Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Арт
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
09.10.2023

Статья удалена

Возвращения к истокам не произошло.

Статья удалена

5 октября состоялся релиз Assassin's Creed Mirage. Игра, прошедшая путь от DLC до самостоятельной части франшизы, обещала поклонникам возвращение к корням серии, к "тому самому ассасину". Удалось ли ей это?

Сюжет

Молодой вор Басим выполняет заказы для Незримых в надежде произвести впечатление и пополнить их ряды. Как известно из прошлой части, AC Valhalla, у него это получится.

Что интересно, В AC Mirage отсутствует сюжетная линия настоящего. Неизвестно, как была получена генетическая память Басима и кто переживает события внутри Анимуса. Так как игра задумывалась DLC к Valhalla, можно предположить, что внутри Анимуса находится или Лейла Хасан, или сам Басим.

Мир и окружение

События происходят в 9 веке в сердце Аббасидского халифата — Багдаде и его окрестностях. В этом игра похожа на части домифологического (игры, вышедшие до Assassin's Creed Origins) периода. Карта разделена на 5 сегментов: 4 городских квартала (Харбия, Карх, Аббасия, Круглый город) и окрестности. Также в игре есть Аламут, крепость Незримых, но попасть в него можно только по сюжету. Если не заниматься доп. активностями и исследованием, то в пустыню придётся выезжать около 10 раз. Основной квест развивается в Багдаде, поэтому карту большой назвать не получится.

Как и в играх домифологического периода, Багдад просто забит стогами сена и палатками, а также подъемниками. Новыми элементами стали помосты и мешки со специями. Помосты можно обрушить, тем самым преградив путь врагам. Мешки со специями похожи на дымовые бомбы. Если в один из таких бросить метательный нож или ударить мечом, то специи дезориентируют врага. Лично я встретил за всю игру 10-12 помостов, а мешкам со специям предпочел дымовые бомбы из-за наличия доп. эффектов у последних.

Сходство с последней трилогией заключается в возможности исследовать мир верхом на лошади или верблюде.

Боевая система

В AC Mirage нет возможности дальнего боя — в игре нет луков. Также в Mirage отсутствуют щиты — Басим, как и Кассандра, парирует удары и отражает снаряды с помощью кинжала.

В Mirage нет нужды закликивать врагов: если парировать удар, то контратака будет смертельной. Напоминает Sekiro: Shadows Die Twice.

Парирование и контратака в Assassin's Creed Mirage
Отсюда разработчики черпали вдохновение 

Но контратаковать можно не любого врага. Стражникам в тяжелых доспехах, а также воинам-шакирийя (будет чуть ниже) всё-таки придётся сбивать шкалу здоровья.

В AC Mirage отсутствуют уровни, убить можно любого. Вместо уровней кварталы разделены на ранги Незримых. Деление это очень формальное, т.к. сразу после пролога я отправился исследовать мир и никаких трудностей не возникло.

Эликсиры, шкала выносливости, рывки и перекаты из Valhalla перекочевали в Assassin's Creed Mirage. Но в этой части отсутствует вес у снаряжения. Да, теперь можно выбирать любое оружие и доспех, не переживая, что проворный ассасин превратится в медлительного богатыря.

Во владении Басима находится 5 инструментов: метательные ножи, усыпляющие дротики, шумовые и дымовые бомбы, а также ловушки. У каждого инструмента есть 3 уровня прокачки, позволяющий улучшить эффекты инструментов, например, увеличить количество метательных ножей или превратить усыпляющие дротики в дротики с ядом, отравляющие врагов. Чтобы улучшить уровень инструмента необходимо прийти в Бюро Незримых с достаточным количеством ресурсов.

Паркур

Багдад продуман для паркура. В нем есть веревки между зданиями, зиплайны, деревянные и металлические балки, крюки для поворота за угол, лестницы и ящики для более быстрого подъема.

Паркур стал более приземленным. Например, чтобы залезть на точку синхронизации придется искать выступы, а на крепостные стены залезть не выйдет, о чем сам Басим неоднократно предупреждает.

К сожалению, паркур всё такой же некрасивый как и во всей последней трилогии. Персонаж прыгает вниз как мешок картошки и взбирается соответственно.

Стелс

Кроме упомянутых выше сена и палаток, на территории врага есть высокая растительность, в которой можно прятаться. Спрятавшись в одном из этих элементов можно свистнуть и заманить жертву.

Благодаря наличию инструментов, а особенно если они улучшены, можно не бояться обнаружения. К тому же, обнаружение грозит только в случае попадания в поле зрения — враги абсолютно глухие, можно устроить марафон по вражескому лагерю и тебя не услышат.

Система навыков

Вместо огромной и запутанной системы из Valhalla данная часть предлагает всего 3 ветки навыков. Призрак — навыки связанные с боем, Трюкач — навыки использования инструментов, Хищник - навыки, улучшающие зрение Энкиду и орлиное зрение Басима.

Навыков немного. Для открытия навыков совершенно необязательно выполнять доп. активности, т.к. сюжетные задания очень щедры на очки навыков.

Воровство

Поскольку Басим профессиональный вор то в игру вернулись кражи. В отличие от старых игр, в Mirage кражи представляют собой мини игру на реакцию.

Похожая мини игра была в Valhalla при использовании скрытого клинка

Система розыска

Как и в Assassin's Creed Odyssey, здесь присутствует система розыска. Уровень розыска повышается за убийства стражников на глазах у прохожих, а также за открытие сундуков с ресурсами на глазах у стражи. Розыск делится на 3 уровня. По моим наблюдениям, на первом уровне ничего не происходит. На втором уровне на крышах появляются лучники, а стражи начинают всматриваться в лицо Басима. На третьем, максимальном, уровне на поиски Басима отправляют воина-шакирийя — элитного охотника из личной армии халифа.

Для снижения уровня розыска есть 3 способа:

1. Срывать объявления "Разыскивается". Обычно они находятся на расстоянии 20-80 метров от игрока.

2. Подкупить агента пропаганды халифа.

3. Убить воина-шакирийя.

Побочные активности

Кроме уничтожения членов Ордена Древних, игра предлагает ряд побочных активностей:

  • Контракты — позволяют окунуться в рутину Незримого. Это может быть заказ на убийство, сбор улик или спасение заложника. За выполнение можно получить ресурсы, схемы улучшений оружия и доспехов, очки навыков. У каждого контракта есть требование, например, не выдать себя или никого не убить, за выполнение которого дают доп. ресурсы. Они сделаны вручную и ограничены, т.е. это не для накопления ресурсов.
  • Багдадские истории — короткие задания (2-3 минуты), аналог "Мировых событий" из Valhalla. Представляют собой забавные ситуации жителей Багдада, например, помочь монаху раскопать могилу Святого или научить подростка прыжку веры.
  • Исторические места — "Интерактивный тур" из мифологической трилогии, интегрированный в игру. Дает историческую справку о периоде того времени, культуре и т.д.
  • Сундуки с оружием и доспехами.
  • Артефакты Дервиша - аналог сбора римских реликвий из Valhalla.
  • Потерянные книги - собирательство, как и артефакты Дервиша, но за каждую книгу дают очко навыков.
  • Загадки — описание или рисунок места, где находится сокровище (краска для костюма или талисман)

Техническая часть игры

Поскольку игра задумывалась как DLC к Valhalla то техническая база одинаковая. К сожалению, из-за этого Басим двигается как Эйвор, "паркурит" как Эйвор и убивает клинком как Эйвор. По этой же причине улучшения графики не произошло.

Игра оптимизирована хорошо, всё работает ничего не вылетает. На RTX 3060 игра работает в 60 FPS на макcимальных настройках с DLSS. Просадки FPS были только на площадях и рынках.

Каких-то критических багов, которые бы остановили дальнейшее прохождение не обнаружил. Один раз не прогрузились Басим и текстуры, но всё решилось загрузкой сохранения:

Вспомнил старый Counter-Strike

Ещё был баг с воином-шакирийя, но он скорее позабавил:

Ну ведь смешно же :)

Приятные или забавные мелочи (читать необязательно, можно пропустить)

  • Хоть игра и носит название "Мираж", за всё время путешествий по пустыне я ни разу не увидел миража или галлюцинаций. Это весьма странно, потому что Байек из AC Origins мог попасть под дождь из скарабеев или увидеть животных.
  • Фразы на арабском. Фразы вроде "Шукран"(спасибо) или "Аль-Хамду Ли-Ллях" (Слава Богу) очень здорово работают на погружение.
  • Очень большая девочка из пролога
Да, она одного роста с Басимом
Да, она одного роста с Басимом
  • В отличие от Эйвор, Басим может снимать засовы без оружия
  • Интро к 15-летию франшизы напомнило интро Marvel Studios

Итоги

Вернул ли Mirage серию к истокам? Мне кажется, что нет. Является ли Mirage более щадящим ко времени игрока продолжением мифологической трилогии? Определённо да.

Игрой я остался доволен. Бродить по прекрасно воссозданному Багдаду, читать исторические справки, прыгать по крышам всё ещё интересно. В историю про уже знакомого персонажа сценаристам удалось засунуть "вотэтоповорот" это не может не радовать.

Если дочитали до этого момента, то вы - настоящий герой. Буду рад почитать замечания или дополнения.

Всем хороших игр!

#assassinscreed #ubisoft #мнение #обзор