Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали

Перевод статьи с Polygon. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали
99 показов
24K24K открытий

Тему автор поднял интересную, но как по мне, дело в другом: обе крайности далеки от реальности-как абсолютно полярное добро/зло, так и то, что все стороны обязательно одинаковы плохи. Это не так, очень редко бывает что так, очень. В реальности-конечно, добро не идеальное, но это не приравнивает его ко злу. Каждая сторона(и даже человек) это набор плюсов и минусов, и их как редко 100/0, так и 50/50. Когда человек неидеальный, но плюсов больше чим минусов-то он однозначно лучше отпетых подонков. И наооборот-то, что злодей хотел как лучше, часто даже сам искренне верил, что делает как лучше-не оправдывает его злодеяний ни в коем случае! Вот когда игры будут говорить-да, он таки хороший, но не идеальный, а вот тот таки плохой, но хотел как лучше-вот тогда начнутся появляться персонажи, в которые веришь и которые будут справедливо оценены. Даже в ведьмаке эта тема неплохо поднята в рассказе "меньшее зло"-когда Геральт сначала с отстраненностью рассуждает, что несуществует меньшего зла, что они одинаковы(приверженец серой морали), однако в реальности ему приходится делать выбор(зло злу рознь). И преступлением будет не остановить т.н. "бОльшее зло"-а вот это Геральт как раз понимал. По этому да, с несправедливостью нужно бороться, но не создавать себе ложных идолов, поскольку они тоже люди со своими ошибками и слабостьями. 

Ответить