Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

В данной статье я попытался кратко восстановить хронологию событий, которыми опутана легендарная серия игр «Корсары». Начнем мы с первой части и проследим весь путь «Корсаров» вплоть до нынешнего их состояния. Итак, как сказал один великий человек: «Поехали».

Корсары: Проклятие дальних морей

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

История «Корсаров» начинается в 1997 году. Именно тогда недавно вышедшая из тени «Акелла» начала разработку собственной игры. Изначально планировался проект под названием «Архипелаг», включающий в себя морскую часть геймплея. Но вскоре после начала разработки создатели поняли, что хотят сделать игру, сосредоточенную на морской тематике. Спустя три года «Корсары: Проклятие дальних морей» увидели свет и поступили на прилавки магазинов. Издателем в СНГ выступила компания «1С». На западе игра вышла под названием «Sea dogs. An epic adventure at sea» за издательством «Bethesda Softworks».

Успех не заставил себя долго ждать. На момент выхода игра могла похвастаться не только хорошей графикой, но и полной свободой действий. Выбор пути и отсутствие указателей просто ошеломляли. Благодаря выверенной атмосфере, погрузиться в эпоху мореплавателей было легко и приятно. Сам я первую часть так и не прошел. Напрочь забыв, что в игре есть сюжет, я занимался торговлей войной и развитием героя. Этого было более чем достаточно, чтобы хорошо проводить время.

Однако за широким и смелым подходом к геймплею крылось и немало проблем. Баги, высокая сложность и зачастую отсутствие понимания как в это играть, оттолкнуло немало людей. Несмотря на это игра получилась знаковая и имела весьма большие перспективы. Разумеется это понимали разработчики и издатели.

Пираты Карибского моря

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

Сиквел «Корсаров» увидел свет в 2003 году. И был, мягко говоря, не тем чего ждали фанаты. А все потому, что в этом же году на экраны вышел фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Как не трудно догадаться компания «Disney» подсуетилась и предложила сотрудничество через посредничество «Bethesda». В связи с этим, разработчики вторых «Корсаров» резко сменили вектор. Дата релиза была перенесена на более ранний срок, а сюжет пущен под нож. Помимо багов, малого количества контента и резко поубавившейся свободы, в игре присутствовал весьма странный сюжет. «Черная жемчужина», вставленная в повествование, воспринималась, как пятое колесо у телеги. Скелеты, вымышленные острова, корабль призрак поставили крест на былом, пусть и условном, реализме. Изначально, по идее продюсера «Disney» главным героем должен был стать Джонни Деп в образе Джека Воробья ,но из -за проблем с юристами актера Воробья заменили на Натаниеля Хоука. Ко всему прочему, издатели не постеснялись снабдить диски с игрой «Пираты Карибского моря» наклейкой «Корсары 2». Именно по этому «ПКМ» стали самой коммерчески успешной игрой серии, но обманули ожидания фанатов.

Корсары 3

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

«Корсары 3» увидели свет спустя два года после «Пиратов Карибского моря», и это была настоящая катастрофа. Внутренние проблемы студии оттянули релиз и не позволили выпустить законченный продукт. Бесконечное количество багов принесли проекту премию «самая забагованная игра года». До выхода нескольких патчей играть в нее было попросту невозможно. В наше время такое состояние назвали бы ранним доступом, ведь игра никак не походила на законченный продукт. Вдобавок ко всему графика хоть и сделала шаг вперед, но весьма условный. Движок игры уже в далеком 2005 году звезд с неба не хватал и воспринимался ,как очень неповоротливый и архаичный. Многие модели напрямую перенесли из «Пиратов Карибского моря» ,лишь немного поработав над ними напильником. Однако сюжет сделал поворот оверштаг и вернулся к истории Николаса Шарпа- героя первой части. Игроку на выбор давались два героя: родной сын Шарпа и приемная дочь. Впрочем, это никак не содействовало возвращению былой атмосферы и реализма.

В 2007 году компания «Акелла» предприняла попытку вернуть интерес к игре, выпустив дополнение «Сундук мертвеца». К счастью уже мало кто заметил это DLC потому что, оно не только не исправило положение, а значительно его усугубило. "Сундук мертвеца" оказался сырой поделкой слепленной на коленке пьяными фанатами стратегий.

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

В том же 2007 году выходит дополнение «Корсары: Возвращение легенды» за авторством студии «Seaward». Студия «Seaward»- это коллектив энтузиастов, объединившихся для совместной работы над дополнением «Возвращение морской легенды». Их проект не остался незамеченным как фанатами, так и самой «Акеллой». Вскоре «Seaward» официально стала частью «Акеллы» и выпустила еще одно дополнение- «Город потерянных кораблей». Это дополнение, по моему мнению, на данный момент является лучшей доработкой базовой игры «Корсары 3»

Позднее, с 2012г. по 2020г. будут выходить и другие официальные аддоны. Хоть они и делались на базе «Города потерянных кораблей», но занималась ими уже другая студия «BlakMarck». Дополнения получились не столь однозначными в виду перегруженности геймплея нововведениями. Но это вкусовщина - «Корсары: Каждому свое» качеством не уступают «ГПК» и заслуженно находят себе поклонников.

Помимо дополнений ставших официальными ,есть множество неофициальных дополнений. Об их качестве я судить не берусь.

Корсары 4

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

История так и не вышедших «Корсаров 4» темна и запутана. Изначально их разработку поручили студии «Seaward», создавшей «Корсары: Возвращение легенды», но уже в 2009 году проект был заморожен, а потом и вовсе отменен из -за недостатка финансирования.

В 2018 году стартовал сбор средств на разработку «Корсаров 4», который вызвал скандал и негодование. Дело в том, что бренд «Корсары» фактически присвоила новообразованная студия « BlackSun». Эта студия состоит из части бывших сотрудников «Акелла», но никаких прав на серию не имеет. Об этом сделал официальное заявление создатель всей серии Дмитрий Архипов. Он выразил сомнение в том, что конкретно эти бывшие сотрудники смогут сделать хорошую игру. Архипов так же призвал игроков не вестись на обман и беречь свои деньги.

Так же хочу привести полную цитату поста одного из сотрудников «Seaward». Он работал над закрытым проектом «Корсары 4» и знает этих людей не понаслышке.

Пост скопирован с сайта «dtf.ru».

«Дорогая редакция DTF. Огромная просьба убрать из последних заголовков и статей упоминания "Четвёртых Корсаров". Я, как один из оригинальных авторов настоящих "Корсары 4", закрытых Акеллой в 2009-м, нахожусь в замешательстве, отвечая своим знакомым и игрокам серии Корсары, что ни я, ни мои бывшие коллеги по проекту, никоим образом не обижали каких-либо правообладателей и лично Д. Архипова. История знала официальные «Корсары», «Корсары 3», «Корсары 4». Имя «Корсары 2» осталось за невыпущенным проектом. «ПКМ» были чем-то другим, хотя и по-своему легендарным. Называйте что-то новое во вселенной «Корсары 5» - так будет честнее.

Мы, будучи командой «Seaward.ru» и оставаясь ими душой, заслужили любовь игроков и репутацию коллег по жанру, выпустив незабываемый «Корсары. Город потерянных кораблей». Последнее десятилетие, только благодаря нашим прошлым заслугам, игрок ждал то, что было в их сердцах под именем «Корсары 4». Будущий проект имеет своё уникальное название. Наверняка, не совсем этично и правильно спекулировать другим громким именем, чтобы привлечь особое внимание.

Лично от себя хочу добавить, что оставив за плечами девять проектов на пиратско-корсарскую тему и добавив в копилку один весьма громкий в другом сеттинге, могу по вашей вине оказаться в зоне серой репутации, так как многие меня помнят под флагом «Корсары 4» и косвенно связывают с новыми скандалами нашей индустрии.

Всем спасибо и удачи.»

На данный момент сайт проекта «Корсары: Черная метка» закрыт. Ходят слухи, основанные на заявлении одного из сотрудников «BlackSun», что и студия давно закрылась. Сейчас мы имеем: исчезнувший официальный сайт, сомнительного качества геймплейный ролик и кучу откровенных концепт артов явно манипулятивного свойства. Это как известно старый прием , если тебе нечем завлекать игроков- покажи им голую девушку. В этом авторы проекта «Корсары: Черная метка» преуспели и благополучно ушли в тень.

Краткая история «Корсаров»: от «дальних морей» до исчезнувшей «черной метки»

Я в свою очередь благодарю вас за внимание к данному тексту.

5656
26 комментариев

Эй, наконец-то ты очнулся. Даже недавний месяц морей на DTF с огромным разбором серии Корсаров тебя не разбудил. 

25
Ответить

Вот не хочется сравнивать с редакцией. Но, конечно, на одну тему лучше не писать)

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Блин. Какая же интересная и крутая серия была. Оочннь крутые игры были

3
Ответить

Что значит "были"? 

Ответить

Зачем, когда совсем недавно была статья от редакции?

Ответить

Друзья, отвечу сразу сразу всем. Я на DTF публикуюсь совсем недавно и не был в курсе о материале по истории Корсаров который вышел здесь. Эта статья написана уже довольно давно для другого сайта. Пока что, я выкладываю свой наработанный материал в порядке появления и скоро буду почти одновременно публиковать новые работы там куда писал раньше и на DTF.  
 Я так же в курсе что на DTF очень любят Корсаров и не смею даже претендовать на какие то откровения по этой теме. Тут есть люди которые знают про эту серию в сто крат больше меня и пишут об этом. Так что да, все упреки в мой адрес по поводу этой темы и ее наполнения справедливы, я это признаю.

5
Ответить