Cats on Duty. Первый взгляд на демо

Cats on Duty. Первый взгляд на демо

"До чего я докатился. До описания инди-игры" Ну да черт с этим, если б игра меня не зацепила, играть бы не стал. Начнем пожалуй.

Cats on Duty - это игра, в стиле Plants versus Zombie, дополненная механикой 3 в ряд. И увы, эта концепция не работает. Но сначала минусы самой демоверсии. Первое - никаких настроек в демоверсии нет. Второе - нет возможности выбрать и перезапустить один из нескольких уровней, предоставленных на данный момент. Не получилось - начинай сначала

Cats on Duty. Первый взгляд на демо

Геймплей представляет из себя следующее. Cлева у нас поле для игры три в ряд, где мы собирая комбинации получаем разные ресурс: синие, желтые, фиолетовые, красные и зеленые. Количество ходов ограничено, но каждые 30 сек и за убийство монстров.

Справа - поле, из 6 линий, на котором игрок выставляет котиков (карточки с их изображениями внизу), вооруженных разнообразным арсеналом, и укрепления (в данном случае дверь). Для каждого кота требуется свой ресурс. Плюс ко всему в игре есть кулдаун на использование карточек, то есть даже имея ресурсы, застолбить все поле сразу не выйдет. Это минусом не является, ибо тут копия PvZ, вопросов нет. Приятное дополнение - у юнитов отображается дистанция стрельбы.

Cats on Duty. Первый взгляд на демо

Вы могли бы спросить: "А что же может пойти не так с такой простой концепцией?". И тут у меня целый список.

Во-первых, взгляните на интерфейс PvZ. В этой игре, зрение игрока сосредоточено на поле сражений. Все действия происходят на одном экране. А в Cats on Duty, экран поделен на две зоны, что уже является проблемой. Жанр три в ряд, каким бы казуальным он не был, требует от играющего больше внимания, ибо суть таких игр - собирать комбинации, чем больше, тем лучше.

Cats on Duty. Первый взгляд на демо

В копилку этой проблемы, стоит включить отсутствие какой-либо индикации, анимации, которая бы отображала причиненный ущерб. Да, в PvZ она была условно только у орехов (я слишком давно играл). Но в Сats on Duty нет даже этого.

Верхняя дверь справа повреждена
Верхняя дверь справа повреждена
2008 год. Заметьте как выглядит поврежденный орешек.
2008 год. Заметьте как выглядит поврежденный орешек.

Во-вторых, вспомним другую особенность игр "3 в ряд". Я конечно же говорю про рандомное появление элементов, которые мы и собираем в комбинации. И именно из-за этого, в Cats on Duty вы можете условно оказаться без необходимого ресурса на старте уровня. Просто потому что местные кристаллики не сложатся так, как нужно. Можно набить ресурс каждого вида, но ни одного из них не хватит хотя бы на одного котика.

В-третьих, разработчик добавил три в ряд не только для сбора ресурсов, но и на поле битвы. С уровня 1-4 (в демо их всего 5), игроку позволено менять местами котиков местами за очки хода, но только на соседнюю клетку.

И на 5 уровне, вместо ресурсов мы получаем сами карточки с котиками и возможность повышать им уровень, собирая их по трое. Получивший новый уровень боец, находится всегда в центре. Из-за чего получается такая мешанина из юнитов.

Cats on Duty. Первый взгляд на демо

"Найди три пустых местах, собери апгрейд, заполни пустые места, переставь котика на соседнюю клетку, постепенно перемещая его к точке назначения, ведь в игре нельзя потратить несколько ходов, чтобы поставить его сразу туда, куда нужно". Идеальное решение, идеальный геймдизайн, идеальный геймплей.

Вывод.

Не рекомендую. Ждать ее тоже не советую. Игра не заслуживает вашего внимания, а разработчики заслужили посещение курсов геймдизайна и рисовке UI.

Спасибо что прочли, лайк, комменты, критика - приветствуются.

4.3K4.3K показов
551551 открытие
34 комментария

Факт: pvz входит в топ 20 ЛУЧШИХ ИГР ВСЕХ ВРЕМЁН по рейтингу ПК геймера вроде. Удивительно, что сейчас о ней вообще не говорят, хотя она до сих пор цепляет.
Очень хороша, мне нравится безумно. В +-2013 купил диск с руссиком, было супер, но так и не пришел бесконечные выживания ( на зимней распродаже куплю у EA за 10 рублей и за день выжму платину.
P.S. вспомнил киттен сквад, думал, что и в котах на долге будут отсылки, но нет, облом

Ответить
Автор

Вот кстати лучше перепройти ее. Чем тратить время на Сats on Duty.

Ответить

"в игре нельзя потратить несколько ходов, чтобы поставить его сразу туда, куда нужно" - можно, но в демо этого нет, эта фича дается после 5 уровня

"И именно из-за этого, в Cats on Duty вы можете условно оказаться без необходимого ресурса на старте уровня." - в теории наверное такое может быть, но в начале уровня дается неограниченное кол-во времени чтобы потратить все 5 свапов, поэтому не торопясь добывай что нужно) Да и все уровни в игре тестились с "плохим" раскладом ресурсов, поэтому количество плохишей на первых волнах учтено.

мешанины из юнитов можно избежать если правильно расставиться (кстати говоря котики собираются не только по 3 в ряд но и по 4 и 5, можно даже люто закомбить и собрать 2 столбика сразу)

По интерфейсу - да нужно просто привыкнуть. Охота конечно посмотреть на мультик слева, но и про гемы забывать нельзя. Если уж совсем не нравится то ладно, на вкус и цвет как говорится. Спасибо что поиграл!

Ответить
Автор

1. такую фичу лучше сразу ввести - будет меньше вопросов.
2. на уровне с котиком-минером часто выпадало мало ресурсов.
3. пихать 3 в ряд с юнитами - такая себе идея. Внимание игрока распыляется сразу на три вещи - сбор гемов, планирование обороны и сборку комбинаций из юнитов.
4. О каком мультике разговор, если так или иначе игрок будет смотреть на типы атакующих врагов, дабы решить где какого юнита стоит поставить раньше?
5. Про визуальные подсказки, навроде количества хп вообще никто словом не обмолвился.

Ответить

Спасибо за фидбек!
Жаль, что вам не понравилась игра, из-за того, что она требует концентрации, стратегического планирования и небольшого изучения механик. Ведь это так несвойственно для жанра RTS и TD.
Настройки открываются на эскейп и кнопкой паузы в верхнем левом углу. Извините, что нигде не написали - учтем.
Так же обязательно учтем, что необходимо добавить выбор уровня в демоверсию на 15 минут с 5 левелами внутри. Я согласен, это абсолютный просчет, пойду накажу за это....себя. И заодно на курсы по геймдизайну и UI запишусь:)

Ответить

хуя сашок ты разошелся. ну вообще туда его конечно =)

Ответить