Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Лучшее дополнение в истории! 10/10.

Полный неожиданными поворотами шпионский триллер!

Кибербанк на своем пике!

Игрожур

Раздавалось из каждого угла.

Ну что ж, я, как наивный дурачок, легко поддающийся на маркетинговые уловки, естественно повелся.

Как Dogtown ощущается городом внутри города, так и, в целом Phantom Liberty ощущается не дополнением, а сиквелом (к сожалению, от других людей, но об этом попозже).

По началу офигеваешь от масштаба, детальности, размаха, постановки, бюджета, в конце концов. Вот на что способны поляки, когда не скованы ни материально, ни технически.

На подкорке проигрываются рекламные слоганы и ты сидишь в предвкушении, что вот сейчас меня поразят неожиданными поворотами и дополнение, наконец-таки раскроется!

Нооо… нет, на самом деле, все становится только хуже, вплоть до невероятного флопа — новой концовки.

Я проходил игру с нуля с обновления 2.0, установив PL, когда уже собственно выполнил почти все, что ванильный Киберпанк мог предложить. И я влюбился в игру опять. Цеплялся за каждый квест, что я пропустил 3 года назад, за каждую строчку диалога, за каждую ремарку Джонни даже в самом скучном заказе фиксера. И игра меня снова затянула. Стоит ли говорить, что геймплейно игра выросла и уже ощущается, как цельный киберпанк-экшен. И мне ничего не стоило потратить пару часов, тупо зачищая подворотни Найт-сити потому, что весело и по кайфу.

В нашем "сиквеле" же появились уже определенные активности, специально заточенные под зачистку, такие как "эйрдропы" и "аванпосты”. И вы уже понимаете, каким душком тут запахло. Ну то есть, можно сколько угодно придираться к наполнению и безжизненности самого Найт-сити, но почему-то поляки в очередной раз черпают вдохновение у Ubisoft. Как и их коллеги из Techland, если вы понимаете о чем я.

Cyberpunk 2077 знаменит своим визуалом, настроением, но прежде всего — своими персонажами. Джеки, Панам, Ривер, Джуди, Бестия, Керри, Такэмура и Джонни никогда не ощущались персонажами компьютерной игры, а живыми людьми, с которыми ты прощаешься с настоящей грустью на душе. И диалоги с ними были написаны настолько живо, что тебе всегда казалось их мало.

Что касается Phantom Liberty, то по какой то причине, дополнение — это полная противоположность. Тебе настолько по-е-бать на президента, Рида и Сойку-Сонгберд-СуМи-СоМи, что скулы сводит. Они настолько неинтересные и скучные, что в определенный момент ты закатываешь глаза, а к финалу ты просто закрываешь лицо руками. Игра раскрывается, но — в обратную сторону!

Диалоги здесь куда более развернутые, но, господь, сколько же здесь воды. Я впервые поймал себя на мысли, что мне хочется скипать диалоги. Чего, на минуточку, я стараюсь не делать ни в одной игре, а уж тем более в Киберпанке.

В PL, как только появляется Соломон Рид, и мы начинаем по пятому разу переливать из пустого в порожнее, о том, как мы будем спасать нашу нетраннершу, правильно или неправильно мы поступаем, это ощущается настолько душным и вымученным, что я перестал узнавать Киберпанк, в котором диалоги всегда были яркими, живыми, хлесткими, как говорится, on-point.

Ты радуешься присутствию Идриса в игре от силы 5 минут. Затем встречи с ним превращаются в унылые посиделки с ворчливым дедом. А многие критиковали игру Киану. Тут, как говорится, либо талант не <i>раскрылся</i>, либо материал был не рабочий.
Ты радуешься присутствию Идриса в игре от силы 5 минут. Затем встречи с ним превращаются в унылые посиделки с ворчливым дедом. А многие критиковали игру Киану. Тут, как говорится, либо талант не раскрылся, либо материал был не рабочий.

Хуже всего, что вместо того, чтобы деактивировать Джонни в дополнении полностью, наши, подозреваю, новые авторы, написали Киану еще кучу реплик, которые невозможно слушать. Из развеселого бунтаря, Сильверхенд превратился в душного незатыкающегося морализатора. Спасибо, ЦДПР.

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Что касается сюжета, то тут мы ничего нового не придумали, как…

Оказывается Милитех тоже вовсю разрабатывал свой аналог Микоши и Соулкиллера (Душегуба) от Арасаки. И это очень свежо и креативно, черт возьми!

Сойка, дорогая, а ты чем собственно больна? Тебя атаковали искины из Черной Завесы? Хмм, а почему мне не должно быть все равно? Ааа, ты два раза предавала своих соратников? Бедная, это потому, что ты — жертва системы! Что ж, мне все еще по хуй!

V
Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Рид, а почему ты продолжаешь работать на систему, которая тебя собственно списала? Ааа, ты хочешь исправить ошибки прошлого. Ок, тебя пытались убить! Ну покажи хоть свои шрамы от огнестрела! Дайте мне хоть какую-нибудь эмоциональную привязку! Что ж, мне все еще по хуй!

V

А вот Алекс, которая провела 7 лет на кухне под… прикрытием))).

А вот Президент НСША, ави которой разбился в Догтауне. Это катастрофа мирового масштаба. Но не переживайте, она выберется отсюда за 5 минут. За кадром.

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Это какой-то невероятный диссонанс. Насколько постановка, подача, бюджеты выросли, и насколько же сюжет и персонажи кажутся пустыми.

Это стерильное ААА от какой-то западной (иронично) корпорации, а не безумное приключение в стиле евроджанк от восточноевропейских энтузиастов, которым нечего терять.

Когда я уже полностью разочаровался в дополнении, мне оставалось только одно — опробовать новую концовку. И я не верю что говорю это, но мысли были следующие:

<b>Ладно, дополнение - хуета, но в концовке игра РАСКРОЕТСЯ с новой стороны..? Правда?</b>
Ладно, дополнение - хуета, но в концовке игра РАСКРОЕТСЯ с новой стороны..? Правда?

Я реально так думал)).

Спойлеры до конца текста

Ну начнем с того, что новая концовка абсолютно игнорирует линию Такэмуры и встречу с Ханако, через которую мы и получаем все наши развилки. То есть, всего, что предшествовало этой встрече, как будто и не было. У нас своя концовка к своей игре. Это интересно и смело. НЕТ.

Лучше всего это описал мой рандомный товарищ по несчастью из интернетов.

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Новая концовка — катастрофа сама по себе. Идея вроде ничего, но реализация и подача просто ужасны. Вся концовка ощущается как рандомный сайд-квест, а не заключение к игре. Никакой музыки, эмбиента, ничего, чтобы заставило тебя хоть что-то почувствовать. Ты проводишь 10 минут в клинике, разговаривая с людьми по телефону в полной тишине, изредка перемещаясь по комнате. Сравните это с "дьявольской" концовкой в другой клинике. В целом, новая концовка — это ослепительный контраст с другими тремя, у каждой из которых свой уникальный тон, ощущение, да и кажутся они более логичными.

Из нас пытаются выдавить слезу, как Ви все бросили, как наш герой потерял все импланты (как будто это трагедия). Нас пытаются навести на мысль, что наш единственный друг был Джонни, а мы его предали. Да, тот, самый с которым мы перекинулись парой невразумительных фраз, прежде чем отключиться от укола анестезии и никогда больше его не увидеть. Ванильный Киберпанк не пытался так дешево давить на жалость. Это жестокий мир, где не может быть справедливости, но все редкие проблески чего-то настоящего, человеческого приходилось откапывать самому по крупице.

В конце концов, мне стало абсолютно все равно. Я полностью скипнул вымученный диалог с Мисти. Я выключил игру, досмотрев финал этого недоразумения на Youtube. Настолько это было невыносимо и не соответствовало ни вселенной, ни персонажам, ни истории.

Позже я вернулся, удалив все автосейвы до звонка Риду.

Сорян, бро. Я буду вспоминать о вас, как о херовом сайд-квесте, а в Догтаун я заезжал к Мистеру Хэндсу за неплохими заказами.

Впереди — Ханако, Арасака, Бестия и Смэшер. Это то, как мы делаем и как мы заканчиваем дела здесь, в Найт-Сити.

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

P.S. "Киберпанк 2" будет разрабатываться в Бостоне, США, отдельной командой под руководством этого человека:

Как упоминал квест-дизайнер Павел Саско, нарративно-сценарные отделы CDPR сильно перетрясли. Возможно и самого Павла задвинули подальше от мейн-квеста, о чем он вскользь проговаривается здесь:

Диалоги Phantom Liberty и Cyberpunk 2077 разительно отличаются по качеству. Однако, это не бросается в глаза, если вы через три года пришли только ради дополнения. Меня не покидало ощущение, что передо мной другая игра, написанная другими людьми, но в знакомом и привычном сеттинге. Так или иначе, согласен с некоторыми комментаторами на ПДФ, что следующую игру от поляков стоит ожидать с большой долей скепсиса.

P.P.S. Вы можете полностью пропустить сюжет дополнения, отказавшись от предложения поиграть в шпионские игры практически в самом начале:

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

Но тогда вы рискуете, пропустить лучшее, что есть в дополнении - Аврору Кассель:

Phantom Liberty или как поляки обманули меня (ОПЯТЬ)

P.P.P.S. А вот ревью от гуру Youtube - Skillup. Сначала я не понял его тейк про эмоциональную привязанность к персонажам и происходящему в игре. А потом как понял!

Тайм-код - 43.00.

До новых встреч, чумбы!

3.4K3.4K показов
4.8K4.8K открытий
81 комментарий

Тейк - хуйня, высосанная из пальца очередным недооценителем "неправильной концовки". PL на 110% соответствует духу и стилю оригинала, новая концовка самая правильная и самая логичная по всем показателям (если ты конечно не говноед, который смотрит только манюмэ, где герои никак не меняются от начала к концу).
P.s. (спойлер) Дерьмовый мир Киберпанка и должен заканчиваться дерьмово. Так сделали в Edgerunners и так правильно переделали в PL. За розовыми понями и хэппиэндом идите к Дриснею или в Твиттер :)

Ответить

Объясни тогда почему на меня Панам обиделась) Там в конце Митч звонит и говорит мол не звони ей больше, она расстроилась что ты пропал и не хочет больше общаться, тип того

Ответить

Лол, но это и есть "хэппиэнд".
Все остальные заканчиваются смертью.
Мы в одну игру играли, ценитель?))

Ответить

Ты прав, но только я не понял, что плохого в концовке с потерей имплантов, если есть барменша в Посмертии, у которой нет имплантов и это не помешало нормально себя чувствовать и даже участвовать в гонках с убийствами.

Ответить

По-моему в оригинале конец тоже "дерьмовый". Я был в восторге. Особенно от музыки, которая это сопровождала

Ответить

Схуяли должно?)
Потому что это типа киберпанк и невозможно? Да нет, это бред и тупой шаблон, так что не оправдание. Концовка какая-то хуйня без логики, хуйня хуйни, вот и всё

Ответить

за каждую ремарку Джонни

"Здесь мы можем получить только пизды. Причем в плохом смысле" :)

Ответить