Минтара Baldur's Gate 3

сисечка-писечка
сисечка-писечка

Гайс, что с Минтарой?

Напомню, Минтара является одним из главарей гоблинов и по одному из квестов должна быть убита вместе с двумя другими главарями: жрицей Кишкой и Дрором Рагзлином. Пытаюсь взять её в пати и не потерять Карлах с Уиллом (ишь чиво захотел!). Для этого необходимо и йух съесть, и на рыбку сесть, а именно и тифлингам с друидами угодить, и Минтару не убить. Делаю согласно гайдам из интернетов.

Например, под этим видео Азидаля можно найти немалое количество залайканных комментов, где люди пишут как у них славно работают различные последовательности действий, приводящие Миньку в команду по спасению мЫра (ага). Но у меня игра реагирует совершенно иначе. Если оставляю квесты налёта на рощу и защиты рощи в подвешенном состоянии, то есть не убиваю Миню и оставляю Хальсина стоять в гоблинском лагере, а после сразу иду к Лунным башням, то вижу суд над Минтарой с участием Кетерика (снова иллюстрирую моментами стримов Комракова, ага). Далее становится доступен квест её освобождения, по окончании которого она должна пойти в лагерь, но где-то по пути пропадает, а её палатка пустует. Почему так? А потому что надо сразу же после разговора на выходе из Лунных башен пати спасюнов должна телепортироватся в лагерь, чтобы она появилась. При этом Минтара и персонажи в лагере реагируют друг на друга, их реплики получают развитие. Даже реплики Карлах(ват?!). Более того, тифлингша начинает одобрять действия, связанные с Минтарой! Из этого следует, что в игре есть возможность усидеть на двух стульях первого акта. То есть оставить и Карлах с Уиллом в команде, и взять Минтару.

Или это баг?
Или это баг?

Вроде всё хорошо, чего хотел добился, НО!

Во-первых, при вышеописанных условиях Минтара багует в сражениях и враги её просто не воспринимают, как часть пати. Я могу бегать и бить без очереди. Починить это безобразие не получается :( А во-вторых, гоблины всё равно нападают на караван тифлингов и рощу друидов. И хотя среди трупов рогатых я не обнаружил кузнеца Даммона, который нужен по квесту Карлах, сомневаюсь, что ему удалось каким-то образом выжить.

ХРЕНЬ!

В коммах к тому же видео Азидаля есть вариант с оглушением, но и он не работает. Если пытаюсь её убить несмертельными атаками, дроу лежит оглушённая, а игра считает её мёртвой. Далее, в Лунных башнях, она не появляется.

У кого-нибудь получилось оглушить Миньку и после увидеть суд? При каких обстоятельствах суд Кетерика в принципе возможен? Каким образом Минтара может провалить задание и оказаться в тюрьме? Контент-то с ней есть. Есть что симпить :)

Или есть другие способы заиметь её в пати и не потерять Карлах и Уилла?

2121
90 комментариев

Я считаю, что ларианы обманули всех как проджекты с киберпанком, и никакой вариативности нет. Либо гоблины, либо друиды. Все остальное множественное стечение недоработок в квестовых скриптах, превращающих минтару в болванчика.

18

Чел, если ты не видишь вариантов, это не значит, что их там нет, вот специально для тебя разбор одного этого квеста:

Там есть 3 конфликта: гоблины/друиды, друиды/тифлинги, теневой круг/добренькие друиды. Каждую из сторон можно поддержать, причем кучей способов. Можно пойти убить всех гоблинов, можно так же убить их хитростью отравив котел с выпивкой, можно убить только главарей, чтобы остальные разбежались, опять же идти по последнему пути можно разными способами, хочешь по стелсу, есть несколько троп, хочешь убеждением/запугиванием/обманом добейся пропуска, или прояви силы Абсолют и тебя пропустят, а если ты Дроу, тебя вообще за своего все считать будут сразу. Хочешь займи сторону гоблинов и вместе с ними напади на рощу, перебив там всех. Хочешь замани гоблинов в ловушку, сначала согласись им помогать, а в последствие подставь и предай гоблинов, став на сторону друидов в решающий момент. Хочешь страви их друг с другом, отойди в сторону, а потом добей выживших (эту возможность игра тебе не предложит, но ты можешь ее реализовать, ибо свобода).
Так же в плену у друидов есть гоблинша, ее можно спасти и отвести ее к своим и тогда она поможет пройти, опять же спасать ее можно с боем, а можно по стелсу. И да, если ты все же пойдешь по пути гоблинов, можно заклеймить себя и стать подсосом Абсолют, что даст тебе пропуск во все злачные места, а можно отказаться от этого оставаясь злодеем, но не шестеркой.

Примерно так же это работает и с другими конфликтами. Тифлинги могут попросить либо избавится от Каги (главная у друидов, пока Халсин отсутвует), либо решить проблему с гоблинами, чтобы тифлинги могли дальше пройти. Если напасть на Кагу, начнется резня, если при этом друидов не остановить, они избавятся от тифлингов, и закончат ритуал полностью закрыв рощу. Но можно так же заранее выкрасть их священный артефакт и тогда они закрыть рощу не смогут. Ну и конечно, можно перебить всех друидов. Но если быть внимательным, можно найти некие улики компрометирующие Кагу, отправится по ним на другую сторону карты, и там найти дополнительные улики, вернутся с ними в рощу и доказать, что Кага является членом темного круга (экотеррористы) и опять же тут будет выбор, можно убедить ее отказаться от своих радикальных идей, либо напасть на нее и убить вместе с другими членами темного круга в любом случае конфликт на этом будет исчерпан. Можно так же спасти Хелсина из плена гоблинов и тогда он придет и сам с ней разберется. А если его не спасать и напасть, например, на рощу вместе с гоблинами, а потом там лечь спать, то Хелсин через 2 дня сам сбежит из плена и придет тебя убивать.

И это все по сути просто одна задача с кучей вариантов развития событий, более того все эти варианты будут нести за собой последствия, вплоть до того, что откроют целые новые пути прохождения дальнейших заданий или новых компаньонов. И я ведь описал только основные развилки, во всяких мелочах там еще в разы больше ньюансов. А теперь вопрос на засыпку. Что такого ты бы тут хотел сделать, чего в БГ3 сделать нельзя? По-моему есть практически любые возможности решить эту проблему, забить на них всех и вообще пройти мимо не заходя в рощу - тоже можно и ничего не сломается.

И это даже не самый удивляющей квест. Моя любимая задача находится в Гримфордж, там примерно такого же уровня вариативность, но сам по себе Гримфордж, это одна из двух дорог во вторую главу и всю эту локацию со всеми квестами и нпс можно пропустить проходя игру через ясли Гитов. Это мне просто взрывает голову, такого не было нигде и никогда, подобное просто невозможно создать и никто этого не повторит кроме самих же Ларианов)

16

Ну, блядь, тогда в принципе почти ни в одной игре нет вариативности, в том числе во всех играх BioWare, всех играх Беседки, Disco Elysium и так далее. Потому что буквально две с половиной игры могут похвастаться большей вариативности чем BG3

10

либо ты можешь хуй забить и вообще не брать сторону, а пойти в следующую локацию

4

С Минтарой вполне складывается такое впечатление(

Гайс, что с Минтарой?

16

Суки лучшую девочку после Шедоу убивают.

12