Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Разработчик: Noio Licorice

Платформа: PC

Дата выхода: октябрь 2015

Время прохождения: 9 часов

Вслед за брутальным приключением в мире хэви-металла, мне захотелось чего-то более монотонного и двухмерный симулятор королевства с непрямым контролем стал отличным вариантом. Положительные отзывы в Steam обещали увлекательное времяпрепровождение. Посмотрим, что эта инди-игра представляет из себя на самом деле.

В роли Короля (или Королевы - персонаж генерируется случайным образом при каждом старте игры) игрок оказывается верхом на лошади посреди дремучего леса. Выбравшись из него мы обнаруживаем небольшую полянку, на базе которой нам предстоит отстраивать своё королевство (тот самый Kingdom). От игрока требуется нанимать подданных, производить орудия труда и устраивать оборону против жадных тварей, приходящих по ночам. По обе стороны от королевства располагаются по два портала, из которых материализованная жадность выскакивает с наступлением ночи. Каждую ночь их становится всё больше, поэтому нам требуется как можно скорее отстроить замок, организовать убедительную оборону и нанять рыцарей, чтобы уничтожить порталы и тем самым защитить корону на голове короля.

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Сюжета как такового в игре нет, есть только игровая ситуация, в которой оказывается игрок, поэтому никаких кат-сцен, диалогов и прочего тут не предусмотрено. Даже банальных объяснений что и зачем тут нет - всё что есть приходится изучать наощупь, постепенно понимая, как работают разные механики.

В основе игрового процесса лежит непрямой контроль за развивающимся поселением, которое постепенно нужно развить до более-менее убедительной конструкции, способной выдержать многочисленные атаки врагов. Единственный ресурс поддающийся сбору - монеты. В начале игры стартовый капитал собирается прямо в поле, потом в сундуке у главного костра каждое утро появляется небольшая сумма (причём, чем сильнее развит замок, тем меньше монет оказывается в сундуке). Всё остальное придётся упорно добывать с помощью лучников или фермеров.

Отсутствие прямого контроля означает, что в игре невозможно отдавать чёткие приказы. Можно только назначать плату за определённое действие и ждать, когда подданные удосужатся его исполнить. Кому монетку за сруб дерева (за каждое по отдельности)? Три монетки на постройку стены и ещё больше для её регулярных улучшений и починки. Новые подданные нанимаются за монетку в лесных лагерях, после чего своим ходом добираются до места службы. Тут главное следить, чтобы найм не произошёл под вечер - иначе нанятого холопа настигнет жадный монстр из портала и отберёт уплаченную монетку.

Сразу после отстройки лагеря игроку доступно две лавки - в одной мастерят луки, в другой - молотки. Нужен строитель - заказываем молоток, нужен лучник - лук. Всё просто - пришедший из леса холоп подхватывает свободный инструмент и идёт им орудовать. Чуть позже появляется лавка с косами - но косарю, помимо инструмента, ещё нужна и ферма неподалёку.

Самое интересное начинается ночью. То с одной, то с другой стороны лагеря из порталов прут монстры и хватают любого зазевавшегося обладателя золотой монетки. Тут важно самому не попасться к ним в лапы - один наскок вышибает с головы короля корону и если не успеть её вовремя подхватить - игра заканчивается, и приходится начинать всё с самого начала. Это довольно жестокая концепция и пока игровые механики не освоены, может очень сильно раздражать. Шутка ли - начинать с нуля из-за того, что решил чуть дольше исследовать доступную территорию, и пустить последние 30-60 минут успешного прогресса.Постепенно приходит понимание ключевых механик игры и необходимых для победы действий.

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Постепенно всплывают нюансы, которые эмпирическим путём приводят к победе. После этого вся вариативность и загадочность улетучивается. Развиваться надо быстро и стремительно. Исследовать местность нужно смелее и эффективнее. Нужно обязательно идентифицировать местоположение двух алтарей - для строителей и лучников (первый усиливает стены, второй повышает меткость лучников) - и регулярно их подпитывать звонкой монетой. Нужно обязательно найти чёрную лошадь - у неё более высокий запас выносливости, а значит она дольше может быстро бежать. Нужно каждый день нанимать холопов в лесных лагерях, чтобы клепать из них лучников - чем больше лучников, тем лучше. Нужно расчищать местность за стенами, чтобы образовалась обширная поляна, на которой лучники будут отстреливать кроликов. Нужно забыть про фермеров и катапульты - бесполезная трата времени и денег. Фермеры плохо убегают от жадности, а катапульты оккупируют нескольких строителей, отвлекая их от любой другой работы. После осознания выигрышной тактики - остаётся только клепать лучников в бешенном темпе и не нарываться в вечернее время на очередную волну Жадности. Победа наступит в течение пары часов.

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Управление в игре максимально простое - на трёх кнопках. Мы бегаем вправо-влево и отстёгиваем монетки всем и всему. Добываются монетки банальной ходьбой мимо денежного ресурса - валяющиеся на земле деньги подбираются автоматически. Главное - следить, чтобы денежный мешочек (по сути единственный элемент интерфейса за исключением главного меню) не переполнился. Иначе подобранные монеты будут просто утеряны.При такой простоте с геймпада игра управляется практически идеально - возвращаться за клавиатуру и мышь совершенно не хочется.

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Визуально игра выглядит на удивление чудесно. Пиксельная графика с несколькими слоями задников создают эффект объёмного изображения, а окружение считывается на раз - с первого взгляда понятно, кто здесь лучник, а кто монстр Жадности.

В 2016 году вышло продолжение под названием Kingdom: New Lands, где количество доступных возможностей расширили, а в 2018 авторы сделали триквел с названием Kingdom: Two Crowns с возможностью мультиплеера. Оба продолжения могут похвастаться положительными отзывами, но доберусь ли я до них - большой вопрос.

Золото королей против Жадности. "Kingdom: Classic" (2015)

Игра располагалась у меня в 15-часовой категории, однако одолел я её за 9 часов. Из них около 7 часов пришлось на освоение местных механик, изучение многочисленных нюансов и идентификации выигрышной стратегии путём экспериментов. После её прохождения у меня осталось всего-то 73 игры в бэклоге.

"Kingdom: Classic" на удивление крепкая и компактная игра, которая предлагает любопытный геймплей непрямого контроля и бросает игроку достойный вызов в деле освоения собственных игровых механик, отдавая весь процесс исследования в руки игрока. Именно момент постепенного изучения многочисленных нюансов доставляет наибольшее удовольствие. После этого игра становится крайне однообразной.

1.2K1.2K показов
138138 открытий
Начать дискуссию