"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

Наверное стоит начать вот с чего: в своем обзоре игры "Spider-Man: Web of Shadows", который вышел в начале октября, я затронул тему того, что сейчас Insomniac проходят с играми про Человека-Паука тот же путь, что проходили те же Treyarch в конце нулевых, и задал риторический вопрос "А зачем мне Паук от Insomniac, если у меня есть WoS?". Причина, по которой я так говорил, была проста: я не думал, что у меня получится пощупать бывший эксклюзив от Sony как минимум еще пару-другую лет, потому что у меня нет ни консолей, ни достаточно мощного для прохождения ПК, однако если бы у меня появилась такая возможность, то наверняка появилось бы и такое желание. В общем, где-то через несколько дней после выхода этого обзора, я подумал "А почему бы мне, собственно, и не попробовать?" и понадеялся на народное "авось", к тому же буквально два месяца назад мне повезло и я обновился со старушки GTX 960 на пока еще бодрую GTX 1060, из-за чего мой старичок стал еще живее. Думаю, стоит заранее обозначить, что я сижу на старом Core-i3 3240 и с 8гб оперативной памяти на борту, и учитывая такой вот сэтап вместе с уже вышеназванной видеокартой, не очень-то комфортно я могу играть в современные тайтлы, но, как оказалось, могу.

Собственно да, я попробовал просто запустить "Marvel's Spider-Man" на своем пылесосе, а в итоге меня засосало на почти две недели полноценного прохождения. Чтобы не быть голословным, вот скриншот, который я сделал вчера перед тем, как удалить игру со своего жесткого диска:

"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

Зачем я вообще делаю эту статью? Ну, наверное для того, чтобы высказать мнение о тайтле пятилетней давности, который был многими обласкан и облизан, хотя по факту он не так уж и хорош, ну и еще для хайпа перед выходом второй части от Insomniac, тут осталась-то пара дней. Возможно вы отсюда ничего нового для себя не узнаете, возможно и узнаете, поэтому мне будет приятно, если вы дочитаете статью до конца. Ну и на всякий случай, вдруг кто-то до сих пор не прошел эту игру, ниже будут СПОЙЛЕРЫ! Короче, приятного чтения!

Во-первых: СЮЖЕТ

До полноценного прохождения игры я видел много различных стримов и прохождений Паукана, поэтому с сюжетом и ключевыми его событиями был знаком еще задолго до того, как засел за игру, и честно говоря, с 2018 года мое мнение насчет сюжета особо не изменилось. В целом, сюжет хорош, но при этом если вы хотя-бы мало-мальски следите за Человеком-Пауком в современных медиа (фильма, мультсериалы и т.д.), то предугадать, что именно ждет нас на протяжение всей игры, будет довольно легко, что является одновременно и плюсом, и минусом. Не поймите меня неправильно, вот появляется в сюжете Отто Октавиус без своих механических щупалец, и его чуть-ли не со старта развивают, как антагониста, поэтому понятно, к чему всё идет. Или взять того же Майлза Моралеса, который появляется в истории: мы все знаем, кем он стал для всей индустрии за эти 12 лет, потому что его пихают везде и никуда от него не скрыться, так что вполне логично, что к концу игры он если не станет полноценным сайдкиком Паркера, то как минимум получит свои способности. Я даже больше скажу - то, что Гарри будет новым Веномом, было понятно еще до того, как это было анонсировано в сцене после титров оригинальной игры, а всё потому, что так уже было в мультсериале про Паука 2012 года. Прикиньте, это настолько очевидно.

В остальном же история и правда неплоха. Завязка с Мартином Ли интересна, развитие линии Паркера и Мэри Джейн, в целом, пойдет, а концовка оригинальной игры достаточно трогательна, чтобы попытаться вызвать у игрока возможность пустить скупую мужскую слезу. Но иногда логика покидает чат, из-за чего, например, ненавидевшая Паука Серебряный Соболь с чего-то решает его спасти под конец, та же Мэри Джейн постоянно лезет в какую-то задницу, пытаясь показать, что она "сильная и независимая", и никакой помощи от Спайди ей не надо, ну или тот же план доктора Октивиуса по сбору Зловещей Шестерки и отравлению города Дыханием Дьявола тупо расписан по доскам в лаборатории, а тут и там валяются различные улучшения для злодеев, сидящих в Рафте, никакой скрытности, лишь отговорки, мол "это сайд-проекты". Гений, нечего добавить!

Короче, в сущности сюжет можно спокойно оценить на 6-6,5/10, скидывая как раз в минусы предсказуемость и нелогичность, но если забить на это и просто играть в свое удовольствие, то пойдет.

"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

Во-вторых: ГЕЙМПЛЕЙ

Я должен констатировать неоспоримый факт - в "Marvel's Spider-Man" интересно играть, потому что разработчики навалили туда кучу контента и сделали геймплей разнообразным, однако тут тоже всё не так однозначно.

Начнем с полетов на паутине. Они выполнены отлично, чувствуется, что Паук не просто легкий грузик на леске, а вполне себе увесистый, и на паутине он передвигается более реалистично. Приятно, что он научился перемахивать с помощью паутины через здания или совершать тот же рывок, как было в играх конца нулевых, в любой момент можно не только отправиться в свободное падение, но и быстро подняться наверх, а фишка с отскоком от каких-либо точек, к которым можно притянуться, работает, как часы. Тот же бег по стенам сделали достаточно удобным и быстрым, что часто бывает необходимо, за это тоже накину немного очков. Но самое главное в том, что к полетам на паутине приходится немного привыкнуть, научиться делать это быстро, аккуратно, а в последствии и эстетически стильно, чтобы происходящее на экране доставляло глазам и мозгу удовольствие. Честно говоря, я первые пару часов привыкал к ним, а по-человечески передвигаться по городу научился только где-то к последней трети прохождения основной истории, и на самом деле это вполне нормально, игра должна предоставлять трудности в такие моменты, чтобы игрок мог освоиться. А вот что мне не нравится, так это то, что Спайди не может просто взлететь на паутине с места, для этого ты обязательно должен быть либо в воздухе, либо на каком-нибудь возвышении (условно это всякие столбы на земле или какие-нибудь края крыш). Для меня это оказалось неудобно и я долго к этому привыкал, но благо позже в игре появляется возможность высоко прыгнуть с места даже во время бега, что немного спасает ситуацию.

Боевая система. Ну, я тут продолжаю придерживаться того, что за основу опять взяли драки из серии "Batman: Arkham" и докрутили их в пользу Паучка. Ну, т.е. у нас тут есть комбухи, есть увороты, есть гаджеты и есть добивания, однако в отличие от того же Бэтмена появилась возможность вести бой в воздухе, поднимать противников туда и отвешивать им тумаков, спрыгивать с воздуха и раскидывать всех направо и налево, что иногда доставляет. Еще одним дополнением стала полоска концентрации, благодаря которой можно как раз таки либо совершить добивание (под конец одно из трех делений можно потратить аж на двух противников), либо подхилиться, чего в том же Бэтмене не было, и эта функция бывает очень полезной во время продолжительных стычек. Тех самых гаджетов, в отличие от Бэтса, всего восемь и практически все они (а конкретно пять) задействуют паутину, благодаря которой можно либо оплести оппонента, либо прилепить к стене. Практически все гаджеты являются полезными в бою и частенько помогают выпутаться из не самых приятных ситуаций, единственный минус их в том, что зарядов маловато, да и восполняются они далеко не сразу. Помимо этого, появилась возможность нацепить на Паука дополнительную способность, активировав которую мы либо получим заряд концентрации, либо можем оплести всех вокруг паутиной, либо активировать электрические перчатки и т.д., таких вот способностей очень много. Но проблема в том, что всю игру, если не пытаться пощупать все эти способности, можно вообще спокойно пройти с одной или двумя наиболее понравившимися спецприемами, поэтому разнообразие - в плюс, а вот польза - в минус. Помимо всего прочего, добавили и стелс-сегменты, "как в том же Бэтмене", где с верхотуры можно либо захватить противника, либо напрыгнуть на него и дать ему в хлебало. Добавь они сюда еще и всякие вентиляции в полу - была бы полная копирка, потому что тут даже гаджетами пользоваться можно. Единственное, что отличает местный стелс от оного в серии "Arkham", так это то, что он чуть более уныл, да и за какой-то прокол наказать вас игра не попытается, а просто начнется обычный мордобой, к тому же зафэйлить стелс ох как непросто.

"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

Игровые сегменты за Майлза и Мэри Джейн. Ну тут вообще без комментариев, самые унылые и душные моменты в игре, сделанные лениво и без какой-либо изюминки. Спасибо моддерам, что сделали возможность выкинуть эти миссии из геймплея вообще!

Сайд-миссии и изучение открытого мира. Не открою ни для кого Америку, если скажу, что это типичный открытый мир из любой другой игры с открытым миром, потому как тут есть и вышки, и всякие собирашки (в частности рюкзаки Паркера и фотографии всяких достопримечательностей, в том числе и скрытых), и всё это не приносит никакого удовольствия в том, чтобы ими заниматься. Однако разрабы нашли способ сделать сбор всего этого барахла необходимым, т.к. у всего собирательного есть жетоны, необходимые потом для прокачки. Т.е. есть у нас пятьдесят рюкзаков Паркера - значит есть пятьдесят жетонов для прокачки и открытия костюмов или гаджетов, есть 50 достопримечательностей - есть и 50 жетонов, ну и т.д. Помимо этого, в игре есть всякие преступления, на которые нужно реагировать, потому что а) на каждый из районов города их по 20 штук и они нужны, если вы собираетесь закрыть игру на 100% и б) за них тоже дают жетоны, и преступления эти тоже по-своему душные и нудные. Плюсом к этому добавили разные точки с испытаниями, за выполнение которых тоже дают жетоны, необходимые для прокачки, и чтобы закрыть игру на 100%, эти испытания нужно выполнить как минимум на золотые и серебряные медали в соотношении 50/50, а также всякие базы с преступниками и научные станции Гарри, за зачистку которых мы что получим? Да-да, вы и так все поняли. Единственное, чего я так и не понял - это на кой черт добавили все эти жетоны в шести видах? Что, не хватило фантазии, как ограничиться тремя? Из-за этого прохождение иногда превращается в настоящий аттракцион по душению удава через гринд, если бы я хотел этим позаниматься - я бы пошел в какую-нибудь ММОРПГ, а не в игру про Человека-Паука! Полный отстой!

"Marvel's Spider-Man Remastered" - небольшое мнение

В остальном же сайд-миссии иногда бывают интересными и разнообразными, то надо чуваку помочь найти пропавших студентов, то девушка, наблюдающая за птицами, подкинет инфу, что в парке гопники орудуют, то еще чего-нибудь забавного произойдет. Но это ни в какое сравнение не идет с драными в три туза ГОЛУБЯМИ! Господи, за что ты позволил добавить в игру этих пернатых крыс!?

Прокачка. Тут все достаточно просто: одна часть тратится на гаджеты, другая - на открытие дополнительных перков для персонажа (увеличение скорости набора концентрации, меньше палева во время стелса, уменьшение урона от оружия и т.д.), а третья - на открытие дополнительных костюмов. И если первые две части прокачки вполне к месту, то костюмы - это бесполезнейшая часть игры. Не поймите неправильно, их много, разнообразие - это хорошо, но в большей их части бегать по городу не хочется совершенно, лично я до конца основного сюжета сменил максимум пять костюмов, один из которых был уже открыт до начала игры. А учитывая, что они открывают новые спецприемы, большей частью которых даже не хочется пользоваться (разве что по приколу), то это делает их еще бесполезнее. Что до прокачки навыков, то тут все просто: получаешь новый уровень и очко прокачки и тратишь его на одну из трех веток, можно даже не запариваться и вкидывать каждый раз по очку на все три ветки по очереди. Плюс прокачка навыков осуществляется довольно быстро, ибо за каждое задание, будь то основное или дополнительное, а также собирание всяких штук и выполнение испытаний, игроку щедро отсыпают опыта, и поднять максимальный уровень вполне возможно даже в начале третьего акта основной сюжетной истории.

Под конец о геймплее, противники. Их много, они разнообразны и по-своему уникальны. Есть всякие обычные бандосы или солдаты, есть чуваки с палками и энергетическими шестами, есть чуваки с щитами и хлыстами, есть летающие пацаны, и есть здоровые лысые стасоборецкоподобные мужики. К каждому нужен свой подход, и при должной сноровке они щелкаются, как орешки. А еще, о чем я забыл упомянуть в блоке про боевку, они любят кидаться в вас всякими гранатами и пулять из ракетниц, которые при желании можно захватить паутиной и кинуть в них обратно, то же самое можно сделать со всяким подножным мусором или какими-нибудь условными мусорными баками, что иногда доставляет и сильно помогает.

Как итог, геймплей разнообразен, местами очень хорош, но присутствует много абсолютно ненужного дерьма типа тех же собирашек и жетонов, бесполезных спецприемов и костюмов, драных голубей, а также миссий за Мэри Джейн и Майлза. Но отбросив всё это, в игре приятно передвигаться по открытому миру и имеется углублённая боевая система, при помощи которой весело раздавать по почкам всяким мордоворотам. В целом, пойдет, 7/10.

В-третьих: ГРАФИКА И ЗВУК

Конечно, мне в моём случае будет сложно оценить графику, для полного понимания я оставлю настройки, с которыми я прошел всю игру:

Поэтому я оценю, как мир проработан, и проработан он, к слову, хорошо. Город выглядит приятно, видно, что к воссозданию архитектуры подошли с любовью и профессионализмом, и именно поэтому по миру очень кайфово перемещаться. Всяких неписей - огромное разнообразие, с ними можно и пофоткаться при желании, и просто пообщаться (к тому же они могут тебе сообщить о преступлениях или о каком-либо месте рядом с тобой). Противники в своей проработке неплохи, чисто визуально приятно иногда отличать обычных бандитов от солдат Мартина Ли или отряда Соболя, например. К слову о Соболе, участвующие в сюжете персонажи типа той же Мэри Джейн, Майлза, тёти Мэй, различных злодеев, да и самого Паук и его костюмов, чего греха таить, выглядит неплохо. Разве что этот вот его улучшенный костюм меня бесит (вся верхняя половина - это прям хорошо, но всё, что касается его ног - это просто отвратительно). Наверное, будь у меня ПК помощнее, я бы оценил графику по достоинству, но т.к. мне всегда на качество картинки было плевать, то оцениваю, что могу.

Звуковое оформление, в целом, тоже неплохое, и тут я буду краток. Я ненавижу заглавную тему Паука, которая играет во время полетов на паутине всю первую треть игры. Она одна и она отвратительна. Уроды, неужели было так сложно написать хотя-бы еще две вариации этой темы, чтобы не приходилось зацикливать ее раз за разом сначала в начале игры, а потом на протяжении всех трех дополнений? Просто за что?

Короче, и визуал, и звукомузыка - нормальные, я бы даже сказал хорошие, поэтому совокупно за них я бы дал 7/10.

- Куда это ты залез?
- От тебя подальше. Классный прикид! Тебе его муженёк подарил?

В-четвертых: DLC

Тут тоже постараюсь кратко: дополнения - унылые выжималки геймплея, неспособные удивить ни сюжетно, ни геймплейно. По факту нам дают три связанных между собой сюжетных линии, раскидали по части районов всякие дополнительные задания, которыми были наполнена основная игра и... все. Каждое из них проходится по 2-3 часа (основная игра проходится часов за 15-20, мб чуть-чуть больше), контента там с гулькин нос, почему при этом нельзя было сделать одно большое и интересное дополнение? К тому же сюжетно они вообще никакие, там только персонажа Юри немного жаль, в остальном же история ради истории, ничего сверхвыдающегося. А еще там есть Чудила с ее испытаниями и драными в задницу ФОТОБОМБАМИ, пошла бы она к черту! 4/10

В-пятых: ИТОГ

Что можно сказать в конце о "Marvel's Spider-Man"? Это определенно неплохая игра, у которой есть проблемы, и местами очень серьезные и дискомфортные, но в остальном игра может доставить удовольствие. В ней приятно находиться, передвигаться, сражаться, сопереживать персонажам, и после нее остаются, в основном, положительные эмоции. Прошел бы я ее еще раз? Наверное да, только на более мощной машине. Пройду ли я игру про Майлза? Пока нет, не вижу смысла и нет никакого желания. Интересно ли мне узнать, смогли ли Insomniac подтянуть то, что было плохо, и развить то, что было хорошо, в их следующей игре? Да, черт возьми, потому что их первая игра смело заслуживает 6,5/10!

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно. И, как бонус, можете чекнуть мой видеообзор "Spider-Man: Web of Shadows", заранее приятного просмотра!

4.9K4.9K показов
2.3K2.3K открытий
56 комментариев

-На самый главный вопрос не ответил может ли игра быть интересна если тебе больше 13 лет

Ответить

Спорный вопрос, на самом деле. Лично мне было интересно, хотя мне уже почти 27 лет...

Ответить

Может. Игра как раз интересна тем, кто мульт 90х про паучка смотрел. Школота наоборот не оценит, то шутки им не такие, то отражения в лужах не те.

Ответить

Мне 33 года, в прошлом году взял платину в паучке. Было интересно :)

Ответить

В целом со многим согласен. При многочисленных плюсах есть и ворох минусов, включая типичные проблемы открытого мира. Но геймплей не надоедает даже спустя 30-40 часов, для меня это было самым важным. Непонятно чем тебе DLC так не угодили. Короткие истории со "злодеями недели", сквозным сюжетом, увеличивающейся сложностью и постановочными моментами уровня основной игры. Для тех кто хочет подольше побыть внутри комикса самое-то. Да и та же чудила с ее испытаниями это все-таки плюс. Ее челенджи это прокачанная версия испытаний Бригадира, и они идут в противовес скучным активностям вроде сбора рюкзаков. Сами испытания довольно потные и заставляют использовать весь скилл наработанный за основную кампанию. Бесит разве что персонаж, как внешне, так и своими выкриками
они любят кидаться в вас всякими гранатами и пулять из ракетниц, которые при желании можно захватить паутиной и кинуть в них обратнонеприятным открытием стало то, что брошенная обратно ракета просто делает удар в лицо, как обычный кирпич, а не взрывается. Просто топ аниме предательств

Ответить

Нуууу, насчет увеличивающейся сложности я бы поспорил, как по мне все одинаковы. Другое дело, что там еще Барецких с миниганами добавили, вот они да, как глоток свежего воздуха. Ну а про ракету-кирпич да, обидно

Ответить

Кажется в одной из записок или переговоров упоминалось что ракеты с системой Свой/Чужой

Ответить