Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

*мелкий шрифт* Информация в статье не является публичной офертой и не гарантирует излечение игровой импотенции, но пустоту в кошельке гарантирует точно
*мелкий шрифт* Информация в статье не является публичной офертой и не гарантирует излечение игровой импотенции, но пустоту в кошельке гарантирует точно

В данном посте поговорим с вами про такую вещь, как подпивасрейсинг и как он способен подлечить, если даже не излечить, вашу игровую потенцию. Затронем как игровые девайсы, так и игры.

Небольшое вступление (только после написания понял, что большое)

Меня, как и многих других, не обошло стороной явление игровой импотенции. Современные игры кажутся калом (кажутся ли?), старые перепроходить скучно и не интересно, и, казалось бы, всё, я уже взрослый дядя и перерос гейминг как таковой.

Некоторые как лечение практикуют смену игрового девайса, я решил испробовать данный совет. Купил Nintendo Switch, поигрался два денька и убрал на полку. Магия нинтендо на меня не подействовала (хотя видно, что игры душевные, хорошие), а сам формфактор консольки просто неюзабелен без грипов с алика, если вы не карлик или ребёнок.

А потом происходит оно: релиз стимдека.

Вот он, биг бой, вернувший меня к жизни
Вот он, биг бой, вернувший меня к жизни

Покупал я его без особых надежд, так, потыкаться да убрать на полку, как и свитч, но всё произошло иначе: на меня подействовала живительная магия Габена и Steam.

Девайс огромный, кайфовый, охеренно лежит в руках, просто перфекто. Внезапно игры, которые я просто не мог и не хотел проходить на ПК и консолях - на стимдеке заиграли новыми красками. Особый щенячий восторг вызывало следующее с ним взаимодействие:

Я: Нифига себе, интересно, а вот эта %херня% не из стима запустится?

Херня: *запускается, отлично играется*

Я: *писк удивления и радости*

Гарри Поттер и Тайная Комната (PC) на SteamDeck, ну разве это не чудо?
Гарри Поттер и Тайная Комната (PC) на SteamDeck, ну разве это не чудо?

Эксперимент по смене игрового девайса было решено продолжить. Выбирая между Окулус Квестом 2 и игровым рулём выбор пал на последний, так как к гонкам я отношусь вполне неплохо, да и в жизни очень люблю водить автомобиль.

Первый гоночный сетап

В качестве первого руля было решено выбирать что-то из верха бюджетного сегмента. Брать сразу дорогой девайс я не решился из-за страха, что не зайдёт, а слишком дешевый из-за страха, что испортит всё впечатление от использования игровых рулей.

После изучения многочисленных обзоров на бюджетные рули выбор, по сути, состоял из двух рулей: Logitech G923 и Thrustmaster T248. Я решил взять Т248, так как почти все обзорщики сходились во мнении, что обратная связь (FFB, Force FeedBack) на нём лучше, а в остальном у них плюс-минус паритет.

Стильный, модный, молодежный!
Стильный, модный, молодежный!

Руль обошёлся мне в 28 тысяч, покупался в DNS. С выбором я не ошибся: руль действительно отличный. У него хороший форсфидбек, очень удобно расположены кнопки, классный экранчик, который лично мне был реально полезен, смена настроек руля прям на самом руле без необходимости сворачивать игру и лезть в софт. Самое главное, что в комплекте у него шли очень достойные педали T3PM, которые гораздо лучше, чем те, что идут в комплекте с более дорогими Т300 или T-GT.

Отдельно стоит отметить энкодеры, позволяющие дополнительно забиндить примерно 16 дополнительных кнопок, очень крутая фича.

Лично для меня единственным недостатком этого бандла стали педали, как бы парадоксально это не звучало. Там очень тугая педаль тормоза, если использовать их без кокпита. Во-первых, при нажатии на тормоз ты просто откатываешься назад на кресле, а во-вторых, если первую проблему еще можно решить, то вот приподнятие самого педального блока при нажатии тормоза + самой педали уже решить сложнее. По итогу можно приноровиться, но всё равно не очень.

Играть на нём было реально круто. ETS2, ралли, бимка - всё игралось просто замечательно и кайфово. Жанр гонок для меня открылся с новой стороны, я был просто в восторге и часами не вылезал из виртуального тягача.

Всё, подсел на симрейсинговую иглу

Симрейсинг, если он вам зайдёт, может быть вполне затратной и превратиться в хобби, которое сожрёт немало ваших денег, ведь вам обязательно захочется MOAR! Вот и мне захотелось. К рулю выше было решено купить бюджетные H-шифтер и ручник на известной китайской площадке.

Ручник ноунейм и шифтер PXN A7
Ручник ноунейм и шифтер PXN A7

И опять данные девайсы принесли только положительные эмоции. Переключать передачи как на настоящем автомобиле и дергать за реальный ручник, а не нажимать кнопку, очень сильно увеличивает погружение и кайф от игрового процесса. Девайсы годные, без них уже не представляю себе гоночки.

Ручник обошёлся в пять тысяч, шифтер в четыре (шифтер хороший, но оверпрайс, есть лучше за эти же деньги, об этом ниже).

Второй игровой девайс

Поняв, что игровой руль - это моё и вообще кайф, было решено совершить апгрейд на следующую ступень: купить на вторичке ременной руль Thrustmaster T300 RS-GT.

Ну теперь всё серьёзно!
Ну теперь всё серьёзно!

В этот раз руль вызвал у меня неоднозначные эмоции: с одной стороны, у него очень классный форсфидбек, в разы лучше, чем на Т248, с другой, он весь хрустит, пердит, сделан дешёво и педальный блок - ненадёжное убожество.

В итоге, так как Т248 я никуда не девал, я использовал руль от Т300 и педали от Т248, это было имбовое комбо. Играть стало еще кайфовее, словно с Жигулей пересел на Мерседес. Плавность, отзывчивость, вибрации, скорость вращения - просто кайф.

К недостаткам отнесу малое кол-во кнопок (в ETS 2 мне их катастрофически не хватало), говёные материалы (с этим рулём я понял, почему трастмастер часто именуют хрустмастер), возможный перегрев в процессе активной игры, самый дерьмовейший на свете кулер для охлаждения мотора, убогий педальный блок.

Неоспоримые плюсы: крутой форсфидбек, а также возможность кастомизировать баранку благодаря их "квик" релизу. Квик в кавычках, потому что систему из простого самореза(!) и резьбы назвать быстрой язык не поворачивается.

Лично я себе приобрёл на али баранку от момо, переходник был распечатан у умельцев на 3D принтере.
Лично я себе приобрёл на али баранку от момо, переходник был распечатан у умельцев на 3D принтере.

Продолжаем разоряться дальше

Посидев довольно приличное время за Т300, я созрел для того, что заиметь гоночный COCKpit, потому что за столом, как ни крути, а всё же не то, особую боль доставлял педальный блок. Хотелось по-настоящему, в автомобильном кресле и на специальной конструкции.

Сколько? У вас там всё в порядке, за тонкую трубу и супердешевое кресло столько просить? Да я лучше настоящую пятерку куплю и буду наваливать на парковке Ленты!
Сколько? У вас там всё в порядке, за тонкую трубу и супердешевое кресло столько просить? Да я лучше настоящую пятерку куплю и буду наваливать на парковке Ленты!

Кокпиты, даже самые бюджетные, стоили каких-то неадекватных денег и выглядели максимально шатко-валко. Не готов я был отваливать 40к за то, что этих денег явно не стоит. Можно было бы купить материалы и сделать свой, но мне очень не хотелось тратить на это время. Было решено снова обратиться к нашим китайским друзьям (статья проспонсирована миска рис плюс социальный рейтинг).

А что? Выглядит вполне себе неплохо.
А что? Выглядит вполне себе неплохо.

Был найден кокпит на картинке выше (кресло не входит в комплект), да еще и по адекватной цене в 25 тысяч (11 кокпит, 14 доставка). Хорошей толщины трубы, стойка под телевизор, платформа для ручника с коробкой передач, возможность установки своего кресла, нормальное кол-во регулировок. За 25 тысяч звучит как сделка века.

Спустя месяц после заказа вожделенный кокпит приехал, и мне есть что сказать.

Это реально топ за свои деньги, мой низкий поклон китайским друзьям (плюс одна миска рис). Сборка простая, трубы толстые, крепежа навалено с нехилым запасом, регулировок достаточно.

Минусов два. Первый: без дрели не обойтись. Почти все отверстия не совпадали ни с одним моим девайсом, и приходилось сверлить их самому, но это абсолютная мелочь, мы же с вами русские мужики, не пальцем деланы, инструмент держать умеем! Второй: регулировки угла наклона нет, так что если у вас руль без естественного наклона (типа Moza R5), возникнут проблемы. С Т248 и Т300 у меня никаких проблем не было, у них "встроенный" наклон.

В роли сидушки выступало кресло от Mercedes-Benz W210 (слабость у меня к старым мерседесам), кожаное, с механическими регулировками (хер найдешь, обычно они все с электроприводом). Обошлось в скромные три тысячи деревянных, но под жопой ощущаются как все тридцать.

В общем, рекомендую, играть стало еще круче и комфортнее.

Финальный девайс

Фотки кокпита выше уже заспойлерили его. Thrustmaster T300, это, конечно, замечательно, но так как я уже подсел на симрейсинговую иглу, мне хотелось новых ощущений, и тут как нельзя кстати пришла фирма Moza с их бюджетными DirectDrive-базами.

ИМХО, ультимативный девайс для подпивасного симрейсера вроде меня
ИМХО, ультимативный девайс для подпивасного симрейсера вроде меня

На Авито удалось выцепить бандл в состоянии нового, да еще и с педалью сцепления, всего за 48 тысяч. Хрустмастер Т300 я продал на вторичке, они там улетают как горячие пирожки. Т248, кстати, оставил, настолько он запал мне в душу.

Если переход с T248 на T300 ощущался как с Жигулей на Мерседес, то с Т300 на Moza R5 ощущается как переход с Mercedes на Maybach с личным водителем.

Всё стало еще плавнее, отдача стала еще сильнее, точнее, угол поворота в 2000 градусов (нужный, к слову, только в ETS), тонкая настройка. Сплошной кайф. С этим рулём я понял, что достиг своего пика в девайсах, больше ничего для сверхкайфовых покатушек мне не нужно. Рули, выворачивающие руки, я оставляю симрейсинг-киберкотлетам.

В процессе апгрейда шифтер также был заменен на ноунейм с Али (плюс социальный рейтинг), вот такой.

7 передач + задняя. 
7 передач + задняя. 

Обошёлся он в пять с копейками тысяч, и своих денег однозначно стоит. В меру тугой, четкий, приятный набалдашник, набор крепежа, подключение по USB. Рекомендую.

Бюджетный симрейсинг - это возможно?

Когда видишь цены на всякие приблуды для симрейсинга, невольно начинаешь офигевать от ценников, однако собрать годный сетап бюджетно вполне реально. Давайте посчитаем:

  1. Thrustmaster T300 RS GT со вторички - 30 тысяч.
  2. Ручник - 5 тысяч
  3. Шифтер - 5 тысяч
  4. Годный кокпит - 25 тысяч
  5. 4к телевизор под это дело - 15 тысяч (LED iFFALCON IFF43U62)
  6. Четкое автомобильное кресло - от 2 до 5 тысяч

Итого за 85 тысяч мы имеем полноценный набор всего необходимого для кайфовой игры в гонки. Если расширить бюджет, то можно взять уже не Т300, а ту же Мозу.

Мой сетап во времена Т300, на котором я с кайфом откатал несколько сотен часов.
Мой сетап во времена Т300, на котором я с кайфом откатал несколько сотен часов.

Можете мне поверить, сетапа выше вам хватит очень надолго, если не навсегда, а полученный кайф в процессе игр будет того стоить (лично для меня всё отбилось по эмоциям на кончиках пальцев несколько раз).

А во что играть на всём этом добре?

Хочу поделиться списком игр, в которых, на мой взгляд, просто нереально кайфово играть на руле.

Euro Track Simulator 2 \ American Truck Simulator

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Это первая игра, которую я решил опробовать на руле. Так как я люблю на чилле водить автомобиль и разглядывать окрестности, для меня это оказалась просто ИДЕАЛЬНАЯ игра.

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Это непередаваемые ощущения, когда ты на расслабоне катишь по Европке, наслаждаешься видами, параллельно слушая музыку или новости по радио (да, в игру можно импортировать интернет-радиостанции).

Огромное количество модов (в том числе и на карту), обширная игровая карта с DLC, приятное управление, постоянная поддержка и фиксы от авторов. Однозначный мастхэв, 10 из 10.

City Car Driving

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Он же бывший "3D-Инструктор". Впервые с этой игрой я познакомился, когда в автошколе отрабатывал вождение на симуляторе, там был легендарный руль Logitech G27 с коробкой передач и, собственно, этот симулятор.

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Очень прикольная игра, к которой было приятно вновь вернуться. Помимо того, что в ней реально можно освоить ПДД и минимально вождение, так еще есть всякие ачивки, задания, а также режим таксиста. Автопарк вполне приличный, к тому же, его можно расширить многочисленными модами. Модов на карту, к сожалению, нет.

Иногда приятно вечерком опять же под радио поездить по родным пердям, поразвозить клиентов. Графика приемлимая, работа с рулём тоже. На 7 из 10 смело.

BeamNG.drive

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Один из моих фаворитов для игры на руле. BeamNG.drive - это очень крутая автомобильная песочница, знаменитая в первую очередь крайне зрелищной физикой повреждения автомобилей.

Помимо крутых повреждений авто, в игре довольно качественная симуляция всего околоавтомобильного. Игра находится в стадии альфа уже очень давно, но при этом имеет огромную фанбазу и постоянно развивается.

В игре можно можно просто по кайфу ездить, можно выполнять различные задания, от обычных гонок и оффроада до доставки посылок, развоза пассажиров на автобусе и уничтожении тачек из корабельной(!) пушки.

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Исходного автопарка и набора карт вполне достаточно, чтобы провести сотню часов точно.

Модкоммьюнити просто огромное. Безумное количество кастомных автомобилей, карт, режимов превращает игру буквально в бесконечную песочницу.

Крайне рекомендую, для меня это 9 из 10.

Dirt Rally \ Dirt Rally 2.0

И вот тут мы перейдем к игре, которая может (и скорее всего будет) подорвать вашу сраку просто неимоверно, но при этом принести нереальный кайф.

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Сказать честно, до покупки руля в раллийные игры я не играл вообще, мне казалось это очень унылым и скучным. Ну кому понравится в одиночестве ездить по невыразительным трассам, да еще и с вечно базарящим абракадабру штурманом? Фу.

Скукота.
Скукота.

Но я никогда так не ошибался. Играть в Dirt Rally и Dirt Rally 2.0 оказалось сущим удовольствием. Сначала будет сложно, очень сложно, охеренно сложно. Я очень сильно психовал, улетая в кювет на очередном повороте, или слишком поздно затормозив, или неправильно войдя в шпильку.

Ну нахер. Ну ты видел, видел???

Но когда вы переборете себя, научитесь понимать штурмана, местную физику и то, что не нужно постоянно держать тапку в пол - вы познаете дзен и будете ловить дичайший кайф от каждой более-менее чисто пройденной трассы.

Я настоятельно рекомендую дать этим играм шанс, если у вас есть руль и вы никогда не играли в ралли. Кстати, говорят, что Dirt 2 \ 3 также охрененно годные раллийные игры и прекрасно играются на руле.

Невошедшие игры

Есть еще игры, которые отлично играются на руле, но мне уже просто лень расписывать. Это Snowrunner, симулятор глиномеса-развозчика грузов по всяким говнам и топям. Wreckfest от авторов оригинальных FlatOut и FlatOut 2, прекрасная гонка, которая с модом Natural Wheel отлично играется на руле. Другие игры из серии Dirt я уже упоминал, но еще есть серия WRC, тоже очень неплохая.

Сказ о том, как игровой руль потенцию лечил

Асетто Корса, Айрейсинги и прочие овалы не хочу упоминать, лично для меня это уныние и лютое задротство, а я васян-подпивас, мне это ни к чему.

Итоги

Симрейсинг - это здорово и весело, и не так уж и дорого, как может изначально показаться. Игровой руль для меня заново открыл такой жанр, как гонки, и этот экспириенс однозначно окупился. Я по сей день обожаю покатать BeamNG или ETS 2, это чилловый расслабляющий опыт, рекомендую всем.

Надеюсь, что данной статьёй я помог кому-то определиться с выбором, нужно вам это или нет.

Спасибо за прочтение!

36K36K показов
8K8K открытий
254 комментария

ой, а я тоже катаюс!

Ответить

Вот это я называю серьезный подход. Перчатки, три монитора, нихуёвые девайсы. Уважаемо!

Кто-то на заказ такое собирает, да?

Ответить

Куллер справа охлаждает тебя или бп?)

Ответить

Тож вкатываюсь потихоньку, принимайте в семью, только собрал прошлой ночью)

Ответить

Везёт тебе) Я вот, не имея возможности купить игровой руль, каждый раз тренируюсь в гоночных атвосимах, которые имеют поддержку моего Dualshock 4. Недавно приобрёл Dirt Rally 2.0 со всеми DLC по дешёвке (до этого играл лишь в демо-версию) и ACC почти со всеми DLC. Играл с большим интересом ещё в Project cars 2 и Assetto Corsa (также в ACC) , и всегда в начале игры выставляю сложность на самый максимум, так как обожаю осваивать физику в гоночных играх на хардкоре. Люблю тренироваться, гоняя из раза в раз на одних и тех же трассах, наворачивая десятки кругов)

Ответить

Нихера себе ты на паде наваливаешь, моё увожение! Надеюсь, возможность приобрести руль у тебя всё же появится, это классный опыт)

Ответить

Блин, вот везёт тебе. Я часов 20 наиграл в РС2 на геймпаде и забросил, хотя хотел больше, но так и не смог найти/подобрать хорошие настройки управления. В АСС хватило на 40 часов, даж в онлайне покатался, но потерял настройки геймпада (были от какого-то британского ноунейм стримера) и забросил. Очень ждал ФМ новую, но единственное что там хорошего это именно управление с геймпада, а я ждал именно аналога ГТ, но увы.

Ответить