Почему я не люблю первый F.E.A.R. и считаю его переоценённой игрой (обзор)

Почему я не люблю первый F.E.A.R. и считаю его переоценённой игрой (обзор)

Наверняка вы сталкивались с мнением о том что первый F.E.A.R. является каким-то шедевром и великой игрой, а некоторые и вовсе ставят его на один пьедестал с Half-Life 2. Но мне кажется что подобные изречения свойственны тем кто очень давно в него играл и в таких людях просто срабатывает синдром утёнка из-за чего они описывают игру такой какой она была в их давних воспоминаниях когда трава была зеленее, игры казались интереснее, хорроры страшнее и т. д.

Лично я прошёл F.E.A.R. где-то года 4 назад (а потому не испытываю к нему никакой ностальгии и могу объективно о нём судить) и когда я недавно садился его перепроходить я поймал себя на мысли о том что я совершенно ничего не помню - ни одной локации, ни сюжета, ни одного имени персонажа, и связано это не с тем что у меня проблемы с памятью, а с одной особенностью игры о которой мы поговорим чуть позже.

Начать бы я хотел с каких-то нейтральных вещей, а потом уже перейти к плюсам и минусам.

Первое о чём бы я хотел поговорить это графика.

В целом для 2005 года она нормальная и игра смотрится неплохо, но всё же по сравнению с той же HL2 которая вышла на год раньше графика в первом F.E.A.R. смотрится значительно хуже - малополигональные модели, угловатые головы как в дум 3, плохие лицевые анимации, мыльные текстуры и т. д. Единственное в чём она выглядит действительно потрясающе - это в плане освещения со всеми этими динамическими тенями и светом который отражается от поверхности воды, огня и в плане эффектов (все эти искры, огонь, молнии электрических разрядов, всякие частицы и т. п.).

В целом для своего времени графика смотрится неплохо, но никакого прорыва в этом плане F.E.A.R. не совершил (хотя находятся некоторые индивидуумы которые затирают что графика в первом F.E.A.R. лучше чем в современных играх).

Мда, в плане полигонов и лиц персонажей графика здесь такая себе
Мда, в плане полигонов и лиц персонажей графика здесь такая себе

Далее я поговорю о сюжете. Впринципе он неплохой, события сменяют друг друга и поддерживают интерес игрока. Во всём как всегда оказываются замешаны грязные делишки очередной корпорации зла и всякая паранормальщина связанная с душой умершей девушки. Впринципе за происходящим следить весьма интересно.

Правда есть одна довольно неприятная особенность связанная с подачей этого самого сюжета и заключается она в том что для того чтобы его понять нужно постоянно находить всякие автоответчики и ноутбуки с информацией. Если не обращать на это внимания то есть вероятность того что в конце вы ничего не поймёте. Я такое не одобряю и считаю что это неправильно когда какая-то важная сюжетная информация запрятана во всяких записках, документах и диктафонах которые разбросаны по локациям и которые не так-то просто найти (например в Outlast 2 всё объяснение сюжета было запихано в один хитро спрятанный документ из-за чего почти любой человек после прохождения этой игры ничего не понимал и бежал гуглить объяснение сюжета), это говорит о том что разработчики не нашли более искусных методов раскрытия сюжета кроме как понапихать его в различные дневники разбросанные по локациям. На мой взгляд в подобных вещах должна содержаться лишь дополнительная информация не обязательная к ознакомлению.

И такие ноутбуки придётся собирать на протяжении всей игры если вы хотите разобраться в сюжете.
И такие ноутбуки придётся собирать на протяжении всей игры если вы хотите разобраться в сюжете.

В целом сюжет в F.E.A.R. весьма неплохой, но лично меня он не зацепил и его нельзя назвать уж чем-то потрясающим как в каком-нибудь Bioshock Infinite. Просто неплохой сюжет типичного боевика.

А вот персонажи этого самого сюжета какими-то интересными мотивами и раскрытием их самих как личности похвастаться не могут. Все они нужны только для того чтобы продвигать повествование, даже этот Феттел это просто злой поехавший псих созданный для управления армией клонов иии... всё. Типичный злодей который просто плохой потому что плохой.

Кому-то явно стоит вытирать рот после поедаения земляники.
Кому-то явно стоит вытирать рот после поедаения земляники.

Далее я поговорю о минусах и причинах по которым эта игра мне так не понравилась, которых у неё пусть и немного, но все они довольно значительные.

Во-первых у игры плохая хоррор-составляющая. Поскольку эта игра называется "страх" и в целом позиционирует себя как хоррор-шутер то я вполне имею право осудить её за то что она совершенно не страшная. Ни одна здешняя пугалка этой призрачной девушки Альмы, какого-нибудь силуэта Феттела или эти статичные беззвучные скримеры в виде картинок с кровавыми лицами меня совершенно не впечатлили, я всю игру просидел с каменной лицом. Проблема здешней хоррор-составляющей в том что она вся состоит из нелепых и даже не всегда заметных скримеров по типу падающего сверху трупа, выглядывающей из-за угла Альмы и т. д. Это совершенно не работает потому что во-первых эти самые скримеры не заметны игроку - пока на тебя откуда-то выглядывает Альма ты мог смотреть в другую сторону и ничего не увидеть (я во время половины её появлений слышал только звук, а её саму вообще не видел), во-вторых они не слишком внезапные из-за чего они не заставляют тебя вздрогнуть от неожиданности, ну и в-третьих они постоянно повторяются и самих по себе скримеров призрачной девушки и падающих сверху трупов недостаточно чтобы создать хорошую хоррор-составляющую и напряжённую атмосферу. F.E.A.R. никак нельзя назвать страшной игрой.

Очередная "пугающая" встреча с Альмой
Очередная "пугающая" встреча с Альмой

Следующим и главным минусом лично для меня является однообразие локаций. Именно это и стало причиной по которой эта игра для меня стала настолько незапоминающейся. Все локации сделаны похоже друг на друга, с одинаковой цветовой гаммой и это всегда какие-то серые тёмные и ничем не примечательные коридоры и заводские помещения. Из-за этого они совершенно не запоминаются и я после первого прохождения уже наверное через пару месяцев не мог вспомнить ни одной локации из этой игры.

Вся игра сделана в совершенно одинаковой стилистике и из-за этого она вся однообразная в плане окружения и в ней нет каких-то особых запоминающихся моментов.

Примерно в таких серых и невзрачных помещениях проходит почти вся игра.
Примерно в таких серых и невзрачных помещениях проходит почти вся игра.

Далее я поговорю о плюсах которые у этой игры тоже имеются.

Основной плюс и то в чём F.E.A.R. был действительно прорывной игрой - это искусственный интеллект врагов. Он здесь действительно хорош и даже в современных играх не везде встретишь таких умных противников. Они умеют эффективно обходить игрока, когда нужно они прячутся за укрытиями, отступают, группируются, закидывают игрока гранатами и в целом действуют весьма адекватно и реалистично, из-за чего перестрелки с ними довольно неплохие.

Кстати насчёт самих врагов. Несмотря на то что по большей мере они выглядят одинаково, т. к. основными противниками является армия клонов, они довольно разнообразные и враги бывают абсолютно разных типов - есть как обычные солдаты, так и всякие очень быстрые нинзя в специальных костюмах, сотрудники охраны корпорации Армахема, турели на потолке, большие роботы стреляющие ракетами, летающие дроны стреляющие из лазера, а в конце вообще будут какие-то летающие призраки и т. д. Враги довольно интересные и разнообразные в плане своих способностей.

Следующие достоинства этой игры это геймплей и стрельба. Я бы не сказал что в F E.A.R. прямо какой-то нереально крутой геймплей, но в целом он довольно неплох. Главный герой может замедлять время прямо как в Timeshift, а ещё он может бить врагов в ближнем бою прикладом или ногами когда подпрыгивает и делать подкаты скользя по полу что довольно прикольно. Единственное что в игре неудобно, так это то что главный герой не умеет шифтовать и он двигается очень медленно, и поэтому на то чтобы куда-то вернуться или пройти через какое-то большое помещение уходит ну очень много времени что немного бесит.

Ещё кстати есть пара моментов где можно управлять турелью с помощью камер до тех пор пока она не сломается и таким образом можно зачистить себе следующее помещение от врагов даже не заходя в него.

Помимо этого в игре много всякого интересного и разнообразного оружия со своими особенностями. Например есть гвоздомёт который работает по схожему принципу с арбалетом из HL2 - он пришпиливает врагов к стенам и к потолку, а ещё есть весьма интересное электрическое оружие которое стреляет лазерными зарядами и практически испепеляет врагов превращая их тела в голые скелеты (правда к сожалению оно попадается довольно редко и к нему очень мало боеприпасов).

Также есть несколько типов гранат: обычная граната, мина и граната с дистанционным взрывателем которая прикрепляется к полу или стене.

Вообще здесь весьма хорошая стрельба, особенно мне из огнестрела понравился дробовик. Импакт от оружия ощущается хорошо и во время попаданий враги очень классно отшатываются или вообще отлетают в сторону когда стреляешь из дробовика, от них отлетают кровавые брызги, искры и т. д., вобщем стрелять тут одно удовольствие, да и в целом геймплей неплох, но чего-то прямо прорывного кроме ИИ врагов я здесь не заметил, в плане геймлея это просто неплохой шутан.

Ну и по итогу мы имеем довольно такую себе игру, т. к. лично для меня её недостатки перекрывают её достоинства и сильно портят общее впечатление от игры.

Всё-таки это довольно плохой хоррор-шутер с неинтересными и однообразными локациями и плохой хоррор-составляющей. Единственное засчёт чего он выделялся на фоне конкурентов это хороший искусственный интеллект врагов и впринципе всё.

3K3K показов
3.3K3.3K открытий
139 комментариев

Почему я не люблю первый F.E.A.R. и считаю его переоценённой игрой (обзор)Текст не читаю, но осуждаю!

Ответить

Лично я прошёл F.E.A.R. где-то года 4 назад (а потому не испытываю к нему никакой ностальгии и могу объективно о нём судить)Как раз таки что ты прошел игру 4 года назад, а не в день её выхода, ты о ней объективно судить уже и не можешь.

Ответить

А если серьезно, то можно пожалуйста уточнять вот такие вот изречения:
считаю его переоценённой игройПереоцененной когда? Сейчас? Её уже лет 10 никто не оценивает. Или же переоцененной на момент её выхода?

Размышления о том переоценина или нет игра/фильм/музыка тесно связаны с контекстом времени и других произведений выходивших в тоже временной промежуток и предыдущего опыта тех кто делает эту самую оценку.

Ответить

а некоторые и вовсе ставят его на один пьедестал с Half-Life 2Можно плиз ссылку на подобную рецензию?

Ответить

Я если что тоже игру шедевром не считаю и не ставил бы ее на один уровень с HL2, но переоценить значимость этой игры в свое время точно нельзя.

Ответить

Типичный злодей который просто плохой потому что плохой.Я дальше перестал читать, автор играл жопой.

Ответить

Из претензий только однообразие локаций справедливо на мой взгляд.
Графика - для своего времени и бюджета очень крутая, а за счет работы с освещением, окружением и дизайном - хорошо сохранилась.
По поводу сюжета - подача не кинематографичная, безусловно, мыльной драматургии нет, как в Биошоке, но он есть и он хороший.
Ну и забавно что обзор с позиции "переоцененная игра" повторяет заезженный миф про ИИ.

Ответить