Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Давайте с самого главного:

  • Это весьма средняя игра, но отличная история
  • В игре нет механики с ордами... ну почти
  • Нет, главный герой не гей
  • Я знаю, почему вам нравится или не нравится эта игра

Начну, вероятно, с самого странного пункта. Нет, Дикон не гей, несмотря на то что он Дик. Уж не знаю, почему, но у меня в голове сидело воспоминание, будто бы в каком-то из первых обзоров, которые я видел или читал по этой игре, было что-то про байкеров-геев. Я сейчас даже попробовал поискать, и толком не нашёл, так что понятия не имею, откуда эта идея у меня взялась, но ирония в том, что я примерно пол-игры был уверен, что Дикон - гей, а история с его женой будет обыграна на манер “Негоже было байкеру быть геем, вот и женился”. Но чем дальше развивалась история, тем сильнее я ставил под сомнение этот аспект, а потом почти забил. Хотя до самого конца не лез в интернет читать, кто там кому гей, чтобы... ну а вдруг всё-таки... не портить твист.

Это не будет классический обзор по игре, но это и не просто впечатление. Я поиграл в Days Gone только сейчас, и вовсе не потому, что забыл о ней или вообще не хотел. Просто её обзоры и геймплей меня не особо впечатляли, механика орд не манила (да, я помню, что написал выше, но всё по порядку), а самое главное в этой игре нельзя передать никаким текстом или видео. В общем, добрался я только сейчас. О полярности мнений я слышал давно, и в процессе игры у меня сложилось вполне чёткое понимание, почему Days Gone приняли так, как приняли. Заодно я тут недавно попросил сообщество повысказываться на эту тему, чтобы понять, к правильным ли выводам я пришёл. К слову, спасибо тем, кто высказался.

Итак, Days Gone — это весьма посредственная игра. Это моё личное мнение, но оно вполне соответствует тому, как игру в итоге оценили. Но посредственной игра является, если в первую очередь мы оцениваем её, именно как игру, то есть геймплейно.

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Days Gone слишком растянута. У меня на прохождение ушло 45 часов. Это сюжетная кампания, плюс все побочки, которые появлялись в рамках этой сюжетки, но ни шага после. 45 часов — это почти вдвое меньше, чем у меня ушло на Horizon вместе с дополнением, но там я выбил платину. Несмотря на это, для Days Gone это много.

Проблема в том, что разработчики то ли до конца сами не понимали, какую игру хотят сделать, то ли не смогли найти баланс между двумя её основными составляющими. У нас есть достаточно большой, хотя и не гигантский открытый мир, большое количество активностей и оригинальная механика байка с одной стороны, и очень достойный, классно прописанный и просто живой и настоящий сюжет с другой. И второе сделано на голову лучше, чем первое. На голову лучше, чем во многих других играх, включая эксклюзивы Sony. На голову лучше, чем в той же Horizon, которую я, несмотря на это ценю именно за историю и выбил платину именно благодаря истории. Нюанс в том, что история Дикона Сент-Джона — это не история на 45 часов. Ей по-хорошему нужно быть в полтора, а то и два раза короче. Но тут у нас начинается конфликт с геймплеем и открытым миром. Создать большой мир, да ещё и дать игроку мотоцикл для перемещения — автоматически означает, что у вас не 20-часовая камерная история, а классический современный опенворлд на 50+ часов. Думаю, одна только зачистка всех орд после сюжетки займёт часов 15-20.

Наш большой открытый мир вступает в битву с сюжетом не на равных правах, заведомо сильно проигрывая оппоненту, но он влияет на сюжет, ибо иначе нельзя. Нельзя дать игроку большой открытый мир и упаковать историю в приключение, по концентрации сопоставимое с Marvel's Guardians of the Galaxy. Разработчики сами признавались, что их игра заточена под медленное и вдумчивое прохождение, но они лукавят. Неспешность прохождения тут является не фишкой, а багом. Хронометраж растянут искусственно и, к сожалению, банально и посредственно.

Мир игры мёртв. Он мёртв и прямо, и фигурально. Я обожаю The Last of Us (обе части, да), и Days Gone чем-то напоминает проект Naughty Dog по своей атмосфере. Собственно, неудивительно, ведь в обеих играх постапок, да ещё и одинаковой первопричины. И Days Gone могла бы стать чем-то вроде The Last of Us в открытом мире, ведь история Дикона по ряду аспектов ничем не уступает историям Джоэла и Элли. Да, там порой разница космическая, но при этом Days Gone намного приземлённее и более жизненна. К сожалению, лично я быстро начал воспринимать мир не как The Last of Us на стероидах, а как стерильную The Last of Us. Мир мёртв. Он безумно красив, а когда вся эта красота нормально себя чувствует на GTX 1650 Ti, так и диву даёшься, но в этом нет смысла. Да, этот аспект тоже индивидуален, но я быстро перестал ездить на байке везде “вручную” и пользовался фасттревелом, когда только можно. Ибо ехать красиво, ехать приятно, байк тут просто конфетка, но для меня важнее элемент исследования. А его тут нет. Вот совсем нет. Нет никакого интереса сворачивать с дороги к очередному одинокому дому или каким-то развалинам, ибо чётко знаешь, что там не будет НИЧЕГО. Никаких событий, никаких небольших побочных квестов, никаких микроисторий, рассказанных посредством окружения. Есть только один повод куда-то зайти: лут. Но достаточно быстро в нём в целом тоже отпадает надобность, так как ты его набираешь достаточно, просто двигаясь по сюжету. Что забавно, когда наконец-то появляются орды, тут уже, напротив, всего начинает нехватать, купить кроме патронов почти ничего нельзя, и это становится проблемой. Но, наверное, этот аспект сбалансировать в такой игре и не вышло бы.

В общем, нет никаких причин исследовать мир. Он не таит в себе свою историю или истории своих обитателей. Как будто фрики пожрали не только самих людей, но и саму память о них.

Мёртвый мир становится ещё скучнее, когда ты понимаешь, что 90% всех побочных активностей максимально однотипные. Зачастую нужно либо пойти кого-то спасти, либо выследить и убить. Когда будете спасать, заодно не забудьте тоже всех убить. Да, ещё могут послать что-то найти. Да, по дороге вам тоже придётся всех убить. Даже случайные события, и те максимально однообразны. Вы либо найдёте труп, либо спасёте живого человека из машины, либо попадёте в ловушку. Я перестал реагировать на мигающие вопросики буквально через несколько часов игры.

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Вся игра создаёт впечатление, будто бы разработчики кроме сюжета сконцентрировались только на объёме, но не уделили ни секунды внимания разнообразию и наполнению. Даже у торговцев всего по 3-4 фразы при общении с вами, хотя порой бывают целые диалоги. И чёрт бы с ними, но эти фразы они произносят каждый раз, когда вы что-то покупаете. Купил патроны для пистолета - “О, класс”, для автомата - “Отличный выбор”, для снайперки - “Да, хорошо”, гранаты - “О, класс”, аптечки - “Да, хорошо”. Если вы знаете, что у вас продавец-даун, ну так просто не давайте ему говорить после каждой покупки, это же элементарно.

Очень и очень скучно. По миру хочется кататься, даже несмотря на то, что механику байка тут обременили слишком уж большой прожорливостью этого самого байка. Мир красивый, дизайнеры старались, но очень скучно.

Но тут возникает ещё одна проблема. Открытый мир, понимая, что проигрывает неравный бой изначально цепляющему сюжету, достаёт свой главный “козырь”, чтобы как следует навалять противнику. Суть в том, что вы при всём желании не можете просто нестись по сюжету. Линия повествования тут выстроена таким образом, что побочные задания - они нередко вовсе не побочные. Их НУЖНО сделать, чтобы сюжет двинулся дальше, иначе хоть все дороги по десять раз исколеси и всех фриков изведи, хотя так и не выйдет. Игру искусственно растягивали, но совершенно не тем, чем нужно было. Порой всё настолько плохо, что вы получаете задание, для которого нужно ехать через полкарты, просто чтобы сказать три слова. Это буквально! Вы приезжаете проведать девчушку, и весь ваш диалог, это одна фраза от вас и одна от неё. БУКВАЛЬНО! И таких случаев тут два или три. Я вообще нигде такого бреда не видел.

Хотя казалось бы, просто дайте игрокам множество маленьких сторонних историй в открытом мире и сделайте несколько сюжетных линий второстепенных персонажей, ведь даже они тут прописаны на отлично. Но нет. Ни у одного из людей, которые окружают Дикона, в этом мире нет своей истории. Им не нашлось место, их скормили ордам фриков, чтобы те стали ещё больше и превратили в отдельную механику, которой нет.

Да, орды фриков тут, конечно, есть. Игроки нередко хвалили эту механику, перечисляя плюсы игры. Орды есть с самого начала, вы их видите, можете даже попробовать повоевать. Но как отдельная механика, которую разработчики пиарили во всех демонстрациях, орды появляются поздно. Почти в самом конце игры. Настолько поздно, что достижение “Это только начало”, которое дают за убийство вашей первой орды, есть только 47% игравших в игру, и это при том, что достижение “Дела минувшие”, которое вы получаете после прохождение сюжетной линии, выбили 31% игроков. То есть меньше половины геймеров добрались до своей первой орды, что уже говорит о многом. И не меньше говорит тот факт, что лишь 66% из них в итоге дошли до конца игры, хотя там по времени уже совсем немного остаётся. То есть игроки доходят до первой орды, побеждают и плюс-минус после этого бросают игру. Наиболее разрекламированная механика игры, уникальная механика игры, продающая механика... появляется примерно на 30-35 часу прохождения. Поэтому да, механика орд фриков в игре есть, но нет, её нет. Просто потому, что почти всю игру вы с ней не сталкиваетесь, это попросту не считается как таковое.

Лично мне валить орды вообще не зашло. Да, первая сюжетная похожа на тактику. Нужно обойти будущее поле боя, оценить выгодные места и позиции, расставить ловушки. Но две другие сюжетные орды (остальные дают после сюжетки) в процессе боя больше похожи на кучу-малу и принцип бей-беги. Но это вкусовщина, многим зашло.

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Ну и, собственно, история. То, ради чего стоит играть в Days Gone, благодаря чему в неё играл я, то, что хвалят в игре чаще всего. Если точнее, не только сама история, а история в совокупности с персонажами.

Дикон написан и сыграл просто феноменально. Отдельное спасибо актёру русской озвучки, ибо как там в оригинале, я не знаю. Главный герой максимально живой, максимально простой, понятный и, что важно, собственно, не герой вовсе. Да, он смелый, он прошёл Афган, он помогает людям. Но большую часть игры ему на этих людей насрать. У него есть его славный друг Бухарь и память о жене, которая не даёт ему окончательно свихнуться и подать себя на завтрак фрикам. Окружающим лагерям он помогает только из-за денег, он часто врёт, в том числе и себе, совесть его не мучает и его цели максимально просты: свалить куда подальше. А ещё он злой на всех и всё. Это небольшой элемент, который легко пропустить, но он очень здорово дополняет персонажа. Дикон не просто убивает мародёров или фриков, он делает это с озлобленным удовольствием. Его всё задолбало, и каждый встречный враг добавляет масла в этот внутренний огонь злобы. При этом в обычной-то жизни Дикон совсем не такой, но обычной жизни в мире игры почти не осталось. Жизнь ПОСЛЕ, помните? После обычного мира.

Персонаж легко и быстро западает в душу, потому что у него максимально простая и понятная мотивация. Он забоится о своём выживании и своём единственном друге, горюет о жене и срать хотел на мораль в мёртвом мире. Мораль не помогла этому миру выжить, так зачем теперь мораль? В тот момент, когда Дикон наконец-то нашёл свою жену, у меня сердце колотилось под 120 ударов в минуту. Когда Бухарь не стал прыгать и со спокойной улыбкой на лице и простой фразой “У тебя жена” столкнул Дикона и поехал подрываться в грузовике, полном взрывчатки, я плакал. Это всё индивидуально, но для меня это значит многое.

<i>его "ампутационные" шуточки - отдельный вид искусства</i>
его "ампутационные" шуточки - отдельный вид искусства

Но классно прописан не только Дикон. Бухарь, Шизо, Железный Майк, Джесси и многие другие - они все поданы очень хорошо. Слишком хорошо, учитывая, что ни одной второстепенной истории кого-либо из этих персонажей в игре нет. И это катастрофа. Умудриться создать настолько живых персонажей, к которым так легко привязываешься (или легко начинаешь ненавидеть), из-за которых начинаешь переживать, и при этом не придумать НИ ОДНОЙ побочной сюжетной линии, где хотя бы какие-то из этих персонажей раскрывали бы свои истории?? Да, там есть покатушки, где кто-то может немного рассказать о себе, но это совсем не то. Ей богу, как будто не было Mass Effect и прочих игр с проработанными сюжетками напарников.

И ведь простора немеряно. Мир погиб, каждый выживал, как мог, простора для создания интересных историй, которые бы сделали персонажей ещё более многогранными, просто немеряно. Но нет НИ-ЧЕ-ГО. Это очень печально, ибо потенциал утерян космический. Разработчики не смогли найти баланс. Да, огромный им поклон, что всё равно смогли нарисовать столь интересных и порой весьма колоритных персонажей, но как можно было просрать такую возможность и не развить это дальше?

То же самое мог бы сказать о некоторых сюжетных линиях, которые не получили своего развития. Исследования НЕРО и конфликт внутри их группировки, эволюция фриков, лечение фриков. Но, думаю, это могли просто оставить на дополнения или вторую часть. Как мы знаем, к сожалению, её не будет. Как я теперь знаю, лично для меня к великому сожалению.

Перевод “Жизнь после” весьма дурацкий, но очень точный с точки зрения смысла игры. Её посыла. Эта игра - про жизнь обычных людей после конца привычного мира. Жизнь после жизни, жизнь после любви, после комфорта, после всего. Не великие свершения, преодоления и самопожертвования ради высшей цели. Нет. Жизнь через кровь, дерьмо, жизнь в невероятно агрессивном окружающем мире, где убить тебя хотят далеко не только фрики. Это как Австралия, где убить тебя хочет всё живое, только тут ещё и неживое тоже.

Мир игры отлично демонстрирует все те базисные якоря, за которые цепляется человеческая психика в критических ситуациях, которые становятся основой для формирования новых обществ. Религия, диктатура, анархия.

Если когда-нибудь вы очутитесь в мире постапокалипсиса и увидите какую-либо общину, опирающуюся на религию или же застанете формирование таких идей в своей общине, бегите. При всей своей популистической добродушности и праведности, религия - сильнейший инструмент для управления слабыми умами. К чему способен привести этот инструмент, история человечества демонстрировала тысячи раз и продолжает демонстрировать сегодня.

Военная диктатура (как будто военной может быть не диктатура) - ещё одна форма объединения общества, которая быстро наберёт обороты в таком мире. Потому что многим проще делать то, что говорят, не нести никакой лишней ответственности и быть уверенным, что вечером ты получишь свой паёк. А ещё у таких обществ есть оружие и чувство силы.

В Days Gone, правда, они в итоге решили объединить религию с военной диктатурой, что кратно усугубляет ситуацию. Думаю, в реальности всё было бы ещё хуже, чем в игре.

«Упокоители» - тоже отличный пример. Это всё та же религия, но обращающаяся не к чему-то высшему и непознаваемому, а, напротив, к самому низшему, что есть в этом мире. Уподобиться фрикам, потому что фрики - самая безудержная и непобедимая сила. Имя им Легион, потому что их много. Сила фриков максимально проста, она выпячена и первобытна, поэтому и подражать ей очень просто.

В эту же копилку идут и лагеря. Лагерь «Хот Спрингс» основан бывшей надзирательницей в колонии, которая не умеет управлять людьми иначе, нежели кнутом. Людей там постоянно бьют и заставляют работать, причём, судя по всему, на износ. Фактически та же диктатура, только без званий и лампасов.

Лагерь Коупленда ничем особым не выделятся, но выделяется сам Коуп. Его радио - это он сам. Фанат теорий заговоров, которые в мире игры уже некому развенчивать. А это дерьмо сродни религии и так же отлично ложится на слабые умы.

«Лост-Лейк» - пример «правильного» лагеря. Нашего лагеря, как в итоге мы понимаем. Железный Майк пытается управлять справедливо, учитывать мнение всех, даже тех, кому доверять явно не стоит. Злая ирония в том, что сама игра под конец показывает, что такой подход в мире постапокалипсиса не приведёт к однозначному успеху. Да, в целом только этот лагерь демонстрируется, как способный выжить, но слишком мягкий подход Майка стоил ему же жизни, да и не только ему.

По итогу игра показывает, что в таком мире попросту нет никакой однозначно выигрышней стратегии. Это Жизнь После всего. В том числе после выигрышных стратегий. Живи или умри, иного не давно. Но в то же время игра даёт явно демонстрирует, что самое важное - это оставаться человеком. Жизнь После всего, но не после человечности, ибо без неё вы уже не человек.. вы либо фрик, либо упокоитель.

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

Days Gone – посредственная игра, но великолепная история. Она поэтому-то и вызвала такую полярную реакцию. Тем, кто больше всего ценит геймплей, кому в открытом мире важны разнообразные и интересные активности, кто, посмотрев демонстрации, хотел посвятить себя изничтожению орд... этим людям игра зачастую совершенно не понравится. Тут мёртвый мир, орды появляются под конец игры, прекрасный байк нужно постоянно заправлять, а то, что есть, быстро погрязает в самокопировании и повторах.

Days Gone, Жизнь После всего. Посредственная игра и великолепная история

А вот если игры для вас - это в первую очередь истории, сюжет и атмосфера, если вы можете или готовы закрывать глаза за многие геймплейные минусы, Days Gone будет для вас как минимум шикарным приключением, а, возможно, просто бриллиантом. Настолько живые персонажи в играх встречаются крайне редко, а чтобы ещё и в столь понятной и я бы сказал приземлённой подаче, так я вообще не вспомню. Игра плохо подаёт свою же историю, открытый мир может показаться вам полосой препятствий, через которую придётся продираться, ради получения очередной порции великолепной истории, но лично для меня оно того стоило. Days Gone не стала для меня одной из моих любимых игр, но с точки зрения истории и персонажей точно вошла в топ. Мне очень жаль, что второй части не будет, потому что, если бы они смогли хотя бы сохранить повествование и персонажей на том же уровне, но исправить хотя бы половину проблем, это был бы уже шедевр.

Пы.Сы. На днях я опубликовал пост, где попросил сообщество расписать, что кому понравилось или не понравилось в игре, уточнив, что это для моего лонга. Казалось бы, всё максимально просто. Но нет, нашёлся один весьма необычный персонаж, который почему-то решил, что я просто сворую чужие тезисы и выдам за свои... да, вам это всем нафиг не сдалось, но я не смог удержаться, так что в комментарии приглашается Nick Holmes, чтобы с толком, чувством и расстановкой рассказать мне о том, как я своровал чужие тезисы, чтобы выдать за свои мысли)

Всем удачи, играйте в хорошие игры, цените прекрасные и обходите стороной фриков. Они порой слишком похожи на людей.

13K13K показов
6.5K6.5K открытий
11 репост
215 комментариев

Хороший, крепкий середнячок. Не пожалел что прошел. Да, в игре есть свои косяки, но в целом довольно хорошо.

Ответить

я ни одной орды за пределами сюжетки не убил) прошёл историю, вернул кольца, понял, что больше истории не будет, и удалил. я редко выбиваю платины, и тут меня не тянуло на это

Ответить

Сейчас прохожу игру.Сюжет-лучший аспект в этой игре.Из-за такого геймплея как в Days Gone Я хочу уже бросить игру.

Ответить

Мне эта игра очень даже зашла. Так как я с 7 лет перебрался из городка и жил в поселке, то мне очень нравится сельская местность. Обожаю леса, речушки, пение птиц и днем, и ночью, свежий воздух. И хотелось бы игру с открытым миром, где действие будет разворачиваться в сельской местности. И вот в 2018 году вышла фар край 5, которая отчасти благодаря месту действия стала моей второй самой любимой игрой в серии. Но мне еще хотелось приземленную игру в открытом мире в сеттинге постапокалипсиса, глей действие будет происходить в сельской местности. И вот в 2019 году выходит Days gone, которая выглядела так, как я себе и представлял подобную игру. Во время прохождения я любил просто поездить на байке, исследовать разные дома и не только, прости бродить по миру. В общем, я сполна насладился атмосферой и местом действия игры. Благодаря этому, довольно средние дополнительные активности в игре мне были в кайф, так как был лишний повод поездить по этому миру, насладиться красивыми пейзажами и атмосферой. Так еще в игре была хорошая история, пусть и растянутая местами. Обидно, что вторую часть мы не увидим. У игры были очевидные недостатки, поэтому уверен, что разработчики знали, как улучшить геймплей во второй части. К тому же сам сюжет оставил задел на продолжение. Нам в течение игры говорили, что фрики это не простые зомби, что у них могут быть еще остатки разума. Например, в одном из диалогов ученые НЕРО обсуждали то, что украшение на одном из зараженных было довольно чистым и целым, хотя они живут в грязи, да и казались дикими животными, поэтому легко могли потерять или сломать украшение. Ну и в целом они не ведут себя как обычные зомби. Они устраивают гнезда, передвигаются стаями. Да и с О’брайном в конце игры было что-то неладное. В общем жаль, что скорее всего, мы не увидим продолжение

Ответить

за сельской местностью это вам прямиком в Kingdom Come: Deliverance. там это просто песня)

Ответить

Ты что-нибудь слышал про абзацы?

Ответить

будто бы в каком-то из первых обзоров, которые я видел или читал по этой игре, было что-то про байкеров-геевЯ тоже помню эту статью, но это была какая-то СПГС-хуета (примерно как с тейком про "Гвен-транс"). Главным аргументом было то, что у Дикона из заднего кармана тряпка свисает, а это якобы среди них "сигнал", мол, "я из этих". На деле же — куда ему еще деть грязную тряпку-то? )

Ответить