему миру, должен со всем этим разобраться. Мы побываем в Чехословакии, Колумбии, Китае, Швейцарии и даже на Камчатке.

Локации довольно разнообразны, но, на мой взгляд, слишком скудны на детали и в процессе прохождения у меня постоянно возникали некоторые вопросы левелдизайнерам игры. Хотя некоторые локации выполнены довольно неплохо, особенно мне понравилась Камчатка.

SoF 2 Concept Arts

В игре довольно большое количество вооружения, есть прибор ночного видения и тепловизор, несколько видов гранат, на некоторые стволы можно ставить навесы. Перед началом миссии мы можем подбирать себе оружие и невольно можно предположить, что перед нами настоящий тактический шутер. Но нет! Это обычный шутер, где единственная тактика - убить как можно больше врагов и не умереть самому, дойдя до чекпойнта. Видно, что Raven Software хотела добавить серьезность в Soldier of Fortune, на манер Ghost Recon, Rainbow Six или Project IGI, но не вышло — Soldier of Fortune II воспринимается именно как обычный шутер, с некоторой особенностью... Игра в полной мере продолжила кровавую традицию первой части. Отстреленные конечности, предсмертные стоны и крики, смачные брызги крови, все это никуда не делось.

Я только что прошел игру на среднем уровне сложности (там их аж целых пять) и под конец игры болванчики "давали прикурить", очень уж точно они стреляли. AI в игре довольно неплохой, враги прячутся в укрытиях, обходят, шустро меняют позиции, все серьезно. Почему-то некоторых боссов не брали пули, ликвидировать их получалось только с помощью гранат.

Оружие выполнено очень даже хорошо, разве что XM29 OICW имеет совершенно неудобный функционал в игре, которым я практически не пользовался. Есть еще претензии к альтернативным функциям оружия, почему-то их разделили на четыре отдельные кнопки, каждая из которых отвечает за функционал определенного слота оружия и к озвучке выстрелов некоторых видов вооружения были вопросы, слишком уж они какие-то неестественно громкие.

SoF 2 Concept Arts

Визуал игры очень противоречивый, вроде бы неплохие текстуры меркнут на фоне общей нехватки детализации уровней, страшных моделек персонажей (какие-то все несуразные и узкоплечие, чего только стоят физиономии NPC), невнятных спецэффектов и просто ужасных анимаций. В целом, меня игра цепляла довольно увлекательной стрельбой, крошить вражин в фарш было одно удовольствие.

≖ Сравнение ≖

Игра использует id Tech 3, который, будем честны, можно было бы использовать лучше чем в Soldier of Fortune II. Посмотрите хотя бы на Medal of Honor: Allied Assault или Return to Castle Wolfenstein, которые выходили на этом движке раньше SoF2. Хоть в настройках игры и довольно широкий набор параметров графики, на практике они почти ни на что не влияют, разве что можно было запустить игру на очень слабых машинах. Но не будем о грустном, Soldier of Fortune II уже классика игростроения, поэтому может позволить себе выглядеть так, как выглядит. Ну а мы попробуем чуть-чуть подтянуть ей визуал и заставим работать на современных широкоформатных мониторах.

Особенности мода:

1) Добавил скрипт-патч для широкоформатных мониторов и коррекции FOV от SuiMachine

2) Добавил русификатор текста от ZoG

3) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

Апскейлил практически все текстуры в 4x, апскейлил элементы HUD, элементы меню, загрузочных экранов, текстуры скайбоксов и т.д.

P.S К сожалению, движок игры вылетал по памяти между загрузками локаций с 4x текстурами, увеличение com_zonemegs и com_hunkmegs не дало результата, поэтому разрешение текстур окружения локаций я уменьшил до 2x. Все остальное (текстуры моделей, оружия, предметов локаций и т.д) остались в 4x. К тому же, с 4x текстурами локаций, загрузка уровня была довольно долгой.

4) Добавил настроенный ReShade-враппер

Скриншоты для сравнения:

⇐ Слева оригинал — Soldier of Fortune II: Double Helix Gold Edition v1.03, WS скрипт-патч, разрешение 3840x2160, все настройки на max

⇒ Справа обновленный вариант — Soldier of Fortune II: Double Helix Gold Edition v1.03, WS скрипт-патч, 4x upscale текстуры, разрешение 3840x2160, все настройки на max, ReShade (HDR, Eye Adaptation, MXAO, CAS, Chromatic Aberration)

≖ Сбор материалов ≖

1) Нам понадобится сама игра (у меня была редакция Soldier of Fortune II: Double Helix Gold Edition)

2) Скачиваем мой МОД

≖ Инсталляция ≖

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

≖ Запуск и настройка ≖

1) Запуск через SoF2_Upscale.bat (в нем нужные команды)

≖ Рекомендации ≖

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Если HUD в игре смещен, то зайдите в свойства "sof2.exe" и в "Совместимость" поставьте "Отключить масштабирование экрана".

3) Разрешение экрана и FOV выставляется в конфиге "SoF2-Fixes.ini" (\Soldier of Fortune 2\scripts)

Width=1920
Height=1080
FOV=85

4) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты. Игра поддерживает FSAA сглаживание, его можно включить в ее же параметрах графики.

5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

6) К сожалению, субтитры игры не скейлятся при высоких разрешениях.

7) Ограничьте для игры FPS до 60, иначе будут проблемы с застреванием ГГ на бордюрах, коробках и т.д.

8) Конфиг игры "sof2sp.cfg" (\Soldier of Fortune 2\SoF2Upscale)

P.S Я его уже настроил как нужно

9) Из-за пака текстур, первая загрузка уровня может проходить чуть дольше. После кэширования уровня, загрузки сохранений происходят мгновенно.

SoF 2 Render

≖ Используемые материалы ≖

≖ Заключение ≖

В 2007 году выходит Soldier of Fortune: Payback от Cauldron (теперь они в составе Bohemia Interactive) и она была... просто провальной. Скорее всего, история про усатого спецагента на этом и закончилась.

Кстати, Джон Маллинз мне напоминает еще одного персонажа, уже из серии Call of Duty - Капитана Прайса. Похожи же, не находите?

— Сэр, мне придется вас обыскать.
— Что?
— Это стандартная процедура, сэр.
— Предполагаю, мой гонорар был переведен на мой личный счет?
— Конечно, в соответствии с договоренностью.
— Ну что же, тогда я считаю, что этого "СПАСИБО" будет достаточно, джентльмены. Хорошего дня!
— Вернитесь сюда, вы не можешь просто так уйти от...
— Оставь его сынок, просто... оставь его"

3636
36 комментариев

Кстати
Пока прохожу System Shock: Remake (из-за которого, кстати, я сегодня опоздал на работу)очень знакомая ситуация) Сегодня аналогично чуть не опоздал на автобус. От игры очень сложно оторваться. Времени предательски мало, а я просто хочу чистить палубы. Только и успел отключить производство проклятых роботов на научной палубе, и бегом собираться) давненько такого не было.

5
Ответить

Ага, я там вообще ВСЕ хочу облазить) Боюсь что-то упустить, поэтому не замечаю что уже опаздываю))
Но ремейк получился мега крутым, я очень доволен.

3
Ответить

+++, провёл в игре уже 10 часов и оторваться сложно. Но думаю, если бы весь мусор разбирался автоматически, она бы прошлась в два раза быстрее))

2
Ответить

Хороший лонг, Кластер, как всегда) Ну и что ты аж над модом запарился - отдельная похвала. Для меня СУ2 парадоксальная игра. Я никогда не любил военные шутеры, и сейчас абсолютно к ним равнодушен. Но один человек, когда я был мелким, посоветовал мне Солдата Удачи, а в магазинах на тот момент продавалась именно вторая часть. И игра мне дико понравилась.

Она была невероятно атмосферной. Чего стоят начальные улочки Праги, с патрулями в желтых дождевиках? Или стелам-эпизод на вокзале? А какая душевная музыка играла в заставках, а также во время посещения Shop. Почему-то благодаря этому игра ощущалась так же лампово, как какой-нибудь Морровинд, несмотря на всю кровищу на экране.

Так же в детстве я частенько застревал в игре. Было трудно пройти погреб под особняком (я долго не мог понять, как добраться до пулеметчика). А на корабле (когда нужно бегать по палубе) вообще намертво встрял, благо враги бесконечно респавнились (в отличие от аптечек), а я не понимал, куда идти и что делать. В итоге, конечно, смог пройти игру полностью.

До сих пор вспоминаю эту игру с любовью. Был сильно удивлён с появлением интернета, когда узнал, что игра многим запомнилась как средний или даже корявый шутан, хотя все мое школьное окружение игру хвалило, и я был уверен, что она считается эдаким хиден гемом.

2
Ответить

Да, раньше играли в то, что было)
А вообще SoF не особо и серьезный военный шутер, да и не старается им быть. В нем были некоторые типа серьезные небольшие отсылки на реальный мир, типа того же ГГ или вооружение. Но в целом это тот же FPS под соусом фантастики. Первая была еще фантастичней)
Наверное даже Vietcong более приближен к реальности чем SoF))

2
Ответить

Какая же она была офигенная в свое время. Залипал на обеих частях.

2
Ответить

О, а вот это неожиданно и приятно! Хотя предпочитаю все же первый.

1
Ответить