Игры Mad Butcher
519

Ich suche die DDR — обзор Ostalgie: The Berlin Wall

В закладки

Политические симуляторы в последнее время на подъеме — Democracy, Realpolitiks, новые части игр от Paradox и множество других. Возвращение "симуляторов Экселя" из начала 90-х было только вопросом времени. Ремейк Crisis in the Kremlin, выпущенный в начале 2017 года, был неплохо встречен, и через год авторы выпустили продолжение.
В новой игре вы садитесь в кресло руководителя одной из стран соцлагеря (пока доступны ГДР, Румыния и Болгария), Ваша задача — выжить до 1992. У каждой из стран свои проблемы, свои особенности и свои причуды. ГДР хочет объединиться с ФРГ, Румыния — стать европейской КНДР, а Болгария... хмм, наверное, положить Живкова в мавзолей? Впрочем, вставлять палки в колёса, если Вы решите пойти своим путём, никто не будет.

Вот так стартует Ваша борьба за выживание.

В отличии от Crisis in the Kremlin, где была пошаговая система, Ostalgie идёт в реальном времени с паузой. Большую часть игры Вы будете смотреть на карту мира, ожидая появления шарика с очередым событием, на которое надо реагировать. Впрочем, Вы можете и самостоятельно предпринимать шаги в желаемом направлении, изменяя политику, проводя исследования и строя здания. Со времён первой игры разработчики значительно упростили (я предпочитаю слово "оптимизировали") все аспекты, и теперь вам не нужно час сидеть над бюджетом и ломать голову, куда направить деньги. Фидбек от игры также более явный, что является большим облегчением.

{ "items": [{"title":"\u042d\u043a\u0440\u0430\u043d \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438,","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a3c3cbe-a18e-1e07-e557-f499fa71b44d","width":1680,"height":1050,"size":421523,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"... \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438,","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a9bfcdab-5f87-b444-ee4b-59d4344bdec8","width":1680,"height":1050,"size":383706,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"... \u0438 \u043d\u0430\u0443\u043a\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fd7cbf48-69a3-e2eb-c34c-b70c068ad882","width":1680,"height":1050,"size":374685,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410 \u043d\u0430 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u044d\u043a\u0440\u0430\u043d \u043f\u0440\u0438\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044c\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c 80% \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6977ae30-2ada-d5dc-5a63-953bdbb52dc5","width":1680,"height":1050,"size":366883,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Основное влияние, однако, оказывают ивенты. Варианты ответа в них зависят от вашей политики и ресурсов, поэтому если спецслужбы вашей страны не могут найти солнце в туманный день, то не надейтесь выкрасть генерала Норьегу в обмен на заметную прибавку к бюджету. В то же время значительный запас денег и агентов позволяет лютовать и насаждать социализм всюду, куда только дотянутся руки. Агенты спецслужб и деньги вырабатываются государством, однако для денег основным источником является торговля с другими странами.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043b\u0438 \u043a\u0440\u043e\u0432\u0430\u0432\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0436\u0438\u043c?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5ce328c3-31b0-db58-1071-b9b1abcc1aef","width":1680,"height":1050,"size":513561,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u0436\u0438\u043c, \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0430\u0434\u0451\u0442, \u0437\u0430\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043c\u0446\u0435\u0432 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0438 \u0413\u041c\u041e.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f1e32326-243f-e142-3f87-868cf82e9093","width":1680,"height":1050,"size":385528,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u0442\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438 \u0438 \u043c\u0435\u043c\u044b \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c \u0442\u043e\u0436\u0435 \u043d\u0435 \u0447\u0443\u0436\u0434\u044b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"da3e9011-f6b8-de48-b58f-b8ecf72a1b90","width":1680,"height":1050,"size":425637,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8c02d0d2-6ad8-0c6c-c154-2e2e22bee939","width":1680,"height":1050,"size":426506,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"afd50ff6-05e2-75cb-d78e-3a9e29a83ca8","width":1680,"height":1050,"size":317113,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Если Вы сможете дожить до 1992 года, успешно избежав:
-партийного переворота
-народных выступлений
-вторжения СССР
-вторжения НАТО
то сможете либо играть дальше, либо подвести итоги (некоторые достижения можно получить только во втором случае) и посмотреть, как изменилась ваша страна и мир в результате Ваших действий.

Примерно так может закончиться ваша игра, но это уже ВАШ выбор, каким пойти путём.

* * *

Angry Videogame Nerd в своём видео про Dragon's Lair сказал, что однажды найдя правильную последовательность действий, Вы сможете легко пройти игру каждый последующий раз. Ostalgie в чём-то схожа — поняв, что и когда надо делать, Вы можете легко повторить результат. Но разнообразие результатов и наличие разных стран не даёт списать игру как что-то одноразовое. По сути Ostalgie это голая механика, в которой графика, музыка и все остальные компоненты только дополняют чистый геймплей. Однако в наше время это в чём-то ощущается глотком свежего воздуха. Никакого синематик экспириэнса, никакой дорогой графики, никакого маркетинга (хотя как раз это игре помешало), никаких лутбоксов — только вы двое на ринге. Did you beat the game? Or did the game beat you?

#игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mad Butcher", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19060, "is_wide": false }
{ "id": 19060, "author_id": 14485, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19060\/get","add":"\/comments\/19060\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19060"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вижу изображение периода Холодной войны - ставлю лайк.

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Тема интересная. Особенно в фильмах или играх.

Ответить
0

А Польша будет хотеть в космос?

(Гермашевский бы меня за такую шутку стукнул, но я не мог сдержаться)

Ответить
0

Польши пока нету, но обещают. В Crisis in the Kremlin можно было полететь на Марс, но сомневаюсь, что какая-нибудь из стран соцлагеря потянула бы полёт в космос в принципе.

Ответить
0

Играл в её раннюю версию за несколько дней до релиза. Выглядела многообещающе :3

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления