Утренний обзор Bayonetta 3
Всем доброго утра ДТФ-чане, буквально вчера прошёл данныю игру и хотелось бы про неё поговорить, так что да, сегодня на обзоре аниме.
Для непосвящённых - Байонетта - это серия слэшеров от Хидэки Камии, легендарного человека, который работал у истоков таких серий как Resident Evil и Devil May Cry. Именно со второй её чаще всего сравнивают, потому что и так ясно, откуда растут корни у хорни-ведьмы.
Небольшая ремарка - если вам мажется, что где-то скрины нормальные, а где-то шакалят - то проблем со зрением у вас нет, просто часть делалась с док-станции, а часть в портативном режиме.Свич, сами понимете.
Так же в рассказе будут спойлеры, особенно к концовке, так что если хотите увидеть всё сами - лучше сначала пройдите.
Начинается наш эпос с того, что Доктор Стрендж сражается с неизвестным противником,проигрывает, умирает, а неизвестная девушка сбегает в другое измерение.. Ой простите не то.
Начинается наш эпос с того, что Байонетта сражается с неизвестным противником,проигрывает, умирает, а неизвестная девушка сбегает в другое измерение.. Чуете чем начинает пахнуть? Правильно, двумя вещами: мультивселенной и вторичностью.
И давайте сразу к делу: всех задолбал концепт мультивёрса. Да, поначалу это прикольно, но комиксы в последнее время затёрли это до дыр и в итоге, осталось лишь три проекта, которые остаются интересными в этой эпостасии: Спайдервёрс, Локи и Объяснялкины. Да ладно, Рик и Морти, естественно, но лишь потому,что они базируются на этом концепте, а не впихивают его на полпути.Главная проблема мультивёрса в том - что отображение версий в других измерениях - это не что-то новое, это просто ДРУГОЕ. Это те же персонажи, с теми же характерами, повадками, просто с вопросом "А что было бы если...." Просто представьте, сколько НОВЫХ ярких персонажей мы могли бы получить, но возможность упущена.
Принимая это во внимание, можно начать разбор самой игры. Сразу оговорюсь, что я играл во все ДМС, включая ребут или что он там такое и первую Байонетту, так что с серией знаком, во вторую пока не играл, потому что оригинал был выпущен на богомерзкой Wi U, а про неё в приличном обществе не вспоминают. И начнём мы с самого главного,с...
Персонажи
И тут их три - Байонетта(далее, для удобства Байка или просто Б), Жанна и Виолла, та самая неизвестная девушка.
Сама Байка или в миру Цереза(имя известно ещё с первой части) - главная героиня и просто синоним слова секс.
Причём важно отметить, да, это очередной японский женский персонаж,ОДНАКО, в отличии условной 2B, её сексуальность определяет не оголения "сисика-писика" посредством фигуры и костюма, а куда более интересными аспектами. Она безумно харизматична, уверенна в себе, немного высокомерна, но самое главное - это язык её тела. То, как она говорит и как двигается - вот основа безмерной любви фанатов, даже при полностью закрытом костюме.
Вторая наша играбельная героиня - Жанна.
И, хоть убейте, меня прям бесит её стиль. Да, я знаю, что её делали в "противоположность" Байке, но не настолько же. Почему она выглядит как Жанна Аркадьевна, будто только что вышла из сельской школы?
Да и забегая наперёд, геймплейная часть за неё самая отвратительная.
Третья и последняя наша протагонистка - Виолла.
Она матерится, она подросток и... Так дружок, присядь если стоишь, нам надо поговорить. Да, на протяжении всего прохождения, разрабы старались делать вид, что не замечают слона в комнате и сделать это НЕОЖИДАННЫМ СЮЖЕТНЫМ ПОВОРОТОМ, но дальнейшее будет для вас спойлером, только если вы умственно отсталый. Окей, давайте дам намёк из двух сцен с ней.
Первая - Первый диалог, когда Цереза называет её "котёнок" и та огрызается, вторая - когда нам дают за неё поиграть и для перемещения она использует крюк-кошку.Да, если у вас IQ выше чем у табуретки, то вы всё поняли, она - дочь Байонетты и Луки.И это очень важный момент не только для, прости господи, сюжета, но для концепта всей игры в целом.
Собственно, сюжет
Его нет.Серьёзно. По сути - после массового нападения неизвестных на Землю, у нас три сюжетные арки. За Байку - косплеить Фому Киняева, бегая по городам, странам и измерениям в погоне за пятью макгаффинами. Жанна просто уходит на поиски сюжетно важного персонажа, а наш привет из 2007-го пытается догнать Луку. И до финала это всё. Насчёт него я хочу поговорить отдельно, поскольку он полностью меняет отношение к игре, плюс он офигенный.
Геймплей
И вот тут начинается всё веселье. Геймплей за Б. - это классика серии, стреляй, уворачивайся, при идеальном уклонении срабатывает вич-тайм(да не тот,witch который), бей врагов, вызывай гигантских демонов.
Помимо этого - тонна другого арсенала для истребления нечисти, получаемого с демонами по сюжету, моя любимая ультимативная связка - стандарт + "сет часовой башни".
Геймплей за Жанну - честно говоря, какая-то ебанина. Миссии всего три, они сделаны с видом сбоку, а-ля аркада, они быстрые, сюжета нет. Пока привыкнешь уже пройдёшь, да и втыкают их так,что вырывают тебя из основного сюжета. Последний боссфайт - это вообще маразм, не успел на QTE - проходи босса заново.
Игра за Виолу - это уже Секиро какой-то. Уклонения не эффективны, используй парирование, демон "Чешир" тебя и вовсе не слушается, а делает всё сам, мувсет Виргилий стайл, некоторые приёмы - прям один в один. Однако, он очень интересен, разнообразен и за счёт парирования некоторые боссбатлы - настоящий пот.
Технический аспект
Музыка в игре - просто великолепна, она подходит под ситуации, атмосферна и динамична, а где надо - меланхолия пробирает насквозь.
С графикой всё похуже. Сам арт-дизайн - отличный, но свич уже просто не вытягивает такие игры. Хотя стиля навалили дай боже.
Фан-сервис
И его много. ОЧЕНЬ МНОГО. От отсылок к серии до поп-культурных, которых тут просто вагон и маленькая тележка.
В целом, если не хотите спойлеров к концовке - на этом всё, 7 из 10, всем хорошего дня.
ОСТОРОЖНО,СПОЙЛЕРЫ!
Итак, все версии Байки и Жанн мертвы, Вилка в заложниках, Лука помирает, но тут приходит подмога уровня Мстителей. Да, это чистейший фансервис, но он даёт понимание того,что в этой игре по-настоящему важно.
Я не зря писал, что происхождение Виоллы очень важно, дело в том,что оно с ног на голову переворачивает всю концепцию игры. Сначала тебе кажется,что это задолбавший мультивёрс, но когда Байонетта и Лука понимают, что та - их будущее, уходя буквально в ад - это сильно.
Они буквально прямым текстом говорят, как нужна смена поколений, как важно уйти вовремя, не мешая молодым и как принять родительскую ответственность. На этом фоне забываешь и про разные измерения и про никакущего антагониста,а главное, видишь в персонажах самое удивительное - живых людей.
И вот с такой вот моралью, Камия даёт Виолле имя "Байонетта" и пишет,что продолжение "на следующем поколении консолей". 13/10