Игры Вадим Елистратов
6 962

В ранних прототипах Horizon Zero Dawn был гигантский мир, а тестеры называли игру «запредельно скучной»

Проект удалось спасти в последние годы разработки.

В закладки

Horizon Zero Dawn разошлась тиражом более чем в семь миллионов копий и стала самым успешным новым эксклюзивным IP на PS4, однако после первых двух лет прототипирования всё было не столь радужно.

На игровой конференции Nordic Game Conference сотрудники студии Guerrilla рассказали, что первоначально представили Sony игру, мир которой по масштабам превосходил миры GTA: San Andreas, GTA V, Skyrim и World of Warcraft вместе взятые.

В Sony эту идею встретили прохладно, чего разработчики не ожидали. По их словам, их занесло — увидеть слабые точки в проекте им помог именно взгляд со стороны. На тот момент у студии был запасной проект — brawler под названием Dark Silence, но зелёный свет в итоге дали всё-таки Horizon.

По словам разработчиков, анонс игры на E3 2015 был встречен тепло, однако тестеры сочли её первоначальную версию «запредельно скучной». Тем не менее Guerilla удалось успешно исправить ситуацию — игру после релиза всё же называли скучной, но в целом она была принята критиками и пользователями тепло.

#horizonzerodawn

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["horizonzerodawn"], "comments": 53, "likes": 70, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20357, "is_wide": false }
{ "id": 20357, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20357\/get","add":"\/comments\/20357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Денис Евсигнеев

58

Сейчас появятся челики, которые напишут, что «запредельно скучной» она и получилась, но я вас опередил, уходите.

Ответить

Вадим Елистратов

Денис
7

Тоже об этом подумал. Она, конечно, поскучнее, чем God of War и в ней есть монотонные моменты, но в целом было интересно)

Ответить

Денис Евсигнеев

Вадим
24

Ну так она в открытом мире, по моему все игры такого типа так или иначе бывают скучные.

Ответить

Иван Мелтдаун

Вадим
8

Да крутая же игра, до сих пор не понимаю, откуда у нее столько хейтеров.

Ответить

Антон Карпенко

Вадим
3

Я ее так до конца не прошел, думал, ну сделаю перерыв на God of War и добью... Но после GoD смотреть на этих болванчиков, а не персонажей, сил нет.

Ответить

Николай Трунов

Антон
4

а мне горизонт по эмоциям не хуже бога доставил, хз почему)) обоих бы на 10/10 оценил

Ответить

сэр Макс Фрай

Антон
2

Хотел перепроти с Длц... После Бога не смог...

Ответить

Роман Король

Вадим
3

Им бы еще пол годика на обкатку допов и заполнения мира и вышло бы прям идеально. Очень уж не хватало именно исследования с записками помимо тех, что были в бункерах.

Ответить

Fallen Daemon

Денис
5

Все что я могу добавить: на PS нет возвратов.

Ответить

Игорь Голованов

Fallen
0

Если причина существенная - возврат есть. Я так в диалоге с поддержкой вернул Рокет Лигу. Правда там был техническая проблема. Но тем не менее

Ответить

火里 綾火

Fallen
–1

есть, если не скачал и не прошло 2 дня🤔

Ответить

Абыр Валг

火里
0

Ну и где эта кнопка возврата?
Или это через подание прошения в суппорт? Который вполне может и посылает людей.

Ответить

Михаил Грибанов

火里
0

Цитирую правила предоставления услуг PSN (не дословно) - вы не можете вернуть игру если вы ИНИЦИИРОВАЛИ её скачивание.
Не установили. Не играли. А просто нажали на кнопку "Скачать".

Так что фактически возвратов нет. Steam в этом плане гораздо более удобен и лоялен к пользователю. Я могу вернуть игру просто потому что она мне не понравилась. Причем возврат средств происходит на платежное средство с которого был произведен платеж (читай - тебе вернут реальные деньги), а в PSN возврат возможен только на кошелек PSN.

Ответить

火里 綾火

Михаил
0

я так и сказал. купил и ничего не делал и два дня возврат🤔
но это, как мне кажется, структура псна и возможно, что в 2019, когда дропнут пс3 и вита они это смогут поменять

Ответить

Orevuar .

Денис
1

Эти челики могут поставить тебе шах и мат и написать мол, что разрабам удалось избавиться от слова запредельно в фразе запредельно скучная)

Ответить

Jess the Jog

Денис
0

Сони тож самое тестерам сказали: уходите)

Ответить

Станислав Петров

Денис
0

Фанаты NoMansSky смеются вам в лицо.

Ответить

сэр Макс Фрай

9

Не ожидал от разрабов Киллзон такой интересной игры... Шедоу Фолл я скинул через час после начала.

Ответить

Ярослав Монахов

сэр
7

Аналогично. До последнего был настроен скептически, и маркетинговые ролики мой скепсис только подкрепляли: сеттинг выглядел глупо, постановочные примеры боевки тоже как-то не впечатляли. Посмотрел на поголовно положительные оценки, рискнул и не пожалел - один из лучших опенворлдов и один из очень немногих, которые я прошел, не заскучав.

А сеттинг тоже удивил. Сюжет, конечно, во многом предсказуем, но некоторых твистов я не ожидал, и раскрытие событий в игре поставлено весьма увлекательно.

Ответить

сэр Макс Фрай

Ярослав
6

Я надеюсь, что Дейс Гон повторит тот же путь! Скепсис->Удивление

Ответить

Alex

11

тестеры сочли её первоначальную версию «запредельно скучной». Тем не менее Guerilla удалось успешно исправить ситуацию — игру после релиза часто называли скучной

Какие молодцы, было запредельно скучно, а стало просто скучно
(на самом деле мне понравилось и я в игре совсем не скучал, просто формулировка позабавила)

Ответить

Тимур Сулейман

6

Проект удалось спасти в последние годы разработки, заставив замолчать тестеров

Ответить

Jess the Jog

6

тестеры называли игру «запредельно скучной»

Жаль к ним не прислушались)

Ответить

Андрей Скибицкий

Jess
1

Интересно наблюдать за стадом дегенератов, которые срут любой эксклюзив Сони, хотя плойку на витрине только видели

Ответить

famiak

Андрей
0

Интересно наблюдать за стадом дегенератов, которые хайпят любой эксклюзив Сони, хотя нормальные платформы на витрине только видели.

Ответить

Otakon273

famiak
1

Не вам лично. А так, наболело

Интересно наблюдать за стадом дегенератов, которые срут любой тайтл кого угодно, хотя любую современную платформу на витрине только видели.

Ответить

Alex Dar

3

первоначально представили Sony игру, мир которой по масштабам превосходил миры GTA: San Andreas, GTA V, Skyrim и World of Warcraft вместе взятые

почему все постоянно хвастаются размерами, а не заполненностью этого мира?)
P.S. к самой игре нареканий нет, не добрался и не доберусь)

Ответить

сэр Макс Фрай

Alex
5

Когда больше нечем...

Ответить

NekTras

Alex
3

Такая психология, мужики хвастаются в основном размером детородного органа, а не то сколько половых актов совершили(этим хвастаются, если размером не удаётся удивить)/детей произвели.
Ещё есть проблема, что заполненность вещь тоже субъективная, чем мерить: квест на квадратный метр/километр? А вдруг это подай/принеси?
Была гонка fuel, её рекламировали как гонку с самыми большими трассами. Не помогло. Большую карту нарисовать просто, рекламировать легко

Ответить

Сергей Бровков

NekTras
0

Поделись источником своих познаний, пожалуйста.
Аж заинтриговал.

Ответить

Евгений Махнанов

Alex
0

Так разве хвастаются? Наоборот говорят, что переборщили.

Ответить

Илья Бузыцков

3

У меня в голове не укладывается, каким образом в индустрии разработки игр существуют люди, которые верят что создать очень большой мир в игре - хорошая идея. Я понимаю, если бы его наполняли контентом, но почти все игры, где ради пипирки создают громадные и территории - абсолютно скучны и мертвы, исследовать их не интересно. Лучше создать небольшую, но проработанную карту, или я не прав?

Ответить

Сергей Астахов

Илья
3

Тут зависит от жанра игры и качества самой "декорации". Например, во всяких ГТА по фану можно чуть ли не до бесконечности на машинках кататься и на самолетиках летать.

Ответить

Сергей Токарев

Сергей
0

в Just Cause 3 есть огромные и совершенно пустые участки леса и гор на некоторых островах, их скучно преодолевать даже на вертолетах - ну потому что надо тупо пролететь это место и оно ничего не дает

с морем то же самое - огромные участки, которые надо просто проехать

Ответить

Ilja Razinkov

Илья
2

просто существуют люди, которые умеют сами себя развлекать, опенворлды - это в общем для них. и тут уже идет речь какой из них "приятней" - вот в тех и залипают дольше

Ответить

Sasha

Илья
1

Трудно найти идеальный баланс размер-насыщенность. Игроки очень разные. По бартловским типам, на том же DTF доминируют исследователи (60%): https://dtf.ru/flood/18123-psihologicheskie-tipy-igrokov-v-mmo

С одной стороны, для исследователя важна насыщенность механиками, а с другой -- дойти туда, где еще никто никогда не был, открыть новые локации, как мореплаватели в свое время или просто бродить по лесу/зоне/станции. Для кого-то даже так: больший путь до локации -- больший кайф от находки или даже самого процесса. Есть же игры про дальнобойщиков, где много часов едешь по дороге почти без событий. Или охота на лося.

Истина где-то посередине.

Ответить

Artiom Shorohov

Илья
0

До тех пор, пока на форумах это мерило подается как важное, место для маневра есть.

Ответить

yupi_drinker

5

Еле дотошнил. 89 метаскор — заговор игрожуров.

Ответить

Vox.Mare

3

Не поиграл изза эксклюзивности, но игра топ хотя бы изза рободинозавров

Ответить

Николай Kelebra

Vox.Mare
0

Ну, это была моя первая игра на плойке. И вполне себе ок. Единственное что не понравилось, деревянные анимации\внезапные рожи в катсценах, пожалуй даже хуже чем у Андромеды на старте. Только вот, биовари частично МЕ:A починили, а горила нет.
И достаточно пустоватый мир. Хотя часов на 70 она меня вполне затянула.

Ответить

Dima Kuratnik

2

Она и сейчас запредельно скучная. Безумно красивая - да, скучная - тоже да.
Первые часы, линейной части игры, очень даже увлекательные, но когда пускают в открытый мир, можно умереть от скуки.

Ответить

火里 綾火

Dima
1

ты что не играл с динозаврами?

Ответить

Artiom Shorohov

火里
0

Не развлекал себя с динозаврами.

Ответить

Eugard

1

Не понимаю неприязни к этой игре у некоторых.
Ну да, болванчики туповатые и аляповато разодетые и раскрашенные, да, в сюжете полно идиотизма и логических нестыковок, но это однозначно один из немногих по-настоящему крутых экзов сони. Управление и боёвка просто великолепны, даже я, абсолютный пекарь, при всей своей ненависти к телеприставкам и джойстикам, провел в игре 116 часов и выбил вторую в жизни(после Бладборна) платину.
Игра - шедевр. Спасибо, Сони. Одна из лучших песочниц вообще. Правда, нужно вытерпеть тягомотное затянутое начало, которое не похоже на саму дальнейшую игру почти совсем.

Ответить

Руслан Гончаров

1

Игра показалась скучной в начале, потом втянулся

Ответить

Во Лар

0

Мне одному интересно,что там за второй проект!? По крайней мере ,на фотке, концепт выглядит заманчиво,такой прям стимпанк

Ответить

Cordireality

Во
1

На тот момент у студии был запасной проект — brawler под названием Dark Silence

Dark Silence, должно быть 🤔

Ответить

Роман Соловьев

0

первоначально представили Sony игру, мир которой по масштабам превосходил миры GTA: San Andreas, GTA V, Skyrim и World of Warcraft вместе взятые.

Никогда не мог понять этой гонки за гектарами. Пустыня Сахара по своим масштабам превосходит Англию, Францию, Италию и Германию вместе взятые. И чего, уже пора бежать менять путёвку?

Ещё хуже, когда бахваляются числом планет. Сколько их там в No Man's Sky обещали: 18 миллионов? Что, и всё, такое крошечное чи... А, 18 квинтиллионов. Ну вот, совершенно другое дело!

Ответить

Voen

Роман
1

Это потому, что у тебя гектаров нормальных не было)

Ответить

Egor Sazanovich

0

— Запредельно скучно!

Ответить

Tiranozavr Rex

0

Ну да, а так вышло первые 40 мин интересные. Это прогресс.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]