Игры Дмитрий Мучкин
3 157

Брюс Уиллис на скейте и с шестиствольным пулемётом: как создавалась Tony Hawk's Pro Skater

Несколько фактов о разработке первой игры в главной франшизе Neversoft.

В закладки

В 1998 году на PlayStation вышел Apocalypse — экшен с Брюсом Уиллисом в главной роли. Игра была принята тепло, и продажи её были неплохими, но сейчас про неё мало кто помнит. Это была первая игра разработчиков из Neversoft — и если бы не Apocalypse, то главная франшиза студии, Tony Hawk's, вряд ли увидела бы свет.

Издание Eurogamer пообщалось с авторами Tony Hawk's Pro Skater и узнало, как создавалась игра и с какими трудностями сталкивались её разработчики.

В середине 1998-го разработка Apocalypse застопорилась после трёх лет работы. По задумке, в экшене должно было быть два героя: один из них был бы персонажем игрока, другой — его другом в исполнении Брюса Уиллиса. Но Activision никак не удавалось создать систему искусственного интеллекта для компьютерного напарника.

Для студии игра была рискованным вложением, поэтому компания решила передать разработку другой команде. Выбор пал на Neversoft, только что закончившую порт MDK для PlayStation. По требованиям Activision, Apocalypse должна была оказаться в магазинах к Рождеству — то есть, у разработчиков было всего шесть месяцев.

Как объясняет левелдизайнер Аарон Каммарата (Aaron Cammarata), перешедший из Activision в Neversoft для работы над игрой, компания в этот момент потратила уже слишком много денег на Apocalypse и хотела выпустить хоть что-нибудь, чтобы отбить траты.

Apocalypse

Команда Neversoft хотела показать себя с лучшей стороны и поэтому взялась за дело с особым рвением.

Программисты полностью посвящали себя работе и каждый день выдавали отличные решения. Художники находили замечательную реализацию для любой механики. И самое крутое — что это распространялось на всю команду. Каждому хотелось работать как можно лучше.

Аарон Каммарата
разработчик

Neversoft успела, и игра вышла в октябре 1998 года. Activision оценила усилия студии и, когда пришло время разрабатывать новую франшизу, снова обратилась к этой команде.

Мы спасли задницу Activision в ситуации с Apocalypse, и компания увидела, что на нас можно положиться. Так что, когда они решили вложиться в новую франшизу, то выбрали нас.

Мик Уэст
сооснователь Neversoft

Первое демо THPS внешне имело мало общего с релизной версией: разработчики временно использовали некоторые ассеты из Apocalypse. Но игру всё равно можно было бы узнать по геймплею, потому что механика катания на скейте «дожила» до выпуска в практически первозданном виде.

Файл кода, который отвечал за поведение персонажа, назывался «Cbruce». А главным героем был Брюс Уиллис на скейте и с шестиствольным пулемётом в руках. Так мы пытались найти «душу» игры.

Аарон Каммарата
разработчик

Желая оправдать оказанное доверие, команда Neversoft работала над Pro Skater не менее усердно, чем над Apocalypse. Каммарата вспоминает, что был настолько увлечён разработкой, что в какой-то момент начал оценивать окружающее пространство с точки зрения того, как лучше выстроить на нём маршрут для серии трюков, хватит ли между перилами места для кикфлипа и так далее.

Самой большой сложностью для Neversoft было найти подходящий способ управления.

Мы спорили о том, должно ли в игре быть управление как в файтингах: нажимаешь, к примеру, квардрат-квадрат-треугольник-крест, и делаешь кикфлип. Или лучше, чтобы нужно было сделать четверть оборота стика? Или чтобы надо было нажать одновременно несколько клавиш? В один момент инженеры сделали демку с небольшим парком, в котором можно было кататься, выбирая между двумя разными схемами управления. Именно тогда родилась Pro Skater.

Аарон Каммарата
разработчик

Игра была успешной и запустила одну из лучших спортивных франшиз, продавшуюся тиражом в миллионы копий на 20 платформах. Благодаря ей Neversoft стала одним из самых известных разработчиков в индустрии.

Мы просто знали, как сделать игру весёлой и пытались сделать как можно больше за доступное нам время.

Мик Уэст
сооснователь Neversoft

#истории

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 22, "likes": 45, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22586, "is_wide": false }
{ "id": 22586, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22586\/get","add":"\/comments\/22586\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22586"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Свое знакомство начал с THPS2 на дримкасте. Боже, какая же охеренная игра даже сейчас. Без лишнего говна, с отличным музлом и супер трюками. Мысленно говорю спасибо Неверсофтам.

Ответить
1

Тоже на дриме впервые попробовал.

Ответить
8

Скучаю по этой игре, именно по частям от Neversoft, даже создал плейлист в айтюнс из лучших треков. Эх, эта неповторимая скейтерская атмсофера начала нулевых...
Золотые альбомы и расцвет многих рок-групп, передачи типа Viva la Bam и jackass, а так-же выход культовых фильмов типа Матрицы, и лучшие годы MTV, всё это там, далеко в прошлом.

Ответить
5

Мне кажется, или это System of a Down с клипом Chop Suey! на скриншоте?

Ответить
2

ето с War?, Chop Suey через 3 года после Apocalypse вышла

Ответить
3

даже пересмотрел)

Ответить
2

Блин блинский, хотел плюс поставить, а нажал на минус. Мне стыдно :(

Ответить
1

Да, помню там на арене был телек с клипами

Ответить
3

Да уж, с удовольствием нагонял сотни часов в 2,3,4 части, если не под 2000, давно уж было, а дальше уже не заходило из всего того, что со скейтами выпускали.

Ответить
3

было бы интересно почитать про скейтеров. Самого Тони Хоука и т.д. И про то, какой успех это им принесло.

Ответить
0

Здесь он в том числе про это рассказывает https://www.youtube.com/watch?v=z4pwm37EVyw. Если коротко, то ему конкретно - статус самого узнаваемого скейтбордиста в мире. Ну и кучу денег само собой.

Ответить
2

Одна из любимейших игровых франшиз

Ответить
2

Помню этот Апокалипсис, в то время понравился. Но не знал, что игра от студии, которая THPS сделала.

Ответить
2

Apocalypse, удивительно, действительно хорошая игра, в неё просто весело играть и ближе всего её можно сравнить наверное с Контрой.
Причём Apocalypse в разы лучше чем 3D Контры на той же PlayStation, кек.
Вообще, попробуйте сами, действительно хорошо.
Ну или хотя бы посмотрите вот это видео:

Ответить
2

Spider-man от Neversoft - тоже отличная игра. Она хоть и проще геймплейно, чем Spider-man 2 от Treyarch, но все же нравится мне больше. Как-то душевнее.

Ответить
1

Пустил скупую слезу ностальгии

Ответить
1

Вау, буквально сегодня слушал саундтреки к THUG2 и THAW. Одна из самых любимых франшиз. Даже не знаю, как можно описать всю крутость ребят из Neversoft. Пойду лучше поиграю во все эти игры еще раз.

Ответить
0

Проходил 2 и 3 части одной рукой!

Ответить
0

Во времена PS1 был диск с Apocalypse - игра тогда понравилась, но до конца я её так и не прошел. А уж сколько времени я провёл на всё той же PS1 сидя за THPS2! Ну и наверно, THPS2 единственная игра с тех времён, которую я не только включал поиграть, а бывало просто запускал и на паузе слушал из неё замечательный саундтрек. Жаль только то, что музыка в ней не была записана в виде Audio CD дорожек (по крайней мере на той пиратке, что была у меня), тот же PS1 диск с Twisted Metal 4 я куда большее количество времени таскал с собой в CD плеере и слушал с него музыку в наушниках, нежели использовал по назначению в консоле:)

Ответить
0

Серия сдохла после четверки, какую-то неадеквашу добавлять стали

Ответить
0

Начал с тхпс2 , на компе ,потом 3 часть. сайндтрек был шикарный, я так узнал бэма маргеру и родни малена ) еще пока мтиви не пришло в мою деревню )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления