Selaco. Взгляд на демо и опасения

Selaco. Взгляд на демо и опасения

"Selaco is a brand new original shooter running on GZDoom, featuring thrilling action set pieces, destructibility, smart AI and a fleshed out story taking place within an immersive game world. It draws inspiration heavily from F.E.A.R. in terms of action set pieces, while mixing traditional retro-FPS elements from QUAKE and DOOM, along with some more modern features. Together with professional artists who work in the industry, several having worked on successful throwback FPS games in the past, Selaco is a fully fleshed out world full of character, action, and mystery."

Описание игры из Steam было взято специально, чтобы читатели поняли, чем хочет быть игра. Прошел я доступную демо версию на сложности Commander (Hard) , ибо я казуал, да и на cложности Admiral почти моментально.

Selaco. Взгляд на демо и опасения

Внимание к графике и музыке уделять не буду - для первого есть скриншоты с видео, а по поводу второго можно сказать так - музыка к игре подходит. Сюжет тоже идет мимо - мой английский недостаточно хорош. Но слегка посвятить вас в курс дела все же нужно. Завязка первого уровня выглядит так - на некий комплекс вторгаются неизвестные солдаты, и главной героине по имени Dawn нужно найти из него выход. С этим закончили, пора бы и к геймплею перейти.

Первое, что обращает на себя внимание в игре - это множество интерактивных предметов окружения. Почти каждый из них можно взять в руки, панельки на стенках можно понажимать - кроме Half-Life, других проектов с таким подходом к окружению я не вспомню (cтарый Duke Nukem прошел мимо меня в свое время).

Selaco. Взгляд на демо и опасения

Геймплей. И его субъективные проблемы.

Список того, что можно делать в демо на данный момент

  1. Сражаться с врагами.
  2. Искать разноцветные ключи
  3. Исследовать локации на предмет местных планшетов с информацией, в которых есть какой-то лор ( в парочке есть коды к сейфам, но их мало)
  4. Исследовать локации на предмет секретов (в демо их завались)
  5. Выполнять челленджи, за которые дают деньги ( как я понял, на них потом можно будет апгрейдить оружие).

Боевая система.

Начнем с оружия, которого на данный момент в демо 4 вида:

Кулаки.

Пистолет

Автомат ( его дают самым первым)

Дробовик ( одна из худших реализаций его в играх из-за скорости передергивания затвора)

Так же в наличии гранаты, причем в полной версии игры обещают их разнообразие. Про ХП и броню распинаться не буду - эта система перекочевала из Doom, разве что некоторые аптечки можно брать с собой и использовать позже.

Буквально минут через 5-10 игры, главная героиня получает костюм, позволяющий ей делать подкаты и тут можно поговорить о тактикульности. Которая представлена в виде только этого подката. Увы, возможности спринта в игре нет.

Видов врагов в демо три: стрелки с автоматами, инженеры с дробовиками и какие то черти на джетпаках. И я бы не сказал что сражений в игре много, скорее наоборот.

И из этого формируется следующая на мой взгляд проблема - непонятно каким именно шутером хочет быть игра. Как можно заметить на видео выше, враги умирают далеко не с первого попадания в голову. Это шутер по типу cтарых Quake или Doom? Нет. FPS в стиле FEAR? Тоже нет. И черт бы с ним, с крутым ИИ врагов, который обещает студия разработчик. В Selaco стрелять невесело. Добавь они в игру возможность наклоняться влево-вправо и высовывать голову из-за укрытия, сделав сражения чуть более позиционными, то это бы сильно углубило боевку, особенно учитывая расположение объектов на локациях.

Левелдизайн.

Левелдзайн. Мде. Давайте я просто покажу вам карту локации и скажу им вам что их тут две, ибо искать выход в самое начало - я не хочу, пощадите. К слову, они двухэтажные - где то есть лифт, где то лестница. В целом, уровень представляет из себя набор из нескольких карт, соединенных подзагрузкой в стиле Half-Life.

Selaco. Взгляд на демо и опасения

Все же помнят основной геймплей DOOM? "Ищи гребаные ключи". Вот тут тоже самое, только умноженное на два. Сами ключи ищутся довольно легко, а вот понять куда идти дальше не очень просто. Потому что карта абсолютно неинтуитивна. Да, ключевые места помечаются, есть даже визуальная индикация на уровне. Но вот только как я уже сказал - локации многоуровневые. И если вы страдаете некоторой формой топографического кретинизма (прям как я), то я вам не завидую. Искать выход к выходу - удовольствие такое себе.

На свою беду, мне пришла в голову идея заняться поиском секретов по гайду. И великий Тзинч, искать конкретные места где ты уже был без подсказок - это боль.

Эпилог.

Какой можно вывод сделать по демо? Наверно, то что Selaco - шутер, который не до конца понимает чем именно он является. Из-за чего я получил больше негативных эмоций, нежели положительных. Возможно, в раннем доступе (игра выходит в мае 2024) мы увидим нечто новое, что выведет жанр "бумер-шутеров" на новую ступень развития. Рекомендовать или нет данный проект смысла нет - демо в свободном доступе, можете поиграть сами и получить опыт, отличающийся от моего.

А на этом все. Спасибо что прочли. Лайки, комментарии приветствуются, поддержка автора $$$ по ссылке ниже только по желанию (там и минимальный донат ниже, и комиссия не такая конская)

4.4K4.4K показов
649649 открытий
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Вот только динамика Quake и Doom строится отчасти потому, что мы сражаемся с какими-то чертями. Буквально. А черти дерутся не так как люди.

Ответить

Насчет ключей и непонятности куда идти - это по сути база всех подобных ретро-шутеров, иногда это бесит, особенно если уровни слишком большие и нету никакой индикации того, что тебе конкретно нужно найти. Selaco всё довольно просто в этом плане, поэтому не понимаю претензий.
А так в целом шутерная часть прям кайф, наверное этот ретро-шутер я теперь жду намного больше чем phantom fury

Ответить
Автор

Вот видишь, наш опыт разница. И если условный Prodeus, как ретро-шутан я воспринимаю более-менее хорошо, Selaco предлагает мне сражения с людьми. Разными, но людьми. А как я написал выше - сражения с людьми отличаются от сражений с еба-бобой.

И шутерная часть. Игра позволяет на изи засаживать в хед с базового оружия, и враг не умирает с первого попадания на минимальном уровне сложности - это как так вообще?

Ответить