Cyberpunk 2077 или как я вновь полюбил синглы
Вышел большой патч, вышло дополнение и игра получила еще одну минуту славы. Очень удобно я осмотрел игру почти со всех сторон и захотел поделится и своими впечатлениями тоже.
Немного до
Что я знал об игре до начала собственного прохождения? Ну, это рпг, у гг в башке сидит рокер, а еще игра полна багов. По сути, такое мнение держалось в мое голове от релиза и до запуска. Но все же что-то в игру тянуло и пощупать проект самостоятельно хотелось весьма сильно. К сожалению, до этого момента мое железо игру даже не запускало.
23 год, август. Близится день подрыва Арасаки, а мне так удачно повезло родится прямо в этот день. Систему я уже обновил, хотя могло быть и лучше и вроде как и кибербаг должны были починить. Праздную свой +1 год к возрасту и кучка моих друзей выкатывают мне киберпанк. Круто, классно, сасно, всем спасибо. Теперь и я наконец могу посмотреть что это и с чем это едят.
Ближе к сути:
История
Рассказывать за сюжет не буду, кому надо уже и сам все знает, но если кратко: у нас в голове сидит музыкант-террорист который умер 50 лет назад и теперь убивает нас. Прекрасно, ничего не скажешь.
Сам по себе основной сюжет - неплохой боевик про человека, что пытается спастись. Хотя, зная что из себя представляет киберпанк как жанр изначально становится ясно, что хорошего конца не будет. Лично меня сюжет смог держать до самого конца, но признаюсь что в ветке с вудуистами я успел... Задушиться. Казалась она излишне нудной, что-ли. Я бы поставил основному сюжету 7/10. Чего-то будто не хватило.
Говоря о персонажах - он хороши. Это хорошо прописанные герои со своей историей, своим мнением и своими принципами. Каждый из основных персонажей мне понравился, кому-то я сопереживал, кого-то недолюбливал.
Побочные сюжеты персонажей были более личными историями, что в принципе, логично. Понравились сайды Панам и Керри. Джуди мне, почему то, меньше симпатизировала чем остальные.
Ну и нельзя не упомянуть того, кто вытянул если не всю, то хотя бы часть сея шедевра:
ДЖОННИ, МАТЬ ЕГО, СИЛЬВЕРХЕНД
Роберт Джон Линдер стал участником военного конфликта, в ходе которого был ранен, потерял руку и друга. После этого он меняет имя на "Джонни Сильверхенд"(в честь серебряной руки, что заменяет его настоящую), основал рок-группу "Самурай". Свои выступления он пропитывал духом мятежа и пропагандировал ненависть по отношению к корпорациям. В 2023 году он взрывает штаб одной из главенствующих корпораций и умирает.
Он стал чуть ли не символом игры. Это наш самый близкий друг на все прохождение(а может и недруг, как пожелаете). Он всегда выпустит какой-то забавный комментарий к ситуации, а все его планы сводятся к "зайдем с главного хода и развалим всех в лоб". По сути он 30 летний мужик с подростковым максимализмом. Он считает что сможет изменить целый мир, он желает мстить ужасным корпорациям и верит, что все сможет. В какой-то степени он идиот, рвущийся к непонятно чему, не ясно зачем. Как итог - он сдох и своей смертью ничего не изменил. Теперь он хочет с нашей помощью точно так же отшатать всю систему и уйти в закат.
Почему он хорош? Потому что он харизматичен, а его взгляды хорошо вписываются в этот прогнивший мир, мир в котором правят деньги. Он и правда видел что творят верхушки с обычными людьми. Но тем не менее, его борьба всегда может оказаться неоправданной.
Лично для меня это опять же, отличный герой и именно он заставил меня полюбить игру еще сильнее.
Геймплей
Отойдем от темы персонажей и перейдем к интерактивной части. Что я скажу про боевую систему? Ничего особого. Я играл лишь на патче 1.63, соответственно сейчас уже нет смысла разглагольствовать, насколько тупыми были умения по типу "+1% к урону". Сейчас, насколько слышал, прокачка и импланты стали совсем другие, так что я ничего не могу сказать об актуальной системе.
Поэтому я выскажу по поводу активностей. Во первых - в основном сюжете боёв прям минимум. В основном ты просто идешь, потом с кем-то говоришь, потом куда-то едешь, потом опять идешь и повторить до перестрелки на две-три минуты(к слову ходить тебе придется совсем не две минуты). А вот в побочные активности, а если быть точным в разбой, вставили очень много боя. Настолько что достаточно большой пласт игры - это заявки на расследования, из себя они представляют буквально небольшую стычку на пару минут и... Все. Вот тебе и доп. контент.
Говоря об управлении транспортом - оно плохое, как минимум в 1.63. Более менее комфортным был Порш Джонни, мне еще было удобен арч Джекки, но и все тут.
Если ставить оценку геймплею и транспорту отдельно, то
Геймплей: 7/10. Сейчас может и лучше, но раньше - прокачка не о чем, стычек не так уж много(именно достаточно крупных, а не три калеки).
Машинки ужс, 4/10 лишь потому, что Порш Джонни крутой.
Еще по мелочи и итог
Еще хотелось бы отметить музыку. У нас есть отличные песни от "Самурая", у нас есть классный саундтрек во время битвы и, что мне понравилось больше всего - тема Джонни. Она действительно хороша.
Похвалить игру могу за приятный саундтрек, интересный сюжет и отличных персонажей.
Поругать за всратые машинки, малость скучную проработку квестов с геймплейной точки зрения, а так же за мусорное наполнение мира. Он выглядит каким-то картонным.
Я ставлю игре 7.5/10, но вспоминая заголовок - для меня это твердая десятка.
Немного после
Я не остался равнодушен после прохождения. Первые эмоции от игры были просто невероятны. За последний год я не проходил чего-то хорошего и бросал игры спустя пару часов. Киберпанк - первое что смогло завлечь меня за целый год. Я наслаждался каждой минутой и каждым диалогом. Вылизав половину контента в игре я могу точно сказать - эта игра подарила мне любовь к играм вновь. Сейчас я начинаю щупать симулятор курьера от всеми любимого Козимы который уже достаточно давно пылится у меня в библиотеке.
Всем кто прочитал, пасеба, кто не читал, в принципе тоже. Ждем когда кто-нибудь скажет насколько я не прав :D
Всем удачного и не болейте!
P.S: вот вам мой стимчик, пруфаю что имею игру, а так же если захотите засрать меня публично и там - стенка открыта