(Не)обзор на Daymare: 1994 Sandcastle

(Не)обзор на Daymare: 1994 Sandcastle

Об игре одним предложением

Агент ЧВК Джилл-У-Нас-Дома-Валентайн берётся за государственный заказ, но в середине миссии переключается на решение семейных проблем.

Теперь на несколько слов больше

Daymare: 1994 Sandcastle — это игра категории Б, в которой смешались экшен, загадки, исследования, хоррор и желание делать отсылки на всё и сразу. К сожалению, игра не справляется ни с одним из указанных выше аспектов, но есть в ней несколько положительных моментов.

По сюжету мы играем за специального агента Делайлу Рейес, бывшего шпиона на службе частной военной компании. Командование берётся за выполнение секретного правительственного контракта по эвакуации учёного из научно-исследовательского комплекса. На месте оказывается, что эвакуация — это лишь прикрытие для совсем другой операции. А местный комплекс превратился в смертельную ловушку. Завязка не блещет оригинальностью, но приятно удивляет постановкой в рамках своего бюджета и харизматичными, хоть и шаблонными персонажами. С рядом оговорок я могу назвать плюсом сюжетно-постановочную составляющую. К оговоркам я отнесу общую затянутость, неуместную семейную драму где-то в середине игры и посредственный финал.

<i>Характер Рейес и её реакция на происходящее — одна из немногих составляющих игры, которая не давала заскучать во время прохождения</i>
Характер Рейес и её реакция на происходящее — одна из немногих составляющих игры, которая не давала заскучать во время прохождения

Механика стрельбы — наиболее удачная составляющая игры. Разработчики подсмотрели её в последних частях Resident Evil и попытались повторить. Получилось это криво-косо, но в целом стрелять приятно. У оружия чувствуется отдача и момент попадания по противнику. Возможно это связано с тем, что у нас всего 2 типа оружия на всю игру: штатный дробовик и автоматическая винтовка. Есть ещё прокачка оружия, но она почти ни на что не влияет.

У главной героини Рейес есть способности, которые ей даёт специальное устройство за спиной. Она может замораживать окружение и замораживать противников. Первое почти никак не используется за рамками обучающей миссии. Дальность и скорость второй способности не позволяют останавливать монстров до того, как они подбегут к главной героине и нанесут урон. Нет возможности увернуться от атаки противника. Учитывая, что монстры здесь очень быстрые, это регулярно приводит к ситуациям, когда в начале боя первый удар остаётся за противником. Криво настроенная механика боя делает спец. способности Рейес почти бесполезными, но некоторых противников по-другому убить нельзя.

Режим бега вызвал у меня ярость не только анимацией, но и ненужностью. Сильно быстрее не становишься, и от противников с его помощью не убежать

Геймдизайн Daymare это сплошная головная боль. Точки сохранения, расположение патронов и аптечек вызывают вопросы. На высоких уровнях сложности это приводило к серьёзным проблемам. Мне пришлось переигрывать значительный кусок игры, когда я пришёл на вторую подряд (!) битву с мини-босом без аптечек, без здоровья и без боезапаса. Предыдущая битва с мини-боссом, была 5 минут назад. Большая часть игры состоит из стерильных и однотипных локаций. Часть сюжета подаётся с помощью записок как в Resident Evil. Но они здесь разбросаны беспорядочно и почти не дают представления о происходящем. О том, что записки должны дополнять сюжет разработчики вспоминают только ближе к концу игры.

Главная проблема всей игры заключается в том, что она выглядит как лоскутное одеяло. В самом начале сюжет заигрывает с Area 51. В середине игры нас пытаются напугать уровнями в стиле Outlast. Подземный комплекс чем-то напоминает город из Bioshock и лаборатории Umbrella из Resident Evil. Ближе к концу мимо игрока верхом на Crysis пробегают F.E.A.R в обнимку с Говардом Лавкрафтом. И, казалось бы, круто! Разнообразие! Но нигде не проработано до конца. Отсылки к «Индиане Джонсу», «Хищнику», «Людям в Чёрном», «Дню независимости» и многим другим франшизам могут вызывать улыбку как фан-сервис, но часто выглядят как сова на глобусе. Итог всего этого винегрета — у игры нет своего лица.

Без шуток, один из самых интригующих моментов в сюжете. Дальше хуже

Интересные факты об игре

  • Игра является приквелом к ранее вышедшей Daymare: 1998
  • По словам разработчиков при создании они вдохновлялись Dead Space
  • Всего 2 оружия и 3 спец. приёма на всю игру
  • Всего 3 типа противников на всю игру. 2 усиленные версии базовых можно не считать. Поведение у них никак не отличается
  • Примерно 15 часов у меня ушло на прохождение. Игра выдохлась через 7 часов

Вердикт

В игре есть ряд интересных моментов. Механика стрельбы и некоторые постановочные сцены сделаны компетентно. Есть колоритные персонажи. Местами приятная графика. Некоторые отсылки заставили улыбнуться. Но, к сожалению, все эти плюсы утопают в огромном количестве минусов. Плохо настроенные бои. Преступно мало оружия. Бесполезные способности. Одинаковые коридоры. Неуместная драма. Затянутый сюжет. Daymare хочет быть сразу всем, но ей это очень сильно вредит. Игру ни в коем случае не рекомендую к покупке. Пустая трата времени и денег.

Этот блок временно не поддерживается

(Не)обзор — это моё субъективное мнение об играх, построенное на личном опыте, ценностях, убеждениях и настроении в момент прохождения. Я не пытаюсь быть объективным, я просто пишу насколько мне понравилась игра и почему. Мнение сайта или читателей может не совпадать с моим и это нормально.

Большинство игр я прохожу на своём канале на Twitch и загружаю записи трансляций на YouTube. Также я веду свой Telegram канал, на котором выкладываю анонсы, мемы, короткие заметки и фото из жизни.

4.1K4.1K показов
687687 открытий
4 комментария

А у меня демка была кривая (или я кривой, тоже вариант). Никак не хотел замораживаться один из противников, которого иначе не убить.
Первая часть была нормальной (не отличной, но нормальной), но вот конец выбесил. Я криворукий, поэтому играл на минимальном уровне сложности. При этом предпоследний босс никак не давался и валил меня только так. А единственный раз, когда почти его добил, игра забаговала. В итоге я её удалил нафиг и посмотрел концовку на ютубе. И понял, что последнего босса точно бы не прошёл :)
Так-то понятно, что и вторая часть — это категория «Б». Но... я бы поиграл, если бы было время + желание потратить деньги. Возможно, позже получится.
Но в любом случае если будет нормальная скидка, то возьму, даже если играть не буду. Типа рублём поддержать разработчиков возможности нет, а вот копеечкой — чому бы и нет.

Ответить

Ты точно не кривой ) Это как раз один из минусов местной механики. Она плохо настроена. Скорость заморозки никак не бьётся со скоростью противников.

Ответить

Чет (не) купил и не особо понравилось, хотя мельком ждал.
Первая какт получше, хотя тоже не идеал. Но от той хотя бы ничего не ждали.

Ответить

Я добавил в вишлист после того, как в демку поиграл. Но демка оказалась на порядок лучше, чем вся игра.

Ответить