Игры
Artyom Kaleev
8017

Лоу-поли раллийный симулятор и две ретро-аркады про дрифт — в какие гонки поиграть, пока в жанре ничего не выходит Материал редакции

Три уникальных сентябрьских инди-проекта.

В закладки
Слушать

За сентябрь на рынке инди-игр вышли сразу три ретро-гонки — Hotshot Racing, Inertial Drift и art of rally. Авторы первых двух вдохновляются классическими аркадами из 90-х — и, судя по отзывам игроков и журналистов, неплохо справляются с воскрешением уже давно забытого поджанра. Третья же предлагает смелый и интересный взгляд на раллийные симуляторы.

Рассказываем подробнее обо всех трёх гонках — чем они уникальны и почему их стоит попробовать.

Hotshot Racing

Когда вышла: 10 сентября

На каких платформах: ПК (Steam), PS4, Xbox One, Switch

Рейтинг Metacritic: 77 баллов (для PS4)

Авторы Hotshot Racing явно вдохновлялись ретро-аркадами, которые выходили в том числе на игровых автоматах — вроде Outrun, Crazy Taxi или Daytona USA. Это красочная гонка на больших скоростях, где единственным способом проходить повороты остаётся старый-добрый дрифт.

При этом Hotshot Racing и не стремится к тому, чтобы осовременить жанр — это именно ностальгический проект. Здесь нет реалистичной картинки — лишь стилизованная лоу-поли графика с яркими монотонными цветами и «мультяшными» спецэффектами. Игра попала в 2020 год будто из золотой эпохи игр SEGA, когда трёхмерные гонки только зарождались — с приятными «дополнениями» в виде высокого разрешения и 60 fps.

Hotshot Racing понравилась и игрокам, и журналистам. Из плюсов они выделили удобное управление и приятную графику — впрочем, по их же словам, игра довольно быстро выветривается из головы.

Должен признать — Hotshot Racing весьма очаровательна. У меня нет особой ностальгии по ранним трёхмерным гонкам, но я люблю хорошие аркады — а Hotshot Racing именно такая. Её заводная музыка и визуальный стиль захватывают, а вождение ощущается именно так, как должно. Если вы хотите вернуться к более простым временам гоночных игр, Hotshot Racing явно ответит вашим запросам.

Adzuken

Hotshot Racing — безупречное возвращение к аркадным играм, и в неё безумно весело играть. Очаровательная ретро-эстетика, дрифт и великолепное управление не перестают приносить удовольствие. И это полная противоположность бесчисленным симуляторам, которые выходят на PS4.

Стивен Тэйлби

Inertial Drift

Когда вышла: 11 сентября

На каких платформах: ПК (Steam), PS4, Switch

Рейтинг Metacritic: 75 баллов

Если продолжать проводить аналогии, Inertial Drift в свою очередь очень похожа Ridge Racer и даже Auto Modellista. Здесь всё напоминает классическую серию аркад от Bandai Namco — футуристическое окружение, не менее футуристические автомобили и вновь большой акцент на дрифте.

Но простой ностальгией дело не ограничивается. Авторы Inertial Drift углубили механику дрифта — теперь на поворотах используется не один стик, а сразу два, чтобы усилить контроль над автомобилем. И это нововведение журналисты хвалят — по их словам, игра предлагает новый взгляд на классическую механику, и осваивать её чертовски интересно.

Это игра, которая потребует от вас немного усилий. Как минимум полдесятка кругов понадобится на то, чтобы привыкнуть к управлению — но это того стоит. Белфастская студия Level 91 знает, насколько хороша их основная механика, и она продолжает исследовать её самыми интересными путями.

Мартин Робинсон

Inertial Drift также отлично справляется с воссозданием атмосферы — которую, пожалуй, последний раз можно было ощутить в той же самой Ridge Racer. Сами авторы описывают сеттинг как «ретро-будущее в стиле девяностых» — с селл-шейдингом, приглушёнными неоновыми цветами и приятной электронной музыкой, играющей на фоне технологичных городов и горных серпантинов.

Потому неудивительно, что Inertial Drift в немногочисленных обзорах оценили довольно высоко — ведь рецепт таких игр зачастую как раз состоит из хорошего управления и приятной эстетики. А большего и не надо.

Inertial Drift лишь про вас и дорогу — эта игра чиста и проста. Она про то, как вы осваиваетесь с двумя стиками и используете потенциал каждой машины, каждого поворота, пока не продвинетесь выше в таблице лидеров. И это одна из самых стильных и захватывающих гонок, в которые я играл за последние годы.

Мартин Робинсон

Inertial Drift — нетипичная гонка. Не только благодаря уникальному управлению и истории в духе визуальных новел, но и из-за того, что самих гонок в игре довольно мало. Когда вы соревнуетесь с другим водителем, столкновений допустить нельзя, и потому собственное вождение здесь важнее всего остального. Но когда вы втягиваетесь и совершаете идеальную цепочку дрифта, в вас пробуждаются чувства, подобные тем, которые вы ощущали в Ridge Racer. Вы чувствуете себя круто, и это именно та самая игра, которая нам сейчас нужна.

Гэри Бэйли

art of rally

Когда вышла: 23 сентября

На каких платформах: ПК (Steam, EGS)

Рейтинг Metacritic: нет (мало мнений)

В отличие от предыдущих двух тайтлов, art of rally обращается к золотой эпохе не аркадных игр, а настоящих раллийных гонок в классических категориях — с такими великими автомобилями, как Audi Quattro S1 или BMW M3 E30.

В art of rally авторы решили воссоздать не сам раллийный сеттинг, а детские ощущения от просмотра внедорожных соревнований. Не каждый день встретишь лоу-поли графику в раллийных симуляторах.

Вне зависимости от того, куда вы поедете, открывается замечательный вид. Лоу-поли стиль вместе с [мягким] освещением и яркими цветами делают игру красивой. Цветущая сакура в Японии, песочные пляжи в Сардинии или оледенелые озёра в Норвегии — всё это выглядит невероятно, пока вы мчитесь в своём ревущем автомобиле по сельской местности.

Гэри Бэйли

Причём, минималистичная графика здесь сочетается с на удивление проработанной физикой — что ставит игру в один ряд скорее с DIRT Rally, нежели SEGA Rally.

Когда дело касается вождения, art of rally расцветает. Каждая машина на разных заездах ощущается иначе — почти с таким же реализмом, как в DIRT Rally или WRC. [...] По мере прохождения разных категорий с более быстрыми и современными машинами, вы смелеете на поворотах и усваиваете, как каждый тип автомобиля ведёт себя при торможении или ускорении на резких углах.

Гэри Бэйли

И этот удивительный контраст сильно выделяет art of rally на фоне других гонок. В жанре и так последнее время выходит слишком мало игр, и такой интересный взгляд на сеттинг подкупает.

art of rally — не про то, сколько в ней всего, а про то, как она это всё делает. Она настолько же изящна и спокойна, как Мишель Мутон, держащая в руках руль от Quattro S2 под невозможным углом — и настолько же стильная, как любая другая гонка.

Мартин Робинсон
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 52, "likes": 136, "favorites": 162, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 217891, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Sep 2020 14:34:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Art of Rally выглядит прям крайне приятно

Ответить
2

демка в стиме есть вроде

Ответить
10

Так я не про геймплей, а именно про визуальный ряд

Ответить
58

Но демка в стиме все равно вроде есть

Ответить
8

Так ряд то визуальный  очень даже приятен.

Ответить
15

Но демку это не отменяет... вроде

Ответить
7

Так демка в стиме что ли есть ?

Ответить
7

Приятный арт в стиме есть, но демку не отменяет

Ответить
6

Так а чё там с визуальным рядом в демке?

Ответить
4

есть 

Ответить
5

Не нашел демку

Ответить
4

Чел, вот тебя залайкали, а ведь демки в стиме нет

Ответить
3

Играется не менее приятно)

Ответить
0

Правда что в релизной версии управление легче чем в демке?

Ответить
0

Не играл в демо, сорри.

Ответить
2

Я вчера в гоге трейлер увидел- ну прям каеф, душевно как-то и передает чувство ностальгии по гонкам 80-90ых годов

Ответить
1

Жаль на свич нету :(

Ответить
0

напоминает Drive# на iOS

Ответить
9

Все три игры хороши, но в каждой есть свои подвохи. Hotshot Racing более-менее успешно косит под ретро, но все же имеет определенные проблемы со стилем и, внезапно, довольно требователен к компу. Гонки показались скучноватыми, но возможно, просто не распробовал. Inertial Drift - снова можно было больше внимания уделить визуалу, плюс механика реально специфичная, если вам не зайдет она - смысла в игре для вас нет.

Art of Rally - самый солидный проект из трех, как в плане эстетики, так и в плане механики. Впрочем в динамике он выглядит не так очаровательно, как на скриншотах, а управление имеет высокий порог вхождения и, как на парадоксально, срезает при этом множество углов (это я говорю как большой и давний фанат ралли и посвященных ему игр).

Ответить
–33

мусор, который за 15 минут презентует все свои небогатые фичи и летит в корзину

Ответить
23

Прям как твой комментарий

Ответить
6

Не согласен с вами, его комментарий потратил на это приблизительно 2,67 секунды. Не рекорд, но очень крепкое время.

Ответить
0

За 15 минут в двух из трех этих игр вы даже в поворот нормально входить не успеете научиться.

Ответить

Должен фонарь

5

@Автоспорт я призываю тебя!

Ответить
2

Уже здесь

Ответить

Структурный Гоша

Должен
1

@Великий Инквизитор без тебя никак

Ответить
4

Hotshot Racing напомнила мне старинную игру Screamer. И дизайн уровней и голос комментатора и даже стиль автомобилей. Атмосфера прямо оттуда почти 1 в 1.

Ответить
2

Спасибо за название, давно пытался вспомнить. В детстве до дыр заигрывал, вместе с первыми нфсками, потом другу диск одолжил... до сих пор жду когда вернет. 

Ответить
4

Когда ничего не выходит, играйте в хорайзон 4. Там даже просто поездить приятно по миру (хотя, карта 3 части мне нравилась больше)

Ответить
3

Hotshot Racing в Game Pass есть, если что.

Ответить
2

 Каждая машина на разных заездах ощущается иначе — почти с таким же реализмом, как в DIRT Rally или WRC.

Ну и журналюга хвалёные эпитеты игре бросает ппц

Ответить
–1

Art of Rally полный мусор, а не игра. Физика будто в ф2п мобилку играешь. Отвратительная графика при требованиях выше, чем у первой Dirt Rally... Выйди оно где-нибудь в середине нулевых, когда были РБР и КМР (которые и сегодня отлично играются), её заслуженно смешали бы с грязью и забыли, а сегодня вон восторгаются этой безвкусицей.

Ответить
1

Поздравляю, ты только что расписался в том, что ничего не понимаешь в физике автомобилей.

Ответить
–1

Ха! Сейчас бы называть в этой игре физику хорошей. Там даже особенности привода авто никак не переданы, на заднеприводном авто на гравии в крутом повороте можно тапку в пол топить при полностью отключенной помощи, машинка даже не подумает о перегазовке и заносе. Физик, блин, не смеши меня защитой этого глупого поделия.

Вся сложность этой игры в том, чтобы научиться правильно тормозить перед поворотом, так как визуально не всегда можно понять его крутость, а штурмана тут нет (ага, в игре про ралли, лол). Трассы плоские и неинтересные, как и физика, которая к тому же ещё и дубовая.

Хочешь ты хороший сим, поиграй в рбр, дёрт ралли и врц начиная с 7й части. Хочешь симкаду - кмр. Хочешь аркаду - дёрт 2 и 3. А сабж - вырвиглазный примитивный шлак. Ещё и выглядит как типичный васянский мусор на юнити.

Ответить
1

Hotshot Racing и Art of Rally взял бы, но су.е почему они такие дорогие

Ответить
–1

Не понимаю, почему ни одна из этих игр не вышла на мобилы. Ну ведь прямо кричат о том, что на телефонах им самое место

Ответить
0

Предыдущая игра от создателя Art of Rally вышла на мобилах. Называется Absolute Drift и в отзывах много нытья по поводу управления. Не любят на мобилах сложные игры.

Ответить
0

Играл кстати. Прикольная вроде. Не замечал трудностей в управлении)

Ответить
–2

Hotshot Racing разочаровала одной мелкой, но очень неприятной деталью, русский водитель ругается матом. Считаю это недопустимым в аркаде, которая подаётся для всех возрастов, а не 18+. Сделал возврат средств. Очень грустно всё это особенно если учесть что эта игра частична сделана SUMO digital, а они OutRun2006 сделали в который катаю до сих пор с момента выхода.

За Art of Rally следил, но пока покупать не буду, так как потихоньку прохожу Absolute Drift их же игра, в схожей стилистике.

Ответить
1

водитель ругается матом

Часто дорожная ситуация не оставляет выбора.

Ответить
–1

не в игре для всех возрастов

Ответить
–16

carc 3 'это ничего не выходит? Не игра говно не спорю, но всяко лучше индипараши.

Ответить
1

а под заголовком мы не читаем? "Три уникальных сентябрьских инди-проекта"

Ответить
0

Когда нибудь разрабы поймут, что не надо рисовать черные следы от передних от шин во время дрифта...

Ответить
0

Помню раньше дико угорали с гонок на мини машинках, когда почти вся трасса видна сразу, вид сверху статичный или почти статичный. Жалко, что сейчас в этом сеттинге мало чего выходит стоящего, с хорошей физикой. 

Ответить
0

Лоли? Какие лоли? Где лоли?

Ответить
0

Art of rally выглядит как идеальная телефонная гонка

Ответить
0

Art of Rally я купи ли стримил.
Занятная штука.
Есть свободный заезд по открытой карте под ретровейв  - хочется все бросить и танцевать.

Ответить
0

Офигенно! Просто замечательно индюшатина стоит дороже чем GRID со скидкой сейчас, ему еще года нет!

Ответить
–6

Рейтинг Metacritic: 77 баллов (для PS4)

Так в очередной раз дтф показали себя сонибоями!

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null