SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Рабство, презрение, классовое неравенство, борьба за престол, погибающий мир и ненасытные богатеи. Всем этим вы проникнитесь в первые часы игры в Final Fantasy 16. И забегая вперед, я настоятельно рекомендую пройти демо версию, и только потом отдавать кровно заработанные 3 тысячи рублей. Забудьте про оценки, забудьте про рецензии. Эта игр или понравится или нет. Третьего не дано. Но прямо сейчас я постараюсь объяснить вам, за что вы можете ее возненавидеть или наоборот полюбить.

Ты правда собрался читать?

Если описывать новую финалку совсем простыми словами, то сюжет здесь уровня игры престолов, по крайней мере в первой половине игры, а боевка черпает все лучшее от Devil May Cry. Интригует? То ли еще будет. Но, спойлеры. Их не будет, если вы играли в демку, смотрели геймплейные ролики и трейлеры. Но если, как и я полностью все игнорировали, то закрывайте этот текст и не смотрите ничего больше. Серьезно. Важных спойлеров и сюжетных поворотов не раскрою, но кое-что показать просто обязан.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Итак, что там от игры престолов? Мир Final Fantasy 16 называется Валлистея, и представляет из себя пару больших островов, на которых ютятся 5 государств. За время прохождения сюжета, вы выучите их названия и будете знать кто и где правит, потому что прохождение займет около 50 часов. Каждое из государств обладает «Первородным Кристаллом», это ценный ресурс, который позволяет обычным людям, без врожденного дара, пользоваться магией. Штука как вы должны понимать не из дешевых.

И вот в мире царит благодать уровня европейского средневековья: все, кого можно поработить в рабство, именно там, кругом бедность, постоянные войны, царские семьи жируют и красуются друг перед другом самыми резвыми чокобо и стильными одеждами. Но мир понемногу одолевает Мор. Или, проще говоря земли вымирают, опустошаются, там не растет ничего живого, не работает магия и попросту невозможно жить.

С первых часов сюжет начинает закручиваться так, что смотришь за событиями и персонажами с замиранием сердца. История по-настоящему захватывающая. Подробностей не будет, просто знайте, запасайтесь салфетками, слезы полить есть где. Да и тянки симпатичные.

Играть предстоит за Клайва Розфилда, сына одного из королей. Но его судьба крайне сложна, и загадочна. Правда, пересказать всю предысторию невозможно, ведь из 50 часов экранного времени, часов 30 отводится на ролики. Большую часть игры, вы будете наблюдать, а не играть. И это, пожалуй, самая большая претензия.

Вот как выглядит типичная игра в Final Fantasy 16. Ролик на 3 минуты с поистине интересными персонажами и событиями, медленный переход в мир, берете геймпад, делаете пару шагов, снова ролик на три минуты, медленный переход, супер экшеновая драка двух Эйконов, захватывающая дух, но требующая от вас нажатия двух кнопок в четкий тайминг, да, здесь будет немало QTE, победа, медленный подсчет набранных очков, очень медленный и не пропускаемый буквально после каждой драки. Снова ролик на 4 минуты, 2 минуты беготни, ролик, драка с 7 врагами на 30 секунд и снова ролик на 2 минуты. Сюжет шикарный, но его много. Очень-очень много.

Радует во всем это лишь то, что запутаться в огромном количестве персонажей и событий невозможно. Прямо во время ролика можно вызвать справочник и быстро разобраться что происходит. И еще один плюс, главный герой. По ходу игры он очень сильно меняется, наблюдается рост, за ним интересно следить и его интересно изучать. Такое в игровой индустрии бывает крайне редко.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Ну и все эти бесконечные ролики делятся на два типа:

1 - когда же он закончится

2 - черт побери вот это эпик, что происходит, аааа, это лучшая игра в мире!!!

Второго, конечно, меньше. Когда главный герой получает новую силу, новую способность или просто в первый раз перевоплощается в ебаку 100 уровня высотой с замок, ради этого и стоит поиграть в FF16. А ведь еще есть и второстепенные задания, они как правило простые, но встречаются очень интересные и расширяющие лор.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Я не буду грузить вас терминологией, эйконы, доминанты, носители, все это вы или узнаете сами во время игры, или оно вам попросту не нужно. Резюмируя часть про сюжет, это эпично, это интересно, от этого сложно оторваться, но этого много.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Ведь хочется больше геймплея, ибо он великолепен. Представляете, в игре нет открытого мира, локации по большей части линейны. В игре нет гринда, все нужные ресурсы в изобилии сами бросаются в вашу сумку, как только вы приближаетесь хоть к чему-то стоящему. Секретики на локациях бывают, но и без пары пропущенных сундуков вы справитесь со всем бестиарием.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Боевка, не пошаговая как это было раньше. Final Fantasy 16 – это чистый экшен, построенный на трех кнопках. Но, в демке, вы его не попробуете, все раскрывается спустя часов 8, наверное. Когда у героя уже и способностей побольше и в теле эйкона вы успели побывать. Сравнение с Devil May Cry, над боевкой работал один из создателей DMC 5 и это чувствуется. Бои яркие от спецэффектов, стремительные от использования разных способностей, и разнообразные за счет обилия врагов. Жуки, пауки, гоблины, люди, скорпионы и это только мелочевка, есть и жирные мини-боссы, их много, у них разные способности и стили боя. А есть и полноценные боссы, с которыми придется повозится дольше пяти минут.

Боевка интуитивная, и разнообразная, изначально вам будут доступны умения феникса, с которыми вы будете больно бить, бить не очень больно, но по области и телепортироваться к врагу, но довольно быстро появятся и другие способности, например, притягивание мелких врагов к себе. И пока откатываются одни способности, можно быстро перейти к другим, таким образом вы никогда не ждете перезарядки суперударов и можете спамить врагов эпичными приемами практически без остановки.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

В динамике это похоже на стремительное метание от одного врага к другому в клубах огня и других спецэффектов. Но добавьте к этому и спутников, герой редко остается один, в основном с вами будет бегать песик Торгл, он прекрасен и его можно гладить. А также масса других разношерстных персонажей наделенными харизмой и своими собственными спецэффектами.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

Битвы сложные, но есть совсем простой режим, в котором вы будете побеждать практически с закрытыми глазами. Стоит сказать, что FF16 это action/RPG и если с экшеном есть проблемы, потому что его меньше, чем сюжета, то про RPG можете забыть практически полностью. Прокачка условная, с каждым новым уровнем у вас просто улучшаются все характеристики, учитывая автолевелинг, разницы на 1 и 20 уровне вы не заметите. Снаряжение можно покупать и ковать, второе будет конечно получше, но собрать прям полный билд мага льда не выйдет. Есть слот под оружие, пояс, наручи и три украшения. Все. Дальше прокачиваются способности, это типичные активные и пассивные умения. И еще раз, это все.

В стопку проблем производительность. Очевидно, я играл на PS5 и переходя от с RTX 4080 и 100+ фпс в любой игре к стабильной тридцаточке, первое время ты страдаешь. Но графон, это очень красиво. Как можно было сделать простые камни такими живописными? Как локации, поверженные мором, могут выглядеть захватывающе? А когда дело доходит до эпичных битв, замков, покрытых цветущей растительностью и кровавых битв, дух захватывает полностью. Это очень красивая игра с четкими текстурами, густой растительностью и шикарными спецэффектами, но только если вы играете в режиме качество с локом на 30 фпс. В режиме производительности вы не получите стабильные 60 фпс, графика скатится до куда более плохого уровня, а динамическое разрешение может опускаться до 720р. Это полный кошмар, я редко жертвую фпс в пользу графона, но в данном случае лучше уж красиво и стабильные 30, чем лаги и слитый графон.

А вот однозначный лайк можно поставить за саундтрек. Музыка всегда в тему, то добавляет эпика, то становится трогательной, когда это надо, а в моменты простоя она просто приятная. Ну и отдельный пунктик по локализации. Текстовый перевод на русский язык есть и это хорошо.

SQUARE ENIX где геймплей? Мнение о Final Fantasy XVI

В итоге, как я и говорил в начале, вам или понравится или у вас нет PS5. Проходить мимо такого эксклюзива не стоит, игра не оставит равнодушным, да и прайс в данный момент вполне гуманный. 799 лир по текущему курсу это 2600 рублей, с учетом всех переводов в тенге, биткоин и австралийский доллар выйдет около 3 тысяч. Сэкономь на сете роллов и погрузись в одну из лучших историй последних лет.

Твоя оценка Final Fantasy 16
11/10
10
9/10
8/10
7/10
6/10
5/10 или меньше
Еще не играл
Жду на ПК
3030
79 комментариев

"Сюжет шикарный, но его много. Очень-очень много." - и это ШИКАРНО!! это вот именно то что я обожаю в видеоиграх, то почему я вообще в них играю! это тот ЖИРНЮЩИЙ плюс, который просто перекрывает все остальное!! то за что я люблю игры! за интересные миры, крутые истории, запоминающиеся персонажи!! и в ФФ16 это все есть!

8
Ответить

Пссс, слушай, попробуй телесериалы.

18
Ответить

То есть ты считаешь, что когда в игре на 20 часов геймплея 30 часов роликов - это норма? Это конечно твоë мнение, но ты так яро кричишь, что это ЖИРНЕЙШИЙ плюс, хотя многие такое не любят в играх.

1
Ответить

Лойс за превьюшку, оч смешная))

12
Ответить

кому нахуй в 2023 нужен геймплей? меня геймплей уже лет 5 как заебал, а они всё пихают его на десятки часов

9
Ответить

Если ждете игру на ПК, то опасайтесь спойлеров, есть моменты с которых лучше охуеть лично

5
Ответить

только что прошел на платину, скипая во втором прохождении все кат сцены, чистого геймплея только сюжетки, тут на 16 часов. Игнорируя все допы. читку лора, кузнецов и торговцев, просто галпом по сюжету, пробегая все не обязательные бои. Если проходить все что есть, игра примерно на 65-70 часов, из которых 20 часов, кат. сцен. геймплея тут хватает

1
Ответить