Три RPG с фестиваля демо-версий Steam

Список невелик, на объективность не претендую, единственное, что связывает эти игры – условная принадлежность к ролевому жанру, заявленная самими разработчиками. Я попробовал их и попытался понять, справедливо ли такое определение.

Три RPG с фестиваля демо-версий Steam

The Inquisitor

В основе игры – цикл книг в жанре тёмного фэнтези авторства польского писателя Яцека Пекары «Инквизитор». Циклу уже много лет, на русском книги о Мордимере Мадердине издавались и обрели немалый успех в среде поклонников жанра – читателям приглянулся и главный герой, и необычный мир, представляющий собой почти наше с вами Средневековье, но с одним интересным фантастическим допущением – здесь Христос не принял смертных мук на кресте, а сошёл с него, вместе с апостолами утопил Иерусалим в крови и воцарился в Риме. На мой вкус, цикл очень неровный, но мы об игре.

В иных мирах.<br />
В иных мирах.

Очевидно, что Ведьмак 3 оставил неизгладимый след на польском геймдеве, и теперь многие тамошние студии очень хотят сделать свою версию, прямо как когда-то российские были одержимы идеей русского Fallout. Даже искать не надо – вид от третьего лица, аналог ведьмачьего чутья, протагонист – профессиональный борец с нечистой силой… Но, конечно, бюджет на разработку у незнакомой мне студии The Dust S.A. несравним с тем, что CD Projekt Red потратили на «игру поколения», поэтому претензий много и к внешнему виду, и к управлению, и к геймплею. Не буду бросаться определениями «выглядит так, как будто вышла 20 лет назад», но графика не только не блещет, но даже откровенно страшновата. Окружение, здания – ещё куда ни шло, но модели персонажей и их анимация – печаль, уныние и скорбь. Особенно странно это выглядит в диалогах – болванчики с почти отсутствующей мимикой причудливо двигают головами с конечностями и смотрят куда-то рядом с собеседником. Конечно, не будем забывать, что это всего лишь демка, и у разработчиков есть время на исправление нелепостей, но… предзаказы рекомендуется делать лишь самым отчаянным.

Чем выше уровень сложности, тем больше нужно пальцев?<br />
Чем выше уровень сложности, тем больше нужно пальцев?

Боёвка в игре привычна современному геймеру: удар, сильный удар, уклонение и парирование. Комбо в демо-версии были представлены на самом примитивном уровне. Но управление очень вязкое и неотзывчивое, поэтому драки на мечах мне скорее не понравились.

Другая большая претензия – куча малоинтересных механик и мини-игр. Переход в иное измерение, сбор магических ресурсов, прото-стелс… И всё реализовано довольно неряшливо.

Особых возможностей для отыгрыша я не заметил, в диалогах на выбор обычно даётся одна-две реплики, так что мы играем за Мордимера Мадердина, которому полагается быть засранцем разной степени засранистости.

У Мордимера будет любовь!<br />
У Мордимера будет любовь!

По итогу, интерес к игре держится только за счёт атмосферы грязного Средневековья и детективных квестов. Да и то, у игрового Мордимера нет и десятой доли харизмы и человечности Мордимера книжного, который за нытьём и лицемерием прячет очень хорошего парня.

Вывод: оставить в желаемом, купить когда-нибудь по большой скидке, запустить только если совсем не во что будет играть.

The Thaumaturge

Снова польские разработчики, снова род занятий главного героя в названии игры. На этом сходства кончаются.

Экспозицией нам не докучают, но довольно быстро становится понятно, что место действия – Российская Империя начала ХХ-го века, перед Первой Мировой войной. Главный герой – Владимир, поляк с манерным голосом и внешним видом скучающего интеллигента. Он чародей и джентльмен, гордец и пижон. Его напарник - молчаливый призрак, которого я для себя назвал Скелет Шляхтича. Мы оказываемся в грузинской деревушке, в которой, как водится, творится какая-то чертовщина. Дух распада могучей империи удачно показан глазами её глухой провинции, ведь по улочкам ходят и дезертиры царской армии, и даже Григорий Распутин (который, кстати, сыграет большую роль в сюжете и в жизни Владимира). Другие отголоски упадка – газетные статьи о рабочих восстаниях, недописанные письма родным, ставшим революционерами, есть даже завуалированный намёк на одного усатого тирана.

А ещё у него модная дублёнка.<br />
А ещё у него модная дублёнка.

Выглядит игра довольно стильно, вид – сверху, управление по WASD, камера не вращается. Благодаря качественной графике и высокой детализации картинка довольно притягательна, хотя, конечно, хотелось бы больше взаимодействия со всеми этими красотами. Но мы просто бегаем от одной точки активности к другой, а помогает нам в этом… да-да, вы догадались, ведьмачье чутьё. Здесь тоже придётся распутывать немудрёное дело о зловещей угрозе, нависшей над деревушкой после смерти одного из её обитателей. В этом нам помогает простенькая ролевая система на четыре ветки. Каждый открываемый навык этого древа умений помогает и в бою, и в исследовании этого мрачноватого, но притягательного мира.

Мрак и ужас.<br />
Мрак и ужас.

Когда начинается бой, камера переезжает за спину Владимира, а сама схватка проходит в пошаговом режиме. Всё выглядит достаточно просто, но интуитивно понятно и удобно. Сами бои достаточно красивы, но тем не менее, хотелось бы возможности ускорить анимации, потому что каждый удар сопровождается его подробным показом на несколько секунд, со временем это надоест.

Диалоги, как и в случае с The Inquisitor, не блещут вариативностью и глубиной, но какой-никакой выбор предоставляют. Надеюсь, в полной игре будет в достатке и возможностей, и разных путей решения квестов.

Ужас и мрак.<br />
Ужас и мрак.

The Thaumaturge удалось меня увлечь и заинтриговать. Она неплохо выглядит, легко играется и очень-очень стильная и атмосферная.

Вывод: в желаемом, по скидке купить и тут же поиграть.

Sovereign Syndicate

Эту игру ещё много месяцев назад беззастенчиво рекламировали в сабреддите по Disco Elysium и клялись, что разработчики вдохновлялись нашумевшим творением ZA/UM. И действительно, здесь многое напоминает о великой истории Гарри ДюБуа – прежде всего обширное диалоговое окно справа. Диско был не первой игрой с этой фишкой (ещё вспоминается трилогия Shadowrun), но благодаря наделанному шуму каждый аспект её стал модным.

В Лондоне пустовато.<br />
В Лондоне пустовато.

Главный герой, минотавр Аттикус Дейли (в полной версии, судя по всему, он будет не один) общается с голосами в голове и внутренними сущностями, представленными сюрреалистическими портретами. Внутренний зоопарк у него поменьше, чем у Гарри, шесть штук: Самодисциплина, Саморефлексия, Смекалка, Ловкость, Животный Инстинкт и просто старушачий голос в башке. В диалогах эти характеристки выступают в роли бонуса к случайно вытянутым картам из колоды, что в Sovereign Sydicate заменяет бросок кубика. В случае успеха добавляются те или иные очки для прокачки вышеупомянутых характеристик – Гуморы. Также есть здесь колода высшего Таро, и её карты, которые мы собираем в тех же диалогах, открывают уникальные опции в диалогах. Если такой ворох механик кажется излишними сложностями, то так и есть.

Иной мир здесь не такой эффектный, как в других играх.<br />
Иной мир здесь не такой эффектный, как в других играх.

А ещё Аттикус страдает от алкоголизма, правда, здоровенному минотавру, сдаётся мне, с этим недугом справиться легче, чем детективу лейтенанту дважды ефрейтору ДюБуа. Но у него и так есть чем заняться – за час с небольшим демо-версии журнал заданий пополнился множеством записей и квестов.

Мир игры – это стимпанковский Лондон, старая добрая викторианская эпоха, населённая людьми, минотаврами, циклопами, дворфами и другими бесчисленными персонажами типичного фэнтези-зверинца. Похождения по городу на Темзе кажутся достаточно нелинейными, что очень радует. И я имею в виду не только разные строки выбора в диалогах, но и радикально разные пути к цели и возможность отказаться от тех или иных заданий. Стоит отметить, что ведьмачьего чутья нет, есть только подсветка немногих активных.

Добби... Аттикус свободен!<br />
Добби... Аттикус свободен!

А вот выглядит игра совсем плохо. Если уж разработчики сами взялись за роль наследников Disco, то по художественной части они сильно проигрывают эстонскому творению. Конечно, карты Таро и портреты персонажей в диалогах совсем неплохи, но вот то, что мы видим всё оставшееся время – совсем плохо. Бедное окружение, мыльные текстуры, скудные анимации – внешний вид очень-очень бюджетный. Также Sovereign Syndicate не помешает озвучка диалогов – она бы сильно раскрасила игровой опыт.

Вывод: очень сырая, но жемчужина, которую я буду ждать.

9.4K9.4K показов
1.7K1.7K открытий
6 комментариев

Если РПГ — реально плохое говно, то подборка приемлемая

Ответить

Про "Инквизитора" прям в точку. Атмосфера понравилась, но уже на моменте с бревном захотелось удалить демку.
Зато хоть появился интерес цикл почитать)

Ответить

На фестивале в первую очередь скачал эти демки. Всё, кроме иквизитора выглядит интересно и достойно ожидания.

Ответить

"Главный герой – Владимир, поляк"
Виктор, через W, не через V.

Ответить

Чёрт, насчёт W запомнил, насчёт Вити - нет. Спасибо.

Ответить

Не буду я их тереть

Ответить