Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Игра, побывавшая в творческом аду, движок которой менялся как носки. А сотрудники, которые пилили её, уходили один за другим. Даже 7 лет не хватило, чтобы сделать игру такой, которой она задумывалась изначально. Не завезли большое количество геймплейных механик и сюжетных моментов.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Сюжет

Из игры удалили нелинейность и несколько концовок. Если брать интервью 2008 года, то разработчики рассказывали о том, что в Mafia II запланирован нелинейный сюжет. На определённом этапе игры Вито бы предложили присоединиться к одной из мафиозных семей. Это могли стать Винчи, Фальконе или Клементе.

От нескольких концовок авторы отказались, так как посчитали, что только одна из них отлично завершает историю. Но несмотря на это, вплоть до поздних этапов разработки, в Mafia II присутствовал нелинейный сюжет в заданиях. Например, Вито мог согласиться убить Лео Галанте в 11 главе. В релизе же, он ему помогает сбежать. А в 14 главе главный герой мог отказаться ехать на задание по убийству Томми Анджело. В таком случае Джо бы взял с собой другого напарника.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

О том, что развилки вырезали незадолго до релиза свидетельствует и наличие подходящих диалогов в файлах игры. Многие из них даже успели перевести на другие языки. В том числе и на русский.

Также в игре осталось упоминание трёх эпилогов. “Самое время”, которое разворачивалось бы в октябре 53 года. “Друзья навсегда”, которое разворачивалось бы в июле 55. И “Семейный бизнес”, которое должно было разворачиваться в январе 54. Как мы знаем, история игры в оригинале заканчивается в 51 году.

Изменениям подверглись и побочные задания. В файлах игры остались лишь упоминания многих сайд-квестов. Их можно было брать у разных персонажей. Одни впоследствии переделали и добавили в основной сюжет, а другие убрали вовсе.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

К примеру, по аналогии с сюжетными развилками, на ранней стадии разработки Вито было не обязательно ехать в бар для того, чтобы выпроводить оттуда пьяного Джо — это было лишь побочным заданием. Бармену можно было отказать, и в таком случае, мы должны были бы оплатить ущерб на следующее утро.

Также, Вито мог бы поработать на Чарли, который владеет сетью автомастерских в Эмпайр-Бэй, где “легализовывались” угнанные автомобили. В релизной версии игры остались лишь вывески этих магазинов и их упоминания по радио.

Более того, в файлах игры фигурирует некая Моника, которую можно было бы сводить в театр. Судя по всему, разработчики планировали прописать для Вито любовную линию.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Изменили и расширенную арку про Вторую мировую войну. В релизной версии высадка в Сицилии занимает не более десяти минут и выступает в роли своеобразного обучения. Но в коде игры находится упоминание как минимум семи заданий, посвящённых войне.

Более того, в файлах игры остались рабочие оружия. Это немецкая граната с рукоятью, текстура от бронетранспортёра и танка, а также полная карта локаций.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Геймплейные механики

Первая на очереди — лицензия на оружие. В этой версии игры для того, чтобы купить оружие, Вито должен был владеть лицензией. Она нужна, в том числе, для того чтобы не иметь проблем с полицией. На фичу обратили внимание в одном из ранних трейлеров, а затем её упоминание нашли в коде. До релиза она не дожила.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Система репутации также подверглась изменениям, точнее её практически выпилили. По задумке, по мере прохождения заданий, Вито зарабатывал всё больше уважения. Благодаря высокой репутации у игрока появлялись бы скидки в магазинах, а также улучшались отношения с мафией и полицейскими.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Бойцовские клубы тоже были вырезаны. Мы могли участвовать в подпольных боях для заработка дополнительных денег, а также репутации.

Следующие в списке это животные. Планировалось, что в игре их будет больше. Например, это могли стать бродячие собаки. А также разработчики хотели добавить ставки на бегах гончих.

Стрельба из машин также была удалена. В “Мафии 2” остались лишь скрипты, которые позволяли стрелять из автомобиля с места пассажира. По задумке, во время миссии игра бы предлагала выбор — вести машину, в то время как напарник будет из неё стрелять или наоборот. Позже стрельбу из машин вернули лишь энтузиасты в качестве мода.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Ещё одна интересная фича, это багажник. В релизной версии игры можно было открывать и закрывать багажник у машины, но больше ничего с ним сделать нельзя. Однако, до выхода игры, разработчики обещали, что в багажник можно будет складывать оружие, чтобы доставать его оттуда перед заданием, например. Что-то подобное мы могли видеть в Red Dead Redemption 2.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Следующая нереализованная фишка разработчиков, можно так сказать. Это покупка домов и недвижимости. В игре остались также лишь скрипты, которые позволяют главному герою покупать машины, квартиры и дома. Считалось, что деньги на них Вито мог зарабатывать в побочных миссиях. Например, на всё тех же ставках или ограблениях банков. Дата-майнеры даже нашли автосалон, который позже разработчики адаптировали под внутриигровую энциклопедию машин.

Для покупки квартир же в Эмпайр-Бэй должно было находиться риэлторское агентство. В файлах игры остался риэлтор, его озвученные фразы и скрипты покупки.

Также, в коде упоминается и магазин бытовой техники, в котором судя по всему, можно было бы покупать декор и технику для дома.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Орудия убийства

Оружиями ближнего боя могли стать кастеты, ножи, бейсбольные биты, дубинки, мясницкий нож и некоторые другие виды оружия. В файлах игры остались анимации и скрипты боёв. С помощью модов механику ближнего боя можно вернуть в сам геймплей. Биту же можно было заметить на одном из ранних скриншотов Mafia II, она лежит в багажнике. Также герои её носят в некоторых катсценах.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Озвученные фразы продавца, комментирующие покупку вышеперечисленных предметов также остались в игре, и они тоже переведены на русский.

Также планировалось, что Вито смог бы обучаться разным приёмам ближнего боя в спортзале.

Ну и последнее, чего мы лишились — это снайперские винтовки. В игре присутствуют файлы M14 и “Каряка”. Скорее всего, первую вырезали из-за того, что она не соответствует эпохе. Всё-таки винтовку изобрели лишь в 1957 году, спустя 6 лет после финала игры. А вторую — из-за её характеристик. Она слишком точно стреляла и наносила много урона.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Немного по “мелочам”

  • Парикмахерские. Думаю понятно, что если бы их оставили, мы бы могли носить усы и бороду.
  • Дополнительная сложность — экстремальная. В коде игры сказано, что она очень сложная, даже для экспертов или очень опытных игроков.
  • Также немного урезали перемещение по городу. Например, мы лишились велосипеда, который можно заметить на ранних скриншотах игры.
  • Общественный транспорт, который разработчики планировали реализовать путём введения метро, трамваев и автобусов. В файлах игры остались лишь кусочки локаций из подземки, а также код, который описывал движение поездов и автобусов по остановкам. Одна из станций метро при этом была полностью готова, и впоследствии попала в DLC.
  • В бета-версии игры Вито мог ездить на такси. Об этом свидетельствуют данные из кода, а также один из ранних скриншотов.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Локации

  • Некий M Hotel, у которого есть готовый интерьер, но непонятно зачем он был создан.
  • Пиццерия семьи Скалетта. Которая, вполне возможно, присутствовала бы в эпилоге “Семейный бизнес”.
  • Особняк Hillwood, который изначально можно было купить, но позже локацию всё-таки вырезали. А затем вернули в DLC в одной из миссий по убийству.
  • Агентство недвижимости. Давало возможность продавать и покупать жильё. Но так как вырезали возможность покупать дома, убрали и агентство.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент
  • Станция метро “Кингстон” и другие. После отказа от метро, они стали не нужны.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент
  • Вышеупомянутые парикмахерские, а именно “Парикмахерская Рокко”. Оказалась не нужно после удаления возможности стричься.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент
  • Типография. Локация, которая осталась не реализована в основном сюжете Mafia II. С помощью некоторых модов туда можно попасть.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент
  • Автосалон “Алмазные моторы”, расположенный в Маленькой Италии. Причина вырезки та же, что у агентства.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент
  • Арена в Эмпайр-Бэй, созданная для проведения конных скачек. Из-за удаления гонок оказалась ненужной.
Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Это не весь вырезанный контент из Mafia II. Немалую его часть теперь можно восстановить при помощи модов. Также относительно недавно вышла большая модификация, добавляющая не реализованные механики, сюжетные миссии и т.д. В чём причина отказа от такого количества контента — неизвестно. Фанаты предполагают, что это произошло из-за строгого ограничения во времени компанией 2K.

Время от времени всё-же возникает желание вновь окунуться в этот проект. Однако возникает проблема, Mafia II не доступна для Ru-региона на большинстве площадок. Если вы потеряли доступ к игре, или вовсе решили окунуться в неё впервые, то есть способы обойти данные ограничения.

Какой могла быть Mafia II — вырезанный контент

Как приобрести Mafia II в России?

  • Сменить регион Steam на тот, в котором игра доступна, лично я пользуюсь аккаунтом с турецким регионом. Тут есть свои проблемы с пополнением кошелька, которые все же решаемы.
  • Torrent, или любая другая площадка с пиратской версией игры. Однако здесь нужно знать безопасные сайты, ибо можно поймать нежелательный вирус. Однако безоговорочный плюс - бесплатно.

Сайты с ключами или аккаунтами, к примеру: ggsel.net, dimikey.com, vgtimes.ru.

11K11K показов
5.3K5.3K открытий
53 комментария

одна из любимейших игр. Черезвыйчайно обидно за вырезанный контент. Игра и так шедевр без минусов, так представьте если бы она вышла такой какой планировалась

Обожаю эту игру

Ответить

шедевр без минусовМинус в том, что Вавра и ко. пытались сделать то, на что не были способны: сделать крутую игру с интересным открытым миром, при этом не транжиря деньги из бюджета и выпустить её в срок.

Делали бы они обычный сиквел, всё было бы нормально. Потом к третьей части и опыта бы набрались и доверия и бюджета бы дали больше и всё бы получилось и еще лучше чем в ГТА.

А в итоге сроки проебали, деньги проебали, контент вырезали, выпустили хорошую, но недоделанную игру, а команда развалилась. Вот тебе и шедевр без минусов, ага.

Ответить

Я сам обожаю эту игру. Но всё же игра не без минусов, во второй половине, повествование очень сильно провисает. Да и тоже внимание к деталям куда-то улетучивается. В первой половине были всегда какие-то небольшие сценки на фоне. Зайдёшь к тому же Джо, с окна можно увидеть, как бомж пиздиться с собакой. Идёшь по дороге, видишь семейную ссору, в которой даже можно поучаствовать. А во второй половине ничего подобного уже и не происходит. И всему тому проблема, что Вавра просто ушёл на середине разработки и дорабатывали без него. Уверен, останься он до конца, вторая половина игры была бы не хуже первой и привела скорее всего к какому-то более грандиозному финалу. Но увы, на реальную доработку второй половины игры остаётся только уповать, если возьмутся за ремейк второй части. А это довольно сомнительно. Учитывая, что ей сделали ремастер, которым показался многим неоднозначным.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вавра говорил что после тюрьмы планировался загород и казино но эту часть сценарий перепесали пришедшие на смену Вавре сценаристы. Все главы от 1 по 6 работа Вавра (то есть зимние сороковые) У игры 3 финала было в зависимости от выбора семьи. Джо погибал а Вито попадал в тюрьму на пожизненные. Джо выживал но Вито был убит. И 3 финал не озвучивался
Конечно хорошо бы если игра вышла в 2004 на движке первой части как этого хотел Вавра. Тогда и сценарий не пустили бы под нож. Вавра очень гордиться тем оригинальным сценарием который у него был

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Справедливости ради, игра отлично играется и без всего этого контента.

Ответить