Игры
A J
1213

Обзор-мнение No Straight Roads. Long Live The Rock!

В закладки
Слушать

Рок — не искусство; рок — это способ разговора простых парней.

Билли Айдол

После ошеломительного успеха первой части Audiosurf в далеком 2008 году, многие инди-студии стали создавать игры с геймплеем, основанным на музыке. Некоторые хотели повторить успех Audiosurf и предлагали подобные ей проекты с полной зависимостью от музыкального ритма (Music Racer, Beat Saber), кто-то был оригинальнее и добавлял ритм-элементы в другие жанры (Crypt of the Necrodancer, Beat Hazard). К последним относится и недавно вышедшая игра от малазийской студии Metronomik – No Straight Roads.

Действие No Straight Roads происходит в вымышленном городе Винил, в котором музыка – единственный источник электрического питания, а вся цепь электричества единолично принадлежит организации No Straight Roads (сокращенно – NSR), которая периодически проводит отборы по типу “минуты славы” для привлечения новых талантливых музыкантов. NSR уже давно категорически отказалась от любых музыкальных направлений, кроме EDM (электронной танцевальной музыки), но тут на отбор попадает наша парочка героев – гитаристка Мэйдэй и барабанщик Зук, увлеченные и молодые рокеры. После очевидного отшивания со стороны руководства NSR, а также серии отключений электричества во всех районах Винила, кроме самых богатых, наши герои решают взять свою судьбу и судьбу всего города в собственные руки и отправляются покорять NSR, сражаясь с лучшими её представителями и продвигаясь вверх по музыкальным чартам, чтобы вернуть рок (и электричество) в родной город.

А вот и наши бравые спасители города.

Сюжет не блещет оригинальностью или глубокой проработкой, но периодически пытается в шуточном ключе поднимать серьезные темы. Иногда получается неплохо (аллюзия на диктатуру типа “1984” Дж. Оруэлла), иногда похуже (неуклюжая попытка пришить современную “инклюзивность” в виде речи о том, что все сами решают, какими музыкантами хотят быть). Главные герои довольно интересные, особенно учитывая их совершенно противоположные характеры. Правда, если барабанщику Зуку сценаристы прописали большую предысторию, которая раскрывается по ходу сюжета, то Мэйдэй осталась в этом плане незаслуженно обделенной. Из-за этого и полноценной химии между участниками рок-дуэта под названием Bunk Bed Junction (“Транспортный Узел Двухъярусной Кровати” в переводе, и да, в игре они объясняют своё название) не получается, хотя в сражении с одним из последних боссов разработчики явно пытались её продемонстрировать. Тем не менее, несмотря на изначальную агрессивность протагонистов, к героям по ходу сюжета проникаешься, а целая россыпь второстепенных персонажей, с которыми можно заводить весьма забавные диалоги, добавляет ощущение “уюта” в яркий неоновый Винил-сити.

Красоты центральной площади Винил-сити.

Что же касается геймплейной части, No Straight Roads представляет собой трехмерный экшен по типу “слэшера”. У нас есть два героя (можно играть в одиночку и переключаться между ними самому, можно играть вдвоем в локальном кооперативном режиме. Онлайн-кооп, к сожалению, не поддерживается), каждый со своим набором способностей, и забиваем врагов гитарой или барабанными палочками. По ходу сюжета становится доступна легкая прокачка навыков и некоторые супер-приемы. Сам мир игры состоит из нескольких локаций, доступ к которым открывается постепенно по мере прохождения игры. Локации разнообразные, и отображают стиль следующего соперника нашего рок-дуэта, также, несмотря на маленький размер, в них скрыты всякие секретики и коллекционные предметы.

Сражение с местной "бойз-бэнд".

Главная же "фишка" геймплея в No Straight Roads – сражения привязаны к ритму внутриигровой музыки. Все враги, включая боссов, атакуют с определенным паттерном движений, соответствующим музыкальному ритму. И музыка в игре просто отменная. Несмотря на то, что все музыканты на нашем пути принадлежат жанру EDM, у каждого из них свое уникальное направление – космический транс, неоклассицизм, электро-поп и т.д., а в один из сюжетных моментов нам даже придется поучаствовать в рэп-баттле. Музыку к игре писали настоящие мастера звукового дизайна – композиторы игр серии Final Fantasy и Kingdom Hearts, звукорежиссеры Street Fighter V и классических игр по “Сонику”, и многие другие талантливейшие люди. Саундтрек игры шикарный, разнообразный и прекрасно сочетающийся с игровой стилистикой. Причем, у каждой композиции существует три версии, звучащие в разные фазы сражений с боссами, которые, в свою очередь, прекрасно проработаны как визуально, так и геймплейно.

Но у геймплея No Straight Roads существуют и проблемы. Самая главная из них – камера. Если в путешествиях по районам нам дают свободно управлять камерой за героями, то во время сражений камера становится статичной и фиксированной, и это весьма неудобно в некоторые моменты, учитывая, что на экране происходит одновременно много всего, и нужен полный контроль над ситуацией на уровнях. Другая проблема игровой механики – иногда чрезмерно затянутые этапы сражений с рядовыми противниками на пути к боссу, но это уже из разряда придирок, так как игра сама по себе весьма непродолжительная, и проходится за 5-6 часов, с возможностью переигрывания уровней на лучший результат, а также с NG+, так что, если NSR “зайдет”, провести в ней можно гораздо больше времени.

Визуальная стилистика No Straight Roads весьма своеобразна, и сперва может вызвать легкое недоумение странными пропорциями тела персонажей – маленькие головы и огромные ладони. Но к этому быстро привыкаешь, и начинаешь замечать, что стилистически игра выглядит очень красиво – разнообразные тематические локации, красивое неоновое освещение, яркие персонажи – за всем этим не особо бросается в глаза техническая отсталость проекта, связанная с достаточно низким бюджетом. Тем более, что визуал отлично гармонирует с музыкой.

Один из боссов - собирательный образ вокалоидов и V-tuber'ов в виде русалочки, бой с которой происходит прямо под водой.

No Straight Roads – отличная игра на пару вечеров для любителей музыкальных развлечений или просто ценителей хорошей музыки, яркая, красивая, стильная, хотя и не лишенная недостатков. К сожалению, несмотря на какой-никакой пиар на летних игровых фестивалях, релиз NSR прошел практически незамеченным для русскоязычного сообщества, хотя она имеет официальную локализацию на русский язык в виде субтитров. Возможно из-за того, что игра – временный эксклюзив Epic Games Store, хотя также вышла и на Playstation 4 и Nintendo Switch, правда по сильно завышенной (для нашего региона) цене. Однако, настоятельно рекомендую обратить на неё внимание, она этого заслуживает.

A J
+38 804
{ "author_name": "A J", "author_type": "self", "tags": ["nostraightroads"], "comments": 22, "likes": 40, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 217726, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Sep 2020 01:00:40 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Выглядит симпатично, но два фактора отбивают все желание купить - 1) 900р. 2) EGS

Ответить
5

Делай как я. Проходи пиратку и жди релиза в Стиме или распродажи на консолях

Ответить
8

Обидно пиратить, хотя, на фоне EGS попробовал в том году (впервые лет за 8). Но по-хорошему не думаю, что смогу делать это постоянно. Уж лучше не играть совсем. У меня в Steam из 700 игр около 300 ещё не играны совсем)

Ответить
3

Многие давно уже отвыкли от пираток, да и смысл воровать игру, когда в Стиме ещё сотни ни разу не запущенного, а пока всё это хоть немного разгребёшь игра уже в Стиме как раз и выйдет.

Ответить
1

Ну тут кому как удобнее. Я очень ждал эту игру в течение нескольких месяцев, поэтому не мог не поиграть на релизе

Ответить
0

Ну если очень ждал, тогда наверное вариант.

Ответить
1

самый обидный EGS-эксклюзив в году пока что, когда после июньского показа узнал, что онли-EGS, а потом ближе к релизу еще и конскую цену на консолях увидел - капец как расстроился.

Ответить
2

Да это печальные тенденции, что EGS перехватывает хорошие проекты на старте. А игры нет желания пиратить, когда готов поддержать разработчиков

Ответить
–1

По моей идеологии я просто беру игру в кредит, который отдам как только она выйдет в Стиме :)

Ответить
0

И выйдет в Steam еще дешевле в два раза. Такая это клоунада конечно

Ответить
0

а еще со всеми патчами, правками багов и DLC (если они планируются, в данном случае вроде бы планов нет)

Ответить
0

можешь в егс забрать рокет лигу и тебе дадут купон на 650 рэ. Используешь купон на нср и получаешь игру за 250 рублей. Профит

Ответить
0

Купон это вариант, но лучше уж его на какой-нибудь Ghostrunner потратить

Ответить
0

так его же в егс нет
upd: ошибся, и правда есть

Ответить
0

900 рублей - в самый раз для этой игры.

Ответить
2

Я поддерживаю, игра действительно достойна большего внимания. В ней чувствуется душа). А еще кстати разве не за 1-2 часа проходится?

Ответить
0

Ну если прям люто рашить боссов и больше вообще ничего не делать и ни на что не отвлекаться, то наверное можно за 2 часа пройти, но это скорее спидран будет. При обычном темпе, без задротства всех коллектаблсов, секретиков и боссов на S, прохождение сюжетки занимает часов 5

Ответить
0

Вполне возможно.

Ответить
0

Миленько, надо попробовать

Ответить
0

Я не знаю как кто, а лично я влюбился в этих двоих и в саму историю.
И в целом, моё сердечко украли не только No Straight Roads но и Spiritfarer.
Прям за долгие годы удалось отвлечься и именно отдохнуть XD

Ответить
0

Посмотрел прохождение.
Девочка-еоклассика как по мне лучшая!
А вот идеи, заложенные в игру, необычны и даже немного провокационны.

Ответить
0

Ину топ. И битва с ней, и её саундтрек во всех вариациях. И история такая грустная.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null