Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Скриншоты
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
06.06.2024

Статья удалена

Вышедшая в 1996 году первая игра серии «Resident Evil» произвела революцию среди видеоигровых ужасов и стала отправной точкой для жанра Survival Horror. Большой успех привёл к появлению такого же большого количества конкурентов. Кроме хорошо известных и часто упоминаемых серий, было выпущено много не получивших такой же известности.

Статья удалена

В этой части рассмотрим только игры, вышедшие для пятого поколения консолей и после первого «Резидента» (хотя до этого были игры, которые условно можно отнести к жанру).

  • Overblood
  • Enemy Zero
  • The Note
  • Nightmare Creatures
  • R?MJ: The Mystery Hospital
  • Hellnight
  • ...Iru!
  • Deep Feer
  • Echo Night
  • Blue Stringer
  • Echo Night 2: The Lord of Nightmares
  • Galerians
  • Nocturne
  • Countdown Vampires
  • D2
  • Nanatsu no Hikan: Senritsu no Bishou
  • Chaos Break
  • Carrier
  • The Ring: Terror's Realm
  • Martian Gothic: Unification
  • Blair Witch Volume I: Rustin Parr
  • Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock
  • Blair Witch Volume III: The Elly Kedward Tale
  • Evil Dead: Hail to the King
  • Illblead

Overblood

Предлагаю разбирать игры в порядке их выхода, так что начнём с «Overblood», релиз которой произошёл всего спустя четыре месяца после «Resident Evil».

Сюжет «Overblood» разворачивается в неопределённом будущем в подземном научно-исследовательском комплексе Lystra Laboratories. Главный герой, Раз Карси, просыпается от криогенного сна, не помня, кто он такой, где находится и почему. Но вскоре он выясняет, что является частью генетических экспериментов, проводимых для освоения технологии клонирования.

Статья удалена

В ходе игрового процесса нам предстоит решать головоломки, собирать оружие и расходники, бороться с противниками и исследовать однообразные коридоры лаборатории. В игре можно переключаться между тремя персонажами: Разом Карси, Милли Азрэй Альфа и роботом Пипо. Это позволяет решать определённые задачи и преодолевать препятствия.

Хоть реализованная в игре графика была довольно технологичной для своего времени, она не отличалась яркостью и детализацией. К тому же, из-за слабой производительности консолей, «Overblood» переполнена долгими непропускаемыми анимациями открытия дверей, за которыми скрывается загрузка уровня. Сами же уровни по большей части представляют собой пустые однообразные коридоры.

Enemy Zero

Несмотря на то, что «Enemy Zero» часто упоминается как Survival Horror, на прочие игры этого жанра она похожа слабо. Большую часть игрового процесса занимает просмотр пререндеренных кат-сцен, решение несложных головоломок, работа с инвентарём и интерфейсом внутриигрового компьютера. И только оставшееся от этого время нужно блуждать по коридорам космического корабля с видом от первого лица, отбиваясь от невидимых противников, обнаруживать которых надо по звуку датчика движения.

Статья удалена

Для убийства врагов достаточно одного попадания, но сложность заключается не только в невозможности их увидеть, а ещё и в том, что для выстрела надо сначала зарядить оружие. При этом долго удерживать его заряженным не получится. Учитывая, что оружие в игре имеет ограниченную дистанцию попадания, игроку приходится тщательно рассчитывать нужное время для выстрела. Эта механика создаёт не только необходимость долгого её объяснения, но и напряжение у игрока, заставляя избегать и бояться прямых столкновений.

Статья удалена

Не вижу смысла рассказывать про сюжет, если вы смотрели или, по крайней мере, слышали про фильм «Чужой», то и так поймёте что к чему. События повторяются не только в общем, но и в частностях, например, главная героиня обнаруживает в своём теле личинку пришельца, а один из сотрудников экипажа оказывается андроидом.

Статья удалена

The Note

Три подростка, члены оккультного кружка, пропали без вести во время исследования заброшенного поместья. Несколько дней спустя мать одной из участниц этой группы получает от своей дочери фотографии старого ветхого особняка и монстров. На поиски подростков отправляется Акида, внештатный корреспондент оккультной газеты.

Статья удалена

Как и в «Enemy Zero», мы имеем вид от первого лица. Из интересного в геймплее стоит отметить наличие экономики. Помимо особняка, в котором разворачиваются события игры, можно посетить деревню, представленную в виде отдельного меню. Здесь можно зайти в магазин, чтобы пополнить запасы патронов или здоровья, а также продать предметы, выпавшие с противников. Также можно посетить отель и переночевать там, чтобы пропустить время.

Статья удалена

Время, кстати, является одним из важных аспектов, влияющих на геймплей. Сохраняться в особняке можно только по прошествии определённого времени, а некоторые интеракции становятся доступны не сразу. Помимо отдыха в отеле, время можно пропускать с помощью специальной опции в меню.

Nightmare Creatures

«Nightmare Creatures» — готический хоррор с элементами слешера или, скорее, наоборот: слешер с элементами хоррора. Игроку предстоит выбрать одного из двух персонажей — Игнатиуса или Надю, чтобы сражаться с разнообразными монстрами. Арсенал включает ближний бой, огнестрельное оружие, динамит, магические заклинания и прочее. К тому же персонажи обладают разнообразным мувсетом и видами атак. Но убийство противников осложняется ужасным управлением и неудобной, фиксированной за спиной персонажа камерой.

Статья удалена

Дополнительную сложность добавляет полоска адреналина, которая постоянно истощается и пополняется убийством врагов. Если она опустеет, персонаж погибнет. Эта раздражающая функция не даёт возможности более тщательно обыскивать локации и насильно заставляет искать сражения.

Статья удалена

История игры берёт начало в 1666 году, когда Братство Гекаты проводило эксперименты с целью создания некоего эликсира, который наделил бы их сверхчеловеческими способностями, что позволило бы захватить сначала Лондон, а потом и весь мир. Но вместо ожидаемого результата эксперименты привели к созданию кошмарных созданий. Когда Братство решило использовать их в качестве завоевательной армии, один из членов по имени Сэмюэл Пипс поджёг их штаб-квартиру, что повлекло за собой Великий Лондонский Пожар.

Статья удалена

И вот уже в 1834 году по вине Адама Кроули, безумного учёного и оккультиста, заручившегося поддержкой Братства, в городе снова появились ужасные монстры. Отец Игнатиус Блэкворд находит дневник Пипса и отправляет его знакомому доктору из Америки Джину Франциску. Но тот через некоторое время оказывается убит, а книга украдена. На его похоронах Игнатиусу и дочери Джина Наде передают записку с информацией об Адаме Кроули и Братстве Гекаты. Герои отправляются в Лондон, чтобы освободить его от монстров и найти Кроули.

R?MJ: The Mystery Hospital

В Enemy Zero мы сражались против невидимых пришельцев, но есть невидимые враги, намного реальнее и более пугающие — вирусы. Они могут быть повсюду, и их невозможно заметить. Легко заразиться, даже не подозревая об этом.

Статья удалена

На этом ужасе основана игра «R?MJ: The Mystery Hospital», разработанная System Sacom и изданная Bandai для PlayStation и Sega Saturn. События игры происходят в 1999 году, когда по всему миру распространяются новые смертельные заболевания, такие как вирус Ламии, вирус Вельзевула и бактериальная инфекция Дагона. В больнице общего профиля происходит взрыв, и несколько человек оказываются запертыми в здании. Среди них Хадзиме Оиси, его друзья Рё и Томово, медсестра Ая и пациентка Мисато. К их несчастью, в больницу проник вирус. Персонажам нужно не только найти выход, но и выяснить, кто виновен во взрыве, избегая заражения.

Статья удалена

Игра представляет собой FMV-адвенчуру с видом от первого лица. Геймплей включает изучение локаций, поиск полезных предметов и решение головоломок, но есть и оригинальные элементы. Вирусы распространяются по больнице, и ими можно заразиться. У каждого вируса уникальные симптомы, что позволяет определить его тип и подобрать правильное лечение.

Для обнаружения опасности используется специальный медицинский прибор, похожий на дозиметр, который показывает количество вирусных частиц. Чем больше частиц, тем выше вероятность заражения. Для защиты можно использовать дезинфекторы, которые действуют короткое время, или защитный костюм, обеспечивающий более долгую защиту. Но к сожалению, в «The Mystery Hospital» не так много геймплея. Основную часть игры занимают не пропускаемые кат-сцены.

Hellnight

Очередным хоррором от первого лица, который мы рассмотрим, будет «Hellnight», также известная как «Dark Messiah». Главный герой, скрываясь от членов культа, уезжает на ночном поезде метро. В то же время из лаборатории сбегает один из объектов экспериментов. Из-за этого существа, бродящего по путям метро, сходит с рельс поезд главного героя. Он и школьница по имени Наоми Сугиура, скрываясь от монстра, оказываются в ловушке подземных туннелей. Теперь им предстоит выбраться из этого запутанного лабиринта, избегая жаждущего человеческой плоти существа.

Статья удалена

Да, именно «избегая» ведь у подконтрольного нам персонажа нет никакого оружия. Единственное, что может игрок, — это бежать, при этом время бега ограничено выносливостью. Благо, в лабиринте мы оказываемся не одни. У нас есть напарник, который может отвлечь противника на себя или оглушить его на короткое время. Оглушать могут все спутники кроме Наоми, но только один раз, после чего если вас настигнет монстр, они погибнут. Умрёт и главный герой, если будет атакован в одиночку. По ходу сюжета игрок встречает нескольких персонажей, которые могут сопровождать его. Каждый из них имеет свои уникальные способности. Например, Наоми, наш первый напарник, может сообщать, где находиться враг, и указывать его местоположение на карте.

Статья удалена

Диалоги в «Hellnight» не озвучены, а персонажи в них появляются в виде двухмерных спрайтов, что делает игру похожей на визуальную новеллу и может отпугнуть неподготовленного игрока.

Статья удалена

…Iru!

События «…Iru!» (They’re Here!) происходят в средней школе маленького рыбацкого городка. Её ученики, оставшиеся допоздна, чтобы подготовиться к предстоящему школьному фестивалю, внезапно обнаруживают, что выходы из здания заблокированы. В роли Тацуи Инабы нам предстоит расспрашивать и подслушивать учеников и учителей, чтобы попытаться выяснить, что происходит в школе.

Статья удалена

После вступления и знакомства с персонажами в здании школы отключается свет и начинают появляться монстры. «…Iru!» основана на мифологии Лавкрафта, поэтому противники в игре представлены Глубоководными, Шагготом, Псом Тиндала и прочими существами, созданными писателем.

Статья удалена

Геймплей игры напоминает «Clock Tower». Игроку часто приходится прятаться от врагов, избегая прямых столкновений. В заскриптованных сценах с монстрами нужно быстро находить укрытие в комнате. Исход таких событий предсказуем, так как в комнате всегда есть только одно укрытие, и если его найти, то безопасность гарантирована. Некоторые враги не преследуют игрока, но преграждают путь и могут убить главного героя, если подойти слишком близко.

Deep Fear

«Deep Fear» предлагает знакомую геймплейную механику, повторяющую «Resident Evil», но с уникальными элементами, связанными с подводной тематикой. Разработанная для Sega Saturn, игра сочетает элементы ужасов и приключений, погружая игрока в мрачную атмосферу подводного исследовательского комплекса.

Статья удалена

События игры происходят в подводной лаборатории Big Table, куда была доставлена таинственная космическая капсула, ставшая причиной заражения персонала и превращения их в кровожадных монстров. В этом кошмаре придётся выживать Джону Мэйору, бывшему морскому котику, которого отправляют исследовать базу и выяснить, что случилось с экипажем. Исследуя станцию, он обнаруживает, что ею завладел таинственный организм, который и превращал людей в монстров.

Статья удалена

Именно с местом, в котором разворачиваются события, и связана главная особенность геймплея. На этой станции есть помещения и области, где уровень кислорода ниже нормы, и понижается при стрельбе. Главному герою необходимо отслеживать такие зоны и пополнять в них уровень кислорода с помощью терминалов воздушной системы или воздушных гранат. В остальном геймплей копирует «Resident Evil»: тут и знакомые нам фиксированные ракурсы камеры, танковое управление, менеджмент ресурсов и решение головоломок.

Статья удалена

«Deep Fear» вышла на Sega Saturn, жизненный период которой уже подходил к концу, и стала последней собственной игрой Sega, вышедшей для этой консоли. Из-за такого позднего выхода она даже не была выпущена в Америке. Это, вероятно, и послужило причиной тому, что игра осталась незамеченной.

Echo Night

До того как уничтожать нервную систему геймеров своими Soulsborne’ами, From Software разрабатывали много других игр, среди которых была серия хорроров на выживание «Echo Night».

«Echo Night» рассказывает историю молодого человека по имени Ричард Осмонд, который ищет своего отца на корабле-призраке под названием «Орфей». В роли Ричарда игрок будет перемещаться в разные места и времена, решая важные задачи для определённых душ, чтобы освободить их и получить полезные предметы для использования на корабле.

Кроме неопасных призраков, на корабле есть и те, которые могут причинить вред игроку. Чтобы отогнать их, в комнате, где они появились, надо включать свет. Что не всегда получается, из-за неудобного управления и небольших размеров выключателя, на который нужно наводиться. Некоторое влияние оказывает и время суток: днём на палубе корабля приведения появляться не будут. Однако, чтобы навсегда избавиться от преследования призрака, нужно найти и отдать ему важный для него предмет.

Статья удалена

Blue Stinger

В месте падения метеорита, который миллионы лет назад стал причиной вымирания динозавров, произошло сильное землетрясение. Под водой оказывается почти весь полуостров Юкатан, нетронутым остался один небольшой остров, получивший название «Остров динозавров». Здесь биотехническая компания Kimra открывает свой исследовательский комплекс.

Статья удалена

Спустя годы на «Остров динозавров» вновь падает метеорит, теперь куда меньших размеров. Он не вызывает новый ледниковый период, но помещает остров под таинственный энергетический купол. В это время Элиот Баллад, который отдыхал у побережья, оказывается в ловушке на острове, кишащем мутировавшими монстрами. Единственным ключом к разгадке тайны произошедшего является Нефилим, загадочное призрачное существо.

Статья удалена

Игрокам предстоит управлять одним из двух персонажей — Элиотом Балладом и Доггсом Бауэрсом. Между ними можно переключаться. Для борьбы с монстрами игроки используют как огнестрельное оружие, так и оружие ближнего боя, уникальное для каждого героя. Особенность геймплея — возможность покупать предметы и оружие за деньги, полученные с побеждённых врагов, поэтому аспект сохранения здоровья и боеприпасов, как в Resident Evil, сильно страдает.

Echo Night 2: The Lord of Nightmares

Всего за год после выхода первой части (в Японии — 13 августа 1998), From Software разработали сиквел «Echo Night», выпущенный 5 августа 1999 года. Такие короткие сроки можно объяснить почти полным отсутствием изменений между играми. Геймплей и графика «Echo Night 2» почти идентичны первой части, а игроку вновь придется управлять Ричардом Осмондом.

Статья удалена

Главный герой ищет свою пропавшую девушку Кристину. Последний раз её видели в библиотеке, и поскольку полицейское расследование ни к чему не привело, Ричард решает самостоятельно отправиться туда. В библиотеке он находит книгу, которую Кристина читала последней. Внутри книги он обнаруживает фотографию девушки, удивительно похожей на его возлюбленную, по имени Джессика Клэнси.

Статья удалена

Чтобы узнать больше о Джессике, Ричард отправляется в заброшенное поместье семьи Клэнси, но по пути попадает в аварию. Его находит заблудший турист и относит в особняк. Теперь игроку предстоит исследовать поместье, избегать призраков, решать головоломки и перемещаться во времени, чтобы освободить неупокоенные души.

Статья удалена

Galerians

Главный герой, Рион, просыпается в больничной палате, не помня своей личности, и слышит в голове голос девушки, умоляющей его о помощи. Используя психокинетические способности, он сбегает из палаты, сражаясь с охраной и персоналом. Вскоре Рион узнаёт, что в больнице проводятся эксперименты, раскрывающие психический потенциал людей, в рамках загадочного «Проекта G».

Статья удалена

Сбежав и вернувшись домой, Рион обнаруживает, что его родители были убиты. Он также узнаёт, что его отец, доктор Альберт Штайнер, создал искусственный интеллект по имени Дороти, стремящийся стать Богом для новой расы — галерианцев. Доктор Штайнер спрятал вирусную программу, способную уничтожить Дороти, в сознании дочери своего партнёра, Лилии, а активатор — в мозгу самого Риона. Теперь Рион должен найти Лилию и остановить Дороти, чтобы спасти человечество.

«Galerians» впечатляет глубокой и слегка хардкорной боевой системой, основанной на сверхспособностях Риона: телепатии, пирокинезе и телекинезе. Телепатия помогает игроку, предоставляя подсказки по прохождению, например, в виде изображений мест, где находятся необходимые предметы или где их нужно применить. Пирокинез и телекинез предназначены для атак и не сильно различаются по своей сути.

Для использования способностей их необходимо зарядить, удерживая кнопку, что заполняет круг заряда. Однако если передержать кнопку, заполняется шкала «замыкания». При её полном заполнении Рион переходит в режим, в котором получает постоянный урон и не может бегать, но при этом враги умирают при его приближении. Хоть это и является наказанием за неосторожную игру, но грамотное использование этой механики может быть полезным, особенно учитывая, что обычные атаки наносятся только по одному противнику. Для снятия режима «замыкания» нужно принять определённый препарат.

Таким образом, игроку необходимо следить за всеми шкалами, препаратами, рассчитывать расстояние до врагов для заряда способности и оценивать возможность использования режима «замыкания» против больших групп противников.

Nocturne

Статья удалена

«Nocturne» — нуарный хоррор, разработанный Terminal Reality (в будущем создатели «BloodRayne») и выпущенный в 1999 году. Сюжет игры разворачивается в период между двумя мировыми войнами и разделён на четыре главы, которые доступны сразу, и их можно проходить в любом порядке. Главным героем выступает Стрейнджер — агент секретной службы The Spookhouse, которая ведёт борьбу с тёмными силами.

Игроку предоставляется обширный арсенал, включающий различные виды оружия и типы патронов. Особенностью является возможность стрельбы с двух рук, что позволяет наносить урон сразу двум врагам благодаря автонаведению. Но потенциально динамичная и увлекательная стрельба портится тем, что почти всегда противник находится за пределами камеры. Поэтому любая конфронтация выглядит как беспрерывная (из-за отсутствия перезарядки) пальба в пустоту.

Статья удалена

Платформенные сегменты, добавленные для разнообразия, только раздражают из-за непонятной дистанции прыжка: обычный прыжок — слишком короткий, в разгоне — слишком длинный, как проходить это — неизвестно. Левел-дизайн тоже оставляет желать лучшего: постоянно приходится бегать несколько раз по всей локации, пытаясь понять, куда идти.

Но любые минусы перекрывает, наверное, самая технологичная на 99-й год графика. Тут и настоящие динамические тени, и высокая детализация моделей, в том числе и лиц персонажей. Много всяких мелочей вроде пара от дыхания на улице, разлетающихся гильз, расчленения врагов, части которых зачем-то можно взять в руки, и из них будет литься кровь, а если персонаж пройдёт по луже крови, то он будет оставлять следы. Ну и, конечно же, физика ткани. Плащ, в который одет Стрейнджер, хоть и не всегда реалистично, но очень красиво развивается во время движения.

Countdown Vampires

Сюжет игры разворачивается в США, в канун рождества 1999 года. Вечером 24 декабря начинается церемония открытия модного развлекательного комплекса «Desert Moon», который включает в себя казино, отель и несколько ночных клубов.

Статья удалена

Однако новогодняя вечеринка быстро превращается в кошмар. В одном из клубов возникает пожар, но система пожаротушения вместо воды начинает распылять странную чёрную жидкость. Люди под её воздействием начинают терять рассудок, превращаясь в кровожадных вампиров, и начинают нападать друг на друга. Среди всего этого хаоса нам предстоит попытаться выбраться из «Desert Moon».

«Countdown Vampires» представляет собой не просто классический Survival Horror с фиксированными ракурсами камерами и пререндеренными бэкграундами, в котором мы исследуем локации, ищем полезные предметы, сражаемся с монстрами, экономим патроны и решаем головоломки, а почти полностью копирует «Resident Evil». Та же игровая механика, управление, анимация движений персонажа, атмосфера, инвентарь и даже многие элементы интерфейса.

Статья удалена

Но при этом в игре есть и новые идеи. Например, возможность спасать вампиров и возвращать их к человеческому облику. Также поведение противников может меняться в зависимости от фазы Луны: они могут быть либо медленными и больше похожими на зомби, либо наоборот двигаться очень быстро. Кроме того, есть элементы экономики, возможность покупать расходники в специальных торговых автоматах за внутриигровую валюту, которая выдаётся за спасение вампиров. Но также, что довольно необычно, деньги можно выиграть (или проиграть) в казино.

Статья удалена

D2

Ранее мы уже рассмотрели «Enemy Zero», выпущенную WARP. Следующей игрой этой студии стал сиквел «D no Shokutaku», которая была основана на книгах и фильмах о Дракуле. «D2», в свою очередь, оказывается никак не связана с первой частью.

Лора Партон, главная героиня, летит на самолёте, который захватывают террористы. Их пытается остановить агент ФБР, но в этом деле намного эффективней оказывается метеорит, из-за которого самолёт терпит крушение. Невероятно низкий шанс одновременного происшествия двух этих событий ещё сильнее уменьшается тем, что в такой ситуации Лоре и нескольким пассажирам удаётся выжить. Но они оказываются в безлюдной канадской арктике, в которой Лора пытается найти возможность связи с внешним миром, а также других выживших.

Статья удалена

Первая «D» была простой FMV-адвенчурой с ограниченным разнообразием действий. «D2» внесла серьёзные изменения в сравнении с предшественником. Как и в «Enemy Zero», здесь присутствуют сегменты от первого лица в помещениях, похожие на обычный квест, где мы исследуем и решаем загадки. В помещениях мы не можем свободно перемещаться, только выбираем точки для перехода и исследования.

Статья удалена

Однако большая часть игры происходит в снежной пустыне. Здесь мы можем охотиться, добывая мясо для восстановления здоровья, и сражаться с врагами, случайно появляющимися в этой местности. В такие моменты Лора не может двигаться, только наводить прицел на противника и стрелять.

Nanatsu no Hikan: Senritsu no Bishou

«Senritsu no Bishou» является сиквелом «Nanatsu no Hikan», которую я не смог пройти, потому что она была на японском языке, так ещё и с глючными иероглифами, поэтому даже переводчик не помог бы. Продолжение же рассказывает о друзьях, Кейе и Рейне, которые попадают на остров, чтобы встретиться со своим знакомым, учёным Эрнестом.

По прибытии они обнаруживают, что остров является местом расположения секретного научного комплекса, где проводятся эксперименты по созданию искусственных генов и биологического оружия. Доктор Эрнест, однако, не выходит на связь, так как находится в заложниках у профессора Шнайдера, одержимого идеей создания сверхлюдей.

Статья удалена

В прохождении можно выбрать одного из двух персонажей, и в зависимости от выбора меняется геймплей. Если играть за Рейну, основное внимание уделяется головоломкам, а играя за Кейя, акцент смещается на сражения с монстрами. Бои, однако, не являются сильной стороной игры. Анимации и тактика боя, будь то против обычных врагов или боссов, крайне примитивны и однообразны.

Статья удалена

А вот задачки в игре могут быть сложными, особенно при игре за Рейну, а невнимательность строго наказывается. В игре много текста, в котором зачастую кроются подсказки к решениям головоломок. Это может затруднить продвижение по сюжету, если пропустить важные детали (особенно если играть на японском).

Chaos Break

Несмотря на принадлежность к жанру Survival Horror, «Chaos Break» является более динамичной и аркадной игрой. У игрока есть выбор между двумя анимешными персонажами, Мицуки и Риком, разница между которыми, тем не менее, почти отсутствует. У обоих протагонистов есть только по одному уникальному огнестрельному оружию, но его можно модифицировать, добавляя в качестве альтернативного режима огня ракеты и гранаты.

Статья удалена

Также в арсенале героев есть атаки ближнего боя, весьма эффективные, поскольку дают возможность атаковать сразу несколько противников, а наносимый урон выше, чем от оружия дальнего боя. К тому же они позволяют экономить патроны, что, впрочем, не является очень важным аспектом, ведь боеприпасов по игре разбросано достаточно.

Статья удалена

Сюжет, между тем, не отличается оригинальностью: эксперименты в биохимической лаборатории, расположенной на изолированном острове, пошли не по плану, и теперь она заполонена всякими монстрами и мутантами. В роли агента оперативной группы DEF нам предстоит разведать ситуацию в исследовательском центре, зачистить его от враждебных существ и выяснить, что случилось с пропавшим за несколько дней до операции агентом.

Carreir

После 2008 года мир столкнулся с экономическим спадом из-за исчерпания природных ресурсов. Развитые страны ограничили транспортировку помощи и сельскохозяйственной продукции. Организация G77, состоящая из семидесяти семи стран южного полушария, осудила эти меры. В южных странах активизировались террористические группы, образовавшие организацию Southern Cross. В ответ северные страны создали международное военное объединение NTA (Northern Treaty Alliance), а США построили огромный авианосец Heimdal, оснащённый ядерными реакторами и баллистическими ракетами.

Статья удалена

Во время миссии «Операция Ураган» три дивизии спецназа на Heimdal должны были атаковать базу Southern Cross, а также захватить древний организм, который находился где-то в южной части Тихого океана. Однако после транспортировки организма в двигателе корабля произошла диверсия, и он перестал выходить на связь. Команда SPARC была отправлена для расследования, но первая группа была уничтожена, и вторая команда также подверглась атаке во время высадки на корабль. Как оказалось, на борту находятся опасные мутанты, с которыми им предстоит сразиться, чтобы узнать правду.

Статья удалена

Мы управляем Джеком Инглсом, выжившим членом команды SPARC. В его арсенале несколько видов огнестрельного оружия и электрошокер, который не тратит патроны, но наносит значительно меньший урон. А также в начале игры Джек получает специальный визор, помогающий искать невидимых противников и выявлять заражённых членов экипажа.

Вообще Carrier выглядит сносно и даже включает интересные детали, такие как вылетающие гильзы и следы, оставляемые персонажем после прохождения по луже крови. Что, кстати, имеет и геймплейное значение, так как невидимые монстры тоже их оставляют. Однако с графической точки зрения у игры есть серьёзный недостаток — локации выглядят абсолютно одинаковыми. Заблудиться в идентичных коридорах этого гигантского корабля очень легко.

The Ring: Terror's Realm

Статья удалена

В конце девяностых и начале нулевых жанр J-horror был на пике своей популярности не только в играх, но и в кинематографе. На экраны вышли такие фильмы, как «Проклятие», «Пульс», «Исцеление», но самым известным, пожалуй, стал «Звонок». Благодаря успеху этого фильма и серии романов Судзуки Кодзи, на которых он основан, для Dreamcast была разработана игра «The Ring: Terror’s Realm».

Главная героиня, Мег, неожиданно узнаёт о смерти своего парня Роберта. Чтобы выяснить, что с ним произошло, она устраивается в Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC), где он работал. В отличие от фильма, где смерть наступала через семь дней после просмотра видеокассеты, в игре причиной гибели Роберта и двух его коллег становится компьютерная программа, переносящая пользователя в другое измерение. Мег предстоит перемещаться между двумя мирами — зданием CDC и реальностью программы — чтобы раскрыть правду о смерти Роберта и вирусе «RING».

Однако настоящий кошмар игры — это управление, более топорное и жёсткое, чем в других подобных играх, вызывающее дискомфорт музыкальное сопровождение, дёрганные анимации, нелепый дизайн персонажей и противников. В общем, «The Ring: Terror’s Realm» является классическим примером игр по фильмам тех лет со всеми характерными признаками, главным из которых является весьма низкое качество.

Статья удалена

Martian Gothic: Unification

Вита-1, колония Земли на Марсе, на протяжении десяти месяцев не выходила на связь, а последним сообщением со станции было: «Оставаться одному — значит выжить». Для расследования была отправлена команда из трёх человек: охранник Мартин Карн, компьютерный гений Кэндзо Удзи и учёная Диана Мэтлок. После приземления на планету герои разделяются, и каждый из них направляется к своему шлюзу. Им предстоит разузнать, что случилось с обитателями базы и почему произошёл обрыв связи.

Статья удалена

Основная и отличительная игровая механика строится на управлении тремя персонажами, между которыми можно переключаться в любой момент. При этом они всегда находятся в разных местах станции. Если протагонисты встретятся, то, соответственно последнему сообщению со станции, умрут, поскольку каждый из них заражён, и при контакте они начинают мутировать. Взаимодействие между героями осуществляется через систему вакуумных труб, с чей помощью можно передавать предметы, которые есть у одного персонажа, но нужны в данный момент другому.

Боевая система во многом идентична «Resident Evil», но помимо того, что патронов постоянно не хватает и оружие наносит небольшой урон, противников невозможно окончательно уничтожить — можно лишь временно вывести из строя. Это добавляет определённый уровень напряжения и заставляет тщательно продумывать каждый шаг.

Статья удалена

Blair Witch Volume I: Rustin Parr

В 1999 году вышел фильм «Ведьма из Блэр», который взорвал кинотеатры, собрав почти 250 миллионов долларов в прокате, и породил волну псевдодокументальных хорроров, таких как «Паранормальное явление». На волне этого успеха было решено развивать франшизу, включая видеоигры. В 2000 году с небольшими перерывами, примерно в месяц, вышли сразу три игры по вселенной «Ведьмы из Блэр». Их созданием занимались три разные студии, среди которых была Terminal Reality, годом ранее выпустившая Nocturne. На её движке и была разработана трилогия Blair Witch Project, поэтому геймплей и визуальная часть этих игр почти не различаются. Так что имеет смысл рассмотреть только их сюжеты.

Статья удалена

Действие первой игры разворачивается в 1941 году. Главная героиня, Элспет Холлидей, работает в организации The Spookhouse, специализирующейся на расследованиях паранормальных явлений. Её отправляют в небольшой городок Бёркиттсвилль в штате Мэриленд, чтобы выяснить обстоятельства жестоких убийств семерых детей, совершённых местным отшельником Растином Парром. Эти убийства привлекли внимание своей ритуальностью, а сам Парр утверждал, что его на это подталкивал голос лесной ведьмы.

Статья удалена

Прибыв в Бёркиттсвилль, Холлидей сталкивается с враждебностью местного шерифа, но находит союзников в лице его помощника и местного историка. Из городских архивов она узнаёт о тёмной легенде ведьмы из Блэр. Исследуя лес и руины дома Парра, Холлидей встречает индейского шамана Асгайю, который обучает её использовать амулеты для выявления и борьбы с потусторонними силами. Вскоре она обнаруживает, что лес полон демонических существ, и понимает, что ей предстоит противостоять древней и могущественной силе, известной как Хекайтомикс.

Статья удалена

Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock

Во второй части игры действие переносит нас в 1886 год, когда Америка восстанавливалась после Гражданской войны. Главный герой оказывается в лесу неподалёку от Бёркиттсвилля, где его находит девочка по имени Робин. Она приводит его на ферму своей бабушки Бесс. Там главный герой теряет сознание и видит странное видение: он выходит из своего тела как призрак и с помощью креста отгоняет духов детей, блуждающих по дому.

Статья удалена

Очнувшись, он узнаёт от Бесс, что Робин пропала в лесу, и она просит его найти девочку. Не зная ничего о себе, кроме нового имени — Лазарь, которое дала ему Бесс, главный герой отправляется на поиски. По пути он начинает вспоминать своё прошлое, переносясь в 1863 год, когда, сражаясь с конфедератами, Лазарь начинает осознавать, что был солдатом Гражданской войны на стороне Севера.

Статья удалена

Игра часто переключается между 1886 годом, когда герой ищет пропавшую девочку, и 1863 годом, когда он вспоминает своё прошлое как капитан Макникол, направленный на поимку скрывающихся в лесах солдат Конфедерации. Получив под своё командование трёх рядовых, Макникол углубляется в лес, где они сталкиваются с обитающей там нечистью, что в итоге приводит к гибели всего отряда. В другом таймлайне Макникол узнаёт, что Робин должна стать частью кровавого ритуала, проводимого на Гробовой скале, и пытается прервать его, чтобы спасти ребёнка.

Статья удалена

Blair Witch Volume III: The Elly Kedward Tale

В финальной части трилогии действие переносит нас в 1785 год, когда городок Бёркиттсвилль только начинал своё существование и носил название Блэр. Главный герой, Джонатан Прай, бывший священник, оставивший сан после кризиса веры, теперь стал охотником на ведьм. Он прибывает в Блэр, чтобы расследовать загадочное исчезновение женщины по имени Элли Кедвард.

Статья удалена

Элли Кедвард обвинили в том, что она убивала детей для своих ритуалов. Её признали виновной и привязанную к телеге отвезли в лес, где, по мнению горожан, она должна была погибнуть. Однако спустя несколько дней дети снова начали исчезать, и напуганные жители стали покидать город. В ходе своего расследования Прай встречает шамана Асгайю, который рассказывает ему о злом духе по имени Хекайтомикс, планирующем уничтожить человечество. Прай узнаёт, что Хекайтомикс похитил несколько детей для жертвенного убийства, и решает их спасти. Путешествие Прая ведёт его через густой лес и царства духов и демонов, захваченные Хекайтомиксом. В этом мрачном месте он сражается с его приспешниками, пытаясь освободить похищенных детей и положить конец тёмным ритуалам.

Статья удалена

Evil Dead: Hail to the King

Продолжаем разбирать игры по мотивам фильмов, и на очереди у нас франшиза «Зловещие мертвецы». Сюжет игры разворачивается после событий третьего фильма. Эш, вернувшись из XIV века, пытается наладить свою обычную жизнь, но его преследуют кошмары о прошлом. Чтобы избавиться от них, он вместе со своей девушкой Дженни отправляется в ту самую хижину, где происходили события первых двух фильмов. Однако вновь неожиданно происходит высвобождение древнего зла, и Дженни похищают. Эшу ничего не остаётся, кроме как снова взяться за бензопилу и вступить в битву с нечистью.

Статья удалена

События игры проводят нас по тщательно воссозданным локациям из фильмов, включая злосчастную хижину и окрестности в настоящем времени и средневековый Дамаск. Визуально игра выглядит неплохо: фоны детализированы, наполнены множеством мелочей, воссоздающих атмосферу фильмов, так еще и анимированы. Однако геймплей оставляет желать лучшего.

Статья удалена

Интересная идея с бензопилой, которая наносит значительный урон, но требует топлива, раздражает необходимостью постоянно заводить её. Без этого бензопила практически бесполезна, и она постоянно глушится при заходе в инвентарь, подборе предметов или победе над противником. Последнее становится настоящей проблемой, поскольку враги возрождаются буквально через несколько секунд после смерти.

Стычки часто превращаются в бесконечное взаимное избиение, которое осложняются постоянными попытками завести бензопилу. А запас топлива для неё, напомню, не бесконечный, и если он кончится, придётся пользоваться огнестрелом, патроны для которого также ограничены, либо оружием ближнего боя, которое наносит неприлично мало урона. Враги часто атакуют группами, и здесь приходится либо тратить драгоценное топливо и патроны, либо ковырять противников топором, при этом пока вы убиваете одного, другой успеет возродиться. Пытаться убежать ещё более безнадёжное дело, из-за управления и врагов, которые постоянно зажимают в узких локациях и не дают уйти. К счастью, с противников выпадают полезные предметы, а также с помощью специального устройства и грибов, растущих повсюду, можно крафтить топливо или лекарства, если у вас есть соответствующий рецепт.

Illbleed

Друзья главной героини, Эрики Кристи, решили принять участие в розыгрыше миллиона долларов, который обещают выдать тому, кто пройдёт через хоррор-парк аттракционов Illbleed. Они предлагают Эрике присоединиться, но она отказывается. Спустя три дня друзья не возвращаются, и Эрика решает отправиться в парк ужасов, чтобы найти их.

Статья удалена

Illbleed состоит из шести домов ужасов, каждый из которых представляет собой смертельный лабиринт. Проходя эти лабиринты, Эрика пытается спасти своих друзей, но это далеко не всегда удаётся, и кто-то из них может погибнуть. Количество спасённых друзей влияет на одну из трёх концовок игры, а также на возможность прохождения уровней за одного из спасённых друзей. Лабиринты наполнены различными ловушками: от монстров, вылезающих из картин, до крови, льющейся из-под дверей, или даже просто неожиданно вспыхивающих лампочек.

Геймплей сосредоточен на поиске и обезвреживании этих ловушек с помощью специального устройства, «монитора ужаса», спрятанного в неприметном закутке, за что я лично хочу поблагодарить разработчиков, ведь без него игру пройти невозможно. Это устройство позволяет просматривать территорию на наличие ловушек, оружия или предметов.

Вообще геймплей дико переусложнён, и разобраться, что делать, получится не сразу. У персонажа есть четыре шкалы: здоровье, кровотечение (при определённом уровне начинает понижаться здоровье), сердцебиение (повышение уровня приводит к смерти) и адреналин (позволяет обнаруживать ловушки). Также имеются индикаторы зрения, слуха, осязания и шестого чувства, которые помогают обнаруживать ловушки и предметы. Понять, какие шкалы и индикаторы за что отвечают, непросто, что делает игру очень запутанной.

Статья удалена

Все

Ну вот, наконец, мы и прошли через все эти обскурные хорроры — некоторые с оригинальными и интересными задумками, другие откровенно кривые и посредственные. Несмотря на разное качество, многие из этих игр обладают особой атмосферой и предлагают уникальный игровой опыт, отличный от современных стандартов. Под слоем забвения могут скрываться настоящие жемчужины, способные вновь пробудить интерес к жанру и подарить новые впечатления. Поэтому стоит дать шанс этим забытым играм — они могут приятно удивить и вдохновить на что-то новое.

#survivalhorror #хоррор #хоррорподборка #игры #забытыеигры