Игры Никита Лосев
3 613

Разработчик Overwatch развеял мифы о системе матчмейкинга игры

Никаких штрафов в зависимости от игры в одиночку или же сразу с пятью друзьями нет.

В закладки

Один из разработчиков онлайн-шутера Overwatch Скотт Мерсер в преддверии скорого появления в игре возможности поиска группы объяснил работу некоторых элементов матчмейкинга.

По его словам, о групповых матчах, функционировании системы подбора и изменениях показателя скилла ходит много слухов и мифов. Многие игроки не любят играть с незнакомыми людьми, особенно в рейтинговом режиме, и специально избегают этого.

Мерсер заявил, что одно из главных заблуждений — это то, в рейтинговых матчах игроки медленнее набирают рейтинг и быстрее его теряют, если играют в предварительно созданной команде, например, со своими друзьями. Разработчик отметил, что это совсем не так, и никаких особенных штрафов, зависящих от «группового» статуса пользователя, в шутере не предусмотрено. Это не зависит от того, играет ли кто-то в одиночку или сразу с пятью знакомыми.

Кроме того, Мерсер добавил, что команда искусственно не «раздувает» показатель рейтинга игроков в группах при поиске матча, и никаких штрафов при рассчётах нет.

Тем не менее разработчик заявил, что есть множество других показателей, от которых зависит рост или снижение рейтинга, не относящихся к тому, играет ли человек с друзьями или один. Например, владельцы недавно созданных или долгое время бывших неактивными аккаунтов могут наблюдать крупные скачки в скилле в ту или иную сторону. Впоследствии всё приходит в норму после большего числа игр.

По словам Мерсера, система матчмейкинга Overwatch задумана таким образом, чтобы создавать матчи с примерно одинаковыми по силе участниками, особенно для тех, кто играет один. При этом на своеобразные «компромиссы» функция идёт лишь в «мёртвые» часы, когда в шутере малое количество пользователей.

Также разработчик сообщил, что около нескольких месяцев назад он и его команда добавили некие ограничения, чтобы система матчмейкинга не подбирала команды для матчей с заметным превосходством одной из сторон. Для этого она подсчитывает ожидаемый процент победы групп — если у одной из команд этот показатель составляет около 40%, то такой матч просто не запускается. При этом стоит помнить, что даже если такая игра стартует, то за неё при победе потенциально можно получить больше рейтинга (или потерять меньше), чем обычно.

В заключении Мерсер попросил игроков не слишком часто думать о рейтинге, и больше наслаждаться шутером — тогда уровень скилла со временем будет расти сам по себе. Функция поиска группы при этом поможет сделать матчи с другими людьми интереснее.

#overwatch #blizzard

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["overwatch","blizzard"], "comments": 65, "likes": 16, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22052, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jun 2018 21:23:16 +0300" }
{ "id": 22052, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22052\/get","add":"\/comments\/22052\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22052"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Мне вот интересно, это я такой криворукий или в ранкеде баланс устроен таким образом, что в одиночку ты будешь болтаться на плюс-минус одном месте? А то совсем бред какой-то: то матч разрываешь тупо всех, то матч пытаешься оставшихся пятерых хотя бы до первой точки дотащить.

Ответить
8

Может ты просто на своём рейтинге находишься?
В таком случае как раз и происходит "болтание" плюс-минус на одном месте.

Ответить
4

Не, ты чо, бред какой-то

Ответить
1

Вот и я сейчас думаю, что глупость сморозил. В этом же никакой логики - чтобы рейтинг держался на том уровне, которому ты соответствуешь.
Пойду поем =)

Ответить
2

Все знают, что ММ закидывает в игру ботов, которых в особо тяжелых случаях возглавляет Джефф лично. Разве может человек так быстро написать в чат "Мне уже давно пора спать. Не говорите никому, что я играю!"

Очевидно, боты, которые держат "папок" в их серебре, пока те не купят все игры Blizzard и пару лутбоксов

Ответить
0

"Мне уже давно пора спать. Не говорите никому, что я играю!"

Что это за фигня кстати такая?

Ответить
0

Особенно когда у тебя ливает тиммейт, проходит 2 минуты, ты ливаешь ибо это ГГ и тебе все равно снимают очки. Или когда у врага смурф на два ранга выше вашего. Или у вас в команде аутист...Это не игра где ты в соло можешь затащить, в первую очередь это моба...

Ответить
1

Ну просто чисто субъективно возникает ситуация, когда ты еще тащишь как раньше, а твои напарники уже не вывозят. Т.е. если бы подкидывало примерно того же уровня напарников, что и раньше, то пару соток нарастить можно было бы, но как будто искусственно ограничивают.

Ответить
2

когда ты еще тащишь как раньше, а твои напарники уже не вывозят

Да-да, кто не слышал таких прекрасных историй

Ответить
3

Ну начинается. Пришел спросить нормально, а начинается как всегда.

Ответить
4

1) ММ может временно "ошибаться". Ты можешь попасть в игру с людьми, которые сейчас немного не на своем уровне, но пара игр, и они вернутся, куда следует. А может это ты не на своем уровне.
2) Средний уровень команд примерно равен. Но у вас может быть саппорты выше остальных по уровню, а у соперника дпс.
3) Пик и контр-пик - залог успеха. Но что делать, если в одной команде никто не умеет толком играть на контр-пике чужой команды?
4) Ты же не хочешь игру за игрой сводить вничью? Он иногда будет кидать специально против более слабых команд, чтобы ты был доволен. А потом и против сильных, давая шанс проявить себя.
5) Иногда игроки устают. Иногда бывает день, когда они хуже играют. Некомфортно в соло. Иногда совершают ошибки.
И так далее и тому подобное. Тебе же должен здравый смысл подсказывать, что если ты не можешь выбраться с какого-то уровня, то, скорее всего, это твой уровень?

Но конечно же, это "я тащу, а тима раки". Хотя, вот убей, не могу представить, это как и на какой ты роли там тащишь, раз вы сливаете.

Ответить
1

Так говоришь, будто один игрок что-то решает и может затащить соло

Ответить
1

может, если у тебя развиты харизма, лидерские качества и понимание стратегий. достаточно качественной координации и ваши шансы вознесутся до небес.

Ответить
0

Ну вот берем хорошего Гэндзи. Если игрок на нем тащит, тот успеет убить 1-2 хилов и 1-2 дпс, в сумме минимум 3, прежде, чем умрет сам. При это остальная тима развалится и будет смотреть по сторонам, а не в направлении атаки.
Но раз вы сливаете, получается, что среди оставшихся 3 игроков кто-то убивает Гэндзи и еще 3-4? Райн что ли?

Если ты тащишь, что тебе 2 танка сделают? Точку Б захватят?

Ответить
4

Не обращай внимания. Он наверное даже не играл и не понимает о чем речь.
Подобные люди любят утверждать что, например, это не в ДС неткод плохой, а ты играть не умеешь, раз не уворачиваешься от ударов за 15 метров от тебя.

Ответить
0

Обычно благодаря людям, которые "я тащу все", у Турбосвина чужой команды золото по хилу
upd: и живые саппорты

Ответить
0

Зато Роадхог твоей команды, по кд унижает вражеских хилов не давая им прожить и пяти секунд, но вы все все равно проигрываете, потому что такие эксперты как ты в полном составе дрочат где-то вдали от тележки

Ответить
0

Это на каком ранге Роадхог саппортов по кд убивает?

Добавили что-то ниже бронзы что ли?

Ответить
0

Да куда уж всем до твоего Топ-500 Грандмастер Киберкотлет

Ответить
0

Да не, я серьезно. Умереть пару раз - могу понять, но умирать по кд - либо кто-то до сих пор не запомнит дистанцию броска хука, либо в соло идет бодаться со Свином. WP, что сказать

Ответить
0

Ну а то что можно (и нужно) в подходящие моменты караулить с неожиданных углов и все такое? Если ты знаешь что делаешь, то каким бы хорошим хил или слабый дд не был - ему не особо поможет.
Это ведь чуть ли не основная задача свина. Я конечно давно играл, но в первом году было так.

Ответить
0

Не обращай внимания. Он наверное даже не играл и не понимает о чем речь.

Я конечно давно играл, но в первом году было так.

Well played

Если ты знаешь что делаешь, то каким бы хорошим хил или слабый дд не был - ему не особо поможет.

Между хилом и свином обычно есть дпс или танк. Чтобы Турбосвину убивать по кд хилов - это кто-то должен очень сильно нарываться и дезть вперед команды (см. бронзовая лига). Ну нечего большинству хилов делать все время на передовой.

в подходящие моменты караулить с неожиданных углов и все такое?

Это может получаться раза 2-3 за игру, но и только. Турбосвин - не Сомбра, его слышно и видно. Только очень смелый или очень глупый саппорт не держится на расстоянии от опасных углов.

Ответить
0

Могу привести недавний пример из моего опыта, я 1000+лвл 3к+, поднимался с 1900 (если что большую часть времени играю в случайные герои, из-за этого и лвл). Так вот, играл с 2 мя друзьями, общий рейт групы 2400+. После 3х побед подряд, я решил зайти на аккаунт товариша с 1800 ( да знаю что нельзя по соглашению и тп), общий рейт стал чуточку больше 2к. И вот так началась кромешная тьма, больше 5 поражений подряд, ни одной победы. Что это было до сих пор понять не могу.

Ответить
2

2 аккаунта 2600, один сезон в соло = 1200-1600 (в лучшем случае), и калибрует, гнида, на последний полученный ранк в прошлом сезоне, а не на реальный

Ответить
0

Просто если кто то показывает быстрый рост уровня игры(много побеждает примерно равных противников, как считала система) то она будет кидать много более сильных оппонентов. Идеал для близзард что бы у игроков было 45-55% побед. Как только выходишь за пределы 40-60 побед - тебе будут или нубов кидать, или чемпионов.

Ответить
0

Если ты болтаешься на одном уровне очень долго, то ты играешь, где нужно.
Однако, ММ (не только в овере) действительно создает ситуации, в которых шанс победы 30на70 (пример). Нюанс в том, что на одном рейтинге могут играть люди с разным скилом (если в рейтинг овера переводить, то разброс примерно +-500, по опыту).

Вот и считай, что если ты хочешь тащить на своем уровне (да-да, чтобы стабильно выигрывать нужно тащить в 50-70% случаев), то тебе нужно играть так, как игроки на (твой уровень +500 (лучше 1000)).

А люди, которые верят в сказки про 50на50, пусть подумают, почему не каждая катка в овере потная и близкая. И посмотрят выступление бывшего инженера близзард на GDC.

Ответить
0

Ну в принципе логично звучит. Хотя странно, что такие матчи подряд выдаются. То ты взлетаешь на 150-200 пунктов без поражений, потом также резко опускают откуда вылез без единой победы, хотя сам вроде как из медалек не вылезаешь.

Ответить
9

По словам Мерсера, система матчмейкинга Overwatch задумана таким образом, чтобы создавать матчи с примерно одинаковыми по силе участниками

Ответить
0

Лицо Мерсера, когда он мифы о матчмейкинге развеивал

Ответить
4

Верните задницу Мерсе пидары!

Ответить
0

А что сней не так?

Ответить
2

Обрезали на половину зачем-то

Ответить
10

Одна булка осталась что ли?

Ответить
0

Сделали ее меньшей

Ответить
0

Похудела

Ответить
0

Раньше лучше была, теперь без её сочной попки даже играть не хочется

Ответить
1

Ко-ко-ко спермобак, ко-ко-ко угнетатель, кудах объективизируешь

Ответить
0

Есть где-нибудь сравнение? Это очень важно.

Ответить
0

Вот именно, что нет. В игре это очнь заметно, но никто пока чтотоб этом не жаловался

Ответить
0

Выглядит как вброс от тебя. Такие вещи инстантом подмечают – соседняя новость про сдувшиеся булки Снейка как пример или же ситуация со скином Когтя.

Ответить
0

Я про вдову ниче не говорил, но в игре задница У Мерси явно меньше, даже юбка свисает

Ответить
0

Ясно с тобой, короче.

Ответить
0

Углы поворота немного отличаются. Видно, что на правой картинке линия заходит на живот сильнее.

Ответить
0

Найс шутейка

Ответить
2

"Команда добавила некие ограничения, чтобы система матчмейкинга не подбирала команды для матчей с заметным превосходством одной из сторон."

Как были игры в одну калитку, так они и остались. То ты не особо паришся и команда просто сметает всех на своем пути, то в команде 5 криворуких хилов, ни щит подержать, ни на дпс сыграть, даже отхилить нормально не могут.

Ответить
3

Классический парадокс командных соревновательных игр. Из личного опыта: в Heroes of the Storm сыграл около 3к партий, винрейт ~55%. Случаев когда откровенно я затащил игру - ове9000. Случаев когда я откровенно ехал вагоном, но меня запаровозили к победе - БУКВАЛЬНО два. Большая часть игр, особенно на высоком ММР - игра с вражеской командой наравне до первой случайной ошибки с той или другой стороны. А субъективно (и без анализа) это для меня выглядит как "если не тащу я - не тащит никто". И тех, кто воспринимает это так же, как я-без-анализа - подавляющее большинство.

Ответить
3

Итак, а как это связано с тем, что игры делятся на три типа:
1. Унижение со стороны сильного и слаженного противника,
2. Круиз на вагонетке, где противники стреляют себе в лоб сами.
3. Схватка достойных друг друга противников наравне.

И все три встречаются примерно поровну, последних даже чуточку меньше, чем треть.
А ведь это неправильно. Это значит, что система не работает, как надо, когда четыре пятых матчей подбирают равных противников.

Я подозреваю, что алгоритм хитрее и менее справедлив. Ибо в Overwatch равные команды играют матч огромное количество времени, раунд за раундом бодаясь за очередную победу - это очень интересный, но непродуктивный и изнурительный процесс, который разрабы мошенническим путём, возможно, пытаются провоцировать как можно реже.

Ответить
3

"Мы вам скажем, что все работает как надо, а как надо мы не расскажем."
Все же в доте самый адекватный ММ среди всех игр

Ответить
3

больше наслаждаться шутером

чёт в текущей мете не особо получается. благодаря ней вообще перестал играть

Ответить
0

+1 В одного тащить вообще не получается. 3 катки, во всех берут 3 дпс, 2 невнятных саппорта и я танком - 3 поражения. На просьбы сменить персонажа, стандартное - это мой мейн, я заплатил за игру и прочий пнх.

Ответить
0

В одного тащить вообще не получается

Ну так ведь это абсолютно нормально. Весь баланс заточен именно под то, чтобы ты сосал в одиночку, но хотя бы при минимальной кооперации противник разваливался бы просто в щепки. А если еще и с той стороны не шесть единалов...

Ответить

0

метелица никогда не умела в баланс (привет, шаманы)

Ответить
1

Меня по-прежнему посещают теории заговора об алгоритме винстриков и лузстриков, ибо меня шатает от серебра до платины именно благодаря этим самым стрикам.
Иной раз садишься утречком в выходной день, проигрываешь три игры подряд, но потом выигрываешь две - и как по маслу следующие десять-пятнадцать вообще без труда выигрываешь - все противники сплошь мажут, глупят и делают странные пики.
А бывает сел, размялся в аркаде, набирая всё золото и ПОТГи, а потом в рейтинге проигрываешь, и следующие хохрена матчей у тебя в команде скандалят между собой тиммейты, тролльпикают или назло берут 5 дд. Словно какой-то отстойник для лузеров, на которых будут отрываться крутые пацанчики.

Возникает ощущение, будто игроков, играющих клёво, помещают в ещё более комфортные условия, чтобы игралось приятно и всегда с победами..

Ответить
0

Столько слов, мог бы просто сказать, что там под копотом система ELO рейтинга.

Ответить
0

Пояснение бы по поводу квалификации в начале сезона. У меня после неё каждый раз рейтинг почти такой же, как и в прошлом, при разном количестве побед. А 10 матчей - это довольно-таки много, если играть не слишком часто

Ответить
0

Соотношение побед/поражений на квалах если и влияет на рейтинг, то совсем немного. Вот старый видос, как австралийцы группой квалы проходили. Худший из них сыграл то ли 1, то ли 2 игры отдельно от них - бронза. Остальные намного выше, на 3к+
https://www.youtube.com/watch?v=sMBI4YxRJTk

Было время, когда квалы отталкивались от твоего максимума прошлого сезона (с 3 сезона что ли такое ввели), но потом, кажется, отменили.

Ответить
0

Соотношение побед/поражений на квалах если и влияет на рейтинг, то совсем немного

Ну вот и непонятно, зачем нужны эти 10 игр

Ответить
0

Иллюзия, затягивающая в рейтинг, и не бьющая сразу по самооценке понижением или повышением ранга. Это как рулетка. Ты сыграл один раз из десяти, и уже интересно, как закончишь эту самую калибровку. Редко кто её бросает.
А там уж и увлёкса, можно и в рейтинг погонять =)

Ответить
0

Они помогают оценить, как ты играешь. Меткость, в огне, количество смертей, роли, потг, статы - все это.

Ответить
0

хер там, с обт играю, мейн акк ушел в трубу, потому что в соло ранк уходит в дно, калибровка - на уровне того, на чем сезон закончился..

Ответить
0

Так, может, это твой ранг?

Ответить
0

то-то я калибруюсь на 2600, видимо балансер каждый раз ошибается

Ответить
0

Старый я, наверное, за рейтинг топить. Сыграл рейт один раз. во втором сезоне, получил 2300 шоль очков и как то забил. С появлением "Аркады" ваще не парюсь: зашел, постарался, попотел, вышел :)

Ответить
0

Меня в этой системе пока что больше всего расстраивает нечестная калибровка. В одном сезоне поймал лузстрик, но подумал - да ладно, не важно как сильно упаду в рейтинге, буду играть в своё удовольствие, в новом сезоне откалибруюсь обратно. Угу, наивный я. ВАЖНО, ещё как важно. Система тупо берёт твой рейтинг предыдущего сезона и подкручивает немного в разные стороны. Не больно то честно так. Стоит ли говорить, что на свой обычный рейтинг, на котором я сидел пять-шесть сезонов, я не вернулся до сих пор.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления