We were here series - и несколько слов о ней

We were here series - и несколько слов о ней

Довольно занятная серия из четырёх игр, где головоломки являются основой. Что самое главное, все эти игры связаны одним сюжетом, но как у Миядзаки это принято было, рассказывается он довольно нехотя. Всё потому что самые великие дела уже были сделаны, а мы лишь узники в этом. Но давайте пройдёмся по всем четырём играм и то как оно всё росло.

Внимание, здесь нет решений головоломок, нет сюжетных спойлеров, но о сюжете я говорю.

We were here

We were here series - и несколько слов о ней

Полностью бесплатная игра, где один объясняет, а второй делает. Причём почти все решения головоломок меняются и вам действительно нужен второй человек дабы пройти игру. Запомнить просто решение всего не получится. Ну или получится, но вариантов всё равно достаточно.

Всего у нас семь головоломок, на самом деле восемь, но восьмая скрыта. Из них четыре с разными решениями.

Довольно простенькая и главное реиграбельная как минимум три раза. Дважды с разными ролями, третий раз уже с поиском скрытого паззла.

У меня с другом на всё про всё ушло часа 4 часа, для вечера с другом вполне себе пойдёт и это будет вполне неплохо.

Что по поводу сюжета, так здесь его нет, здесь только лор о том что произошло когда-то.

Игра пойдёт даже на слабеньких ПК. А говорить больше не о чем по сути.

We were here too

We were here series - и несколько слов о ней

Вторая часть уже стоит некоторых деньгоштук, ну а всё потому что здесь уже чёрт возьми какой-никакой бюджет вложен и старания людей. Первую часть же можно считать демо-версией следующих частей.

Всего здесь головоломок одинадцать из них меняющихся шесть, что если честно уже в процентном соотношении меньше, из-за чего реиграбельность страдает. Не забывайте, здесь так же имеется скрытая головоломка, но более явная что-ли.

Как и в прошлой игре, у нас две роли, библиотекарь и исследователь. В этот раз первому тоже придётся побегать, как и второму. Как и прошлая игра, эта часть запустится на чайничках, благо в наше время 8 гигабайт ОЗУ это норма или минималка.

Масштабы увеличились, как и само качество текстур, моделей и некоторых других вещей. Так же могу сказать что головоломки стали интереснее, более заковыристые что ли.

О сюжете если честно тут будто бы забыли напрочь отставив его куда-то на полочку. Хотя лора насыпали к концу.

Снова, о ней мало что можно сказать. Но она уже проходится за 6 часичков если вы решите поиграть в неё три раза. Как и в прошлой та же ситуация.

We were here together

We were here series - и несколько слов о ней

Начну с важного, головоломки. Их стало на порядок больше, аж шестнадцать, но вот сколько же из них меняющиеся? Ну... всего семь... но объясню, одна из них делается в самом начале почти что. Пять в одном месте, а в конце шестая. Из-за чего реиграбельность падает. И секретных головоломок так же нет, из-за чего третий раз перепроходить просто не за чем, разве что через годик-второй с другим человеком.

Но, приятная графика, хорошая музыка, и всё же раздельные сложные головоломки, делают эту часть можно сказать сто процентным реиграбельной как минимум дважды игрой.
Дело в том что головоломки стали более комплексными, в них прослеживается больший труд, нужно понимать ещё чуть больше, но как только вы поняли решение, вы можете справляться и без второго человека. Хотя это невозможно в рядах головоломок.

Сюжет, наконец, здесь он появился, и не абы какой, а прям СЮЖЕТ!

Нас встречает один из главных антагонистов который был ещё в первой части, но был лишён голоса и внятной модельки в принципе. При этом у двух людей абсолютно различные сюжет происходит, который пересекается только в самом конце. В начале сюжета нет как такового, он начинается после того как вы вошли в замок.

Так же в этой части переработали роли немного. Если вы будете играть с самого начала, то решать кто куда пойдёт уже в самой игре нужно будет. Хотя вы в итоге разойдётесь и до конца игры не будете видеться.

Подсолнух, как и в прошлых частях я заработал за 14 часов, Всё потому что чёт на втором прохождении мы как-то подзабили на игру и забыли о ней вспомнив только недавно когда наконец оба вспомнили о том что вышла новая часть. Поэтому можно сказать что третья часть проходится за 10 часиков если играть за обе стороны и сразу же после первого прохождения.

We Were Here Forever

We were here series - и несколько слов о ней

Технически одна из красивых, но очень топорных частей, хотя если так подумать, все четыре части довольно топорные.

Всего в игре семнадцать головоломок, но... всего одна имеет какую-то реиграбельность. И это на мой взгляд довольно плохо. Но я это объясню всё же позже почему.

В этой части возросло всё. Например цена, это самая дорогая часть из всех. Если лора как такового не было в третьей части, в этой его наваливают, как и сюжета. Графика выглядит довольно круто и приятно даже на низких, музыка стала наконец играть под стать того что происходит более мягче что-ли. Впрочем, теперь на чайнике эту часть не запустишь, пусть системки вам не врут, ввиду того что игра сделана на юнити, она безбожно может лагать как тварь, пытаясь прогрузить сразу две текстурки. Но из-за того что она не может показывать сразу две текстурки, из-за этого они мигают и перегружаются постоянно накатывая только больше нервов и напрягая видеокарту почём зря.

Довольно хлипкий сетевой код, так и норовит взять и разъединить ну просто потому что, а если не разъединит и сможете продолжить снова, то скорее всего какой-то функционал доступен не будет, будь то подбор чего-либо, нажатие на что-нибудь, что делает игру скорее всего непроходимой.

Но это один такой неприятный момент если честно помимо отсталой реиграбельности.

We were here series - и несколько слов о ней

Давайте поговорим о нововведении, теперь кто пойдёт куда и что будет делать можно решить игрой в камень-ножницы-бумага. А всё потому что вы путешествуете со своим братюней в одних и тех же местах, в тех же локациях и вы расходитесь довольно редко или вообще не расходитесь и действуете сообща.

Но как я ранее и сказал, реиграбельность невероятно сильно страдает, а всё потому что запомнив больше половины того как решались паззлы, вы с большой долей вероятности сможете пройти так сказать в соло. На самом деле первые две тоже можно пройти в соло просто запомнив все комбинации головоломок. Вторую сложнее, потому что нужен напарник всё же, а вот первая проходится в соло полностью хоть там и юзается один единственный глитч.

Но сюжетно, сюжетно игра раскрывается, как и лор, лора в ней невероятно много, наконец становится ясно кто есть кто, хотя концовка запутала карты и не совсем понятно теперь что мы сделали, чего добились и что это всё значит.

Головоломки ещё более интересные, а когда мы попадаем в шкатулку... там вообще взрыв мозга получается. Действительно, игра наполнена просто доверху загадками и постоянными взаимодействиями с товарищем по несчастью.

К сожалению, и здесь у нас нет скрытых головоломок.

На одно прохождение у меня ушло 14 часов. То-есть это довольно лёгкие часов 18-20 часов на два прохождения.

Послесловие

We were here series - и несколько слов о ней

В общем-то как-то так, о головоломках довольно трудно можно что-то говорить, всё из-за того что нет желания заспойлерить решение или описание головоломки. Так как любое слово может испортить экспириенс, удивление, дать подсказку или навести на мысль, в то время как играть в серию игр We were here, стоит вообще не зная о том что игра тебе расскажет, какие вещи нужно будет говорить второму игроку и нужно ли это?

Как и ранее, играйте в хорошие игры, а в нехорошие неиграйте.

4141
12 комментариев

Ждем пятую часть.

4

Добавлю, что для лучшего экспириенса общаться лучше через внутриигровую рацию. Это и усложняет процесс, и придаёт глубины взаимодействию с напарником. Да и вообще именно коммуникация и то, как вы, два балбеса, пытаетесь на пальцах объяснять друг другу, на что похожа вооон та закорючка — не менее балдёжная часть игрового процесса, чем сами головоломки.
Добротная серия, надо будет как-нибудь перепройти.

4

Вчера с другом прошли форевер. Люто балдежная часть, особенно угарали от общения с кракеном.

2

Сорри за некропостинг, но назрел вопрос: обоим игрокам нужно покупать по лицензионной версии? Или достаточно, чтобы была одна лицензия у хоста?

Автор

К сожалению каждому нужно покупать игру

2

что за секретные головоломки?

1

По сути ведущие к другой концовке