Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Это одна из самых красивых игр последних лет даже на стадии «альфы».

Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer поиграли в альфа-версию грядущего онлайн-шутера Battlefield V на ПК и проанализировали его техническое исполнение.

По словам специалистов, разработчики из студии DICE в очередной раз улучшили движок Frostbite, благодаря чему даже на текущей стадии игры выглядит превосходно. Работа над проектом ещё идёт, но примерно так шутер и будет выглядеть после релиза в октябре.

В протестированной специалистами версии была доступна лишь одна карта — некая заснеженная локация, на которой и разворачивалось сражение. Сотрудников DF впечатлило качество картинки и окружающих элементов, например, динамического снега. В Battlefield V он реалистично ложится на окружающее пространство, меняет форму при ходьбе по нему и сохраняет их в течение матча. Кроме того, под определёнными углами от снега и льда с помощью особых шейдеров отражается свет, что лишь усиливает эффект погружения.

Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Отражения и небольшой блеск можно увидеть и вблизи, что нехарактерно для этого жанра, так как подобные мелкие частицы добавляют лишний «алиасинг» (то есть «угловатость», с которой не может справиться сглаживание). Помимо этого, сам снег каждый раз деформируется по-разному, не сохраняя узнаваемых и повторяющихся форм.

Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Также в Battlefield V используется особая система глобального освещения, благодаря которой в пределах одной сцены солнечная сторона сугроба будет блестеть, а покрытая тенью — нет. Специалисты DF отметили, что снег в игре, в целом, представляет собой особую поверхность, отличающуюся от твёрдых материалов вроде металла или бетона. Особенно явно это можно увидеть, посмотрев на отображение теней — на снегу они смягчаются.

Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Для многих перечисленных в DICE, помимо прочего, использовали особую технологию тесселяции с наложением карт смещения, обрабатываемую видеокартой.

Сотрудники DF также сообщили, что все постройки в шутере можно будет разрушить, что авторы уже продемонстрировали ранее. В новой части франшизы система повреждений должна стать ещё реалистичнее.

Кроме того, в Battlefield V появятся обновлённые эффекты с использованием системы частиц. Ранее подобную технологию можно было увидеть в Star Wars: Battlefront. Например, при разрушении дома с крыши плавно летят мельчайшие крупицы снега, а при приземлении на твёрдые поверхности снежинки немного отскакивают.

В игре будут и более привычные технологии, в том числе размытия движения, разнообразные методики затенения объектов и реалистичные отражения в зависимости от угла обзора. При этом разница при выборе минимальных и максимальных настроек графики в опциях в целом оказалась не слишком кардинальной благодаря оптимизации.

Однако, по словам специалистов, на текущей стадии альфы ультра-настройки все ещё «тяжёлые» для существующих конфигураций. С процессором AMD Ryzen 1900X и видеокартой GTX 1070 при разрешении 1440р игра стабильно показывает около 50 кадров в секунду. При снижении разрешения до стандартных 1080р фреймрейт увеличивается в среднем до 70 fps, при этом падения, по мнению авторов видео, наблюдаются в основном в сценах, требующих значительных ресурсов процессора, а не видеочипа.

Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V

Для сравнения, сотрудники DF также протестировали шутер на i5 8400 и GTX 1060 — в этом случае можно увидеть почти стабильные 60 fps, а редкие падения исчезают при снижении настроек до высоких.

Специалисты отметили, что DICE уже долгое время развивает свой движок, а продвинутые эффекты в текущем поколении со временем стали доступнее, так что даже альфа-версия выглядит почти готовой к релизу. Несмотря на это, к октябрю, по словам авторов видео, картинка наверняка станет ещё более реалистичной, а вместе с проделанной работой по оптимизации даже на относительно слабых конфигурациях можно будет получить отличную картинку.

6.3K6.3K открытий
93 комментария

Только вот игроки от этой реалистичности и красоты стонут, потому что не видно нифига. Игра перегружена эффектами. Для промо-роликов это хорошо, для геймплея не очень. Ну и плюс снег часто идет внутри дома.

Разрушения конечно красивые, но "центр" дома все-равно разрушить нельзя.

Ответить

но "центр" дома все-равно разрушить нельзя.

Вспомил, как "складывались" дома в Bad Company 2, всплакнул.

Ответить

Не понимаю недовольства.
Не вижу смысла в шутере аля "контра", что бы видеть только фигуры, да стены в масштабе игры Battalfield V.

Ответить

Да-да. Все сливается. BF1 полюбил как раз за то, что врагов четко видно. По этом же причине не очень люблю колду так как определять врагов там довольно трудно.

Ответить

Согласен. Сразу вспоминаю, как еще в БФ2 всегда выкручивал графику на минимум, что сказывалось на картинке, но очень спасало геймплей.

Ответить

Так пусть настроечки понизят.

Ответить

"центр" дома все-равно разрушить нельзя

На 6:30 видно как разрушаются остатки дома

Ответить