Игры
Маслов Никита
6276

Сейчас играю — Dragon QUEST® XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

Захотелось мне, значит, влиться в JRPG. И купил я… Persona 5. Надо сказать, нифига не прогадал, но речь сегодня не о ней.

В закладки
Слушать

Персона прекрасна, но она сильно модерновая и, в значительной мере, виртуальная новелла — по крайней мере, первые часов 20 я больше читал, смотрел сценки да выбирал какие-нибудь варианты.

Хотелось чего-то более сказочного, теплого, лампового. Яркой и красочной сказки. Тогда я взял и купил… Ni no kuni 2. И вот тут уже прогадал, не посоветовал бы никому. Но речь опять же не о ней.

Dragon Quest XI всегда была где-то неподалеку и постоянно попадалась на глаза. То читаешь отзывы на Ni no kuni — пишут "берите лучше DQ". То в топе RPG последних лет всплывет, то где-то в DNS диски для PS4 за 500 рублей продавали, то в стиме на глагне.

Что останавливало? Музыка.
Не сильно вдавался в подробности, но вроде как бессменный композитор серии — престарелый японский фашистик, который отрицает Нанкинскую резню и вообще "кругом враги, которые задушили нашу Империю". Попутно он считает, что его монументальные саундтреки достойны лишь печати на отдельном носителе и только в рiдной Ямато.

Видимо, оттого в версии для стима и на PS4 вместо оркестрового саундтрека положили MIDI. А так как я последние лет 10 притворяюсь музыкантом любительского уровня, слушать мидихи еще и в игорях не улыбалось совсем.

Вроде как, для расы господ существует какой-то фанатский патч, который завозит необходимый саундтрек в должном качестве.

И вот я уже склонялся к покупке в стиме на какой-нибудь осенней распродаже 2019 года, как подлые мариобои, без объявления войны, 27 сентября, аккурат на мой день рождения, выпускают Еще Более Полную Версию. С чутка порезанной графикой, но с дополнительным контентом, какими-то переработками и полным саундтреком.

Свича на тот момент у меня не было, а играть на пека в кастрированный эдишн — усугублять своё ОКР, потому идея была отложена до лучших времен.

И вот весной эти времена настали — прикупил свитч. Бросился качать демо-версию (в ешопе 10часовая, если не ошибаюсь) и как-то не проникся поначалу.

А тут как по заказу — локдаун! И всякие розничные магазины, как по команде, стали синхронно сливы-распродажи устраивать, да бонусные бонусы пихать — ты, мол, успевай покупай, самое время! Dragon Quest подвернулся за 2200 или около, решил дать игре второй шанс.

И надо сказать, по соотношению цена\удовольствие, стал если и не самым выгодным приобретением, то в топ3 точно входит. Я мало чего ждал от игры, но получил сполна и с горкой!

Своими соплями-слюнями-восторгами и собираюсь поделиться.

Прежде всего, игра выглядит просто сногсшибательно. Конечно, это не современные ААА с миллионом отражений в каждой капле, и тем более не юбисофтовские АААА, но я смотрю на телек, а там натурально мультик. Работа художников — просто отвал всего.

Причем, ЕМНИП, главный художник в серии — мангака, который придумал и рисовал Dragon Ball в своё время. Я никогда не был в теме, но те или иные изображения паренька с прической и в оранжевом кимоно неизбежно попадались — то ли на карточках или вкладышах от жвачки в 90е, то ли фрагменты мультиков по телеку. Словом, дизайн персонажей и общая манера рисовки сильно знакома, я чувствовал себя как дома просто.

Из минусов необходимо отметить некоторую камерность части локаций. Видимо, из-за 3DSного прошлого или каких-либо технических ограничений, за большой, просторной и детализированной локацией будут следовать узенькие коридоры между скал или лесов. Коридоры — мааааленькая ложечка дёгтя в бочке мёда общего великолепия.

Но все еще лучше, чем в Ni no kuni 2, где бегать надо было по карте в каком-то сильно «стратегическом» режиме.

Отдельного упоминания стоит дизайн и анимация противников. Это просто что-то с чем-то. Мой шестилетний сын периодически просит, чтобы я включил эту игру — просто посмотреть на монстров и всякое. Первое же, что хочется сделать в каждой новой локации — побить всех по очереди, чтобы полюбоваться и улыбнуться от прорисовки и анимации мобов.

Встретятся и слаймы (само собой), и садо-мазо зайцы, и всякие угарные разбойники, и секси суккубы-летучие мыши, и рыцари-наездники на пчелах — все отрисованные и моделированные с богатой фантазией, любовью и юмором.

Шутка ли, даже videogamesdunkey, который презирает почти все рпг, в своём обзоре на DQ11 отметил, что враги — чуть ли не лучшая часть игры.

А вот звучит игра, увы, несколько однообразно. Оркестровые саундтреки чутка спасают, но основные мелодии вы будете слышать оооочень часто без особых вариаций. Впрочем, когда в сюжетных моментах включится что-то трогательное — прошибёт очень сильно.

В игре классные персонажи. Если Эрик поначалу будет скучноват, то по мере роста отряда сценки и ролики заиграют новыми красками, особенно с выступлениями Вероники (какой-то анимешный типаж вроде, я не шарю). А уж Сильвандо — это натуральный анал-карнавал. Ну и то, как Джейд машет ногами и отвешивает люлей — моё почтение.

Если для кого это selling point - в игре есть кожаные платья и заячьи ушки.

Кстати, ролики, сценки и всякие пререндеры тоже отличные, порою сидел и челюсть ловил от уровня постановки. Персонажи классно анимированы, у них свои характеры, они классно озвучены (играл с английским звуком, очень круто, менять не пробовал) и весьма потешны.

Чем она еще цепляет? Сюжетом. Тут мы вступаем на зыбкую почву вкусовщины, ибо представления о хороших сюжетах у каждого свои — кому-то надо, чтоб "по-взрослому" было, с серьезными щщами и философскими рассуждениями, кому-то нравятся твисты, неожиданности и рояли в кустах, кому-то логичность и правдоподобность.

В сюжете есть «драйв», скажем так. Интрига. Игра постоянно старается чем-то удивить, что-то новое подбросить. Тебе кажется, что ты дойдёшь до нужного места и там произойдёт вот так, а игра обманывает и происходит нечто совершенно другое. Впрочем, у этого есть и обратная сторона, можно всегда рассчитывать на твист и не оказаться обманутым :)

Боюсь заспойлерить всё удовольствие неигравшим, но попробую привести пару примеров [УВАГА ! спойлеры]:

1. Чуть ли не вторым заданием будет отправиться из «родной» деревни в город к королю. Мы вроде как играем в олдскульную и сказочную РПГ, потому ожидаем, что нам обрадуются, выдадут сияющие доспехи и отправят спасать мир, но нет, будет твист.

2. Спустя 10 часов необходимо будет найти и получить некоторый макгаффин.
Вы сразитесь с боссом и пойдёте за наградой, но макгаффин не получите.
Чуть позже, в погоне за этой важной веткой, выполните еще одну арку, сразитесь с еще одним боссом... Но если, наученные игрой, будете считать, что с макгаффином вас прокатят — таки да, чего и следовало ожидать.

В общем, игра не стесняется водить за нос и подогревать интерес — всегда любопытно, что же будет дальше. Даже если запрет на выпуск DQ в Японии в рабочие дни и выдумка, у неё есть рациональное зерно. Мало какая игра из недавних могла меня так зацепить и удержать перед телевизором надолго. Была б моя воля — играл бы сутками до победного.

Кстати, поймал себя на мысли, что подход к организации мейн-квеста в DQ мне напоминает Arcanum — ну, помните, где умирающий гном просит найти мальчика, а потом выясняется, что мальчик этот глубокий старик уже, который просит найти клан гномов (дворфов? тангаров?), а там его не оказывается, его сослали целиком в наказание, и на острове в ссылке их тоже не нашлось... Интрига, короче.

Мне лень искать иллюстрации, потому буду фигачить её

А вот побочки и всякие другие квесты — никакие. Если не ошибаюсь, у Димы Науменко был отличный обзор игры, где он рассказывал про все 4 типа побочных заданий — найти вещь, найти NPC, применить определенную заряженную способность к определенному типу врагов и еще что-то.
Интересных арок в этих квестах нет, сюжет они никуда не двигают, только награда, бафф или косметика.

В общем, полный противовес современным РПГ, где дают открытый мир, мейн-квест в пару строчек и 100500 побочек со своими сюжетными арками и кучей диалогов. Но мне парадигма «сильный мейн-квест и слабые побочки» сейчас заходит больше, чем дроч вопросиков.

Надо сказать, игра во многом весьма архаична. Чувствуется, что под капотом игровой процесс и механики 80х годов, но сильно облагороженные яркой и красочной графикой. Инвентарь списком, беготня по сюжету между городами и другими приметными локациями, походовые бои «прям как тогда».

Бои с мобами в целом не очень интересные (повторюсь, дизайн и анимации тащат). Благо, в 3D режиме мобов можно просто обойти. С боссами уже занятнее — в игре есть не сильно напряжный гриндволл, убивать монстров по пути настоятельно рекомендуется, иначе босс-файты будут ощутимо тяжкими.

А вот в винтажном 2D режиме начинается страдание и случайные встречи, так что порою 5 сантиметров по экрану без боёв пройти — уже успех. Оттого контент с хомажем предыдущим частям серии я как-то не оценил, увы, может, как-нибудь потом.

Еще в игре куча всяких мелочей — путешествие на корабле, своя Плотва, куча других маунтов, которых надо еще забороть, занятная мини-игра по крафту, куча непонятного мусора в инвентаре, вещи и костюмчики (некоторые отображаются на персонаже), альманах монстров (некоторые в свое время суток выползают), есть дерево (скорее, соты) прокачки — каждого персонажа можно воспитать во что-то своё. В общем, есть кого побить и что исследовать.

Словом, я играю и радуюсь. Игра, очевидно, сильно далека от современных РПГ, в ней почти нет диалогов, нельзя романсить инопланетянок и брать лишний ствол, нет 500 вопросиков на карте, сюжетных побочек, открытого мира и физики окружения.

Но в ней есть классный сюжет, проработанные локации, офигенный монстрятник, а бюджета хватило на «show dont tell» и ролики с озвученными сопартийцами (Вероникой! И Сильвандо!!).

Это классная игра, классическое приключение на новый лад. Яркий и красочный мультик с чутка рутинными боями и закрученной историей.

Если есть возможность — обязательно попробуйте демку, только не ограничивайтесь первой парой часов, дойдите хотя бы до сестренок.

{ "author_name": "Маслов Никита", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","dragonquest"], "comments": 265, "likes": 143, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 210597, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 09:31:40 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в 2Reallife
Объявление на DTF
0
265 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

-«Из минусов необходимо отметить некоторую камерность части локаций.»
Да уже надоел этот открытый мир - хочется нормальных игр с проработанными сюжетом и локациями

Ответить
9

Вот такого рода "коридоры" между локациями.

Ответить
26

Отлично - как в старых прекрасных рпг

Ответить
1 комментарий
3

Тоже щас играю игра очень нравится старая школа во всей красе пробивает на ностальгию. 

Ответить
25

Персонажи в игре классные конечно.

Ответить
16

Всем Puff-Puff в этом чате! 😁

Ответить
0

Я играю и не понимаю, это отсылка или фансервис?

Ответить
2

И то и другое, puff-puff был во всех частях начиная с первой DQ на Famicom (NES).

Ответить
1 комментарий

Точный Гоша

14

Игра шикарная. Очень жаль что много людей проходят мимо из-за предвзятого отношения к стилю художника.

Ответить
5

Аниме в принципе не для всех. Та же тема с персоной.

Ответить
7

Я б не сказал, что это прям дикое аниме. По крайней мере для 33летнего меня.
Персона 5 - да, сильно китч и аниме.
А DQ ближе к гибли или как-то так ощущается. Или другим мультикам из 20 века.

Ответить
4 комментария
0

Аниме разное бывает. Мне нравится стилистика Номуры, Ёсиды, Синкавы, а вот те же DQ или Trails визуально неприятны. 

Ответить
5

Много людей проходит мимо потому что ай ундестенд ингиш едрыть.

Ответить
2

Так целый жанр проходит мимо 

Ответить
0

Есть русификатор.

Ответить
3 комментария
1

Вот хоть убей Торияму, точне его арт, просто ненавижу. Но это когда дело касается 2Д. Ладно Хроно Триггер великолепен )
А вот в 3Д еще начиная с ДК8 его арт смотрится очень хорошо. Собственно как и с Dragon Ball, когда я на дух не перевариваю дизайн в манге и аниме, но в файтинге от Arc System Works мне все очень даже нравится.

Ответить
0

Я лично не выдержал долгие пошаговые бои, а так игра великолепна.

Ответить
0

Ну там не то чтобы прям предвзятое - просто "запускаешь, глаза начинают кровоточить от вырвиглазного детсада, выключаешь" :) При этом видно, что чувак постепенно растет над собой и по крайней мере главные герои уже не настолько всратые как раньше - но явно пройдет еще много времени, пока он научится всё рисовать нормально...

Ответить
7

 За Ni no kuni и двор, стреляю в упор.

Взял недавно, игра чистый кайф. Но тут каждому своё конечно

Ответить
3

Она со старта неинтересная. Интриги нет.
Бои - чисто слешер\мусоу. Персонажи ватные - никого не вспомню, ни у кого персоналии не было.
Дропнул на 8 главе, кажется.

Ответить
1

Насколько знаю, в таких играх нужно достаточно сильно продвинуться, чтоб раскрыть основной геймплей. 

Хотя я конечно вообще не разбираюсь в jrpg, ni no - первая за много лет. И как я понимаю, нужно было с первой части начинать

Ответить
3 комментария

Точный Гоша

Никита
1

Тут от части зависит. Человек всё же вторую ругает.

Ответить
1

В первой очень всратая боевка (не DS).

Ответить
1 комментарий
1

Первая - оч ламповая,меня даже грустное начало тригернуло свершать поддиги. Прям чувствуется душа. А вот во второй совершенно не понравилось все.

Ответить
0

Вторую пощупал, как-то совсем не зашла, а вот до первой надо добраться, тем более, что 3ds есть.

Ответить
5

Джейд прекрасна

Ответить
–16

Зачем играть в DQ, если есть финалок под два десятка частей на любой вкус?

Ответить
11

Затем что это разные игры и по геймплею и по дизайну как минимум.

Ответить
2

1. Потому что финалок много, потому хз, с какой начинать.
Кто-то советует 4, кто-то говорит надо 7 обязон, кто-то Х, кто-то 12.

2. Потому что старые финалки в стиме с какой-то всратой активацией, судя по отзывам.

3. Потому что предпоследняя финалка - ММО, а последняя, судя по отзывам, весьма всратая и многим не зашла. Вроде так, а то вдруг перепутал 14 и 15.

4. Потому что ремейк 7 пока только на плойке и без особых скидок. Я побегал демо весной и там были чисто коридоры.

Резюмирую: непонятно, какие ок, какие не ок + пишут о трудностях всяких + какой-то тяжкий нейминг для новичков.

UPD
Еще добавлю - последние "ремастеры" финалок, боюсь соврать, кажется, 8 части - сильно ругают за мыло и общее качество исполнения.

Так что финалки, с моей точки зрения, как новичка, нихуя не юзер-френдли в плане обновления классики и комфортного подпивас-гейминга в 2020

Ответить
2

6 лучшая :)

Но вообще, все финалки с 6 по 9 хороши (в более старые не играл). Можешь почитать описание, и какая больше понравится, ту и выбирай

Ответить
15 комментариев
0

Так с финалками же все просто, это же по сути отдельные игры - выбирай по сетингу или описанию и играй 

Ответить
1 комментарий
0

Выбери в интервале VI-X (из условной классики) по завязке сюжета и сеттингу/визуалу. В Стиме все нормально работает, никаких проблем с активацией быть не должно. 

Ответить

Точный Гоша

Funtime
0

Разные игры не? В финалках начиная с 7 части от тех странах добрых JRPG ничего не осталось, а тут лишь доработка изначальной идеи из игры в игру с хорошей историей и персонажами.

Ответить
3

Ну 9 часть вроде как раз очень добрая и сказочная.

Ответить
2 комментария
0

Ну так есть предыдущие 6 частей, разве нет?

Ответить
18 комментариев
1

"Зачем играть в DOOM, если есть Far Cry"? :)

Ответить
0

затем же, зачем и плодили финалок пару десяток штук, хотя могли сделать куда меньше

Ответить
3

В целом игра понравилась, но из минусов отметил бы отсутсвие каких-то побочных активностей и немоту ГГ. Здесь это совершенно не к месту, как по мне. Герой похож на глухонемого, который не понимает, что происходит и что от него все хотят.
Ещё хотелось бы побольше сцен с/между напарниками.

Ответить
0

отсутсвие каких-то побочных активностей и немоту ГГ

Вот я говорю, сильно отличается от современных песочниц в открытом мире, с рыбалками и гвинтами.
Сейчас непривычно такое

Ответить
2

Ну, мини-игры в JRPG появились ещё до современных песочниц.
Та же рыбалка отлично бы зашла с такими красивые пейзажами.

Ответить

Точный Гоша

As
0

но из минусов отметил бы отсутсвие каких-то побочных активностей

Куча сайдов, казино, поиск медалей и ключей. На то чтобы прям много, но точно не отсутствие

Ответить
0

Речь про всякие активности типа рыбалки. В игре из подобного есть только казино и скачки по одной трассе. И лично мне казино не нравится.

Ответить

Правоохранительный кран

3

хорошая игра, сам ее тыкал на пека, плойке, но прошел по итогу на свиче. вот взял спустя время trials of mana - оч уж похожа на дк, но чет как-то быстро отпустило. а дк прям сила. не фонат серии, но теперь есть желание ожидать новую часть

Ответить
0

Взял на старте trials, забросил наверное на середине, кроме картинки в остальном застряла в 90х,никакой интересной прогрессии и контента, одно и то же, пробежал локацию, убил босса, дуй к следующему. Иследовать карту не интересно, секретных локаций не припомню.

Ответить

Правоохранительный кран

Артём
0

Они даже демку делали. Но мне после 20 минут в демке казалось что будет топ. Да и Боёвка чуть живее выглядела

Ответить
2 комментария
–1

Но в ней есть классный сюжет

К сожалению, "классный" он только в первой половине. А вот во второй, такое ощущение, кто-то решил собрать все самые отвратительные штампы, какие только есть в жанре

Ответить
8

Это дело вкуса, каждому своё нравится.
Если речь про сбор сфер - то я как-нить переживу.

Вон в соседней теме дифирамбы сюжету DOS пели, хотя там тоже штамп на штампе:
амнезия - чек
нашествие орков - чек
нашествие нежити - чек
культисты - чек
бессмертный король-скелет - чек
ГГ - перерождение былинных богатырей - чек
ящик пандоры - чек
демон-искуситель - чек
дракон, который всё сожрёт - чек

Ответить
1

Если речь про сбор сфер - то я как-нить переживу

Так сбор сфер-то как раз был сделан нормально. И времени он много не занимал, и сюжеты, которые его обрамляли, были вполне приличными.
Но вот то, что началось после него (с появления главзлодея), это совершенно другая история. И мало того, что она ужасна сама по себе (за mind control канделябрами бить надо, честное слово), так она ещё и старательно множит на ноль то хорошее, что было в первой половине. В частности:
Мы вроде как играем в олдскульную и сказочную РПГ, потому ожидаем, что нам обрадуются, выдадут сияющие доспехи и отправят спасать мир, но нет, будет твист

И как это "твист" объясняется во второй половине игры? Самым дурацким способом, какой только можно придумать
И вот всё у них так

Ответить
1 комментарий
2

Там намедни русификатор вышел, кстати.
Тоже все хотел пощупать, но на дух не переношу тактическую/пошаговую/JRPG боевку

Ответить
2

Я на сыче второй ревизии.
Боярам - фарту, масти.

Ответить
0

2е ревизии чипуют уже. Цена вопроса - 6к
А еще вышел перевод Tokio Mirage Sessions
И это только начало

Ответить
40 комментариев
0

Русик для DE?

Ответить
0

DE на пека еще нету, вроде.
Кажись в декабре, но не слежу.

Ответить
0

Походу да. Я за версии не шарю

Ответить
0

Так демо, а не полная его версия

Ответить
2

Поддержу автора во всем, наигранно 90 часов, иду к финалу (настоящему, а не тому что случился на 65 часе). DQ8 на пс2 в свое время бросил из-за рандомных боёв и не пожалел, попробовав их снова в 2Д режиме DQ11. Шикарная классическая жрпг с кучей контента, интересным сюжетом, порой трагичными и цепляющими историями, красивой графикой, разными фишками и мини-играми (даже 2 казино подвезли) и харизматичным персонажами (но ветка Сильвано очень спорная). Играю и кайфую. Дизайн врагов крышеснос) 

Ответить
1

Разве местный классный сюжет - это не сборище всех клише и архетипов рпг?
Собственно, это меня и останавливает

Ответить
1

Ну вроде как да, но сюжет все-таки интересный. Шедевральные диалоги, куча юмора, интересные песонажи. Игра постоянно удивляет разнообразием врагов, локаций и в целом красотой графики. Я пока ее проходил наклепал около 300 скриншотов с помощью Nvidia Ansel.

Ответить
2

Надо дать второй шанс, видимо

Ответить
6 комментариев
1

Сборище, не стоит пробовать.

Ответить

Трезвый супер_стар

Despensero
0

Как-будто в этом есть что-то плохое

Ответить
0

 то в стиме на глагне.

Главной.
 Мы вроде как играем в олдскульную и сказочную РПГ, потому ожидаем, что нам обрадуются, выдадут сияющие доспехи и отправят спасать мир, но нет, будет твист

Твист в том что на сияющие доспехи придется гриндить?

Ответить
3

Есть лайфкахи чтобы не гриндить, надо искать определенный вид мобов - "металические слаймы" и "Королевские металлические слаймы". Они дают вроде в десятки раз больше опыта у убив одного такого можно сразу увеличить уровень персонажа на несколько уровней.

https://gamefaqs.gamespot.com/pc/235919-dragon-quest-xi-echoes-of-an-elusive-age/faqs/76716/metal-slime-hunting-for-exp

Ответить
1

Как просек фишку,так только на них и качался) Вобще в игре с сложностью странно - обычные мобы ну иногда заставляют подумать, но в целом простые. А вот босы просто жопоразрывающие.

Ответить
4 комментария
0

Таки да, но, сука, как его пробить?
Я даже ГГ взял metal slash или как его, всё равно не дамажит.

Ответить
5 комментариев
1 комментарий
2

Да, 80 часов. Но потом - спасать мир!

Ответить
0

Так, я понимаю первая часть была про гринд, тут это не изменилось что ли? 

Ответить
4 комментария

Точный Гоша

Judge
1

Твист там уровня Героя Щита, но обыгран очень неплохо)

Ответить
0

Заинтересовал! Кого насилуют (или обвиняют в изнасиловании)?

Ответить
1 комментарий
0

Что за герой щита?

Ответить
5 комментариев
0

То-есть тебя кинут ? 

Ответить
1

Саундтрек элементарно накатывается модом по ссылке из рекомендаций стима.

Ответить
1

Поставьте пожалуйста тег аниме) спасибо

Ответить
1

 Игра, очевидно, сильно далека от современных РПГ, в ней почти нет диалогов, нельзя романсить инопланетянок и брать лишний ствол, нет 500 вопросиков на карте, сюжетных побочек, открытого мира и физики окружения.

Ну вот, теперь прям интересно самому стало, хотя раньше даже не смотрел на эту игру. Для меня это также теперь скорее плюсы, чем минусы.

Недавно, кстати, прошел на свитче Bulletstorm - какой же кайф испытал, игра максимально линейная, никаких открытых локаций, никаких побочек, даже прыгать нельзя - идешь себе по коридорным локациям и расстреливаешь сотни врагов (причем не просто так, а со всякими ухищрениями и извращениями - игра награждает за разнообразные убийства).

Спасибо, как-нибудь попробую демку.

Ответить
1

Игра понравится тем, кто хочет классический опыт старых ЖРПГ в современной графике. К сожалению, спустя 40 часов, я понял, что я не из таких. (

Ответить
1

недавно её прошел (стим версию) чесно сказать до этого проходил 8 часть и в сравнение с 8-ой она куда хуже (единнственое чем зацепило это графическая часть и анимация монстров, НПС, персонажей. это даже не обсуждается очень красиво.) а вот в плане сюжета 8 часть в это плане на голову выше да и сам контент там поинтереснее. также мне не понравился крафт в 11 части (в 8 ты варишь в горшке 80% одеваемых предметов. при этом даже не зная рецепта методом проб и ошибок можно чето смарганить =). тут же ток по рецептам. при этом еше и подгонять надо. по началу интересно но потом это начинает раздражать)

Ответить
1

Начинал как-то, в целом, показалась отличной игрой. Диалоги озвучены(!), графика приятная, дизайн клевый, но после персоны не хочется на ~100 часов пропадать в жрпг.

Ответить
1

виртуальная новелла

Вы наверное хотели сказать Визуальная новелла

Ответить
1

На волне настильгии по всем этим jrpg-аниме, решил вот попробовать Sword Art Online Alicization, пожалуй, это было худшее решение за последние несколько лет. Хоть рецензию пиши, почему там все плохо и не работает ни один из элементов... сейчас в раздумьях, и очень серьёзных по поводу Atelier Ryza.

К слову, из подобных нишевых игр пока что Persona 5 и Fire Emblem достойно заслуживают звания лучших!

Ответить
1

А я вот год назад забросил, т.к ну слишком уж она длинная, но после текста захотелось допройти) 

Ответить
1

Я как то играл на пс2 в 8 часть, не скажу что она мне очень понравилась, но в 11 поиграть хочется, потому что стилистика игры на мой взгляд балдежная.

Ответить
1

Как раз думал брать-не брать. Уже решил, что надо бы взять, и тут статья в масть. Теперь сама судьба велит.

Ответить
1

Спасибо за обзор, тоже не играл раньше в DQ и вообще мало в какие жрпг играл, но собираюсь взять на свич эту. На свиче все игры в 2 раза интереснее становятся.

Ответить
0

Я купил и честно пытался вкатиться, но после сцены где ГГ понял что нужно идти в город - дропнул.
Стоит ли опять пытаться вкатиться или всё обречено? Я понимаю что я до игры то даже не дошел, но все же.

Ответить
2

Я считаю, что стоит. Я тоже дропал в первый час, но интерес проснулся в трущобах, после присоединения Вероники стало еще задорнее, а уж после Джейд совсем хорошо стало.

Ответить
0

Хорошо, как раз в эти выходные мини отпуск на месяц. Надеюсь успею пройти, с моим нулевым знание английского я Персону 2 месяца мучал :)))) Тут язык сильно сложнее?

Ответить
4 комментария
0

Так, если это JRPG старой школы, то можно и кораблем управлять?!

Ответить
1

Можно на нём плавать по морям и заходить в порты.
Не очень понятно про "управлять". Если водить - то да, если менеджмент еды-матросов, то нет

Ответить
0

Не, я именно про вождение. 

Ответить
0

Чёт "Зацепииилооо меняяя" и решил я выйти с вопросом наличия перевода в интернет.
И нашёл, вроде как, законченый перевод на обычную версию. Но почему-то он выложен в раздаче на рутрекере, хз что за дела там.
У меня вот вопрос созрел теперь. Что добавят в выходящую 4 декабря definitive версию? Помимо музыки расширенной, которую, судя из обсуждения сдесь, можно накатить модом?

Ответить
1

Графику ухудшат. Не шучу.
Чутка контента, пару удобств, 2Д режим для ностальгирующих, свадьбу вот подсказывают

Ответить
0

Ещё японскую озвучку добавят.

Ответить
0

Не играю JRPG потому что бесят милиард одинаковых рандом энкаунтеров. Поэтому же дропнул Персону 5 и Но ни куни, здесь с этим так же обстоит? Куча однотипных битв?

Ответить
1

Да. Мобов можно обойти, но первый босс тебя отправит обратно гриндить.

Ответить
0

Спасибо, тогда воздержусь.

Ответить
0

хороший обзор, вот только уточнение по поводу сайд контента- он однообразный и его мало, или все таки это чуть больше половины игры? Потому что сюжетные рельсы я люблю, а вот однообразные квесты на 40+ часов уже нет.

просто с джрпг знакомство довольно небольшое и все игры были по большей части сюжетные- xenogears, trails in sky 1-2, final fantasy 6-7- даже 14 как ни странно, persona 5

щяс вот собираюсь пройти zero no kiseki и azuro. Многие их хвалят, что они даже лучше по качеству trails in the sky. Dragon quest 11 тоже заинтересовал.

Ответить
1

Сайды - около 40 или 50 квестов в стиле убей редкого моба/примени на определенного моба абилку/принеси вещь/найди НПЦ.
Наградой там баффы или косметика вроде

Не шибко обязательные и не сильно интересные

Ответить
0

Крутая игра прошел в стим теперь жду Definitive Edition. Из минусов это бои с обычными мобами, которые через 10-15 часов сводятся нажал АУЕ и все. Однотипные сайдквесты. Ну и стим версия урезанная.

Ответить
0

А в чем крещена Стим версия?

Ответить
1

Нету некоторых допов, музыка в формате миди, нету х5 режима для ускоренного фарма как в DE, ну и функция женитьбы урезанная. Можно взять в жены только "мечту детства" которую мы видим раза 3 за всю игру. В той же DE версии можно хоть на старике женится и + будет катсценка.

Ответить
6 комментариев

Точный Гоша

Judge
1

Ну тут описано. Урезанна она по сравнению с DE, а так такая же как на PS4

Ответить
10 комментариев
0

там же новая должна выйти, улучшенная

Ответить
0

Сычеводы бетатестят улучшенную уже год почти.

Ответить
0

у меня свитч. но я игру не стал покупать пока

Ответить
2 комментария
0

Ждём в гамепасс в 4к 60 фыпыэс

Ответить
0

Скваря слишком жлобы для такой щедрости, в паровом магазине 2к и пока без опции апгрейда обычного ДК11 до DE. Скорее всего за половину дадут, как и в случае World of Final Fantasy.

Ответить
0

Да не, все норм. Ну ждём чисто чтоб убедиться, вряд ли я играть буду, но по идее на конфе Майков было заявлено, что игра будет в геймпассе с релиза. Я могу уже заглушку установить, в день релиза оно докачается. 
Ты лучше напомни, на какой сложности играть в Lenneth, на нормале или харде, ну чтоб интереснее было. Я на телефон скачал, несмотря на то, что эмулятор лучше работает, но морды в мобильной версии обновлённые))) 

Ответить
3 комментария
0

Надо будет после серии игр, где я сейчас прохожу игру "без японской озвучки, ну с ачивками только на японскам языке" - продолжить проходить все же серию Dragon Quest

Ответить
0

точно стоит брать? потому что от обеих частей ни но куни я сблёвнул пару (не пару) раз... кроме рисовки в играх ничего так и не зашло. а ну во второй еще более менее аналог Majima Construction в Yakuza (я про те битвы)...

Ответить
0

Стоит попробовать демо, скорее всего так.

Ответить
0

Ни но куни это именно подделки под старые добрые РПГ, а вот Драгон квест это именно та старая добрая джейрпг. Потому если вы хотите именно этого, со всеми вытекающими, то лучше в Драгон квест сыграть

Ответить

Явный кофе

0

Интересно, а владельцы дижитал версии в стиме получат бесплатный апдейт до дефинитив или нет? Есть только предзаказ, но там видно будет. Надеюсь, это не только для плойки)
https://store.steampowered.com/app/742120/DRAGON_QUEST_XI_Echoes_of_an_Elusive_Age__Digital_Edition_of_Light/

Ответить
0

Не получат вроде как

Ответить

Оптимальный клуб

Явный
0

судя по всему нет
надо еще 1999 заплатить
здорово они придумали конечно

Ответить
0

Ну кста на ПеКу есть же музыкальный мод который восстанавливает музыку :D
Ну и русик кста от Миракл вроде вот-вот зарелизиться )

Ответить
0

Русской версии нету?

Ответить
0

Штирлицы докладывают, что есть русик для стим-версии

Ответить
0

все полностью переведена?

Ответить
0

Мне сложность непонятна( Играю норм, даже немного сниженная сложность, и тут появляется босс, который надирает мне зад. Не заставляет потеть, а тупо надирает десять попыток подряд. В частности вампирская версия напарницы. Её я с грехом пополам победил, прошел дальше - опять норм сложность несколько боссов подряд. Потом полетели на летающий остнов и первый же босс чуть ли не ваншотнул меня.

Да и странное дерево прокачки, которое к концу уже не особо не нужно - даёт минимальные бонусы и всё.

Ответить
0

Японская игра должна была выйти только на настоящей японской консоли - PlayStation

Ответить
0

Автор - токсикмэн

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }