Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Все обзоры на новую (старую) Мафию, которые я встретил, были от людей, игравших в оригинал. Но переиздают игры ещё и для того, чтобы привлечь новых игроков. И вот что думает о ремейке Мафии человек, который не играл в оригинал.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Я буду писать о Мафии, как о новой игре. Я не играл в оригинал, поэтому не смогу сделать на него отсылок и сравнить старую и новую версию. Поэтому не буду говорить, что все заслуги были тогда, а сейчас просто перерисовали уже придуманное.

Сюжет

Сюжет Мафии не вызывает никаких вопросов. Если вам, как и мне, в первую очередь от игр хочется крутой истории, прописанных персонажей и крутой химии между ними — тайтл для вас.

Я получил огромное удовольствие от истории, персонажей, как их прописали и от взаимодействия между ними. Кат-сцен в игре очень много, все они отлично поставлены и вызывают ощущения, что ты смотришь кино.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

История Мафии для меня оказалась на уровне таких легенд, как: «Однажды в Америке», «Славные парни» и прочих. Длинная история, развитие главного персонажа из обычного таксиста в мафиози — все безусловно на уровне легендарных криминальных драм, которые я очень люблю.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Геймплей

Даже для меня, человека, который больше за сюжет и диалоги в играх, геймплея в игре оказалось маловато.

В Мафии линейные и достаточно короткие миссии и при этом достаточно длинные кат-сцены между ними. Иногда половина миссии или даже вся она заключается в поездке на машине, а эта часть геймплея в игре, наверное, самая спорная и скучная. Эти проблемы возникают, потому что в Мафии особо не погоняешь, машины медленные, а полиция начинает за тобой охотиться из-за каждого пустячкового ДТП.

Управление машиной в Мафии максимально аркадное, но при этом ездить не очень приятно. Дрифтующие тачки 30-х годов вызывают скорее недоумение, чем желание лихачить.

Частично проблему решает гараж, где перед большинством миссий можно выбрать машину из тех, которые встретились раньше по сюжету. Это поможет не страдать с новым авто, которое может оказаться совсем неуправляемым.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Чтобы решить проблему с неуправляемыми тачками — найдите мотоцикл. Это самый приятный в управлении, быстрый и контролируемый вид транспорта в игре. Если его угнать один раз, он навсегда останется в гараже.

Почти во всех миссиях, где нужно доехать до точки одному, я брал мотоцикл. Хоть и управляется он также аркадно, как машины, но его не заносит, он быстрее тормозит и на нём сложнее сбить пешехода. Последние постоянно выскакивают на проезжую часть, а сбив его, вы рискуете привлечь копов.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

К остальному геймплею в игре придираться не за что. Приятная стрельба из всего оружия, хоть его выбор небольшой. Очень разнообразные миссии, в которых геймдизайнеры удачно жонглируют декорациями и геймплеем: погони чередуются со стелсом, перестрелками, доставками и т. д. и везде максимально красивые, разные и крутые локации.

У меня даже возникло ощущение, что за всю игру я ни разу не проехал по одной и той же дороге, если только не удирал от копов. Если честно, такое разнообразие очень сильно заходит после 80-часовых игр в открытом мире, где геймплей почти всегда одинаковый, а локации меняются не слишком динамично.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Мафию сложно назвать хардкорной, хотя бы потому, что такой не хардкорный игрок как я, без каких-то проблем прошёл игру на средних.

Самое главное — миссию с машинками прошёл с третьего раза.

Героя здесь могут убить достаточно быстро, особенно если выскочить под автоматную очередь. Погибать приходится, но не могу сказать, что сохранения редкие и это приносит какие-то неудобства.

Застрял я всего один раз на миссии с тюрьмой. Проблема была в том, чтобы уйти от копов в самом конце главы. Полицейских там оказывается уж совсем много. В итоге я просто отъехал недалеко, выскочил из машины и отсиделся за углом. Да, с копами в игре есть проблема: сбежать от них сложно, когда ты движешься, но достаточно спрятаться за углом и тебя уже вряд ли найдут.

При достаточно длинном сюжете, но коротких миссия игра, проходится Мафия за 15-20 часов. Это совсем немного для современных тайтлов, но как по мне, в конкретном случае это плюс. Сюжет не растягивается и не скатывается во вторичность.

Техническая часть

Графон — одна из основных причин делать и играть в ремейки и ремастеры. Картинка, как и вся техническая часть в Мафии — неплохая, но очень далека от идеала. Видно, что это не высокобюджетная игра, она не отполирована до блеска, но в целом, доведена до ума.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Есть проблемы с прорисовкой персонажей в некоторых сценах, как на скриншоте выше. Иногда локации начинают мылить, есть и с десяток моментов с просадками фпс до 30.

Но итогом, ничего смертельно и выбешивающего я за игру не встретил, просто глаз иногда цепляется за недочёты. Конечно, даже такого не хотелось бы видеть в игре в 2020 году.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Надеюсь, хотя бы частично игру подтянут и поправят патчами, но спокойно играть можно уже сейчас. К тому же, на главную составляющую игры — сюжет, это не влияет.

При всех небольших недочётах игра действительно красивая. Поэтому мне очень не хватило полноценного фоторежима, с ним я бы задержался в игре ещё на пару часов.

Выводы

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Мафия — отличное занятие на несколько вечеров. Игра с невероятным сюжетом, атмосферой и ненапряженным геймплеем. Я реально кайфанул с Мафии и вам советую. Особенно, если нравятся сюжетно ориентированные игры с несложным геймплеем, не проходите мимо, берите.

33 показа
20K20K открытий
11 репост
160 комментариев

Наконец-то очерк о Mafia, где никто не бухтит на тему "они всё просрали" или "раньше было лучше". Правда, не понимаю, как управление мотоциклами может понравиться больше, чем автомобилями. Мне пятка перезапусков погони за Серждо хватило, чтобы забыть о существовании двухколёсного транспорта как явления :)

Ответить

Похоже он на "аркадном" транспорте играл. Понятия не имею как там машины управляються. ОП, разъясни по возможности этот момент. Вообще, мотоцикл похоже добавили только для того чтобы можно было сказать "мы добавили мотоцикл", там реально одна модель с парой тройкой расцветок и всё. 

Ответить

Ох, жиза. Играю на классическом уровне. Гонка далась легко и проблемы возникали в основном из-за завалов устраиваемые ботами в узких местах. Но вот на погоне за Серджио я реально сгорел.

Ответить

Подписывайся на блог @Riverander у него такое тоже было.
 Наконец-то очерк о Mafia, где никто не бухтит на темуМногие в эту игру играли, поэтому и сравнивают с оригиналом неудачные изменения ремейка.

Ответить

"раньше было лучше"ну а что поделать, есть предшественники (2-я, 3-я), у самой игры есть прямой предок (1-я), ей суждено попадать под каток сравнений. Вопрос лишь в том, как бухтеть, что не сделали 1 в 1 или что не сохранили сильные стороны оригинала.

Ответить

Ну это круто на самом деле, потому что мотоциклы явно тут по фану. Я буду даже рад, если проблема с транспортом не проблема игры, а моя проблема

Ответить

Управление на нем конечно специфическое, но как и на настоящих мотоциклах есть преимущество в коробке (80 миль на первой передаче - изи), а без механики играть в мафию - ну такое себе.

Ответить