Игры Alexander Kuzevanov
7 024

Почему я не хочу, чтобы следующий TES был похож на Ведьмак 3

Год 2011. На золото отправляется TES V: Skyrim, игра, без преувеличения, для многих знаковая. Огромный открытый мир, обновленная боевая система, упрощенная система развития и тот самый дух приключений (ну и, конечно, знакомый всем бренд) вознесли игру на пьедестал. 94 балла на Metacritic, более 200 наград "Игра года" от различных изданий, всенародная любовь, множество переизданий и томительное ожидание следующей части - все это ждало Skyrim.

В закладки

Год 2015. На золото отправляется The Witcher 3: Wild Hunt, игра, без преувеличения, для многих знаковая. Огромный открытый мир, возможность построить свою собственную историю и харизматичный герой (ну и, конечно, знакомый всем бренд) вознесли игру на пьедестал. 93 балла на Metacritic, более 250 наград "Игра года" от различных изданий, всенародная любовь - все это ждало The Witcher 3: Wild Hunt.

Игнорировать "Ведьмак 3" стало неразумно. Даже Bioware высказывались, что были бы не прочь позаимствовать элементы оттуда для своей Dragon Age: Inquisition, игры, которая хоть и не снискала подобного уровня популярности, но тем не менее тоже собрала внушительное количество наград.

В сети до сих пор встречаются споры о том, какая из игр лучше в том или ином аспекте, высказываются и мнения о том, что было бы правильно следующую часть TES более похожей на The Witcher 3. Я с этим мнением не согласен, и решил объяснить, почему.

Дисклеймер: ортодоксальных фанатов игры CDPR, считающих, что вся игровая индустрия была создана лишь для того, чтобы подарить человечеству этот шедевр, и лучше уже ничего не будет, а если и будет, то эта честь уготована The Witcher 4, прошу отнестись с пониманием и не вычислять меня по IP.

Боевая система

И TW3, и TES V относятся к жанру Action-RPG, что подразумевает под собой наличие в них выделенной боевой механики. Они есть и они абсолютно разные.

По моему мнению, более интересной и более разнообразной вышла боевая система у Bethesda Game Studios. В чем это выражается: больше количество вариантов, доступных игроку для нанесения урона/выживания, и лучше взаимодействие этих механик между собой.

В "Ведьмак 3" у нас на выбор есть 2 меча с идентичным поведением для разного типа врагов, арбалет больше для галочки и 5 заклинаний на выбор. Для мечей есть быстрый удар, мощный удар и пара дополнительных атак, которым Геральт учится, если пускать очки развития на ветку ближнего боя. В качестве важного элемента выживания в данном случае выступают увороты. В дополнение к этому в игре есть адреналин - ресурс, накапливаемый во время битвы и влияющий в зависимости от развития как на нанесение урона, так и на выживание.

В TES V у нас присутствует гораздо большее количество вариантов оружия на выбор: мечи, кинжалы, топоры, секиры, молоты, булавы, луки, арбалеты. Не скажу, что они кардинально различаются, но одинаковыми их не назовешь, каждый может найти себе то оружие, которое подходит ему, или вовсе комбинировать варианты в разные моменты боя: начать, к примеру, с дальнобойного оружия, а при приближении врага вооружиться чем-то более подходящим. По мере увеличения уровня владения конкретным видом оружия персонаж учится дополнительным приемам, позволяющим более эффективно вести бой.

В дополнение к этому есть механика стелса, позволяющая как избежать боя, так и начать его на выгодных нам условиях.

Но не только железом единым ограничен игрок в выборе средств ведения боя. Магия играет большую роль в играх TES с незапамятных времен, и Skyrim в этом плане не исключение. Жарить врагов молнией из рук, поливать пламенем, вызвать паралич или голема, сражающегося на нашей стороне - все это возможно, и самое приятное в этом то, что необязательно в момент использования магии убирать оружие, ибо каждая рука нашего Довакина является по сути индивидуальной боевой единицей, способной исполнять свою роль в обеспечении достижения цели, будь то лечение или нанесение урона.

Аналога уворотов в TES V нет, да и в целом игрок и NPC больше похожи на ходячие бревна, но это не отменяет более разнообразной боевой системы.

Развитие персонажа

Вторая часть жанра - это RPG, что в частности предполагает развитие персонажа во время прохождения. Обе игры предоставляют нам эту возможность, но опять же делают это по-разному.

Единицей развития персонажа в The Witcher 3 является опыт, накапливая который мы в определенный момент повышаем уровень Геральта, получая единицу навыка, которую можно пустить на развитие. Развитие в данном случае являет собой либо улучшение уже приобретенных навыков (+5% к урону), либо получение новых, которые могут добавлять в наш арсенал некоторые приемы.

Развивать мы можем только те аспекты, что относятся к Action-части игры: выживание, наносимый урон, возможность ставить ловушки, использовать изначально закрытые приемы. Да, развитый знак Аксий можно использовать в диалогах, но это скорее исключение, чем правило.

Система развития персонажа TES V кардинально отличается. За каждое деяние отвечает какой-либо навык, который изначально находится в удручающе плохом состоянии, но по мере его использования результат выходит все лучше и лучше. Прям как в жизни. Усовершенствовав владение десятью навыками, персонаж получает возможность улучшить какую-либо общую характеристику. При этом в последней части была устранена система характеристик, уменьшившись до простого выбора "Очки жизни/Очки маны/Очки выносливости", а некоторые ветки навыков схлопнуты (за что некоторые не упускают шанса пнуть Skyrim).

Навыки отвечают не только за Action-составляющую игры, но и за другие аспекты: изготовление брони, ведение диалогов, скрытность, возможность красть, умение изготавливать зелья и пользоваться травами, зачаровывать вещи; в предыдущих играх серии навыками регулировались ещё и скорость с высотой прыжка.

Каждый аспект персонажа таким образом прокачивался ровно тогда, когда был использован, и нельзя было стать великим магом, пользуясь постоянно мечом, или великим оратором, подворовывая у людей из кармана, что по моему мнению кажется более логичным.

Страсть к исследованию

Наверное, самый важный аспект. То, за что я и люблю Skyrim, и то, что мне кажется самой слабой частью второй половины The Witcher 3. Мир, где происходят события.

И там, и там он открытый, огромный и таит в себе массу всего интересного. Разница лишь в подаче, награде и атмосфере.

Перед Геральтом расстилается большая карта, на которой отмечены лишь города и крупные поселения. По мере исследования и продвижения по сюжету на карту наносится все больше так называемых мест интереса, помечаемых знаком вопроса. О них мы узнаем из объявлений, диалогов на улицах, записок и т.д. Со временем их становится так много, что кажется, что куда бы ты не пошел, везде найдется что-то интересное. К сожалению, это не так. Большая часть этих мест является либо гнездом чудовищ, либо затопленным кораблем, либо лагерем разбойников, которые похожи друг на друга как две капли воды. Со временем желание посещать эти места постепенно испаряется, но избежать этого нельзя, если ты хочешь найти, к примеру, особую броню или оружие. Посещать подобные места придется, особенно если нет прямых наводок на местоположение интересующих вещей. Проблема этих мест именно в том, что они репетативны, посещение их схоже с походом на нелюбимую работу, если не считать того, что они не обязательны.

При этом посещать подобные места по началу интересно, не в последнюю очередь благодаря окружению. Велен - лучшее, что есть в игре: красивая музыка, колышущаяся трава, скрип веток, свет заходящего Солнца не могут не задеть за живое, исследовать этот район и перемещаться даже на длинные дистанции крайне приятно.

К сожалению, этого нельзя сказать про Новиград и Скеллиге, где для комфортной жизни нужно иметь лодку, а лучше и запасную на случай, если гарпии во время очередного рейда на место невероятного интереса её разберут.

А что со Skyrim? Для меня стандартный метод его прохождения таков: иду к тому объекту, что первый попадается на компасе, благо, практически нет такого, что на компасе не отмечено ни одного объекта. Это может быть полу-заброшенный форт, пещера, стоянка мамонтов, статуя бога/богини, лагерь разбойников, место поклонения дракону и бог весть что ещё. Не скажу, что каждый из этих визитов оборачивается диким приключениям в стиле Нейтана Дрейка, но периодически попадаются крутые находки, как, к примеру, обычная с виду пещера, которая на самом деле уходит все дальше и дальше вглубь, приводя героя в итоге в заброшенную подземную крепость.

При этом огромную роль играет визуальная и музыкальная составляющая часть игры, они создают большую часть атмосферы. Каждый раз, идя сквозь лес и наслаждаясь музыкальной темой, я чувствую расслабление и умиротворение, а если при этом ещё и идет снег, то вызываемые эмоции становится передать ещё сложнее. Именно это не позволяет исследованию превратиться в рутину, что для игры-приключения является, наверное, самым важным аспектом.

Итог

При этом я, конечно, не утверждаю, что Skyrim во всем превосходит игру CD Projekt Red. Это не так. Но и сравнивать их не совсем разумно: там, где "Ведьмак 3" полагается на историю и персонажей, TES V предоставляет нам большую свободу в выборе занятий, при этом практически полностью игнорируя отыгрыш и влияние на мир.

И там, и там встречаются интересные квесты, запоминающиеся персонажи, в обеих играх случаются забавные истории, которые хочется рассказать друзьям. В обеих играх приятно проводить время (если, конечно, забыть про места интереса на Скеллиге), а это ли не самое главное?

Именно поэтому мы и спорим до сих пор, какая же из игр лучше. Они просто разные, Ведьмак - это не развитие идей серии TES, а Skyrim - это не спин-офф истории про Геральта. И пусть все так и остается.

{ "author_name": "Alexander Kuzevanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 501, "likes": 27, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20449, "is_wide": false }
{ "id": 20449, "author_id": 21576, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20449\/get","add":"\/comments\/20449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

501 комментарий 501 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Bender Rodriguez

124

Про исследование мира вообще смешно, в Скайриме это либо пещера либо пещера.

Ответить

sola

Bender
86

Ещё пещеру забыл.

Ответить

drama llama

sola
14

Пещера уже была?

Ответить

Денис Файзулин

drama
2

это другая пещера

Ответить

MegaIniesta .

Денис
4

а что насчёт двемерской пещеры?

Ответить

Артём Тихонов

Bender
36

Используем статистику. Посчитаем локации в открытом мире, помимо населенных пунктов.

Пещер: 72. (из которых 1 ковен ведьм, 2 притона наркоманов, 1 хранилище Огма Инфиниума, 1 святилище Соловьев, 1 притон каннибалов, 13 ледяных пещер, 6 подземных миров с флорой и фауной, 1 подземная стоянка кораблей, 1 обрушенные двемерские руины, 6 фалмерских пещер, 5 логов вампиров). Остальные пещеры являются логовами некромантов, банд, магов, контрабандистов, Изгоев, прелюдиями к двемерским и нордским руинам, провалившимися крепостями и фортами, кладками пауков и другими обьектами, почти всегда несущими нарративную линию и квесты.

Остальных типов локаций: 187. Это одинокие таверны, поляны, логова драконов, двемерские руины, лагеря великанов, шахты, военные форты, нордские гробницы, орочьи крепости, руины, склады, сторожевые башни, руины, нордские башни, одинокие хижины, лагеря.

Пещеры - лишь 30% локаций для изучения в открытом мире, и все они в подавляющем большинстве разнообразны.

Ответить

Bender Rodriguez

Артём
40

логова драконов, двемерские руины, шахты, нордские гробницы

Как пещеру не назови, она все равно останется пещерой.

Ответить

Артём Тихонов

Bender
15

Двемерские руины - это огромные подземные города из камня и механизмов из уникального сплава.
Шахты - искуственный коридор, имеющий план. В нём добывают руду.
Логова драконов часто находятся на горных пиках под открытым небом.
Нордские гробницы - комплексы усыпательниц.

Да как фанатикам не втолковывай, они все равно останутся фанатиками.
А их доводы - фантиками.

Ответить

Bender Rodriguez

Артём
29

Слова "огромные" и "города" в принципе несовместимы в контексте Скайрима.

Ответить
2 комментария

Виталий Пармезанов

Артём
25

это огромные подземные города из камня и механизмов

Пещеры, короче.

Ответить
1 комментарий

Никита Дараев

Артём
5

И все это подходит под слово "dungeon", которое обычно пещерами для простоты и кличут.

Ответить

Cooler

Артём
0

В данном случае, рассуждаете как фанатик - вы. Пардон, конечно, но мне, например, что фалмарская пещера, что места захоронения драугров - все одно - пещера. И как указали снизу - dungeon. А данжн как его не назови данженом и останется.
Теперь от меня. Скайрим интересен, как песочница, очень увлекает. Я и сам ни один десяток часов за ним провел. Но в него не веришь. Как можнл повверить в мир, где ты практически не владея магией за пару вылазок по заданиям гильдии магов становишься архимагом? Где головоломки заключаются в том, чтобы посмотреть в каком порядке на ключе расположены пиктограммы? И ведь таких примеров, разрушающих атмосферу масса. Если бы не возможность с помощью модов сделать, по сути, свою собственную игру, то у скайрима небыло бы и половины нинешней популяроности. Ращумеется, мое ИМХО.

Ответить
1 комментарий

Cooler

Артём
0

Извиняюсь за ошибки, сложно с телефона отслеживать опечатки.

Ответить

Клавдия Пронская

Bender
2

в ведьмаке и того нет, кроме сюжета там делать нечего, в ведьмак 1 обе попытки игры уничтожали сюжет :) и консоли если че все исправить нету :(

Ответить

Лев Власенко

Клавдия
2

Но ведь в ТЕС даже сюжет не завезли.

Ответить
1 комментарий

deadoptimist

Артём
13

Плюсую. Уж как я критиковала Скай, как он надоел мне к концу - но я обошла все пещеры. По сравнению с Облой пещеры в Скае очень прокачали. Они разнообразные, в них часто рассказываются какие-то истории. Ну и бандитские логова, пещеры драугров, двемерские руины и территории фалмеров - весьма большая разница.

Разнообразие местности в Скае тоже есть. У разных регионов разные фауна и флора, климат, атмосфера. Сюжет вообще не помню, а вот некоторые места вполне себе: осенние леса юго-востока провинции, город в скалах и сдержанную зелень восточной части, долину с гейзерами (гигантами и драконом) из начала игры, реку неподалеку от Вайтрана, залив около города на севере...

Ответить

Любить Спэйс

deadoptimist
0

Вот только тот момент, что в конце 90% пещер находится секретный выход наружу — не очень. Могли бы подойти к этому делу более креативно — воткнуть секретные выходы не в самом конце, а где-то в середине. И не один, чтоб совсем жирно было

Ответить

deadoptimist

Любить
8

Всегда считала секретные выходы хорошим дизайном. В игре должно быть определенное срезание углов для удобства. Я могу пройти назад тот же маршрут, но смысл?

Ответить

Клавдия Пронская

deadoptimist
1

а мне непонравилось только то что в пещерах этих очень светло :( кто там факела жжет то ? спригганы ? или фалмеры ? ЗАЧЕМ ?

Ответить

deadoptimist

Клавдия
4

Хм, да вроде именно у фалмеров темно в отдельных локациях. Ну а так да, есть освещение. Но это обычная игровая условность, иначе эти локации надо принципиально по-другому дизайнить (мы красоту не увидим, дизайнерам обидно) и механику освещения продумывать - а это отдельная работа и они обычно раздражают (в Ведьмаке переключают зрение в ч/б на определённое время, и оно попячено, даже если уже вышел из пещеры; в Догме освещение сделано интересно, но нужно масло, и фонарь гаснет, когда ты упал в воду, что бесит иногда; Склеп Великанов в Соулс хорош как часть мазокора и потому что темнота гейтит до получения предметов, но такое лучше не более одной локации за игру). Т.е. согласна, что глупо и хорошо б поменяли, хотя бы для отдельных пещер, но, имхо, условность понятная и мне её не сложно принимать. Плюс в играх почти всегда нарочитое освещение: кто расставлять все эти прожекторы в Dishonored, например?

Ответить
7 комментариев

Алексей Акулов

Артём
2

Не, ну так-то в скайриме действительно слишком много зависит от путешествий по подземным локациям. Я сейчас прокручиваю в голове каесты и не могу вспомнить ни одного квеста, который бы не сводился к драке в пещере(ну если не считать драк с драконами).

Ответить

Артём Тихонов

Алексей
2

Да много их, начиная от гильдийных линий и заканчивая сайд-квестами.

Ответить

Клавдия Пронская

Алексей
0

вы явно не развивали воров :)

Ответить

Роман Лесной

Артём
1

руины, склады, сторожевые башни, руины

Ото ж.

Ответить

Артём Тихонов

Роман
0

Немного ошибся, спасибо, но отредактировать уже не могу)

Ответить

Роман Лесной

Артём
8

Да нет, всё в порядке, это только добавляет иронии.

Ответить
11 комментариев

Клавдия Пронская

Артём
–3

во во, и еще ведьмак про сюжет, а скурим про геймплей, как ни старалась - ни один из ведьмаков мне тк и не зашел, скушно там, СКУШНО, для этих целей , вы не поверите есть КНИГИ, книги ведьмак до дыр зачитала, а игры . . . зато в даггерфол-скай несколько тысяч часов

Ответить

Nikita Radostev

Клавдия
2

Да что ж вы всё время со своими КНИГАМИ. Это разное медиа, которое работает по-разному. Даже interactive fiction, которые буквально книг, всё равно достаточно сильно отличаются по своей сути, чтобы иметь право на существование.

Ответить
1 комментарий

Кубера Локапал

Bender
16

Еще форт есть и другой форт, почти такой же

Ответить

George Khutsistov

Кубера
24

... почти такой же, как пещера

Ответить

Alisa Bosconovitch

Bender
12

Пещеры с бандитами, пещеры с некромантами, пещеры с драугами, пещеры с пауками, пещеры с корусами...кто там еще? это же очевидно разные пещеры! :)

Ответить

Caudillo

Bender
6

Неудивительно почему край берега обвалился под магами, там же изрыто всё.

Ответить

Boris Barsukov

Bender
2

исследование, это ещё и вселенная, лор игры, которые в TES, намного глубже и интересней чем в ведьмаке. По структуре уровней, механикам исследования, в третьем ведьмаке, они такие же линейные и скучные, как и в Скайриме. Где хоть одно подземелье, или сооружение, которое в TW3, было бы интересно исследовать, по-моему там их нет вообще, а в Скайриме, есть и Ветреный Пик, и Двемерские руины, и многое что ещё, пусть местами всё выполнено картонно и однотипно, но само содержание, подача, очаровывают. Визуально, по созданию атмосферы, локации в Скайриме - более реалистичны, ты двигаешься к замку на горизонте, и он тебя завораживает, ты ощущаешь всё это. А в целом, и та и другая игра, сделаны поверхностно.

Ответить

Марианна Алпатова

Bender
1

С языка сорвали :)

Однако почему-то многие запамятовали, что в Ведьмаке помимо точек интереса есть множество квестов, которые даже второстепенными не назовешь. Это больше похоже на случайные события, с которыми ты можешь столкнуться, пока бродишь по локациям. Я говорю, например, про разные мистические места, где нужно проводить ведьмачьи расследования. А они ведь очень здорово проработаны!

Ответить

skamaz

41

Да хватит уже сравнивать мертвое с мертвым.
Молитесь лучше что бы тес 6 не был похож на скайрим или фола4 с мечами.

Ответить

DrSlon

skamaz
18

Молюсь чтобы тес 6 был похож на морровинд, но все понимают, что это без толку

Ответить

Артур Акбердин

DrSlon
10

В палне дизайна очень хотелось бы, но не надо возвращать ролевую систему Морры.
Для меня идеальным вариантом было бы комбинирование скайримской боевики и даггерфолльской ролевой системы с ее навыками для всего остального

Ответить

DrSlon

Артур
9

Ну разнообразие оружия и способов его применения, систему квестов где надо читать и вникать а не бегать по маркерам, систему фракций с взаимоисключающим развитием а не стань предводителем всего что есть.

Ответить
15 комментариев

Ге Ан

DrSlon
5

Если только сюжетно и атмосферно. Остальное спасибо, не надо.

Ответить

Артём Тихонов

skamaz
5

Облач то вообще днище был, геймплей отвратительный, автолевелинг конченный, с дизайном персонажей всё плохо. Только квесты выручали.
Скайрим - прекрасен. Только там дети появились, ну ты дальше сам понимаешь(

Ответить

skamaz

Артём
4

Што то, што это.
Ну ты понял.

Ответить

Клавдия Пронская

Артём
0

хз а помне вобла самое то, скурим лёххкий слишком, а в вобле могли и пощам насовать, буть ты хоть трижды чемпион и не важно чем обвешан

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

skamaz
–3

Тес шесть выйдет онлайн

Ответить

Alexander Kuzevanov

Dark[Ol(U23)leneri]
20

Зачем? У них же и так есть TES Online

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Alexander
–2

я ее и имел в виду

Ответить

Максим Чёрствый

skamaz
0

Фоллычу с мечами быть

Ответить

Артемий Котов

38

Почему я хочу, чтобы следующий TES был похож на Ведьмак 3:

1. У игр Bethesda последние десять лет огромные проблемы с квестами и диалогами. Первое скучно, второе плохо написано.
2. Всё.

Не надо бояться, что "Ведьмака 3" будут копировать по принципу карго-культа. Любой вменяемый человек понимает, почему игра всем так зашла: она прекрасно написана по всем параметрам. Если на неё будут равняться именно в этом, так будет лучше для всех. И речь не только о Bethesda.

И да, исследовать мир Skyrim мне было любопытно первые несколько часов, пока я не устал искать в нём что-нибудь интересное и яркое. Пещеры с драуграми мне во флешбеках до сих пор являются. Тысячи их.

Ответить

Дима Думбраван

Артемий
–2

Что такое "интересные квесты"?

Ответить

Артемий Котов

Дима
28

Что такое "хорошая игра"? Что такое "хорошо"? Что такое "плохо"? Дихотомия добра и зла ложна, ведь это вопрос перспективы. А что если большинство людей безумно, и на самом деле всё наоборот? А может, мы все - биороботы с суррогатом психики? Ведь наши мыслительные процессы - продукт химических реакций организма. Интересные квесты для одного - тугая струя пещер с драуграми для другого. Что вообще реально? Имеем ли мы право оценивать реальность, если мы не уверены, что всё происходящее - не сон собаки? Мы вообще существуем? Что если даже cogito ergo sum - самообман, и даже моё собственное сознание - лишь иллюзия? В этом мире нет правильных ответов, ведь ни религия, ни философия, ни даже научный метод не могут окончательно убедить нас в объективном существовании реальности и даже собственного сознания.

Какой ответ ты ещё ожидаешь? Интересные квесты - те, в которых рассказываются интересные истории и попадаются запоминающиеся персонажи. Те, которыми хочется делиться со знакомыми. Те, ради которых хочется дальше проходить игру и исследовать открытый мир. В третьем "Ведьмаке" я их нашёл до кучи. В Skyrim я их обыскался. Если нужен подробный анализ структуры квестов и декодирование диалогов, то это формат не для комментариев в интернете.

Ответить

Дима Думбраван

Артемий
1

Мне просто интересно, как в игре с убогим движком (скайрим), в принципе может быть интересный квест. В технологически сильных играх (ведьмак в нашем случае) есть специальные механики для увлечения событиями: зрение детектива, процедура выслеживания цели, мини-игры, постановочные события с qte и тд.
В ведьмаке есть постановка и режиссура, диалоги выглядят "живо", персонажа можно впихнуть любого - с самыми разными анимациями, способностями и тд. Скайрим сделан из копипаст, в нем все рублено топором, все персонажи - бревна, анимаций взаимодействия между 2умя персонажами (да и впринципе любыми объектами) кроме добиваний, если я не ошибаюсь, вообще нет.
Возьми свой самый любимый квест из Ведьмака и засунь его в Скайрим - у тебя не получится нихера толкового из-за технической стороны. Не получится у тебя так заебато срежиссировать диалоги, поставить сцены, сделать элегантные анимации, сделать особого персонажа, который будет отличаться от остальных бревен. Что можно повторить - это текст и диалоги.

Ответить
13 комментариев

Boris Barsukov

Артемий
0

чем таким удивительным, можно поделиться со знакомыми из третьего ведьмака? ты нашёл там глубокую драматургию, сложную сюжетную фабулу, выдающийся геймпленый темп, геймдизайн? Объясни мне, как мне подключиться к твоему диапазону восприятия вещей, чтобы замечать несуществующего?

Ответить
1 комментарий

Raymond

Дима
–1

Те, которые богато оформлены сюжетно. С историей, диалогами, катсценами, персонажами. Это умеют продавать. То есть, про это можно написать в своей рецензии, используя найденные за сотню лет развития кинематографа прилагательные вроде "харизматичный" (ладно, это не по части конкретно кинематографа, но мысль, я надеюсь, понятна).
А по геймплею - ну что вообще можно сказать о геймплее в сингплеерной игре? Никто предметно не обсуждает геймплей. Тем более в рунете.
А там сам вроде не недоумеваешь, но против авторитетов с прилагательными вроде "харизматичный" не попрёшь ведь.

Ответить

Любить Спэйс

Артемий
0

Ну Дарк Соулс копируют по принципу карго-культа, почему бы не копировать Ведьмака?

Ответить

Glan

Любить
2

Потому что ДС в головах - это просто когда бьют больно. Просто написать хорошую историю уже как-то сложнее.

Ответить

Raymond

Артемий
0

Как мало игр про диалоги!
Ох, как же хочется большой открытый живой мир с разнообразными ивентами, но самое главное - чтобы было в с кем в этом мире поговорить! Чтобы у каждого непися были уникальные диалоги, пусть даже они генерируются нейросетями.
Не надо ни боевой системы, ин магии, ни разнообраной флоры и фауны, ни смены времён года и горящих мельниц - только бы диалоги как у тарантины. The Elder's Talks
да да обожаю утрировать

Ответить

Артемий Котов

Raymond
2

Нет, давайте сделаем большой открытый мир, в котором три с половиной деревни и три миллиона одинаковых "сделанных вручную" пещер с драуграми. Зато есть боевая система, магия, разнообразная флора и фауна, смена времён года и горящие мельницы. Игроку ведь не надоест бегать по пещерам и месить драугров. И я не утрирую.

Впрочем, признаю, что игрокам не надоело это всё. Ни в Skyrim, ни в Fallout 3, ни в Fallout 4. Я вообще нонконформист и брюзга, а игры Bethesda - лучшие ролевые игры на свете. Особенно последние десять лет. Страсть как хорошо всё в них сделано. Только не для меня. Я бы хотел TES, который можно назвать ролевой игрой, а не hack and slash. Или Fallout, который можно было бы назвать ролевой игрой, а не ведром помоев.

Ответить

Raymond

Артемий
0

Нет, не надоест (ну если не жертвовать разнообразием и проработанностью боевой системы в пользу разнообразия диалогов). И я не утрирую. Хотя говорить могу только за себя, а вот вы непонятно почему прибедняетесь. Как будто крафт и диалоги из четвёртого фаллаута сейчас не популярное мнение. В связи с этим у меня вопрос - вы действительно ощущете недостаток сюжетных постановочных игр для себя? После всех геймавордс?
Исходя из того, что разработчики обладают ограниченными ресурсами, мой выбор - проголосовать за геймплей. В выборе между тремя деревнями и хорошой боевой системой или тремя городами и плохой боевой системой предпочтение отдаю первому.
Давайте мысленный эксперимент проведём. Если вам нравятся диалоги в играх, получается, что большую часть ваших потребностей покрывает какая-нибудь текстовая адвенчура, которой и открытый мир не нужен, так? Если не так, то уточните.
Получается, количество деревень особо не должно вас волновать, пусть будет одна, зато большая, потому что главное - это разнообразие тропов, так?
И тогда опять у меня вопрос к людям вроде вас "ну почему всейчас надо пожертвовать моими интересами в пользу вашего синематик экспириенса, когда есть столько игр, сконцентрированных на этом, но вам иногда хочется разбавленного".
Почему приоритет должен быть на вашей стороне? И на самом деле, вам ответить на это будет куда проще, с поддержкой кучи авторитетов которые будут загибать про художественную ценность и искусство, и за то, что саундтрек прибавляет игре баллов и всё в таком духе, а мне придётся оправдываться за то, что в играх я хочу играть в первую очередь.
Если же вы имели в первую очередь вариативность (или оригинальность реализации исполнения решения, звучит как набор слов но я не придумал лучше, наверное потому что мало диалогов читаю) решения задач в квестах (по сути - паззлы), то так и следовало говорить. Это я тоже считаю геймплеем (удобно, да?)

Ответить
7 комментариев

Руслан Пиванов

Артемий
0

Ведьмаку было легче в том плане, что уже есть готовый характер протагониста и его окружения.

Ответить

Максим

26

Как мне кажется, Вы сравниваете не сравнимое по части позиции игр. Обьясню почему.
Вы берете для дискуса боевую систему, которая отлична в этих игра по, как ни странно, канону, и никогда в ТЕСе не будет боевки Витчера, да просто потому что. Потому что ей там в принципе делать нечего, она очень узка и направленна на определенного героя - Геральта, ведьмака с двумя мечами и знаками.
Развитие персонажа так же упирается в канон. В ТЕС вы кто угодно, в Витчере вы - Геральт и никто другой.
По третьему я отчасти с Вами согласен (метод прохождения игр ТЕС), но, вот тут как раз и надо добавить, так сказать, щепотку Витчера - добавить к этому всему живучесть. За что лично я люблю Ведьмака 3 - за абсолютно живой и реагирующий мир, населенный, автономный. И именно этого, как по мне, не хватает в ТЕСе.
Надеюсь, я понятно пояснил позицию)

Ответить

Alex Belolipeckiy

Максим
8

Чел про живой и реагирующий мир ,ну ты не горячись так больше .Ты в ведьмаке можешь ,чистить дома ,скакать лошадью по сельчанам и игре пофиг .Мобы спавнятся через час игрового времени там ,где ты их перебил .Перебей стражников отдельно от города ,посмотри что будет (подсказка ничего )

Ответить

Любить Спэйс

Максим
0

Ох, лишь бы боёвку после Скайрма не упрощали. Система, где каждая рука может работать независимо — это очень круто. А вот в Фоллаче 4 такого уже не было, если мне не изменяет память

Ответить

Rudolf Cunningham

Максим
0

и никогда в ТЕСе не будет боевки Витчер

Им осталось только перекаты добавить. Однокнопочная боевка уже есть, магия есть.

Ответить

Максим

Rudolf
0

привет всем неспящим, следящим за е3))

Ответить

DeMx

15

Когда проходил Скайрим после Ведьмака (так получилось), подкупили в нем два момента:
- Прокачка. Что используешься, то и растет. На мой взгляд, так должно быть везде, и не только в чистых рпг.
- Выбор. Когда ты приходишь к вампирам и тебе дают выбор быть одним из них нет, ты реально ссышься. Как бы мразью даже в игре отыгрывать не хочется, но с другой стороны вампир, все дела. В Ведьмаке ты только можешь убить или нет какую-то волшебницу, которая вроде как по слухам имеет место быть в книжном каноне, на который тебе насрать. )

Так что да, Скайрим должен оставаться Скайримом.

Ответить

skamaz

DeMx
18

Что используешься, то и растет

Стреляю в стену фаерболом 10 часов.mp4

Ответить

Артём Тихонов

skamaz
11

Так и боксеры тренируются в зале условно, а не ставят людей в рядок и дают им в челюсть.

Ответить

skamaz

Артём
3

Таким образом ты просто научишься лучше кидать фаербол, а не вызывать огненный шторм и огненный дождь с небес. А в играх с такой системой происходит именно так.

Ответить
15 комментариев

DeMx

skamaz
4

Это уже вопрос проработки и вариативности. Скажем, либо 10 часов в стену, либо 1 час по реальным врагам, либо вообще проходим обходным путем.

Помню я в Скайриме задрачивал кузнечное дело, чтобы уровень поднять для какого-то там дракона финального. С одного стороны, полный бред, но с другой - я реально погрузился в это дерьмо. ) Разобрался что дорого стоит при продаже, что дешевле, но проще производится. Вполне себе рабочая механика, которая тебя погружает в этот мир.

Ответить

skamaz

DeMx
4

Да можно просто тысячи кинжалов клепать. Крута!

Ответить

Lerom Rei

DeMx
1

прям как в ммо, вот бы меня в ммо крафт погружал, стал бы богатым продавцом валюты за реал

Ответить
1 комментарий

Randall Mcmurphy

skamaz
0

если не ошибаюсь, стеляя просто в стену ничего не качнешь - должна быть цель получающая урон. Обычно это лошадь )) Молния - хил - молния - хил

Ответить

Alexander Kuzevanov

Randall
15

Обычно это лошадь )) Молния - хил - молния - хил

Ответить
2 комментария

Insomniac Doze

skamaz
2

Оооо, помню во времена Обливиона именно так и качал скиллухи разных школ магии. Зажимал кольцом клавишу каста под tgm, придавливал это сверху книгами и уходил в школу. Как тебе это, мясник из блавикена?

Ответить

Андрей Ланнистер

skamaz
0

Когда ты в последний раз играл в TES? там давно засчитывается только эффективное использование скилла. Фаербол в стену ничего не качает, только во врага.

Ответить

skamaz

Андрей
0

Когда ты последний раз проверял свое чувство юмора?

Ответить

Yohy

skamaz
0

Ну дык стреляй, если нравится. Во первых это сингл, не надо гнаться за топами и все такое, качайся как хочется. Во вторых в Скайриме навык разрушения качался при попадании по врагу, так что стена не вариант

Ответить

Roman Rou

21

Автор вполне понятно рассуждает, но нужно немного под иным углом смотреть. Все хотят чтобы каждая серия, тем более знаковая, задающая вектор развития жанра (по крайней мере в мэйнстримо-массовом поле) имела свой отличительный генокод и шла своим чередом. Вдохновиться друг от друга это одно, а вот начать двигаться в направлении другой серии - другое.
Почему бы не сказать лучше так : "Почему я хочу чтобы TES VI был похож и вернулся к корням Morrowind (отбросив минусы и преумножив плюсы), который в свое время спас Тодда и Бефесду от банкроства и я хочу чтобы CD Projekt продолжали делать новые крутые RPG, так еще и в новых IP и сеттингах и не смотрели бы на конкурентов двигаясь, как они и делают, в своем духе и направлении ?"
Вот это было бы куда правильней. Хватить уже все сталкивать друг с другом. С RPG еще ладно, но мне это каждый раз напоминает Tomb Raider - Uncharted спор, у нас и так 2 по сути приключенческих серии подобного масштаба и исполнения а люди всё холиварят. Пусть каждый находит в играх свое. В Ведьмаке есть то, чего нет в ТЕС и наоборот, но это не значит что добавив и убрав станет лучше. Я рад искренне за проделанную работу поляков и что теперь все главное игроки индустрии и мир узнал о небольшой студии из Восточной Европы, но давайте не ходить с ума. Всё идет своим чередом, для жанра есть места для 2х, 3х, и 4х и гораздо большего количества серий, по крайней мере в 90-е и нулевые было так и в конечном итоге выигрывали только игроки. И уж точно прекратите спорить на тему того что есть РПГ, а что нет. Ну серьезно. (спойлер : если разрабы считают, что они делают rpg - значит это rpg, как бы кто к этому не относился уже)

Ответить

Demian

9

Именно поэтому мы и спорим до сих пор, какая же из игр лучше

А раньше спорили, что лучше - морровинд или готика :)

Ответить

Andrey Apanasik

Demian
16

Arx Fatalis.

Ответить

sola

Demian
11

Помню-помню. XD

Ответить

Ге Ан

17

Делать ТЕС похожей на Витчера крайне глупо. Это разные игры про разное наполнение, хоть и в одном жанре. Это просто не разумно.

Ответить

Артём Тихонов

15

The Elder Scrolls - это просто о жизни в другом мире. Этому способствуют разные занятия, глубокий лор, в целом атмосфера. Впринципе, Тодд давно всё обьяснил:
философия Bethesda в играх серии The Elder Scrolls — позволить людям «жить другой жизнью в другом мире».

Одна из фишек Свитков - опенворлд.
Боже, какой он херовый в Ведьмаке.

Ответить

Андрей Невров

Артём
3

Хороший открытый мир - это логически неоправданные активности каждые пять метров?

Ответить

Артём Тихонов

Андрей
9

Нет, это интересные и разнообразные случайные встречи плюс целое ассорти локаций плюс нарративные истории прямо в опенворлде.

Ответить

Андрей Невров

Артём
0

"Нарративные истории" - это что такое?

Жалко, что никто ещё не создал хороший открытый мир в играх...

Ответить
46 комментариев

Lerom Rei

Артём
3

Философия бетесды в играх тес - это позволить людям дрочить в скайрим на всем чем можно, пока течет их любимый кетчуп

Ответить

саха сахович

Артём
2

Ну, справедливости ради, в аддонах к Ведьмаку (в особенности в КиВ) открытый мир докрутили до вполне хорошего уровня, наполнив его "вопросики" интересными историями и мини квестами, а также существенно улучшив его нарративный дизайн. Теперь у каждого интересного места есть своя история (если это разрушенная деревня/гнездо чудовищ, то мы можем узнать что именно привело к такому запустению), причем нередко эти истории объединяют по 3-4 "вопросиков" (особенно если они находятся рядом с ганзами). Плюс некоторые точки интереса напрямую или косвенно связаны с основными/побочными квестами, дополняя и объясняя какие-то моменты в них (скажем, в одной из деревень можно узнать откуда появился великан Голиаф из начала дополнения), ну и все в этом духе.
Жаль, конечно, что в основной игре всего этого нет.......

Ответить

Клавдия Пронская

Артём
0

каг боженька смолвил

Ответить

Gon Gon

10

Давненько такого дебильного топика не было. Поздравляю автора.

Ответить

Lerom Rei

9

В ведьмаке хотя бы удары меча чувствуются, а не говнобоевка из скайрима, где удары засчитываются с полуметра и выглядят как говно

либо лагерем разбойников, которые похожи друг на друга как две капли воды

видимо в скайриме такие же разные, как и рейдеры в фоле 4

Ответить

skamaz

Lerom
8

В ведьмаке так то тоже хитбокс кривой и удары засчитываются даже когда мимо.

Ответить

Lerom Rei

skamaz
2

да есть такое, но это реже чем в скайрме, и выглядит не так отвратно, бой красивый

Ответить

skamaz

Lerom
10

Да хватит, мы сейчас говорим про красоту боевки или про механику?
Потому что механика что там, что там, однокнопачная и казуальная.

Ответить
6 комментариев

Alexander Kuzevanov

Lerom
2

Так я же написал, что в Skyrim все похожи на шагающие бревна
Да, согласен, в Ведьмаке бои выглядят более кинематографично, не в последнюю очередь из-за ограничения на вид от третьего лица и расчлененки.

Ответить
1 комментарий

sweet agent

8

Раньше была Морровинд vs Готика. Каждому нравилось своё. Эти жаркие споры про графику и боевую систему. Про вид от первого/третьего лица. Сейчас место готики занял Ведьмак. Игры очень разные. Каждая хороша по своему. Я только надеюсь, что TESVI не станет похожим на Fallout 4.

Ответить

Кас Ралис

sweet
3

Наслаждался обеими сериями...

...пока не вышли обливион и готика 3

Ответить

Илья Головнёв

Кас
0

Сегодня третья Готика вполне годная.

Ответить

Кас Ралис

Илья
1

Ты хотел сказать "Готичные Свитки: Миртана"?
Чем же годная, тем что поменяли скрупулёзный левел-дизайн на пустые просторы и битвы за скопления сараев?

Ответить

Quewer

Илья
0

Третья готика абсолютно ммошная, что самый главный её недостаток.

Ответить

Katherine Smirnova

6

Не дай небо такого сходства. =_=
Правда, уж пардон, пинаю и буду пинать Ведьмака как больше экшн и микроскопически рпг, но в Скайриме хоть твой отыгрыш мало на что влияет, но его - бездна. В Витчере за исключением пары вилково-принципиальных моментов весь выбор в том, чтобы сурово посмотреть на Йеннифер и простить уничтожение Рощи или простить сразу, а за любое отступление игра нещадно карает (не поиграл в снежки с Цири, ай плохой игрок и те-де). Лучше пусть все нпс будут говорить мне что-то типа "Целительные чары? Ты что, из храма?", но я смогу быть практически кем угодно в рамках вселенной, чем они будут приветствовать меня витиеватыми диалогами, но игра меня зажмет в рамках двух вариантов (если повезет в кавычках, еще будет аналог Гвинта или той системы убеждения из Облы), как рельса.

Ответить

Андрей Невров

Katherine
10

"Отыгрыш в скайриме" - смешная шутка. Особенно смешно от того, что я стал архимагом, практически не умея колдовать, стал главой темного братства и гильдии воров с помощью тяжелого доспеха и двуручного меча,

Ответить

Randall Mcmurphy

Андрей
9

но в Симуляторе Герольда вообще нет отыгрыша, никакого.... Ты просто пожилой ведьмака и нихера с этим не поделать

Ответить

Виталий

Randall
9

Я взгляну на это с противоположной стороны. Для игрока, который знает, кто такой Геральт (читал о нем книги) - "Ведьмак" как раз представляется отличной возможностью для его отыгрыша. Играя в польскую РПГ ты можешь вести себя именно так, как вел бы себя "пожилой ведьмак" - романсить Йеннифер, а не Трисс (и да, спать с другими женщинами - в книгах было), не убивать разумных монстров, с которыми можно договориться. В конце то концов выбирать меньшее зло. Или наоборот, вести себя как ходячая мясорубка без моральных принципов (это не осуждение, а взгляд на возможность выбора). Так что Ведьмак ролевая игра, но с ограниченным количеством ролей. И каждую из них можно отыгрывать на ура.

Ответить
2 комментария

Андрей Невров

Randall
2

В ведьмаке есть отыгрыш Геральта нет лудо-нарративного диссонанса, как в Скайриме.

Ответить
7 комментариев

Scrawder Man

Андрей
11

Это проблемы реализации, но не проблемы отыгрыша. Если специально не вести себя как воен-орк в школе магии, то все там отыгрывается.
Я спокойно отыгрывал вампира реальный год. То есть шарился на улице только по ночам, кусал путников или постояльцев в таверне (в дома вампиру входить нельзя), брал задания у своего клана, а все квестовые сдачи или покупки производил в "окно" между 6 - 8 вечера.
Отыгрывал ассасина, с кинжалом, ядами и прочим. Брал квест, ехал на коне к месту встречи, узнавал где жертва, ждал ночи в своем разбитом лагере и прирезал спящую жертву, после чего под покровом ночи уезжал в убежище.
Отыгрывал охотника-дикаря, живущего в лесу, одевающегося в то, что сошьет из шкур и торгующий мясом с местным поселением.
Если игрок не в состоянии включить себе ограничитель, то это его проблемы. В Морре тоже всех надо убивать, раз они смертные например и запоров квест сетовать что игра гавно, не учла этого?

Весь тот цирк с двуручником в школе магии из-за того, что беседка не заинтересована чтобы ты играл в Скай долго или чтобы он был реиграбельный (не забываем что основной рынок консолей, без модов). А чтобы ты прошел Скай, подождал дополнений, прошел их и купил новый продукт от Беседки. Это единственная причина манчкинства в ТЕСах/Фоллах - чтобы поглотить весь контент за раз.

Ответить

Андрей Невров

Scrawder
0

В классических фоллаутах тоже можно дичь творить, но игра это нормально переварит и выдаст нормальный результат, а не абсолютно неадекватные логике мира ситуации.

Ответить
3 комментария

Артур Акбердин

Scrawder
0

в дома вампиру входить нельзя

В рулонах вполне могут

Ответить
1 комментарий

Клавдия Пронская

Scrawder
0

подпишусь под каждой буквой, в свитках можно напридумывать ОЧЕНЬ много что

Ответить

Katherine Smirnova

Андрей
2

Но вы можете им стать, в отличие от. А, как правильно сказал Randall Mcmurphy, если я хочу отыграть не весьма своеобразного (даже не всегда книжного) Геральта, а конкретного хотя бы какого-то иного Геральта (вот хочу играть против всех, вольной пташкой слать и всех волшебниц, и королей, жрать глаз дракона и ничего больше не делать, как говорится, например), то мне надо выключить игру и удалить ее. О чем я и говорю - как Экшн-Симулятор Геральта игра хороша (наверное, есть люди, которым очевидно виднее), а как рпг - на мой взгляд хуже Скайрима, и поэтому я не хочу такого направленного, но непросторного ролеплея в ТЕС.

Ответить

Андрей Невров

Katherine
0

если я хочу отыграть не весьма своеобразного (даже не всегда книжного) Геральта, а конкретного хотя бы какого-то иного Геральта

То ведьмак дает возможность такого отыгрыша.

Ответить
3 комментария

Клавдия Пронская

Андрей
0

если у вас нет фантазии, это исключительно ваши проблемы, в тб всегда были адепты начхай на скрытность и просто всех поруби, в воровстве тож ни кто не заставляет, грабить можно и приставив клинчину к горлу и прочее :)

Ответить

Клавдия Пронская

Katherine
0

ай молоцца, пеши есчо

Ответить

sola

6

Уже чувствуете этот запах?

«The Elder Scrolls VI vs Cyberpunk 2077» — скоро на всех мониторах страны.

Ответить

Alexander Kuzevanov

sola
4

Прожженные дыры на всех стульях страны?

Ответить

Кас Ралис

sola
0

Слишком разная аудитория.

Ответить

lamurchik

Кас
1

Это каким, блин, местом она слишком разная. Аж припекло, *****!

Ответить
12 комментариев

Виктор Лебедев

8

Автор напиши следующую статью под названием Почему я не хочу что бы кубик Рубика был похож на футбол

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

2

Не фан РПГ. Не играл в Скурим, но планирую как-нибудь, когда у меня не будет интернета.

Ведьмак слишком казуальная РПГ. Слишком.

Ответить

Bender Rodriguez

Dark[Ol(U23)leneri]
33

Ведьмак это кинцо от мира РПГ, и это чертовски хорошее кинцо. Если нужна РПГ, то тебе за Original Sin 2.

Ответить

Степан Скрылев

Bender
4

а чего в нем чертовски хорошего?
ну т.е. это ведь просто нормальная игра, никак нигде не великая, с достаточно простой и прямой историей, которая может удивить людей...ну я не знаю, видимо таких, которые мало толковых историй видели.

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Bender
–1

Да похуй. Распиаренное перехваленное кинцо. Мне как-то поебать на мнение фанов.

Ответить

Boris Barsukov

Bender
–2

В том то и дело, что и как кинцо, ведьмак 3, кинцо - посредственное. Отвратительные кат-сцены, визуальный стиль, дизайн. Много картона

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Bender
0

я сюда за обсуждением РПГ пришел, а не казуального кинца. Сириосли, слишком изи.

Ответить

Клавдия Пронская

Bender
0

тут пожалуй соглашусь

Ответить

Сергей Поляков

Dark[Ol(U23)leneri]
6

Ведьмак слишком казуальная РПГ. Слишком.

фанаты тебя найдут, мой совет:
тікай з городу, тобi пiзда

но я согласен с тобой

Ответить

skamaz

Сергей
3

Фанаты чего? Ведьмак это даже не рпг, начнем с этого. И закончим.

Ответить
92 комментария

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

Ведьмак это ниразу не РПГ лол

Ответить

Любить Спэйс

Dark[Ol(U23)leneri]
0

После того, как освоитесь в ванильном Скайриме, обязательно попробуйте моды. Там много чего интересного есть. Без модов Скайрим тоже довольно казуален. Если решите добавить обоснованной сложности — ставьте Requiem. Правда, чтоб его установить со всеми патчами, понадбится где-то день-два, а то и больше
(Внезапно, очень годное описание и обсуждение данного мода есть на всем известном оранжевом сайте с логотипом молнии. В профильном разделе /tes)

Ответить

Роман Чесаков

6

Огромный открытый мир(с)
Мир без квестов (а в Обле было), толковых гильдий (и это в Обле было), бесконечными данжами 3х шаблонов (в Обле было 2 вроде, вот это прогресс!)
обновленная боевая система(с)
Упрощённая магия, механика ближнего боя осталась с Облы почти неизменной.
упрощенная система развития(с)
Ну тут и так всё ясно. Схавали скурим с ней - получили фоллач 4, где систему закономерно ещё больше упростили, потому что читай выше.
94 балла на Metacritic(с)
У Облы, кривейшей технически и гемплейно тоже 94 балла, 93 IGN
вознесли игру на пьедестал(с)
Пьедестал чего? Статус "мост оверейтед рпг поколения"?

Ответить

Кас Ралис

Роман
0

Аминь

P.S.: В Обле 3 типа данжей

Ответить

Insomniac Doze

Роман
0

толковых гильдий (и это в Обле было)

Еще есть темное братство с копипастной линией прямиком из Облы. Моему негодованию не было предела от такой подставы.

Ответить

Александр Милашев

5

«По моему мнению, более интересной и более разнообразной вышла боевая система у Bethesda Game Studios. В чем это выражается: больше количество вариантов, доступных игроку для нанесения урона/выживания, и лучше взаимодействие этих механик между собой.»

В Скайриме (да и в Обливионе) по моему скромному мнению очень топорная боевка. Когда играешь на легком уровне сложности - этого не заметно. Ты как герой бежишь и кромсаешь всех направо-налево (ну или прячешься в тенях и выносишь всех с одной стрелы). Но стоит только поставить сложный или хардкорный уровень, то все бои (особенно с более сильными соперниками) превращаются в 15-20 минутные «удар-блок-отбежать-фаербол/подлечится». И это начинает надоедать, даже несмотря на то, что тебе доступны десятки видов оружия и заклинаний. Проблема заключается в том, что эта боевая система никак не проверяет твою реакцию, твои навыки игры (как в том же самом ведьмаке, где даже на сложном уровне с должным навыком можно идти на более сильных мобов), а успех битвы зависит тупо от того, сколько ты убил грязевых крабов, скрафтил кинжалов и пустил на боевые навыки полученных очков (ну и от твоей усидчивости).
В какой-то момент мне так надоело это закликивание, что в гробницах драугров, например, я просто будил их и бежал к ближайшей ловушке, а потом бегал вокруг неё, пока драугр не помирал от своего упрямства:)

Ответить

сэр Макс Фрай

1

Новые Свитки все также будут игрой от первого лица в первую очередь, а значит и геймплей и изучение мира будет во круг этого крутится. Да и нечего брать из Ведьмака, кроме подхода к сюжету.

Ответить

Alexander Gustyr

сэр
16

Больше всего меня в Скайриме раздражало то, что на мире никак не сказывается гражданская война, тогда как по всему миру Ведьмака мы видим повешенных, мародеров, полные трупов поля боя и т.д. Мир Ведьмака куда проработаннее.

Ответить

сэр Макс Фрай

Alexander
4

Проработка мира это не механики. И между играми консольное поколение и 5 лет разницы.

Ответить
7 комментариев

Артём Тихонов

Alexander
1

Статичные, не вариативные.
В основном, гражданка отобразится в виде миграции войск по Скайриму (передачи городов, фортов), разрушенного Вайтрана, Виндхельма/Солитьюда, смены правительства и достатка городов.

Ответить
11 комментариев

Кас Ралис

Alexander
1

В Школьмаке мы видим, что в зоне боевых действий... нет боевых действий.
А это ведь даже не гражданская война, вяло протекающая в партизанском духе, а столкновение государств!

Ответить

Артур Акбердин

Alexander
0

Ну, есть патрули и стычки с вражескими патрулями

Ответить

Лев Власенко

4

На самом деле, молитесь, чтобы ТЕС6 не был баттлроялем со строительством базы и защитой ее от орд даэдр. А то вишь чего придумали, ТЕС6 по образу и подобию Ведьмака им захотелось.

Ответить

Клавдия Пронская

Лев
0

божечки,НЕЕЕЕТ

Ответить

Максим

4

Надо создать отдельный тред, где будет обсуждение «Ведьмак - РПГ или нет?» )

Ответить

Марат Габдуллин

1

Почему я не хочу, чтобы следующий TES был похож на Ведьмак 3

Потому что ведьмак не рпг.

Ответить

Lerom Rei

Марат
4

а курица не птица.
таки шо тогда ведьмак и шо такое рпг?

Ответить

Марат Габдуллин

Lerom
0

Экшн от 3-го лица. Если это рпг, то и все ассасины рпг.
Курица может и птица, а вот свинья- нет.

Ответить
2 комментария

sola

Lerom
0

а курица не птица.

Доказательство. XD

Ответить
2 комментария

Виктор Лебедев

Марат
1

Не рпг при этом имея все характеристики рпг ну ну ну

Ответить

Марат Габдуллин

Виктор
0

ну-ну, столькоже характеристик сколько и в предпоследнем асасине... если это рпг- значит рпг мертвы.

Ответить
2 комментария

Quewer

3

Чем интересен Скайрим? Это чисто геймплейная игра, там нет кат. сцен и нет разных ракурсов камеры в диалогах, то есть всё видишь от первого лица, как в жизни. Подобная система позволяет ощутить довольно мощное погружение. Плюс игры беседки всегда были королями по исследованию мира, этот фирменный стиль один из лучших, если не лучший (в полной мере он раскрывается если не пользоваться фаст тревелом). Но сюжет и диалоги всегда страдали. Ведьмак же и в сюжете и в диалогах маст хев. Плюс сам мир игры намного глубже, так как основа - полноценные книги. Ну и мир ощущается более открытым из-за отсутствия загрузок в городах и при заходах в дом. Что может позаимствовать тес у ведьмака и наоборот я хз, эти игры слишком самостоятельные.

Ответить

Артур Акбердин

Quewer
0

Чем интересен Скайрим?

Тем лором, который он принес в серию

Ответить

Дима Думбраван

Артур
1

Едва ли кто запомнил что-нибудь из лора, кроме того, что Скайрим - для нордов.

Ответить
2 комментария

Илья Головнёв

3

Мрак. Третий Ведьмак на голову выше последнее Скайрима. Но! Новый ТЕС и не должен быть похожим на третьего Ведьмака, однако должен брать пример с поляков по наполнению игры контентов. Сюжетная сторона Скайрима была откровенно слабая.

Ответить

Константин Рыжов

3

А что мешает просто нанять, наконец, сценаристов в TES? А не писать квесты брейнштормом на митинге программистов и геймдизайнеров.

Почему геймплей обязан быть с сюжетом по Кармаку? Карма?

Ответить

Randall Mcmurphy

–1

Я наверное единственный человек в мире который читал Ведьмака еще в детстве и при этом он ему понравился, но игра совершенно не зашла

Ответить

Максим

Randall
12

Пан Анджей, когда новая книга про Геральта?!

Ответить

Кас Ралис

Randall
0

Мне и книги в детстве не понравились...
Наверное потому, что я с Муркока начинал.

Ответить

Олег Ивахнов

Randall
0

а я с удовольствием прошел подряд все три части ведьмака и это было, как будто прочтение продолжения серии книг.

Ответить

Клавдия Пронская

Randall
0

та же фигня :(

Ответить

Максим Савчук

2

Вообще, надо ориентироваться на Зельду )

Ответить

Neko Natum

2

Вообще, было бы круто, допусти BGS до разработки арканов чтобы боёвку подтянуть.

Ответить

Роман Лесной

Neko
0

Кстати, мне в Skyrim почувствовалось влияние недавно купленных на тот момент Аркейнов, например, если вспомнить боёвку в Dark Messiah с двумя кинжалами. Сформулировать не могу, но ощущения были схожие.

Ответить

Eight Bit

2

В обоих этих играх мне не показался очень уж интересным эксплоринг мира, хотя на обе я потратил по 200 часов примерно. В Ведьмаке интересно, как правило, только то, что сопутствует каким-то квестам, остальное банальные места поживы мало чем отличающиеся. В Скайриме меня дико утомили однобразные пещеры и подземелья, да и, в целом, квесты мне показались слабее того же Обливиона, но то как сделан сам мир, атмосфера, музыка вроде прилепленной, заставляли меня возвращаться в игру снова и снова, люблю я все-таки северную природу.

Идеальный эксплоринг мира для меня это Dragon's Dogma, ни в одной из игр пока мне не было так интересно изучать мир просто так, там может и не так много точек интереса как в Скайриме, но все они разные.

Ответить

lamurchik

Eight
0

Дарк Соулс?

Ответить

Eight Bit

lamurchik
0

Там не совсем то, в солсах очень четкое деление на зоны, открытый мир там условный. А вот в догме огромный открытый мир, просторы, которые приятно исходить вдоль и поперек. Хотя соулсы я все четыре полностью изучил.

Ответить

FlyTroll

0

Я тоже не хочу.... Щас играю в Ведьмака и немного разочарован, нету того исследовательского духа , как в Скайрим (в котором у меня 400 часов) и мир пустоватый. Хочу, что бы новая ТЕС был сюжет и поставновка из Ведьмака и милишная боевка, как в Ведьмака, и природа, как в Ведьмаке.

Ответить

Артём Тихонов

FlyTroll
0

Требование ведьмачевской природы перечеркивает лор, Свитки без лора - не Свитки.

Ответить

FlyTroll

Артём
2

чем красивая реалистичная флора и погодные эффекты перечеркивают лор ?

Ответить
6 комментариев

Иван Иванов

1

А я хочу :)

Ответить

Caudillo

1

Будет скайрим 2, какой еще ТЕС 6.

Ответить

FAD

1

Лидия и в подметки не годится Плотве.

Ответить

Alexander Kuzevanov

FAD
1

Зависит от того, с какой стороны посмотреть

Ответить

FAD

Alexander
0

Плотва

Ответить

¯ \ _ (ツ) _ / ¯

1

Ну, так называемые "места интереса" -- далеко не единственное, что можно было найти в открытом мире в "Ведьмаке". Если не играть путём перемещения от телепорта к телепорту, а ходить туда сюда/скакать на лошади, тратя на это время, то всегда можно было наткнуться на какую-то интересную историю -- короткую или длинную -- которая привела бы тебя чёрт пойми куда и хорошо повеселила.

Ответить

Дима Думбраван

¯
0

Лол, а сколько всего может случиться, пока ты в Скайриме на лошади скачешь - ты даже не представляешь.

Ответить

skamaz

¯
0

Все эти "истории" заранее раскиданы.

Ответить

Иван Мелтдаун

1

Я не хочу быть ТЕСом, не хочу быть Ведьмаком — я хочу быть автоматом, стреляющим в лица.

Ответить

_ d00h

Иван
0

ошибка

Ответить

Иван Мелтдаун

_
1

Шутеры хочу, короче!

Ответить

George Khutsistov

0

А что не так с местами интереса на Скеллиге? Точнее, что же лучше в Скайриме чем это? От Ведьмака игре надо взять только интересные, продуманные квесы и разнообразные локации

Ответить

саха сахович

George
3

Какими бы копипастными временами не были места интереса в Скае, но даже они не позволяли себе такой хрени как полсотни точек с контрабандой в одном месте)

Ответить

Дима Думбраван

George
0

Что такое "Интересные квесты"?

Ответить

Kostya Bashmakov

1

Надеюсь будет играбельный вид от третьего лица в свитках, то что есть костыльно и криво, а от первого лица не всегда хочется

Ну а по геймдизайну пусть лучше на зельду ориентируются

Ответить

sloa

1

Где будет миллион безумных моддеров, там и будет для меня в итоге TES 6.

Беседка, боюсь, на сервисы свои всё завяжет, и угробит волну народного творчества. Ф4 уже не особо взлетел в этом плане.

Ответить

Neko Natum

sloa
0

Ф4 уже не особо взлетел в этом плане.

В два раза меньше, чем для скайрима, но чуть меньше, чем для облы, если судить по нексусу.
Не думаю, что они будут стрелять себе в колено и запрещать неодобренные моды.

Ответить

sloa

Neko
0

Когда я в него ещё играл, апдейты магазина регулярно ломали f4se, и надо было ждать новой версии.
По злому умыслу может и не станут, но ненароком могут и пальнуть.

Ответить
1 комментарий

Евгений Важинский

1

Как то из за Скайрима экзамен не сдал. А вот из за Ведьмака работу никогда не прогуливал. Только из за водки