Так ли хороша Call of Duty: Black Ops Cold War и такой ли крутой управленец Бобби Котик?

Судя по многим отзывам, сюжетная кампания Call of Duty: Black Ops Cold War возвышается над всем, что выходило за последние пять лет, включая Modern Warfare 2 (2022). Но вот Cold War я как раз пропустил. По моим впечатлениям, начиная с WWII происходит просто какое-то безостановочное скатывание. Раньше я понимал куда шли силы, а теперь не понимаю.

Так ли хороша Call of Duty: Black Ops Cold War и такой ли крутой управленец Бобби Котик?

В 2007 году вышла Call of Duty: Modern Warfare (2007), всегда за год до этого был по-своему шутер Black и учитывая схожу тематику это по всем параметрам была игра прошлого поколения (правда она и вышла на PS2 и Xbox). В плане голливудской постановки и режиссуры Call of Duty с тех пор на много лет стала для многих эталоном. А что в Cold War?

Вступительная миссия в Берлине с погоней по крыше – это лишь бледная тень миссии в Гонконге из первого Black Ops. В Cold War нужно просто бежать вперёд по одной крыше поднимаясь и опускаясь, отстреливая болванчиков, которые вообще непонятно как там оказались в таком количестве. А ведь начиная с Modern Warfare 2 (2009) авторы как раз старались не бездумно спавнить ботов, а придумывать причины их появления и оригинальные способы появления в сцене.

Ямантау – это бледная тень миссии и Black Ops. Это буквально одна и таже локация, но ни одной оригинальной механики авторы придумать для неё не соизволили. Хотя в оригинале был хотя бы этом на самолёте разведчике. Вьетнам – это самый скучный и полностью вторичный Вьетнам. Полёт на вертолёте полностью слизали с первого Black Ops. В конце, конечно, была капля оригинального подхода с поиском бункера и за неё лайк, но на общем фоне это ничего не меняет.

Так ли хороша Call of Duty: Black Ops Cold War и такой ли крутой управленец Бобби Котик?

Миссия на Кубе – это вообще выглядит так, словно фанаты собрались в страйкбол поиграть на заброшках. Вспомните какая миссия на Кубе была в первом Black Ops – постоянная смена декораций, постоянно подкидываются новые задачи и насколько зрелищный там был финал. А тут словно польский шутер 2000-х запустил или Soldier of Fortune: Payback, где тоже нужно было непрерывно мочить ботов в одинаковых коридорах.

Авторы решили принципиально не подкидывать уникальных геймплейных ситуаций. Это хорошо видно и по стелс-миссиям. Я, если что, не считаю, что стелс в Колде должен быть задротским. Он как раз должен быть понятным ровно настолько, чтобы не рушить привычную динамику. Но если в прошлых частях режиссёр с помощь капитана условного Прайса постоянно создавал крутые моменты (думаю миссию в Припяти все помнят и как там всё было круто обставлено), то здесь игрока оставляют одного и от него требуется либо ходить от маркера к маркеру и нажимать кнопку «X», либо обходить врагов по краю карты. Причём этот путь абсолютно очевиден и проложен так, чтобы тебя никто никогда не заметил (вспоминается миссия в Берлине и на советской тренировочной базе).

Так ли хороша Call of Duty: Black Ops Cold War и такой ли крутой управленец Бобби Котик?

Или вот, например, миссия в штабе КГБ в Москве. Очевидно, что идею со списком агентов в секретном бункере слизали с Миссия невыполнима, а переодевание в советских офицеров утащили из Миссия невыполнима 4. Но ничего сверх необходимости нажимать кнопки в нужном порядке придумать даже не попытались. Где та самая голливудская постановка, которой так славно серия? Где вау-моменты, ради которых запускают сюжетный режим?

Вот вы в конце миссии разносите штаб-квартиру КГБ. И всё, на что хватило фантазии – это перестрелки в буквально трёх коридорах и одном холле. Потом мы садимся в машину и… вот и всё миссия. Даже в этом нет никакой выдумки. Ну устройте хотя бы погоню по Москве или типа того и покажите бегство агентов из СССР. Где хотя бы экшн на улицах города, который был в Modern Warfare (2019)? Деньги что ли закончились?

Финальная миссия – это вообще позор. Это не идёт ни в какое сравнение с аналогичной миссией в самой первой Modern Warfare (2007) или Modern Warfare 2 (2009). Когда мне выдали миниган и пошёл финальный отсчёт я сначала не понял куда идти, когда всех убил. Оказалось, что нужно всего лишь победить две зенитки и почти сразу идут титры. Шикарный финал, большое спасибо, идите нахрен. Даже финальная миссия в Modern Warfare (2019), с которого и слизали финал Cold War, был разнообразнее. Там хотя бы финальный босс нормальный был.

Call of Duty: Black Ops (2010)
Call of Duty: Black Ops (2010)

Если говорить в целом, то нет никакого ощущения, что ты принимаешь участие в каких-то важных исторических событиях. Первая Black Ops была как раз крута тем, что ты в роли спецагента-разведчика наблюдал за знаковыми событиями Холодной войны или посещал исторически важные места типа Байконура. Миссии во Вьетнаме были привязаны к конкретным реальным событиям. В Cold War этого нет даже близко.

Ранние части после 2007 года старались сделать каждую следующую комнату с врагами не такой как предыдущую. Конечно, этот принцип соблюдался не настолько буквально, но общий вектор был именно такой. Каждая миссия была разделена на множество этапов не похожих друг на друга. Авторы постоянно подкидывали одноразовые механики, постоянно менялись декорации, было больше событий на единицу времени.

В Cold War все уровни – это буквально коридоры, вдоль которых расставлены боты (раньше тоже были коридоры, но более изобретательные). Иногда они выбегают из дверей в конце уровня и тупо бегут на вас. Больше ничего не происходит и от игрока не требуется. В Cold War почти нет крутой голливудской постановки. Миссия с машинкой и падающим самолётом, которую показывали на презентации – это, в общем-то, главная достопримечательность игры.

Что сложного в погоне из Uncharted 4 – мне объяснять не нужно. Там действительно нужно потратить массу сил и времени, чтобы в каждый момент было понятно, куда ехать. В рамках линейного отрезка у игрока было очень много свободы и всё это нужно учитывать при дизайне локации. Авторы Cold War ни одной погони сделать не соизволили. Там, где она должна бы быть есть просто фейд-ин в загрузку следующей миссии. И глядя на убогую погоню из Modern Warfare 2 (2022) я даже начинаю понимать почему так было сделано.

Так ли хороша Call of Duty: Black Ops Cold War и такой ли крутой управленец Бобби Котик?

В Cold War ничего такого нет: там не нужно задумываться о дизайне уровней, там не нужно оттачивать баланс на локациях. В отличии от миссии на крышах из первой Black Ops в похожей миссии Cold War не нужно выстраивать локацию так, чтобы ловко управлять вниманием игрока, чтобы он не запутался в локации и понимал куда прыгать с крыши на крышу. Авторам Cold War банально не потребовалось режиссировать многие моменты, их тестировать, переделывать и т.д. Каждый взрыв должен быть рассчитан по секундам и сцену нужно выстроить так, чтобы игрок сам в нужную сторону всегда смотрел.

И поразительно, что все эти очень скромные результаты достигаются просто каким-то зерграшем из нескольких студий. В каждую новую часть вкачивают всё больше ресурсов, но каждая новая часть каким-то образом становится хуже предыдущей или особо не меняется. Если эта братская могила, именуемая титрами, не состоит на 2/3 из мёртвых душ, чьи зарплаты ворует Бобби Котик, то я не понимаю, что там вообще можно годами делать такими огромными силами.

Вот принято ругать немощь Blizzard, превознося Бобби Котика как эффективного собственника. Но сегодня Activision – это компания, которая усилиями всех своих студий способна поддерживать на плаву одну единственную франшизу, почти ничего не меняя из части в часть и всё равно умудряясь что-то в ней постоянно ломать из-за чего онлайн падает на десятки процентов. Это же эффективность уровня менеджеров Disney, осваивающих бренд Звёздных войн.

И вот сейчас Microsoft купит ActivisionBlizzard и если Бобби Котик пойдёт на повышение, а не на пенсию, то уж наведёт порядок в том бардаке, который Филимом устроил своим либерализмом. Да ничего подобного. Всё что он сделает – это продолжит выдаивать всё больше ресурсов из других студий, чтобы держать на плаву эту махину, причём качество будет падать всё ниже. Новую модерн Варфаре уже растянули из DLC до полноценной части. Если Activision достанется без Бобби Котика, то я не вижу людей, которые смогут перезапустить рабочие процесс в студиях.

Я больше верю в EA, которая сейчас выпускает по несколько игр в год. И вот Винс Зампелла – это реально крутой управленец. Котик же нечего кроме выдаивания досуха наследия, которое досталось ещё от времён Джейсона Веста и того же Винса Зампеллы, предложить не сможет. Раньше одна Infinite Ward за два года делала всё гораздо лучше и больше, чем сегодня конгломерат студий за 3 года.

5K5K показов
896896 открытий
17 комментариев

Душнота то какая
Что за финальный босс был в конце MW 2019?
Пырнуть Баркова 2 раза в QTE? Охуенный босс

Ответить

речь про победу над злодеем. Если бы сюжет не был таким всратым, то это должна была бы быть эмоциональная кульминация всей истории.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это должно быть каноничной концовкой

Ответить

Понаслушался восторгов по поводу сюжетки Cold War (в мультиплеер не играю), купил... и оказалось, что там какая-то солянка из слабо связанных куцых миссий. Местами забавно и ярко, есть попытки креативить (или воровать у коллег по цеху). Но такая же проблема, как с Infinite Warfare: могла получиться великая и масштабная игра, но всю малину обломали сроки разработки и необходимость ехать по старым рельсам.

Если что, клюкву в сюжетах люблю и ценю больше, чем заебавшие "взрослые" драмы

Ответить

Сюжетка прикольная, финал за ссср чумачечий

Прошел на боксе за вечер через баг на бесплатные выхи)))

Ответить

Сюжетка интересная, очень, а вот стрельба у треархов гуано. Все перестрелки в колд вар похожи на тир: встал за ящик и отплевываешься.

Ответить