Игры
Олег Чимде
14 541

Дорогая, я медиум: как помочь любимой игре понравиться близкому человеку Материал редакции

Стать посредником и духом-наставником.

В закладки
Слушать

Считается, что новичкам в видеоиграх лучше начинать с казуалок или хотя бы несложных 2D-платформеров вроде Rayman Legends — 3D путает тех, кто никогда с ним не имел дел. Говорят даже, что лучше всего давать в руки смартфон с гиперказуалками — всё-таки вся индустрия из них выросла, по сути: «Тетрис», «Змейка».

И это вечная проблема человека, увлекающегося видеоиграми. Наверное, у каждого из нас есть любимые игры, которые хочется показать абсолютно всем друзьям — посмотреть на реакцию, потом обсудить. Но начинать с того, что не слишком-то интересно тебе самому — не очень весело, согласитесь. Из всех медиа у видеоигр, к сожалению, самый высокий порог вхождения, и с этим приходится считаться.

Я тоже долгое время так думал. Маме на планшет поставил пару три-в-ряд и Monument Valley — в первом случае не понравилась базовая механика, во втором — оказалось почему-то слишком сложно. Справедливо рассудив, что на самом деле это всё прикрытие, и плевала мама вообще на видеоигры, я оставил попытки.

Но поговорить сейчас хочется не о пожилых людях — им попросту, как правило, сложно принять саму суть игр и увидеть в этом увлекательный процесс. Ну, если это не три-в-ряд в одноклассниках.

Поговорить хочется о сверстниках, которые о видеоиграх знают, но в них не играют. Время от времени на посиделках я рассказываю сестре о разных играх: о Death Stranding, The Evil Within, Mirror's Edge. Сестра всегда с большим интересом слушает, но... не играет. Я подарил ей What Remains of Edith Finch — лучший на мой взгляд «симулятор ходьбы», в котором внезапно трогательная история сочетается с различными видами геймплея, а нарратив чётко связан с геймплеем.

Я рассказывал сестре о ней (без спойлеров, конечно) — в красках, используя умные сравнения с кино и книгами, которые ей нравятся. What Remains of Edith Finch ей бы совершенно точно понравился, я в этом уверен. Это вот игра будто специально для неё.

Поиграла ли она в What Remains of Edith Finch? Нет. Каждый раз когда я спрашивал, находились отговорки: то за детьми следить надо, то посуду перемыть, то ещё что-нибудь такое. В общем, я сделал вывод, что не будет она играть в What Remains of Edith Finch, и лучше бы я подарил ей красивое постельное бельё.

Но способ поделиться своим любимым произведением с дорогим тебе человеком всё-таки есть. Причём речь не о стримах — мне кажется, человек всё-таки должен сам нажимать кнопки, чтобы прочувствовать игру в полной мере.

Секрет до банального прост: нужно просто сидеть рядом и постоянно поддерживать интерес в игре. Как я выяснил опытным путём, это очень даже интересное времяпрепровождение для обоих. Главное — всё доходчиво объяснять и в нужный момент дополнительно интриговать, а в случае с хоррорами нагнетать обстановку. В общем, ты должен стать частью игры, органично вплетённым в повествование посредником.

С сестрой пока не вышло — у неё действительно дети, посуда и прочие другие занятия. Но получилось с хорошей подругой Ксюшей. Опыта в играх у неё немного — в основном вечериночные файтинги и какой-нибудь Mario Kart (тоже в рамках вечеринки). И тут мы сели рядом на диван, и я включил ей всю ту же What Remains of Edith Finch. Как посредник, наполовину вплетённый в игру, я старался аккуратно направлять её и пояснять увиденное — с пониманием могут возникать проблемы, всё-таки для неё это непривычная форма повествования.

К моему удивлению, Ксюша очень быстро перестала тыкаться в стены и научилась управляться с камерой. Правда, она всё равно не всегда понимала, с какими предметами можно взаимодействовать, а с какими нет, и почему нельзя просто отодвинуть вон ту груду коробок. Тут вкрадчиво вклинивался я, предлагая обратить внимание на то, что дом Финчей очень причудлив, и люди там жили странные. И вообще, повествование с элементами логики сна, и лучше принимать всё происходящее на веру.

Чтобы фиксировать различные этапы прохождения и дополнительно мотивировать Ксюшу играть дальше, после истории каждого члена семейства Финчей я затевал небольшое обсуждение — подчёркивал интересные наблюдения, которые Ксюша могла упустить, увлёкшись геймплеем, спрашивал, жаль ли ей персонажа. Обычно оказывалось, что жаль: между ней и Финчами постепенно вырабатывалась симпатия, и я старался её всячески поддерживать.

Тем же вечером мы прошли What Remains of Edith Finch и оба остались в восторге. Я — потому что поучаствовал на стороне произведения, а не как обычно, а Ксюша — от игровых механик и странной, грустной истории. Параллельно мы также обсуждали свои семьи и родителей, что лишь способствовало погружению в историю.

Кажется, я нащупал метод, с помощью которого можно если не приобщить не-игрока к играм, то хотя бы показать ему то, что ему точно понравится.

На очереди у нас Silent Hill 2 — в неё мы играем на кухне, на PS2, сидя на полу перед ЭЛТ-телевизором. Как в детстве, — а в детстве играли если не все, то почти все. Даже моя сестра. Мы подкладываем на пол большие подушки с дивана, чтобы было удобнее и конечно отключаем свет.

Silent Hill 2 — не симулятор ходьбы, там достаточно много экшена, обследования локаций, да и управление в силу возраста игры не самое простое. Не простой и понятный What Remains of Edith Finch, а всё-таки глубоко хардкорный проект, тем более старый.

Что удивительно, на графику моей подруге было наплевать. Я замечал это и раньше: неискушённых людей не впечатлить графикой — им она будто бы и не важна. Но важен посредник, человек, который всё объяснит. Например, почему камера такая неудобная, или как стрелять. Или почему стоит обратить внимание на предметы в инвентаре, заговорщически подмигнув, мол, от этого может зависеть концовка.

Или Марию иногда называть Мэри. Или иногда просить вглядеться в туман — вдруг там что-то есть? Или попросить остановиться перед какой-нибудь дверью и прислушаться. Главное — не переборщить и работать на произведение, а не против него (никаких спойлеров, максимум — неясная интрига).

В таком случае посредник превращается во что-то вроде медиума, который, при должном мастерстве (чем-то сродни с гейммастерами в настольных ролевых играм), лишь улучшает произведение и делает его доступнее для игрока, который один бы вряд ли рискнул запустить Silent Hill 2.

Ксюша — девочка достаточно боевая и предпочитает палку с гвоздями, а не пистолет. Причём даже когда я предлагал просто убежать от монстра, она отвечала: «Э, не-е-ет, подожди, я ему врежу». Патроны она предсказуемо берегла для Пирамидхэда, а я специально не сказал ей, что стрелять в него не обязательно. Сообщил уже потом, что лишний раз продемонстрировало необычность игры и её уникальный подход к работе с чувствами игрока.

Мы пока вместе с Марией (Мэри?..) в Брукхэвене. Карта локации с кучей дверей Ксюшу впечатлила, я даже заметил огонёк в глазах. Всё работает и мы наверняка пройдём Silent Hill 2 до конца. И таким образом я познакомлю с величайшим произведением ещё одного дорогого мне человека.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","silenthill"], "comments": 183, "likes": 350, "favorites": 397, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 186523, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 09 Aug 2020 20:26:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
183 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
126

опять Олег секту основал

Ответить

Прогрессивный Кирилл

Денис
20

Не шутить про cool aid. Не шутить про cool aid!
Я не смог

Ответить
20

Здравствуйте!
Мы - свидетели видеоигр.
Нас сегодня Бог послал к Вам с благой вестью.

Ответить
78

Уже не первый раз вижу, как кто-то пытается подсадить родственников на игры, зачем вы это делаете??? У меня мама играет, ребенок играет, жена хаджитку в ТЕС Онлайн задрачивает и ничего в этом хорошего нет! Играйте сами и радуйтесь, что у вас в семье нет конкурентов(

Ответить
44

Я не пытаюсь никого подсадить, но видеоигры — это же просто вид контента. Мне жаль, что часть важных мне людей, которым точно бы понравилось несколько игр из моей коллекции, не могут их увидеть из-за высокого порога вхождения в игры в принципе.

Ну а ещё я просто очень хочу, чтобы все прошли Silent Hill 2, лучший психологический триллер на свете!

Ответить

Немецкий Валера

Олег
9

С радостью прошёл бы SH2, но ты потерял меня на "лучший психологический триллер".
В следующий раз напиши статью о том как играть в хорроры тем кто не переносит хорроры, а то единственная SH которую я прошёл это Shattered Memories ведь все стремные сцены там можно пройти просто закрыв глаза и дёргая wiimote)

Ответить

Прогрессивный Кирилл

Немецкий
6

Shattered Memories

стремные сцены

Они там были? Я помню лишь очень неудачные погони

Ответить

Немецкий Валера

Прогрессивный
11

Ну я об этом и говорю
Какой-то пиздец начинается и ты просто дергаешь виимоутом пока не закончится. В других же частях этот пиздец ещё пережить надо, а у меня с этим проблемы ведь для меня и какой нибудь Skyrim/Prey способен быть психологическим триллером стоит паукоподобной хрени выпрыгнуть.

Ответить

Греческий огонь

Немецкий
1

Skyrim/Prey способен быть психологическим триллером стоит паукоподобной хрени выпрыгнуть.

Пуська пугливая ^__^
Я-то специално всячески атмосферу сем себе создаю, чтобы было напряжно и страшно в хоррорах, а кто-то Прея и Скайрима даже пугается.

Ответить

Немецкий Валера

Греческ…
18

Ну от Прея я пугаюсь не потому что там ебаки страшные, а потому что "СУКА ЭТО ЖЕ ТОЛЬКО ЧТО БЫЛ СТУЛ!!!"

Ответить

Греческий огонь

Немецкий
4

Так это самое интересное. Заходишь в комнату и начинаешь анализировать что там не так. Три стула у столика для двоих? Две бутылки, но одна кружка? Труп, но с двумя пистолетами рядом?
Пытаешься проанализировать и угадать, чтобы ебануть ключом и убить сразу, а не быть укушенным за жопу, когда отвернешься.
Как только появляется сканер, этот элемент геймплея теряется, к сожалению. Не должен сканер мимиков подсвечивать, на мой взгляд.

Ответить

Немецкий Валера

Греческ…
14

Ну мне сканер заменила пена. Стреляешь такой в центр комнаты смотришь по сторонам и "АГА! ДЕРГАЕШЬСЯ ЧАШКА ЕБАНАЯ!!"

Ответить
1

Для меня pray не менее страшная игра чем какой нибудь Alien isolation

Ответить
2

Конкретно SH2 не страшный, попробуйте обязательно! Как его описала Ксюша как раз, он «волнительный». Держит в напряжении, скорее.

Тему вы предложили интересную, но я пока не знаю, как к ней подобраться. Меня-то самого сложно испугать) Есть идеи?

Ответить
10

Не страшный?! Не страшный нафиг?! Да я чуть умом не тронулась в этой сраной тюрьме, долбаный лабиринт из одинаковых темных, ободраных коридоров, по которому ты шарахаешься без цели и понимания, куда тебе вообще идти и что делать, а вокруг постоянно какие-то фоновый шум, радио любезно фонит, сообщая что где-то рядом монстр, а где именно - ты без понятия. Мне регулярно приходилось делать перерывы в прохождении и бежать в реальный мир, гулять на солнышке и разговаривать с людьми, чтобы тупо не впасть в истерику от страха, а спать я в дни прохождения могла ложиться только на рассвете. Не, если конечно рядом сидит чувак, который любезно и всезнающе комментирует происходящее, еще б ему не быть "волнительным", но никогда, никогда блин не говори о том, что о сх не страшный, особенно человеку, который и без того боится хорроров.

Ответить
1

Завидую вам в таком случае) Меня так сильно не пробирает. Но, справедливости ради, у меня так было с четвёртой. Я там на стены лез. И в игре, и дома)) И, пожалуй, с P.T. ещё.

Я, к сожалению, в силу опыта и детских страхов не сильно восприимчив к хоррорам, но, тем не менее, сильно их люблю. Но напугать меня трудно.

Не, если конечно рядом сидит чувак, который любезно и всезнающе комментирует происходящее, еще б ему не быть "волнительным"

Я стараюсь проявлять чудеса такта и подбираю каждое слово, чтобы никак не испортить впечатления. Это в моих интересах — чтобы моя любимая игра понравилась)

Ответить
0

Тут дело не в такте, сх это в принципе такая игра, которая страшна в первую очередь своей неизвестностью. Ты особо не видишь, куда идешь, зачастую вообще не понимаешь, что от тебя требуется в данный момент, тебе постоянно напоминают, что где-то рядом монстры, но не показывают их, постоянно происходят какие-то события, которые выбивают тебя из установившегося ритма (чертова батарейка фонарика, которая внезапно садится посреди коридора, оставляя тебя в кромешной тьме - я почти уверена, что она стоила мне пары лет жизни) - сам факт того, что рядом сидит человек, про которого ты знаешь, что он все тебе покажет и расскажет в случае необходимости начисто убивает саму основу этой игры, превращая ее в тот самый пресловутый симулятор ходьбы с экшен-элементами и отличным сюжетом. Плюс даже безотносительно сх, хоррор это сам по себе такой жанр, который не работает в компании. Я до сих пор помню, как мы с подругой играли во второй фатал фрейм - нам буквально на то, чтобы решиться перейти из комнаты в комнату, требовалось несколько минут, чтобы собраться с духом и быть морально готовыми встретить то, что там может нас ждать, но стоило войти ее сестре - все, погружение убито, и происходящее на экране из хтонического ужаса превращается в тупо метание призрачных моделек по экрану. Я конечно не стану врать - меня-то вообще может напугать что угодно, так что, возможно, мое восприятие сх может быть несколько гипертрофированным, по сравнению со среднестатистическим игроком, и все же, мне кажется, что сейчас Ксюша играет не совсем в настоящий Сайлент Хилл, так что ее впечатления от игры изначально несколько искажены.

Ответить
2

Тут дело не в такте, сх это в принципе такая игра, которая страшна в первую очередь своей неизвестностью.

У каждого по-своему. Я говорю, я очень вам завидую (честно), что вас так сильно пугает SH2. Для меня же он в первую очередь психологический триллер — один из лучших не в играх, а вообще.

сам факт того, что рядом сидит человек, про которого ты знаешь, что он все тебе покажет и расскажет в случае необходимости начисто убивает саму основу этой игры, превращая ее в тот самый пресловутый симулятор ходьбы с экшен-элементами и отличным сюжетом. 

Кто это сказал, что всё расскажет и покажет? Я подсказываю, только если с какими-то тупыми квестами затык (их много в игре, к сожалению), и если человеку из-за одной ошибки придётся обходить локацию несколько раз. Тогда могу подсказать, когда чувствую, что у игрока чуть теряется интерес. Я не думаю, что это плохо.

сам факт того, что рядом сидит человек

Да, сидит. И может нагнать атмосферы страха, если очень постарается. А ещё может невзначай дать интересный контекст о вселенной. Речь же не о том, что я сижу рядом, ржу и песни пою. Я погружаюсь в игру, как и игрок, только становлюсь как бы ммм на сторону игры. У меня задача — чтобы человек её прошёл, но нет задачи облегчить ему жизнь.

Плюс даже безотносительно сх, хоррор это сам по себе такой жанр, который не работает в компании. Я до сих пор помню, как мы с подругой играли во второй фатал фрейм - нам буквально на то, чтобы решиться перейти из комнаты в комнату, требовалось несколько минут, чтобы собраться с духом и быть морально готовыми встретить то, что там может нас ждать, но стоило войти ее сестре - все, погружение убито, и происходящее на экране из хтонического ужаса превращается в тупо метание призрачных моделек по экрану. 

Ну да, люди должны быть изначально вовлечены в произведение. Мы однажды втроём, три парня, решили поиграть в Fatal Frame 2. Закричали и выключили :)

сейчас Ксюша играет не совсем в настоящий Сайлент Хилл, так что ее впечатления от игры изначально несколько искажены

У каждого свой Сайлент-Хилл :) Я стараюсь сделать её Сайлент-Хилл, атмосферным, мрачным, умным и экзистенциальным. Но если она будет полчаса бегать вокруг мусоропровода, я всё-таки подскажу ей, что туда нужно закинуть сок. Ну и да, если бы не я, то у Ксюши не было бы вообще никакого Сайлент-Хилла.

Ответить
0

«сам факт того, что рядом сидит человек, про которого ты знаешь, что он все тебе покажет и расскажет в случае необходимости»

вот вообще нет! 
история такова, что необходимости не появляется. а «покажет и расскажет» только то, что найти без спецзнания практически невозможно.

это гораздо лучше, чем читать бездушные мануалы в сети

Ответить
4

И всё же я бы назвал SH2 очень давящим на психику. Атмоферой, которая достигается звуком, тёмными, обшарпанными помещениями, туманом и неизвестностью в каждой следующей комнате. В юношестве из-за этого бросал её в отеле.
The Evil Within в куда более сознательном возрасте пугал уже только недружелюбной механикой игры (впрочем, это черта и старых сурвайвалов), высокой ценой ошибки и... и то только первую треть игры. Когда понимаешь, как она работает, как одолевать противников и прочие нюансы, становится уже не страшно. Но интересно и волнительно в плане сюжета и локаций было до самого конца - тут никакие Зулины меня не разубедят - игру я люблю.
The Evil Within 2, кстати, не пугала уже вообще никоим образом. Там и сюрреализма здорово поубавилось и управление героем стало таким же отзывчивым, как в почти любом другом шутере от третьего лица.

На сегодняшний день отличными хоррорами считаю те, которые заставляют тебя оцепенеть одной лишь полу-статичной картинкой в пустом коридоре и без пошлых звуковых "ЗДЕСЬ ТЕБЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТРАШНО" приёмов.
Из старых игр в этом контексте безмерно уважаю Шорох, а сейчас не могу сам играть в P.T., хоть и видел множество летсплеев.

Ответить

Немецкий Валера

Олег
0

Были бы идеи я бы сейчас столько годноты проходил...
А так в очередной раз скачаю The Evil Within и полностью удалю после первого же шороха.

Ответить
0

Ммм, ну ты меня озадачил! В воздухе вокруг меня растворена тема для охуенного текста, но я никак не могу её поймать.

Ответить
8

Тру стори. Моя любимая. Пришёл к другу с пс4 (у которого собралась толпа неискушенных пацанов дабы посмотреть футбол). Из игр они знали доту, да кс, ну может что-то ещё на пк. Когда закончился футбол, нагло врубил пс4 и поставил анчартед 4, где-то с середины игры. В итоге все устроились на диване и смотрели с изумлением, как я играю. Для них это было сродни просмотра кино. От графики и сюжета им сносило башню и они офигивали, что такие игры вообще есть. Мы закончили играть утром на финальных титрах. В конце люди чуть ли хлопали, а кто-то даже захотел купить консоль. Потом сидели на кухне и я им рассказывал про другие игры и что это вообще круто.

Ответить
1

Вместе с женой прошли почти все эксклюзивы, она очень полюбила игры, даже почти сама прошла хорайзн. Играла в рдр2. Ей причём больше заходил опен ворлд ибо было проще. Она могла идти куда захочет, а не тупить в линейном сюжете, когда для новичка порой трудно понять куда идти, куда можно забраться, а куда нет.

Ответить
0

Та ладно, не играют и не играют, какое тебе дело, ты ж телефизор не смотришь и тебя родственники не заставляют (наверное)

Ответить
5

Не знаю насчёт конкуренции, но без интереса к играм, со стороны моей мамы, мне бы никто в детстве не подарил PS2 с первым GoW. Никто бы не смеялся с, по хорошему вычурных, отсылок Кодзимы на Моби Дик. Да и как минимум, очень полезно, иметь альтернативную или более зрелую точку зрения на те произведения, которые тебе нравятся.

Это очень круто, когда ты можешь, будучи за несколько тысяч километров, открыть телеграмм и начать строчить про лор Бладборна человеку, который тебя воспитал и сделал во многом таким, какой ты есть и получить фидбек/обсудить произведение. 

Но тут пометка, мама преподаёт русский, старославянский и литературу. Ее интересуют не геймплейные механики, а нарративная состоявляющая. Она вообще считает, что игры это логичная эволюция именно текста в развлекательной индустрии, а потом уже пошли средства из «созерцательного искусства».

Ответить
4

Дико плюсую. Особенно тяжко становится, когда выходит условный Death Stranding и вам с девушкой нужно решать, кто будет играть первым, пока второй усиленно отворачивается от спойлеров.

Ответить
3

Если не можешь бороться с этим, то просто возглавь! Собери свою семью в клан и совершай рейды на одиноких сычей >:D

Ответить

Немецкий Валера

P-ff
0

Вспоминаю комикс один где парня зовут в рейд, но он расстроенно отказывается говоря что у него уже есть пати после чего показывают флэшбэк где родители спрашивают во что это он тыкается)

Ответить
0

Вчера думал об этом. Захочу на пс4 поиграть, а там уже моя женщина рубиться в ГТА, придется ждать) единственное что ей нравится и она всегда только в нее играет - дюна 2000, я хз почему, но остальные игры такого рода ей не интересны(тоесть интересны, но не играет)

Ответить
85

как помочь любимой игре понравиться близкому человеку

Заметьте, что игра "любимая", а человек всего-лишь "близкий". Главное - правильно расставленные приоритеты.

Ответить
5

Да фиг его знает эти социальные статусы. Мы не встречаемся, но классно проводим время вместе и человек мне близкий и дорогой. 

Ответить
4

Понял,держу за вас кулачки

Ответить
3

"так мы с вашей мамой проводили вечера..."

Ответить
71

Астрологи, когда уже закончится месяц воды?

Ответить
4

Когда вся утечет

Ответить
0

Когда пираты перестанут пиратить.

Ответить
45

Олег, лучше напиши, как тебя пытались подсадить на что-то, что тебе не интересно и ты соглашаешься на это из вежливости или жалости или усталости и в итоге вы ругаетесь и вот на тебе ипотека, алименты и любовница, которая играет в гачи на мобилках, но зато геймерша!

Ответить
9

Я хочу такое аниме

Ответить
1

Оууууууу,это пушка!

Ответить

Прогрессивный Кирилл

19

Опять Чимде плохо

Ответить
22

опять накрутка определённой группой лиц

Ответить

Немецкий Валера

Макс
40

Защищали Олега порвали всю редакцию

Ответить

Греческий огонь

Немецкий
24

Как же заебала эта рааковая хуйня с мониторингом кто-кому минус поставил и "азаза, порвался". Уже почти в каждой новости это говно на несколько постов обсуждения.
Inb4: порвался.

Ответить

Немецкий Валера

Греческий
14

Да это ж просто шутка не будь настолько серьёзным
Где-то подобная фраза встречалась и увидев ситуацию в памяти всплыла)
Ну и хз почему нельзя посмеяться с того как вся редакция летит минусить комментарий из-за двух слов

Ответить

Греческий огонь

Немецкий
7

Я не про конкретную ситуациию, а вообще. Тот же Павлов минуснул и пошел. Раз в неделю вылез - отхватил минусов и залез обратно.
А идиоты с "азаза, павлов минуснул", "плашка качества" уже почти в каждой теме, блять. И тут, в кой-то веки интересная тема, но всякие порватки, которых забанили там за что-то когда-то все равно бегают и изливают желчь, а потом горят от минусов, когда им показывают, что их поведение не оч.

Ответить
3

Да это ж просто шутка

Традиционно: шутка - это когда смешно

Ответить

Немецкий Валера

Nikolay
0

Считаю шутки Рики Джервейса ахуенными, но вот многие знаменитости такой юмор не могут оценить)
Тут судя по реакции людей ситуация та же 🤷🏻‍♂️

Ответить
1

Рейнджер детектед

Ответить
0

Стой, а рейджер разве не другой человек? Мне писали что рейджер @Алексей Помялов 

Ответить
1

(¬‿¬ )

Ответить

Неясный кот

Mr.Groot
0

Gg ez

Ответить
41

Почему-то людям, которые не знакомы с играми, везде рекомендуют ставить безгеймплейные игры или интерактивное кино (QTE дроч, предполагающий отличное знание расположения кнопок на геймпаде, что может пойти не так?), я всем подобным гостям ставлю четвёртый анч с включённым автоприцеливанием: красивейшая картинка и режиссура кат-сцен, удобное и несложное управление, и люди за 40 минут втягиваются как миленькие , я их потом прогнать не могу.

Ответить
9

Я, признаться, раньше тоже думал, что надо лайтовое что-то с минимумом геймплея. И вот буквально недавно задался вопросом: м-м-м, а с чего это вдруг? И провёл несколько экспериментов. И, самое главное, отлично время провели, что главное.

Ответить
11

Прямо в точку Вы написали про "быть проводником". У меня девушка сама мало во что играет, но ей стало интересно наблюдать как я играю в Dark Souls, и она решила поиграть сама. И так я сидел рядом, подсказывал как качаться, что происходит в мире игры, где стоит ждать засады, а где специально про засады не говорил, напоминал ей чтоб читала описания предметов, познавая лор и делая выводы, чтобы она постигала всё сама, а не сидя часами на вики игры. Сейчас она уже заканчивает второй дарк

Ответить
1

Респект!

Ответить
0

Полностью согласен с четвертым анчем) Когда пытался подсадить друзей, запускал именно эту игру, после чего они остались в восторге:)

Ответить

Ученый Абдужаббор

30

Сто раз пытался бывших подсадить на игры.
Если человеку самому безынтересно, то как не подавай проекты - нахуй они ему нужны будут.

Ответить
2

Согласен. НО. Вот любит моя сестра такие истории, как в «Финч». Она бы с радостью посмотрела такой сериал. Но мы имеем только игру, и я хотел бы, чтобы она прошла её. Я уверен, что ей будет интересно в процессе. Игры очень разные, но у большинства высокий порог входа. С этим-то я и предлагаю помочь, если хочется.

Ответить

Ученый Абдужаббор

Олег
–1

Прохождения ютуба таким в помощь.
Может даже склееные ютуб фильмы по игре и тд.

Ответить
19

Из всех медиумов...

Медиум - посредник для общения с духовным миром.
Медиа - средства передачи информации. Слово не склоняется.

Ответить

Украинский нос

Кирил
14

Это одно и то же слово. «Media» — множественное число от «medium», обозначают они одно и то же. Соглашусь, правда, что в русском языке эти формы разделились и стали отдельными словами, но в последнее время замечаю тенденцию на возвращение к исходному значению, что радует.

Ответить
–4

Я сам резко против употребления англицизмов и считаю это мерзкой привычкой необразованных людей. Но уж если употребляете, то делайте это правильно.

Ответить

Украинский нос

Кирил
5

Ну вот в том-то и дело, что «правильно» — считать это одним словом.
Да и не англицизм это, а скорее «латинизм», если такое слово вообще есть. У нас и так очень много укоренившихся латинских слов в языке; вообще не вижу проблемы в ещё парочке.

Ответить
4

Мы не говорим "медиум" когда подразумеваем посредника в переговорах.
Мы не говорим "медиум" когда подразумеваем промежуточный материал.
Мы не говорим "медиум" когда подразумеваем средний размер.
Наш язык слишком богат, чтобы придавать одному слову десять значений. Когда из другого языка берётся слово, то оседать оно будет с одним или двумя близкими по информационной нагрузке смыслами. Правила русского языка диктуют жёсткие ограничения.

Ответить

Комментарий удален

2

прости Господи

Не забудьте помолиться перед сном.

Ответить
2

А вы прямо по методичке шпарите, я посмотрю.

Ответить
1

Вы ворвались в дискуссию только чтобы придать моим словам негативный подтекст и перейти на личности. Я, как православный человек, всего лишь напомнил вам о том, что перед сном стоит помолиться и попросить у Господа прощения за свои греховные порывы. Всего вам хорошего, не болейте.

Ответить
0

Вы таки еврей.

Ответить
1

Таки даже не близко.

Ответить
0

 Зашел впервые за тысячу лет на свой старинный аккаунт

Простите, не мог удержаться от этой шутки

Ответить
0

Человек за 22 месяца написал 34 комментария, а потом полтора года сидел в режиме сталкера. Он совершенно точно герой своего манямирка. ))

Ответить
4

Да нет, мой режим "сталкера" — это просто отказ от участия в дискуссиях, потому что комментарии в какой-то момент стали такими далёкими от того, чем были раньше, что я их теперь попросту, без какого-либо элитизма, не читаю, либо читаю крайне редко, и без своих пяти копеек. Ваши выспренные посты про языковой пуризм — исключение, так как представляет воплощение мерзкой суходрочки своему Интеллекту на пустом месте, такое нелепое, что я решил об этом сообщить, уж больно я такое не люблю. 

"Сталкер" (снова заимствованное слово, ох уж эти Стругацкие!), кстати, активно следит за кем-то в течение какого-то долгого времени, иногда с какой-то крайне неприятной целью. Вас же я вижу впервые. Вы же по моей активности умудрились даже предоставить небольшую статистику и аналитику. Это, конечно, тоже далеко от сталкинга, но, перефразировав великих, "раз уж употребляете столь нелюбимые заимствованные слова, то делайте это правильно". ))

Ответить
0

Я думаю, что человек с большим образованием просто перепутал «луркера» со «сталкером»...

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

термин из юриспруденции и бизнес-теории

В этот лес я не лезу, т.к. у них задача покрыть как можно больше ситуаций приложив как можно меньше усилий. Тот же "хейт спич" там никак не переводят.

Ответить
0

Я подправил, чтобы эту беседу сразу уж зарубить) 

Ответить
10

Медиум — частный случай медиа, в данном контексте. Если обратиться к Маклюэну (надеюсь, не надо объяснять, кто это, образованный вы наш?), то в русском переводе medium заменили на средство коммуникации и даже в комментариях объяснили почему.

Теперь по поводу англицизмов. Открою страшную тайну, но заимствованные слова были и будут, и от вашего неудовольствия их не убудет. В научном сообществе так и вообще считается нормой, потому что емко и точно на русском языке не выразить мысль (я говорю конкретно про гуманитарную область).

Ответить
0

Мне объясните кто это, а то я не гуманитарий.

Ответить
1

Маршал Маклюэн считается одним из основоположников теории медиа. Его работы "Галактика Гутнберга" и "Понимание медиа" хоть и были написаны 50 лет назад, до сих пор остаются актуальными. В них он сформировал концепции "глобальной деревни" и имплозии культуры (взрыв в себя, если проще), а так же в духе структурализма обосновал тезис о том, что коммуникация повсюду.

Ответить
16

Проще х у й забить на весь этот неиграющий сброд и прочих людей второго сорта и жить себе дальше в своем счастливом манямирке, чем тратить силы на какое-то быдло и что-то ему доказывать, все равно оно ни х ера не поймёт.

Ответить
0

Блин, вот хочется иногда что-то такое вбросить, но всегда опасаюсь, что аудитория иронию не поймет и утопит в минусах

Ответить
2

Мне все равно на минусы, а ещё я создаю свой манямирок на дтф кидая в чс всех подряд кто мне хоть слово не так сказал или написал не понравившийся мне комментарий. Получается довольно хорошо.

Ответить

Комментарий удален

Голубой клуб

Дамир
1

Пизданул как господь.

Ответить

Украинский нос

16

Это вообще один из самых интересных для меня видов времяпрепровождения: присутствовать при ознакомлении близкого человека с чем-то, что мне искренне нравится, если нужно (и если это игра вообще) — легонько помогать, следить за реакцией.

Ответить
5

Вот. Это кайф прям, да.

Ответить
2

Я когда в Breath of the Wild начал играть, был в таком сильном восторге, что всем друзьям уши прожужжал и приглашал некоторых близких в гости чтобы они просто плато прошли. И наблюдал, иногда давал советы или намеки, но играли сами.

Из-за возможностей игры каждое прохождение чем-то отличалось и я каждый раз находил что-то новое и думал "а так можно было????".

Ответить
14

Статья интересная, но тут еще конечно большая проблема в том, что человек никогда не игравший в видеоигры с трудом понимает логику и язык базовых игровых механик. Вещи, которые кажутся рядовому игроку элементарными и которые по большому счету не обьясняются играми для далеких от всего этого станут самым главным препятствием на пути к осваиванию игр. Кстати на youtube один блогер уже делал видео на эту тему где раскладывал все по полочкам.

Ответить
3

Да, для этого и нужен ты. Чтобы аккуратно, не разрушая при этом саму игру, направлять дополнительно человека. Моя идея в этом, по крайней мере. 

Ответить
0

Теперь тоже самое но с сериалами. Как заставить жену смотреть Во все тяжкие?)

Ответить
26

Меня вот так заставили насильно посмотреть во все тяжкие. Даже рядом сидели, всё по логике сна, как в статье. В итоге отношение к сериалу стало ещё хуже, чем было до просмотра. Так что мне кажется, можно пару раз предложить,  и если человеку не заинтересовался, то ему это и захуй не надо. А то получается как в комиксе, где родитель насаждает ребёнку интересы, а под конец просто кричит: ТЫ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ ТО ЖЕ,  ЧТО И Я. Что-то не могу его, кстати, найти.

Ответить

Украинский нос

Щитпостер
4

Тут нужно чувствовать, что скорее всего понравится конкретно этому человеку, а что — нет. Не рекомендовать что-то просто потому что это условно «общепринятая годнота», а, зная характер и вкусы, предположить, зайдёт ли вообще.
А ещё важно не перехвалить, а то можно создать заведомо завышенные ожидания, и тогда человеку может не зайти, даже если в иных условиях бы понравилось.

Ответить
7

Я говорил о том, что насильно в глотку свои вкусы не запихаешь, а не о том, какие вкусы в эту глотку надо запихивать. Не, ну можно, конечно, подбираться через интересы человека, проводить аналогии с тем, что ему нравится и тем, что ты ему хочешь скормить. Показать, как это нравится людям, которые имеют для вашей жертвы больший вес, действовать через авторитеты. Ну или даже пойти обманным путём и показать то, чего в продукте на самом деле нет, ну как хорошее настроение и 12\10. Но серьёзно, это же просто развлекательный контент. Должно ли кого-то на самом деле волновать, как его ближний получает удовольствие? Только не придирайтесь с примерами типа "удовольствия типа воруй-убивай". Думаю, лучшее, что можно сделать в данной ситуации, это попытаться понять, почему человеку не интересен твой условный Во все тяжкие, и что такого он находит в этом своём Медичи.
Ну ебнрт, хотел нормально ответить, а получилось какое-то дутое морализаторство и феласофея. Жду дизлайк

Ответить

Украинский нос

Щитпостер
1

Ну, лично у меня желание познакомить близких людей с тем, что мне нравится, исходит из предвкушения того, что, если им это тоже понравится, это можно будет интересно обсудить, что как-то добавит обоим «очков» в понимании характеров друг друга.
А чем комплекснее произведение — тем больше потенциальных тем для обсуждения оно может открыть: даже тех, о которых в ином случае можно было и не подумать. А дальше как снежный ком: одна тема за другой, порой вообще можно уйти от изначального предмета обсуждения, зато приятно провести время и потом ещё долгое время ходить воодушевлённым.

Ответить
0

С трудом смотрел первые сезоны, от скуки, но потом разогнался сериал, зашло)

Ответить
0

А это относится к сексу? Ну если бы тебя попросили выебать кого-то?

Ответить
0

Не знаю. А почему должно?
UPD: Если это шутка про инцест, я её не понял
UPD2: Я понял шутку про инцест, и она оказалась очень смешной

Ответить
9

А зачем их смотреть?

Ответить
6

Самое глупое чем может заняться взрослый человек, это попытаться принудить к чему-то другого взрослого человека со своим сформировавшимся вкусом и взглядами.

Ответить
5

Просто включить и смотреть.
Если совсем никак, связать.
Серии на 2-3 уже будет сама просить включить.
Не забывай кормить.

Ответить
2

И туалет

Ответить
1

Зачем заставлять? Просто включить при ней и смотреть. Если станет интересно, то затянется. Если нет, то значит нет.
Я так обычно смотрю документалки или мне интересные сериалы, а жена если ей становится интересно, то втягивается.

Ответить
0

Начни с Клиники. Я так втянулась в сериалы. А "во все тяжкие" мне все еще не нравится. Может поставишь ей женскую версию - Травка?

Ответить
–3

Лол, клиника слаба по всем фронтам, а во все тяжкие топ топов

Ответить
2

Это все же разные жанры

Ответить
–2

Во все тяжкие - жесткий и депрессивный сериал, который подходит людям у которых мало в жизни ярких эмоций. Он не универсальный.

Ответить
0

Помойму все наоборот, тем у кого мало проблем, и депрессий он зайдет, все таки не так много людей загнаны в какого либо рода ловушку(сюда интерпретировать что угодно можно), а вообще считаю что в сериале что-то своё найдёт каждый)

Ответить
0

тем у кого мало проблем, и депрессий он зайдет

я это и написала
считаю что в сериале что-то своё найдёт каждый

ну да? сомневаюсь что он мне добавит радости в жизни

Ответить
9

Почему-то когда читаю/слышу как кто-то пропагандирует свои интересы убийственными (по их мнению) аргументами и тд в голове всплывают боевые пикчи подобные этой*
Слава богу моя подружка играет в майнрафт в котором я был году так в 2012-13 который сейчас настолько блэт сложный, что мне страшно ее рассказы слушать иногда
* Но сам такой тоже иногда бываю

Ответить

Неясный кот

8

Каждый раз когда я спрашивал, находились отговорки: то за детьми следить надо, то посуду перемыть, то ещё что-нибудь такое.

отговорки

дети и посуда

Внезапно взрослым людям с детьми и домашними обязанностями бывает не до игр. Рекомендую произвести переоценку ценностей.

Ответить
5

Познакомить близкого человека с тем произведением, которое в своё время понравилось тебе - это то, что помогает укрепить отношения, открыть ему, в каком-то смысле, свою душу. Это здорово. Но человек никогда в полной мере не ощутит наслаждения от произведения если он сам не захочет попробовать его. (поиграть, посмотреть, почитать)

Ответить
4

Общие интересы - это поверхностные отношения. Укрепляет их совсем другое.

Ответить
1

Но человек никогда в полной мере не ощутит наслаждения от произведения если он сам не захочет попробовать его. (поиграть, посмотреть, почитать)

А как он определится, хочет ли он? Тут как раз и работают рекомендации друзей и так дальше.

Ответить
0

Я имею ввиду то, что нельзя каждый раз напоминать человеку о том, что нужно поиграть ещё и пройти дальше. Один раз показал и рассказал этого хватит, по моему мнению. А бросит человек после первого раза или продолжит играть дальше - это уже должно быть его личное решение основанное только на его впечатлениях.

Ответить
–2

What Remains of Edith Finch - хорошая игра что б человек невзлюбил игры, особенно девушка. 
Разве не было у Олега похожей статьи, там он девушку приучал к играм?
Пришел такой, и вместо помощи давай игры рекламировать ))) Скажи что ты день проведешь с ее детьми и постираешь и уберешь все, а она путь поиграет. И доброе дело сделаешь и заагитируешь. А так -человек реально ЗАНЯТ.  
Но получилось с хорошей подругой Ксюшей.

У которой нет детей и мужа. Предлагаю автору завести жену и детей и сидеть в игрушки играть, кроме работы. Времени не будет и сил.
В таком случае посредник превращается во что-то вроде медиума

Разве игры не должны быть понятны и очевидны всем? Когда в игре нет обучения опытные игроки использут свой опыт, а неопытные бросают.

Ответить

Греческий огонь

Queena
6

What Remains of Edith Finch - хорошая игра что б человек невзлюбил игры, особенно девушка.

А аргументация какая-то будет?

Ответить
1

Строить цивилизацию? Участвовать в смертельных битвах? Играть на чемпионате мира? Быть журналистом, расследующим опасное дело? Просто... ходить? Не каждому человеку, не игравшему до этого в игры, будет интересно, походить и в реальности можно. Это развлечение для более искушённых. 

Ответить
0

Для тех кому реальность не нравится :-) Ты описал то, чем можно заниматься в реальности.

Ответить
–3

Слишком грустная ,подходит для черствых мужчин, что б они ощутили хоть что-то.

Ответить
0

«У которой нет детей и мужа»

чего эт их нет?

Ответить
5

Поговорить хочется о сверстниках, которые о видеоиграх знают, но в них не играют

Но ведь не все обязаны играть в видеоигры ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Многие не понимают всей крутости медиума. Я бы предложил дать попробовать и помочь разобраться, а там уже смотреть. Нет так нет.

Ответить
4

@Хасаги Научи Олега играть с сестрой ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Прогрессивный Кирилл

Divergo
2

@Олег Чимде научи сестру играть в Фортнайт

Ответить
1

Отличный вариант. Можно начать с танцев.

Ответить
4

Смотря на то как мама поглощает второсортные российские сериалы про измены и беременность, включил ей Heavy Rain
Жалкое зрелище
Очень непросто направить человека если ему максимально насрать

Ответить
0

В Хэви Ржни столько неудачных геймплейных моментов и сценарных косяков, нелогичностей, очень затянутое никакущие начало, что лучше с этой игры начинать на игры подсаживать не стоит, так как будет разочарование.

Ответить
1

Я же говорю, второсортные русские сериалы, думал, это точно схавает)
Но начало там да, затянутое до жути

(PS мне игра нравится все равно))

Ответить
3

У меня мать не понимает даже, как героем ходить в 3д-игре. Кое-как научил её в катамари бегать (что странно, поскольку там вообще сразу два стика надо жать), трясти виимоутом немножко. Но всё равно ей сложно и слишком волнительно, при этом расслабляющие story-driven симуляторы ходьбы не покажешь, потому что она видит в этом просто ходьбу, а сюжет, как в книге - нет. Это же игра, значит надо играть, чтобы выиграть.

Остальные все знакомые так или иначе знакомы с играми, и как-то разбираются в них, так что им я максимум рассказываю про свои предметы обожания и при случае рекомендую, но чувствую, что им не очень интересно. У людей свои предпочтения.

Ответить
3

Твоя мама гениально подметила суть симов ходьбы!

Ответить
0

Некоторые люди не с первого раза понимаю принцип работы компьютерной мыши (да есть и такие) и какие именно движения отвечают за передвижение курсора на экране в нужную сторону.

Ответить
3

Прочитал с удовольствием. Сам с этим не сталкивался. Знаю, что друг смог заинтересовать девушку именно кооперативными платформерами или головоломками. Она же мало во что играет. Мне кажется тут проще стать тем самым наставником.

Он же относительно легко смог загнать знакомого в A Way out.

Ответить
3

Странный выбор игры. Я обычно стараюсь что-нибудь более зрелищное показать)

Ответить
0

Не те люди, которых зацепит зрелищность. Я же конечно учитываю вкусы человека. Это только в случае с Journey заходит абсолютно всем.

Ответить
0

Вот как раз про игры подобные Journey не уверен. Одной из девушек не зашло, игра показалась слишком скучной. А вот в платформеры сразу вкатилась.
Но тут да, тебе виднее, т.к. ты этого человек лучше знаешь)

Ответить
3

На мой взгляд INSIDE очень хороша для любого человека. Она проста и понятно в техническом плане. Я 2 друзьям которые онли дота/кс хорошо про неё рассказывал и они поиграли, одному понравилось другому нет. Это моя любимая игра которую я кому только не советовал, я считаю, что в ней нет нечего лишнего.

Ответить
0

Олег, а почему у видеоигр высокий порог вхождения? 

Ответить

Лишенный лолипоп

Андрей
7

Мы этого не сознаем, но очень многие вещи, кажущиеся геймерам самоочевидными, вообще не очевидны тем, кто никогда не играл (или только в простые казуалки на мобилках). Самый простой пример - меню. Я видела людей, которые не понимают, что такое "новая игра" и "загрузить". На мобилках обычно нет нескольких сейвов, тебя сразу кидает в игру на запуске, и твой текущий прогресс грузится автоматически, потому людям буквально не знакома эта концепция. "Сохранить" еще худо-бедно понимают благодаря офисным программам, но на этом все.

Ответить
2

Миллион условностей, правил, визуальная составляющая, и так дальше. Человек, никто не игравший и со всем этим не знакомый, будет тыкаться в коробки на уровне, куда нельзя пройти. Ну или в стену, потому что геймпадом пользоваться не умеет. А ещё нужны консоль или ПК. И много чего ещё...

Ответить
0

Разве у книг не выше уровень входа? Надо же научиться читать, а это сложнее, чем на кнопки давить. 

Ответить
0

А разве высокий? По-моему наоборот чем ноаее игра, тем больше все разжевывают донельзя.

Ответить

Многолетний цвет

1

Мне друг во время посиделок с таким азартом поведал про Surviving Mars, рассказывая о ситуациях и рисуя на бумаге различные схемы, что я просто не мог остаться равнодушным. Но ладно я, любитель подобного жанра. Так ему удалось подсадить другого товарища, который игры не признавал вообще. Вероятно в данном случае сказалась та убедительность с которой он рассказывал про нее, и человек поверил что это стоит того...

Ответить
4

Вот этим по сути и должны разные обзорщики и заниматься, а не 10 из 10 ставить

Ответить
2

Я своей Маме показывал игры и ей  очень приглянулись гонки, не помню вроде Need for Speed(не уверен какая часть) сам я гонки никогда не любил, показал управление объяснил все что я сам знал и она начала пробовать и как итог играет до сих пор, правда уже в другие игры, например Forza Horizon 4. Я так и не смог втянутся в этот жанр
Еще ей нравятся фермы поэтому Stardew valley, позже animal crossing и дальше можно плавненько так перейти  к Skyrim и/или Breath of the Wild вдруг понравится 

Ответить
0

Какие же тут все душнилы

Ответить
0

Спорная затея с финчей начинать, у них слабый эмоциональный отклик вначале игры.
The Stanley Parable или Firewatch лучше заходят людям из других медиа. Интерактив подается сразу и в понятной человеку форме - общению с персонажем, который постоянно обращается к игроку, делая его соучастником.
В финчах приходится отыгрывать роль, чтобы втянуться в историю. Это как заставлять людей играть в DnD. Требуется титанически много усилий, а до эмоционального возврата очень и очень далеко.

Ответить

Украинский нос

Dmitry
3

Про Стэнли не соглашусь: там пол-игры (а то и больше) построено на стёбе над игровыми штампами. Не геймеру будет сложно понять, в чём вообще прикол этого проекта