Игры
mxrdekaii
16 446

Сходка клуба анонимных игровых импотентов. На повестке дня игры без игр

Разбираемся в возбудителях данного недуга не начиная с себя или очередное раньшебылолучше.

В закладки
Слушать

На просторах интернета есть множество сообщений, статей и гайдов на эту тему. Чаще всего можно прочитать о возрасте, человеческой психологии и о работе нашего мозга. Если говорить простым языком, то работает это так: мозг, как наш главный кореш и одновременно враг, работает на сохранение энергии. И он знает, что запустив вот эту игру 15-ти летней давности, мы точно получим от нее удовольствие, потому что так оно и было. В отличии от новой игры, которая сама по себе кот в мешке. Поэтому часто мы проходим мимо интересных релизов или забиваем на них поиграв около часа. Но ведь дело не может быть только в этом, правда?

Вот эти ребята намного лучше знают о работе нашего мозга, мы же собрались здесь, чтобы обсудить игры

Сегодня мы поговорим о современных тенденциях в индустрии и попробуем разобраться, как они способствуют появлению игровой импотенции.

Игры, как аттракцион

Начать хотелось бы с серии, которую знают все. Я сам в очередной раз прикупил Skyrim месяц назад, чтобы поиграть в Enderal.

Итак, The Elder Scrolls. Настоящая легенда в жанре рпг.

Картинка со звуком

Для примера я хочу взять Oblivion. Я потратил на нее невероятное количество времени, а мир был изучен вдоль и поперек. И пусть это не мой фаворит в жанре, но для меня баланс между «олдскулльной хардкорностью» и «современным оказуаливанием» идеальный.
Теперь перейдем ближе к делу. Что отличает эту часть от невероятно успешного Skyrim, и почему часто можно услышать действительно обоснованную критику в адрес последнего? Это подача контента. В Oblivion никто не будет вести игрока за руку и пытаться его развлекать. Не нравится? Где alt и f4 ты знаешь.

Гильдия воров спустя 5 лет

Итак, перенесемся в Skyrim. Мы создали персонажа. В этот раз мы точно будем воином с огромным мечом! ТОЧНО! Но вот в руки попадает первый лук и что-то идет не туда. Окей, уже в десятый раз будем скрытным лучником. Нужна экипировка и соответствующие навыки. Значит нам прямая дорога к плутам из гильдии воров и к убийцам из темного братства. Вот здесь мы и подходим к самому интересному. Начнем с гильдии воров. Нам нужно добраться до Рифтена и пройти на рыночную площадь, где нас уже ждет npc. Как только игрок попадает в нужную точку, к нему сразу же подходит какой-то подозрительный тип и заявляет, что ему нужна помощь. Очень специфическая помощь. Пока он будет всех отвлекать, нам нужно стащить кольцо у местного торговца. Ну, обычная такая просьба о помощи. Если мы согласимся и справимся, Бриньольф, так зовут этого типа, пригласит нас в их штаб квартиру. Выглядит это все мягко говоря странно. Вернемся в Сиродил. В Имперском городе везде висят плакаты о розыске. Как вступить в гильдию воров? Есть два способа. Первый и простой: что-то украсть и попасться на этом. После тюремного срока на нас обратят внимание. Второй более сложный. Здесь уже придется приложить хоть какие-то усилия, за ручку вести игрока никто не будет. Для начала нужно поговорить с npc, собирая информацию о гильдии. И это нужно делать самому, а не по квесту. В зависимости от выбранного npc можно сразу узнать, что делать, а можно только запутаться. В итоге всё приведет нас к нищим. Они любят Серого Лиса, поэтому и спрашивать нужно у них. Но для того, чтобы человек поделился важной информацией, он должен вам доверять. Да, в Oblivion была система репутации у отдельных персонажей, хотя и очень примитивная. После того, как игрок заболтает бродягу, он расскажет, что в полночь в портовом районе будет собрание гильдии.

Придя в нужное место, мы получим вступительный квест. Это будет испытание для воров. Нужно будет украсть предмет раньше двух милых ребят, при этом нельзя угрожать им или нападать, гильдия воров не убийцы. Если все прошло успешно, то мы попадаем в гильдию воров.
Чувствуете разницу? А теперь про темное братство.

Темное братство спустя 5 лет

Помните темное братство из Oblivion? Да, контракты были простые, но интересные. Контракт с домом до сих пор в сердечке.
Но нас снова интересует вступление в братство. Переносимся в Скайрим. Проходя мимо горожан можно услышать, что они обсуждают темное братство. И тут же в журнале появляется нужный квест. Идем по квесту, общаемся с ребенком, который провел темное таинство, и бежим выполнять его контракт.
Нам нужно убить хозяйку детского приюта. В самом контракте тоже нет ничего сложного: можно просто ворваться в приют и убить цель на глазах у сирот. Никаких последствий или условий в нем нет. Ну, неплохо.

Тот самый парнишка

А как попасть в темное братство Сиродила? Еще проще: убить невинного и лечь спать. Всякие бандиты, которые еще не напали, не годятся.
Только вот просто это на словах. Серьезный игрок, который никого просто так не убивает, никогда его не запустит. На форумах с обсуждением темного братства даже можно найти персонажей, которых «не жалко» убить. Вот такой пласт контента был скрыт от игрока за стеной плохого поступка. Ведь хорошему персонажу нечего делать в темном братстве, верно?

Самая популярная картинка для подобных обсуждений

Skyrim ведет себя как аниматор на детском празднике. Берет тебя за руку и ведет участвовать в конкурсах, которые тебе, может быть, и не интересны. Изо всех щелей на тебя падает контент. Вот тут у нас мейнквест, вот тут гильдия бойцов, вот тут темное братство. Делай, что хочешь, главное не скучай!
И это не простая забота об игроке, это именно упрощение в угоду более широкой аудитории. Подобная система полностью уничтожает исследование и интерес от ролевых игр. И если новое поколение геймеров к этому привыкло, то тем, кто видел еще старые игры будет сложнее заинтересовать себя в новых.

Ну как там с геймплеем?

Здесь нужно обсудить самую главную ценность и особенность игр. Это их интерактивность. Именно геймплей делает игры особенными. Имено геймплей отличает игры от фильмов и литературы. И именно с геймплеем мы наблюдаем проблемы в последнее время. Игры в 2020 году кинематографичны, как никогда прежде. У нас есть поразительная картинка, захват движений, детально проработанный сюжет. Но что за этим скрывается?

Феномен Зельды

The Legend of Zelda: Breath of the Wild самый лучший пример. На сайте можно было видеть разные посты об этой игре. Кто-то говорил, что она помогла ему справиться с игровой импотенцией и вернула ощущения из детства. Кто-то, что в ней абсолютно мертвый и скучный мир. Она расколола игроков на два лагеря.

Открытый мир с башнями и аванпостами тоже может затянуть

Я был в первом лагере. Эта игра вернула меня в то время, когда стараешься пораньше проснуться утром, чтобы поиграть подольше днем.
Первый раз она удивила меня еще на самой первой локации. Там нужно было перебраться через холодную реку. У меня действительно ушло довольно много времени, чтобы решить эту проблему, которая и проблемой не была! Я пил зелья, искал рычаги, искал под водой подъемные мосты, кидал бомбы, но ничего не происходило. Сначала я подумал, что нужно идти в другое святилище: скорее всего там я как раз и найду что-то, что поможет мне пересечь реку. Не помню, как точно я тогда рассуждал, но сначала я срубил деревья на берегу, которые по течению унесло к причалу. Они стали подобием моста к плоту, чтобы не прыгать по доскам. Из срубленного дерева выпал лист. Я убрал его в инвентарь решив, что он супер эффективен против определенного типа врагов, и начал тупить дальше. И да, лист действительно оказался эффективен против навыков из игр последних лет. Не помню, на что я его использовал, но оказалось, что его взмах создает ветер. Ну, конечно, это же было очевидно! Я добежал до плота, взмахнул листом, парус натянулся и плот поплыл! Тогда я и понял, что нужно забыть, как играть в игры, и вернуться в детство. Когда ты еще не понимаешь всех геймдизайнерских правил, а руководствуешься лишь логикой. После этого игра стала еще лучше.
В этой игре есть сюжет, но нет кучи катсцен, детально проработанных диалогов. Даже персонажи вне видеороликов не озвучены, но ты этого не видишь. Ты просто играешь в игру. Как в детстве, когда в каком-нибудь шутере катсцены вообще пропускались, ведь ты пришел сюда играть.
На другой чаше весов у нас полноценные голливудские блокбастеры. Можете сами выбрать для себя пример такой игры. Я же возьму GoW 2018 и The Witcher 3. Я прошел обе. Мне понравились обе. Но они не дают тех ощущений, которые дает Зельда или старые игры. Я не буду перепроходить GoW, потому что уже видел все эпичные сцены и знаю сюжет. Зачем мне в очередной раз драться с болванчиками, если для этого нет мотивации?
В Ведьмаке же лучшая атмосфера, которую я видел в подобных играх. Картинка, стиль и звук просто невероятны. Иногда я его устанавливаю, загружаюсь в мир и просто смотрю по сторонам, бегаю по лесам и деревушкам. Но в отрыве от сюжета и картинки играть в него скучно. То самое ведьмачье чутье/визор/слух, как не называй эту систему, но она всё портит. Квесты превращаются в однообразное доедьпоgpsдоточки-включичутье-пройдипоследу-убей/спаси/спасиапотомубей. В Ведьмаке есть отличные и запоминающиеся квесты, но они запоминаются именно на фоне остального уныния и очень крутой постановки.

Как жить-то, а?

В данный момент я не могу ответить на этот вопрос. В этом нытье нет ничего нового для тех, кто уже задумывался о подобных вещах. Ну или постоянно обитает в комментариях. Я могу дать только один совет: не бойтесь пробовать новое. Старайтесь пересилить себя и просидеть в игре подольше.
В начале июня я обновил ПК и сейчас играю в игры, на которые раньше не обратил бы внимания. Factorio, American Truck Simulator, Escape From Tarkov, Squad, RimWorld, Rust. Они все в разных жанрах и все далеки от привычных AAA. И во все очень интересно именно играть. А для игр это самое главное.

{ "author_name": "mxrdekaii", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u044b\u0442\u044c\u0451","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a\u044f\u043f\u0440\u043e\u0432\u0451\u043b\u043b\u0435\u0442\u043e"], "comments": 345, "likes": 178, "favorites": 232, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 204329, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 20:44:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
140

Что ты писал? О чем ты писал? Зачем ты писал? С чего начал? Чем закончил?

Ответить
55

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15

Нормальная статья. Конец немного скомканный, но про свитки и зельду хорошо всё написано.

Ответить
1

Поддерживаю, конец статьи действительно бессмысленый, но про старые игры хорошо сказано.

Ответить
0

Скайрим — перехайпленое говно. 

Ответить
–7

Скорее Ведьмак 3 - говно, а Скайрим легенда с множеством возможностей развлечься

Ответить
4

Вылечил себя модами. Сейчас играю в Fo4Fi, Stalker Anomaly. И витамины в виде Kenshi, X4, Bannerlord. 

Ответить
1

Battle Brothers тоже хороший витамин

Ответить
0

Угу, тока батл Бразерс и Кенши лечат, сложные игры с открытым миром это топ, ещё дивинити ориджинал Син хорош. А линейные проходняки ниочем...

Ответить
2

Why are we still here? Just to suffer? Every night, I can feel my quests... And my descriptions... even my markers...

Ответить
25

 Уж лучше маркер Скайрима, чем богом проклятый дневник из Морровинда. В котором записывается каждый чих, и в котором через пару часов игры невозможно ничего найти. Его, конечно, немного улучшили в адд-оне, но он все равно остался продуктом пищеварения Боэтии.

Ответить
12

Видишь кнопку опции - в левом нижнем углу, и к твоим услугам 2 опции : справочник с показом всех изученных тем по алфовиту и кнопка задания , где выводится инфа по активным квестам

Ответить
42

 Эта кнопка была добавлена в адд-оне, как я уже написал. Даже в Википедии это выделено. Так что снимай незаслуженный минус, мистер ньюфаг :)

Ответить
11

Но минус заслуженный, ведь ты написал «лучше маркер Скайрима, чем дневник из Морровинда»

Ответить
0

 Ладно, хрен с ним, но почему заодно минусуется второй пост со скрином из Википедии? Он же не «оскорбляет чувства верующих», а просто доказывает, что я не ошибся, когда говорил про неудобный дневник в M

Ответить
0

Разве сейчас кто-то играет в Морр без аддонов? 

Ответить
0

Можно этта... не брать сразу много квестов...

Ответить
24

Нельзя так просто взять и не собрать все квесты в округе.

Ответить
1

да а потом вообще забыть что этот квест существует гениальное решение 

Ответить
4

Сложна! Два клика лишних!

Ответить

Литературный завод

Pavel
6

Самый норм это в Обле и лог предыстории и метка)

Ответить
5

Там так жекак в скайриме , можно не читать 

Ответить

Литературный завод

Ярослав
4

а можно прочитать, в Скае тупо одно не полное предложение.

Ответить
10

Один из лучших журналов в RPG появился за 7 лет до Обливиона в Planescape:Torment. Там была и лента, и разбивка по квестам, и бестиарий с картинками.

Ответить
2

В бестиарии было на что посмотреть ;-)

Ответить

Литературный

Pavel
0

речь про серию ТЕС и мои личные предпочтения.

Ответить
0

Annah сочнее.

Ответить
6

Я только год назад узнал что с таким дневником были хоть какие-то проблемы у людей.

Ответить
1

 На релизе это был трындец, особенно если возвращаться к игре после перерыва.

Ответить
6

мне не мешало, максимум несколько минут тратишь на поиски и все. людям лишь бы выдумать себе какую то проблему 

Ответить
8

максимум несколько минут тратишь на поиски и все

 Блин, планочка комфорта у тебя, конечно, низко установлена. Завидую.

Ответить
1

Я давно не играл в мору, лет 10 и тогда была привычка помногу читать, сейчас может и по другому бы это воспринял)

Ответить
3

Я на читалке могу по 20 часов в день читать, но с экрана монитора читать настоящий мазохизм

Ответить
0

Сейчас в силу низкого разрешения оригинала на стандартных для сегодншнего времени читать мягко говоря неприятно. И суженные в левом углу экрана полосочки наблюдать тоже.

Ответить
4

Ну, хз, я никогда не листал дальше 20 страниц, мне было не нужно так далеко вспоминать. 
Так что нет, метка из скайрима все еще отвратительна. Занесение квеста автоматически в список квестов - отвратительно.
Однако, в скайриме все еще есть квесты, которые сложно начать, и они на удивление хороши.

Ответить
1

 Занесение квеста автоматически в список квестов - отвратительно.

А как тогда? От руки в блокноте, вспоминая со слов тараторящего нпс?
Было бы забавно, наверное.

Ответить

Должный Гоша

Олег
0

Это какие квесты?

Ответить
1

Например варежка под коллегией винтерхолда. Если мне не изменяет память, он не только не начинается, но и маркеров там в принципе нет.

Ответить
1

Или карты на поиск сокровищ.

Ответить

Должный Гоша

Charlie
0

Карты это вообще не квесты. А когда знаешь что в сундуках рандомный лут - искать их неинтересно.

Ответить
0

Ну хорошо, это секреты. И уровневость лута не проблема, если деньги и шмот на разбор нужны.

Ответить

Должный Гоша

Charlie
0

В том то и дело что это не сюжетные и не квестовые элементы. Просто способ удержать игрока и потратить время.

Ответить

Должный Гоша

Олег
0

Варежка только и вспоминается. Раньше такие квесты были нормой.
Можно ещё вспомнить корону Барензии, но кто её собирал без читов?)

Ответить
0

Однажды, я не играл в морровинд 3 дня, а когда зашел, то забыл все и не смог разобраться :((

Ответить
–17

Мм, нытье по поводу оказуаливания, обожаю. А вот раньше вообще графика состояла из циферок и буковок, вот тогда была житуха! А сейчас понаделают текстур всяких и моделек, никакого простора для фантазии! Все заготовленное кладут в ротик и ждут, пока ты пережуешь, ага.

Ответить
59

Я конечно понимаю, что современное поколение не склонно к мышлению, но надо же понимать, что графика и казуальность никак не связаны.

Ответить
2

И самые графонистые хардкорные игры за последние лет 5 - это какие?

Ответить
7

MSFS?

Ответить
4

Секиро, Дс3

Ответить
3

Эм... графонистые? О_о
Да и, лично мое мнение, что хардкорность не должна завязываться на дрочке таймингов и хитбоксов, хотя, то, что временами приходится своим лбом дотукивать - это похвально. Но вот в игры, где тебе спинным мозгом надо заучивать нужные тайминги и анимации действий врагов и их паттерны, я еще во времена NES/SEGA/Dendy наигрался) Все же больше хочется головой соображать)
ps: фанаты соулс-лайков, прошу не флеймить. Я просто высказал свое мнение. Всем мира :)

Ответить
1

Ну так ты тогда и запрос поконкретней формулируй.
То у тебя хардкор, это у тебя не хардкор.
Среди головоломок или стратегий действительно графона нет

Ответить
0

В Тотал Впр норм графон

Ответить
2

Дивинити ориджинал Син 2, Батл Бразерс, Фор Хонор

Ответить
0

Дарк соулс 3
Хотя она не очень хардкорная, зато виды красивые. 

Ответить
0

Hunt Showdown

Ответить
1

Луцай отмечал, что необычный стиль, далекий от реальности, побуждает мозг работать, и готовит к сложным механикам. И, судя по многим играм, это так.

Ответить
0

И как много таких отдалённых от реальности игр видел лично ты, аноним? С ходу могу назвать только Antichamber & Manifold Garden, но таковые скорее несколько абстрактизированы.

Ответить
0

Fortnite, mario odyssey

Ответить
0

И? Тупо мультики, дешёвый во всех смыслах гротеск. Вы все равно видите базовые объекты, соответствующие нашей реальности, просто сильно изуродованные исходя из технических ограничений (Одиссея Марио под Switch, Fortnite - battle royale на 100 игроков, который должен потянуть любой современный офисный компьютер) и некоторых авторских решений.

Ответить
0

Этого достаточно.

Ответить
0

Связь есть. Студии которые занимаются ААА проектами для массового потребителя, часто делают ставку на графику.

Ответить

Связанный Орзэмэс

kitty
31

А сейчас понаделают текстур всяких и моделек, никакого простора для фантазии!

Ага. Как это не парадоксально, но раньше было модно серьёзно вкладываться в художественную составляющую игры, создавая уникальный и очень узнаваемый арт-дизайн. А сейчас вместо арт-дизайна часто подсчёт разрешения текстурок и количества полигонов в модельках. Модельки, текстурки, 4k, трассировка, buzzwords вместо проработанного дизайн-кода и на арт без слёз не взглянешь. Потому что и так хавают, а разработчику с издателем оно проще и дешевле. Ретрогейминг цветёт на очень благодатной почве. Люди часто даже не осознают и не могут сформулировать, почему старые игры им нравятся больше, но очень отчётливо чувствуют, что современная индустрия их где-то наегорила.

Ответить
11

Как это не парадоксально, но раньше было модно серьёзно вкладываться в художественную составляющую игры

Это была не мода, а необходимость. Так как использовавшиеся в то время технологии не позволяли еще в полной мере применять визуальную составляющую игр. В то время, как и сейчас, тоже выходило куча богом забытого говна. Так что никакого "раньше было лучше" нет. Это лишь синдром утенка.

Ответить

Связанный Орзэмэс

Alex
19

А визуальная составляющая игр это что? Технические buzzwords? Глупо. Вывозить чисто на технологической составляющей пытались ещё в ранние девяностые. Технологии это вполне позволяли, потому что тогда и спрос с технологий был совсем другим, примитивное 3d воспринималось чем-то космическим.
Дело совсем не в этом. Дело в оптимизации производства, постановке его на поток и использовании конвейерных схем для сокращения издержек и временных затрат.
Да, если не принимать во внимание бездну обитателей дна гринлайта и App Store с Google Play, то доля откровенно плохих и некачественных продуктов я думаю сейчас такая же, как и раньше.
Но художественная часть больших крупных проектов раньше прорабатывалась на впечатляющем уровне, совсем не так, как она прорабатывается сейчас в среднем по палате.
Потому что такая проработка требует таланта, подобную работу может выполнять далеко не каждый даже очень хороший художник или дизайнер. Это слишком творческий процесс. А творчество очень тяжело поставить на поток и встроить в конвейер. К тому же оно сулит достаточно большие риски. То есть в современные стандарты производства оно просто не вписывается. В современные стандарты производства вписывается большая группа высококлассных специалистов, которые хорошо и в срок выполняют свои задачи, ориентируясь не на творчество, а на сроки и фокус-группы. Талант не нужен. Вот на выходе и получается рафинированная серая безвкусица.
Раньше безвкусицы тоже хватало, но даже она часто была интересной, а не серой. Сейчас же на китч могут решиться только некоторые японские компании вроде PlatinumGames (которые практически обанкротились из-за нежелания играть по новым скучным и пресным правилам), а большинство вынуждено тщательно продумывать все свои действия.
Так что раньше во многих аспектах действительно было лучше. Причём намного лучше.
Это лишь синдром утенка.

Нет никакого синдрома утёнка, это чушь. Человеческая психика в какой-то степени подвержена импринтингу, естественно. У кого-то больше, у кого-то меньше. А память с удовольствием оставляет только самые яркие и приятные моменты, вымарывая скучные и неинтересные. Но эта иллюзия моментально рассеивается при попытке освежить память и сравнить реальный объект с его сохранившимся в голове образом. Однако старые игры прекрасно выдерживают такое сравнение. А новые на их фоне часто выглядят не особо презентабельно во многих аспектах.

Ответить
2

Нет никакого синдрома утёнка, это чушь.

Как это нет? Вот же он:

Однако старые игры прекрасно выдерживают такое сравнение. А новые на их фоне часто выглядят не особо презентабельно во многих аспектах.

Раньше безвкусицы тоже хватало, но даже она часто была интересной, а не серой.

Ахуенные выводы. Давай я сделаю такие же: новые игры прекрасно выдерживают такое сравнение. Сейчас безвкусицы хватает, но даже она часто бывает интересной ¯\_(ツ)_/¯

Я хз, зачем ты свое субъективное мнение пытаешься подать, как какие-то факты, лол.

Дело в оптимизации производства

Дело в развитии индустрии, чувак. "Творческих" проектов тоже хватает, просто конвеерных игр становится больше, так как игр в целом становится больше. В процентном соотношении же я не думаю, что что-то сильно поменялось. Сейчас тоже выходят ахуенные игры, которые ничем не хуже тех самых игр из детства. Просто кто-то так сильно подвержен синдрому "раньше трава была зеленее", что тупо их не замечает (или не хочет замечать) и пытается подогнать все под одну гребенку.

Ну и плюс, старых пердунов с 20-летним стажем задроства уже сложно чем-то удивить. В детстве же все это было в новинку, а потому казалось более оригинальным и очаровывающим. Еще через 20 лет нынешние школьники будут рассказывать такие же кул стори про нынешние игры.

Ответить

Связанный

Alex
11

Эти две цитаты не имеют отношения к бессмысленному термину "синдрома утёнка".
Давай я сделаю такие же: новые игры прекрасно выдерживают такое сравнение.

Выводы делаются на основании чего-то. Автор достаточно подробно разобрал деградацию серии TES и сравнил Morrowind со Skyrim. Я как бы веду разговор в контексте уже написанного, а не вне контекста. И выводы я делаю из вполне конкретных сравнений.
Можешь написать своё сравнение каких-нибудь новых игр со старыми и на его основании сделать какие-то выводы. С интересом почитаю. А выводы на основании ничего это не выводы, это домыслы.
Дело в развитии индустрии, чувак.

Чувак, да, дело именно в её развитии. В развитии не в ту сторону. Потоковое конвейерное производство это очень крутое развитие с экономической точки зрения, только мне как потребителю в случае с медиа-продукцией такое развитие и даром не сдалось.
Из-за такого развития творческие проекты в огромном дефиците. Из крупных компаний их сейчас не боится делать разве что упомянутая в статье Нинтендо да по инерции несколько других японских издателей. В остальном же творчеством занимаются в основном небольшие инди-студии и масштаб их проектов соответствующий. 
Во что превратились Bioware? Konami? Blizzard? Warcraft III: Reforged и Diablo "Do you guys not have phones?" Immortal - вот она наглядная демонстрация развития индустрии.
В процентном соотношении же я не думаю, что что-то сильно поменялось.

Кардинально поменялось. Даже в сравнений с поколением PS3. В рамках которого уже упомянутые мной Платинум сделали и Байонетту, и Vanquish, и MadWorld, и Infinite Space. А с приходом нового поколения и новой стратегии развития Платинум оказались на грани выживания. На Байонетту 2 никто не хотел давать денег. Если бы игру не профинансировали Нинтендо, тем самым вытащив Платинум из глубокой ямы, то Платинум бы уже прекратила существование, не вписавшись в конвейер.
Сейчас тоже выходят ахуенные игры, которые ничем не хуже тех самых игр из детства. 

Выходят. Только их гораздо, гораздо меньше. Выбор стал очень ограниченным.
Просто кто-то так сильно подвержен синдрому "раньше трава была зеленее", что тупо их не замечает (или не хочет замечать) и пытается подогнать все под одну гребенку.

Просто кто-то анализирует и сопоставляет, потому что есть с чем. И замечает вектор развития, а не игнорирует его.
Ну и плюс, старых пердунов с 20-летним стажем задроства уже сложно чем-то удивить.

Да как бы не нужно ничем удивлять. Достаточно просто удерживать ранее уже достигнутый уровень, а не падать с каждым разом все ниже и ниже, как это делает какая-нибудь Bethesda.
Оправдывать деградацию тем, что человека с нормальным культурным багажом тяжело заставить радоваться посредственному продукту, достаточно нелепо.
Понятно, что аудиторию мобилок можно кормить "три в ряд" со встроенным казино и делать на этом огромные деньги, потому что культурный багаж в рамках соответствующей области у этой аудитории отсутствует. Но это такой себе повод для гордости.
То что мне когда-то казалось оригинальным, я считаю оригинальным и сейчас. 

Ответить
0

Эти две цитаты не имеют отношения к бессмысленному термину "синдрома утёнка"

К ним, как и к этому термину, имеешь отношение ты ¯\_(ツ)_/¯

Автор достаточно подробно разобрал деградацию серии TES и сравнил Morrowind со Skyrim.

Он лишь написал свое мнение, не более.

А выводы на основании ничего это не выводы, это домыслы.

У меня выводы на основании своих мыслей. Собственно, как и у автора, лол.

Кардинально поменялось

Опять ахуенная аргументация. Воспользуюсь такой же: нет нихуя не поменялось.
Без статистических данных твои слова остаются лишь проекцией твоего собственного мнения (то есть пердежом в воду). И не более.

Выходят. Только их гораздо, гораздо меньше. Выбор стал очень ограниченным.

Опять ахуенная аргументация. Воспользуюсь такой же [2]: нет, их не меньше. Вполне возможно, что даже больше.

Достаточно просто удерживать ранее уже достигнутый уровень, а не падать с каждым разом все ниже и ниже

Опять ахуенная аргументация. Воспользуюсь такой же [3]: нет, не падают и вполне себе достигают того же уровня и даже превосходят его.

Оправдывать деградацию

Опять ахуенная аргументация. Воспользуюсь такой же [4]: в сингл плеер играх никакой деградации нет.

нормальным культурным багажом

Нормальный культурный багаж у этого человека лишь по его собственному мнению.

Еще раз: хватит подавать свое субъективное мнение под видом фактов. Это нихуя не работает. Хотя чего еще ожидать от человека с синдромом утенка ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Связанный

Alex
3

Как бы сравнение квестовой системы нескольких игр, с выводом, что эта система в Skyrim превращена в GPS, который ведёт игрока от одной метки к другой, это не мнение, это констатация факта. 
У меня выводы на основании своих мыслей. Собственно, как и у автора, лол.

У автора мнение на основании фактов. У тебя я фактов или попыток поспорить с тем, что квестовая система TES превращена в симулятор закрытия значков на карте, не вижу. 
Опять ахуенная аргументация. Воспользуюсь такой же: нет нихуя не поменялось.

У меня приведено в пример большое количество вполне конкретных компании (Platinum, Blizzard, Bioware, Bethesda, Konami ) и вполне конкретная ситуация с этими компаниями. Ситуация с перечисленными компаниями это не моё мнение. Аргументация более чем основательная, данных о таком количестве компаний, всегда считавшихся лидерами отрасли, более чем достаточно.
У тебя в пример приведено ничего. Только боевые сленговые неологизмы про синдромы и воду. Это дискуссия уровня детского сада с твоей стороны.
Воспользуюсь такой же [2]: нет, их не меньше. Вполне возможно, что даже больше.

Воспользуешься ещё раз такой же тупостью? Больше у кого? У Bioware, лол? Или у Konami?
Воспользуюсь такой же [3]: нет, не падают и вполне себе достигают того же уровня и даже превосходят его.

У перечисленных компаний? Тебе напомнить, как были оценены и приняты последние проекты Bioware, Blizzard, Bethesda или ты и сам знаешь? Тупость №3?
Воспользуюсь такой же [4]: в сингл плеер играх никакой деградации нет.

Тупость №4? Деградации нет в сингплеерных играх Konami, которые выпустили MGS 5 недоделанным, выпустили Ground Zeroes, похоронили серию, получили уволившегося Кодзиму и с гордо поднятой головой ушли делать пачинко и игры для мобильных телефонов, отказавшись от большинства своих синглпеерных франшиз вообще? У тебя там как, в мире розовых единорогов погода тёплая?
Еще раз: хватит подавать свое субъективное мнение под видом фактов. Это нихуя не работает. Хотя чего еще ожидать от человека с синдромом утенка ¯\_(ツ)_/¯

Хватит сложившуюся ситуацию с большим количеством компаний, которые были лидерами отрасли, называть чьим-то мнением. Это действительно не работает, вне зависимости от количества применённых боевых неологизмов.

Ответить
1

GPS, который ведёт игрока от одной метки к другой, это не мнение, это констатация факта.

Да, а плохое отношение автора к этому, - это лишь мнение. Другим игрокам такое изменение может зайти. Выше вон про это чувак, к слову,  отписывался ¯\_(ツ)_/¯

Мне даже читать лень дальше, если честно. Ты пишешь одну и ту же графоманию. Да, игры изменились со временем. И тебе (или автору) эти изменения могут не нравится. Но это не значит, что они не нравятся и всем остальным игрокам. Все твои заявления основываются лишь на личном восприятии ситуации. Это не факты, это лишь твоя субъективщина, которую ты зачем-то пытаешься натянуть на глобус.

Бля, лол. Еще чето там про Конами ниже пишешь. МГС5 выпустили недоделанным из-за того, что Кодзима очень сильно затянул производство и вытянул слишком много денег на этот проект из Конами, у которой лопнуло терпение. Это не деградация игр Конами, это неудачный менеджмент и слишком большие амбиции Кодзимы. И даже так, в контексте серии МГС5 эволюционировал в плане геймплея. Как будто раньше обрезанных игр не выпускали, к слову. Фоллаут второй, Бладлайнсы и тд. 

Впрочем, ладно, хули спорить с чуваком, считающим, что его мнение = истина. Это было заранее глупой затеей, мой фейл ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Связанный

Alex
3

Так вопрос не в отношении к упрощению, вопрос в самом упрощении. Упрощение естественно может зайти огромному количеству потребителей. За счёт упрощения и снижения порога вхождения можно привлечь новую аудиторию. Но упрощение это упрощение, вне зависимости от того, кто и как к нему относится.
Мои заявления основываются на том, что изменения заключающиеся в тотальном упрощении могут принести экономическое развитие (на какой-то период), но деградация видеоигры как медиа-продукта до состояния симулятора ходьбы по GPS-меткам из-за этого экономического развития деградацией быть не перестанет. Кто бы и как к ней не относился.
Еще чето там про Конами ниже пишешь.

https://www.ign.com/articles/2015/05/14/konami-focusing-on-mobile-games
"We will pursue mobile games aggressively," Hayakawa told Nikkei Trendy Net (via NeoGAF). "Our main platform will be mobiles. Following the pay-as-you-play model of games like Power pro and Winning Eleven with additional content, our games must move from selling things like 'items' to selling things like 'features.'
Я пишу про Конами, что они похоронили все свои крупные фрнашизы и сосредоточились на онлайн-казино для мобильных казино и PES.
Производственный ад MGS 5 это одно из следствий деградации компании и желании инвесторов переориентировать компанию на мобильные игры. А не из-за Кодзимы. Когда Кодзима ушёл из компании и не мешал Конами выпускать её новые шедевры, Конами выпустили Metal Gear Survive.
https://www.metacritic.com/game/pc/metal-gear-survive
60 метаскор, 1.4 юзерскор.
MGS 5 эволюционировал в плане геймплея очень сильно по сравнению с предыдущими играми серии, это правда. Но это не заслуга Конами, это заслуга Кодзимы и его команды. Заслуга Конами и демонстрация направления развития компании это Metal Gear Survive, а не MGS 5, который они даже доделывать не хотели.
Как будто раньше обрезанных игр не выпускали, к слову. Фоллаут второй, Бладлайнсы и тд.

Нет, раньше лидеры индустрии уровня Bethesda, Bioware, Blizzard, Konami и т.д. не переориентировались массово на мобильный рынок и не выпускали один провальный продукт за другим.

Ответить
1

Я пароль от этого сайта вспомнил, впервые с 18года, чтоб тебе за этот тред плюсов наставить!

Ответить

Активный Паша

Alex
3

Насколько я понимаю, общее количество игр постоянно растет, а число абсолютных шедевров которые даже сейчас вывозят по геймплею (но конечно не по графике и пр) типа Master of Magic, Master of Orion, Jahhed Alliance, Fallout 1-2, rpg от ранней Bioware, HoMM 2-3 и игр от ранней Blizzard падает с каждым годом. Что-то интересное регулярно выходит в инди, увы, редко будучи отполированным до конца (хотя видимо есть исключения - FTL, Into the breach, factorio , м.б. Ведьмак 3й, Rimworld, Sunless Sea и тд), но в ААА сегменте с каждым годом дела все хуже. Как критерий успеха в данном случае я имею в виду собственно продажи, но главное одновременно с этим - потенциал реиграбельности для старых игроков и способность привлечь новых, даже спустя 10-15 лет.

Почти все по настоящему новые классные игры это малобюджетные/инди или в лучшем случае среднебюджетные, очень часто - сильно нишевые. Никакого заговора, все, увы, логично: никто не хочет рисковать ТАКИМИ деньгами.

Вполне возможно, что и с кино похожая ситуация, но в нем я совсем не разбираюсь. Чисто личное, хотел бы я увидеть новый фильм уровня Назад в будущее 1-3.

Ответить
1

Как критерий успеха в данном случае я имею в виду собственно продажи

Ну с продажами-то у Асассинов, Колды, Диабло и Фоллаутов всё более чем прекрасно - так что классные игры на месте :)

Ответить

Активный Паша

realavt
0

Не очень хорошо составил предложение я, свидетельство качества это ПРОДАЖИ (т.е.широта охвата аудитории) ПЛЮС РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ (то есть не фуфло, которое забудут завтра, а то, к чему будут возвращаться). А сейчас мы имеем чаще всего либо перехайпленные ААА (кто будет играть в это спустя 5 лет), либо качественное инди, которое м.б.играбельным много лет, но для узкой аудитории. Например, Sunless Sea очень крутая вещь, но никогда не будет массовой(

Ответить
1

Ну сейчас и аудитория очень избалованная, рынок перенасыщен. Так-то действительно может не быть смысла возвращаться через 5 лет к отдельно взятой игре, если на её место привалила тонна полноценно заменяющих её продуктов.

Ответить

Активный Паша

realavt
0

Ключевое слово - полноценно заменяющих. Хотелось бы, чтобы провели большое исследование на эту тему, чтобы не голосовно говном кидаться в комментариях, а более-менее серьезные данные были. Какие-то аналоги слепого тестирования, разных групп испытуемых и все такое, как в серьезной социологии.
- Какие игры являются взаимозаменяемыми?
- Выделить основные жанры игр не формально по чьему-то абстрактному мнению, а на основе множества опросов, группировке респондентами из разных выборок
- Какие игры имеют большой потенциал реиграбельности.

Конечно же, такое фундаментальное исследование никому не нужно. Хотя...

Ответить
0

Сферическим примером в вакууме можно назвать всякие там "сезонно сменяемые" игры типа ФИФА, над которыми за это принято смеяться. Ну то есть реально нет ни малейшего смысла возвращаться к старой игре, если уже вышла новая, она её полностью заменила. Дальше идут всякие там гонки, если в какой-нибудь новой Форзе или Марио Карт ничего кардинально не запорят с точки зрения старых фанатов, то она полностью заменяет предыдущие - ибо ровно то же самое по сути, но графон получше. Сюда же наверное вся эта инди-штамповка в жанрах арена-шутеров и несюжетных платформеров, выживалки всякие. В общем, игры ориентированные на геймплей по идее самые одноразовые, если конечно же игровой сериал впоследствии не делает слишком крутых виражей, а продолжает идти в том же направлении.

Но даже в этом случае остаётся фактор вкусовщины, не говоря уже о прочих примерах, где в соседних играх сериала индивидуальности может быть куда больше. Потому что, ну, вот эта вот "полноценная заменяемость" она на самом деле на уровне восприятия отдельно взятого игрока определяется, в его восприятии. В старой игре могла быть хорошо прописанная история, вроде бы делающая её достаточно индивидуальной - но отдельно взятому игроку на неё было наплевать, он диалоги скипал, и поэтому более новый экшен для него оказался полноценным заменителем, ибо всё геймплейное и графон стали лишь лучше, а на историю он плевал.

Ответить
0

Раньше безвкусицы тоже хватало, но даже она часто была интересной, а не серой.

Она была интересной, так как альтернатив не было — ты либо играешь, либо зачем вообще купил ПК/консоль. Сейчас рынок переполнен контентом, поэтому и создаётся впечатление, что "раньше было лучше". Увы, местами попытки поиграть в "шедевры прошлого" часто разбиваются, ибо хороши они были для своего времени, а сейчас придётся терпеть местами кривой геймплей, продиктованный техническими ограничениями, посредственную озвучку, ибо денег на актёров не было, да и сюжет/сценарий могли хромать.

Ответить

Связанный

Vitaly
6

Ситуация с отсутствием альтернатив имела место быть во времена актуальности NES. Но уже во времена актуальности SNES ситуация сильно изменилась, а во времена актуальности PS1 об отсутствии альтернатив даже речи быть не могло. Рынок точно так же был наполнен гигантским количеством контента. Общее количество игр доступных на PS1 превышало количество игр доступных на PS4. 
Количество контента тут совершенно не при чём, конечно.
хороши они были для своего времени

Проблема даже не в том, что многие из них хороши и сейчас, проблема в том, что на их фоне многие современные игры плохи.
сейчас придётся терпеть местами кривой геймплей, продиктованный техническими ограничениями, посредственную озвучку, ибо денег на актёров не было, да и сюжет/сценарий могли хромать.

Уже даже технический уровень PS2 и современных ей PC позволял эффективно решать подобные проблемы.
PS1 и более ранние консоли конечно имели очень серьёзные технические ограничения, накладывавшие отпечаток на игры, но часто эти технические ограничения настолько талантливо и органично интегрировали в структуру игры, что они в некоторых случаях становились в большей степени интересной особенностью, чем недостатком.

Ответить
3

Общее количество игр доступных на PS1 превышало количество игр доступных на PS4.

Вот только сколько мы из них реально вспомним сейчас? Без всяких широко известных франшиз. Давайте о качестве, а не количестве говорить, потому что сейчас в год штампуется больше инди, чем за весь цикл консоли.
многие из них хороши и сейчас

Сильное заявление, я фанат серии Deus Ex, но без проблем могу растоптать первую часть за все косяки и откровенные глупости. Современный игрок вряд ли будет в неё вообще играть. В этом плане мне печально, что многие возносят откровенный rip off в виде Human Revolution, но топят Mankind Divided, который реально был крутым, а не просто переложением идей оригинала. В этом плане такая же проблема у New Order и New Colossus.
Уже даже технический уровень PS2 и современных ей PC

Нет, я помню те года, и там хватало проблем и ограничений. Но мы играли в то, что было.
но часто эти технические ограничения настолько талантливо и органично интегрировали в структуру игры, что они в некоторых случаях становились в большей степени интересной особенностью, чем недостатком.

А вот это прям бред-бред. То что тогда это "прокатило", не означает, что это хорошо. Современного разработчика за такие бы решения просто бы повесили. Вон в соседнем посте флейм про "вырезанное" из Cyberpunk 2077 только разрастается. Просто вам хочется верить в это.

Ответить

Активный Паша

Связанн…
0

Как я понимаю, сейвпоинты вместо мгновенного сохранения в любом месте игры это пример такого встраивания ограничений? Resindent Evil, Final Fantasy 7-9 ... Это было божественно.

Или могли дать возможность сейвиться везде, но специально не давали для хардкора?

Ответить
1

Она была интересной, так как альтернатив не было — ты либо играешь, либо зачем вообще купил ПК/консоль.

Даже если говорить про времена Денди, то подобное на 99% ньюфажеский бред и на 1% воспоминания из жизни деревенского ноулайфера являвшегося единственным владельцом Денди на деревне.

Ответить
0

Я сейчас говорю про первую половину нулевых и частично вторую. Свободного времени тогда было много, а достойных внимания игр выходило в год не так много. Сейчас и времени меньше и выбор огромный, местами даже слишком.

Ответить

Активный Паша

Связанный
1

Святая истина!
Как минимум, раньше из-за отсутствия системы использования готовых движков (то есть вроде бы сейчас хорошо, а было плохо) все делалось с нуля (что по идее совсем плохо , раньше приходилось делать лишнюю работу и тд) но зато было очень сложно найти визуально две похожих друг на друга игры, так как с нуля делалось абсолютно всё! А это и есть хорошо. Заимствования были и будут всегда, но например даже скопировав общую идею или дизайн персонажей на своем движке вы уже по другому настроите свет и текстуры уровней, а значит, игры будут очень сильно отличаться в любом случае.
Только если кто-то специально ставил себе задачу сделать клон, и то не всегда получалось.

Ответить
2

раньше из-за отсутствия системы использования готовых движков (то есть вроде бы сейчас хорошо, а было плохо) все делалось с нуля

NES: darkwing duck, megaman 1-6, chip&dale 1-2, duck tales 1-2 от Capcom отличаются разве что уровнями, артом и частично механикой. Движения персонажей, паттерны врагов, вывод на экран, оптимизация во многом одинаковые. У Konami так же было. Не делалось всё с нуля, такой же поток был и спокойно использовали готовые наработки и шаблоны, было б глупо не использовать. 

Ответить

Активный Паша

mmmmm
1

Прикольно, не знал такие подробности. И все же, почему тогда хто настолько крутые игры игры с таким разным геймплеем? Синдром утёнка, конечно, присутствует - денди это мои первые игры. Но объективно они были очень разными по арту и геймплею, очень проработанными и с высоким для 8 бит потенциальном реиграбельности!
Видимо, больше души раньше вкладывали :-/

Ответить
0

с таким разным геймплеем?

Не таким уж и разным) Чёрный плащ это облегчённая версия поздних мегаменов, по сути, но что-то и оттуда потом в другие игры взяли, типа цепляния за предметы в воздухе - перенесли в утиные истории 2. Что хорошие игры были - конечно, хорошие, сам недавно перепроходил.

Ответить
0

Это таки реально синдром утёнка - я недавно разбирал большую кучу НЕС-овских ромов, и по итогу просто вот не за что зацепиться, после разбора всё снёс вместе с эмулятором. Именно что штамповка и клоны клонов с перекрашенными спрайтами, при трезвом-то восприятии :) Выделялись лишь игры, которые за счет хитрых дополнительных чипов в картридже (мапперов, если не путаю) умудрялись слегка обходить возможности хилой системы и показывали уровень почти 16-битной графики - но опять же, это уровень "ну неплохо, можно пару раз запустить", особой реиграбельности не почувствовал.

Ответить
2

Графика из символов это не маркер хардкорности. Я вот поигрываю лет так 8 в Годвилль, это современная текстовая мморпг.
Тем не менее не то что бы она хардкорная, довольно глубокая но не хардкорная.

Ответить
0

годвиль ммо эм да и там графики нет текстовая зпг просто да и символьная псевдографика это другое  в дварфортресс или катаклизм зайди что бы  заценить ее игры годные кста  ну и еще потом скажешь как они сложные легкие 

Ответить
2

Дварф фортресс - элементарная. Так как игра про то, как рушится твоё гномье королевство, то финала там достичь ну проще простого.
З.Ы.: чувак, ты где-то проебал вообще все знаки препинания даже, блин, точки.

Ответить
0

ну по твоему выходит  спидран дварффортреса это суицид  ну можешь в режим приключенца попробовать там уж точно умирать не надо  да и отсутствие пунктуации не баг а фича долго это слишком

Ответить
1

Ну дык так оно и есть. Высадился в хаунтед биоме или вскрыл не ту пещеру, и очень быстро прошёл игру, ага.
З.Ы.: очень хуёвая фича, чувак.

Ответить
1

@Шериф @Рейнджер меня заебало ваше бездействие. Это за два дня. У рейнджера в личке ещё десяток скринов. Вы там не запарились так усердно работать?

Ответить
1

@Шериф @Рейнджер вот ещё чуток за неделю

Ответить
1

@Шериф @Рейнджер это нормально?

Ответить
1

@Шериф @Рейнджер больше десятка минусов в разных темах за день - это нормально?

Ответить
1

@Рейнджер @Шериф вы там опять нихрена не работаете? Херли ты мне вчера писал, если снова хуй забил? На вот сегодняшнюю порцию

Ответить
2

Лол, опять порванец фесс минусит всё, что видит. @Шериф может уже в бан товарища? Он с самого создания аккаунта только срёт на сайте

Ответить
1

Его они банили уже несколько раз. Только ему похуй. А шериф начинает шевелиться только если его пинать каждые пять минут. Нихуя работать не хотят местные вахтёры

Ответить
1

У него временные были, насколько я знаю. Он уже должен был накопить на перманент

Ответить
0

Надо пять пермабанов в подсайтах для общего пермабана. Это пиздец какой-то, если честно.

Ответить
0

Если правила были бы жесче, то ты бы тут уже не сидел.

Ответить
–1

Ты прям сталкеришь. Заранее предупреждаю: я - по девушкам, ты мне не интересно.

Ответить
0

Сталкерю? Я посмотрел, забанили ли его или нет - оказалось, что нет.

Ответить
–1

Именно поэтому ты за всеми моими комментами следишь )

Ответить
0

Ты о себе слишком большого мнения.

Ответить
0

Не, это ты просто помешался слегка на своей обидке )

Ответить
0

На какой?

Ответить
0

Понятия не имею, на что конкретно ты обиделся, что уже который день ходишь за мной по комментам и ноешь.

Ответить
0

Лол, ты действительно очень большого о себе мнения.

Ответить
0

Лол, ты действительно ходишь и сталкеришь )

Ответить
0

Господи, эти смайлики.

Ответить
0

В одной теме - не преследование же.

Ответить
0

@Шериф @Рейнджер есть что сказать?

Ответить
1

Ты считаешь, что после оскорблений у тебя нормально все будет?

Ответить
0

У меня всё просто замечательно. Почему это тебя так интересует и задевает, мальчик? )

Ответить
1

Как видим, не очень и замечательно.

Ответить
0

Как видим, фесса снова забанили, так что всё просто огонь.

Ответить
1

Как проверить забанили его или нет?

Ответить
0

Спроси у шерифа, он вчера этим вопросом занимался.

Ответить
0

Не, его не забанили.

Ответить
–1
Ответить
1

"Это не преследование" (с)

Ответить
–1

Потрясающее модерирование, блядь. Два ленивых вахтёра.

Ответить
–1

Шериф обещал что-то придумать. Но пока ждём.

Ответить
–2

Когда он это обещал? И толку с его обещаний? Он даже на этот вот призыв не отреагировал

Ответить
0

Тебе не приходило в голову, что чел тебя минусит так как просто не согласен с твоим мнением? Смотри, я тоже тебе минус поставил - за вечное нытье.

Ответить
–1

Чела уже пять раз банили за это. Так что нет, мальчик, не приходило. И чего ты пришёл-то? Тут про сони не говорят.

Ответить
0

Да справа нытье это вылезло. Ради интереса зашел посмотреть, кто тебя на этот раз угнетает. Довольно жалкое зрелище, конечно. 

Ответить

Крохотный цвет

usbpower
1

А потом он обижается, что его чуши и постоянным визгам минусы ставят)

Ответить
1

А я даже не удивлен. 

Ответить
–2

Ахахахахахахах!

Ответить
1

Фига тут угнетение идет минусами ))

Ответить
–1

А ты всё рвёшься, маня? И всё так же продолжаешь бояться разговора? Жалкое зрелище )

Ответить
–2

О, оно голос подало! С ума сойти! Что заставило тебя перестать бояться?

Ответить
0

Ты довольно самокритичен, молодец. Может однажды даже адекватным станешь.

Ответить
0

Ну, с недельку назад.

Ответить
–2

Смотри-ка, забанили всё же его.

Ответить
0

А я ж говорил, что Шериф что-то придумает.

Ответить
–1
Ответить
–1
Ответить
–1
Ответить
–1

@Шериф @Рейнджер есть что сказать?

Ответить
3

Да, есть. За минусы выше он получил свои баны. Но в тоже время я вижу, что минусы и оскорбления друг друга. И, пожалуйста, не нужно говорить о только одной пострадавшей стороне в этом вопросе — это взаимная история.

И так будет продолжаться до тех пор, пока вы оба не окажетесь в перманентных банах за нарушения правил.

Ответить