Blackhawk Rescue Mission 5 - cмесь Arma и Ground Branch для чайников на базе Roblox

Редактор внешнего вида с выбором расположения подсумков, модификация оружия, пользовательские группировки и PVP в стиле Battlefield. Что может быть лучше?

Blackhawk Rescue Mission 5 - cмесь Arma и Ground Branch для чайников на базе Roblox

Жизнь идёт, а прогресс вместе с ним. Проекты Roblox уже давно перестали быть чем-то простым. Возможно, это связано со взрослением аудитории или с техническим прогрессом (не стоить забывать, что в действительности реализация своего проекта на базе Roblox требует огромных усилий. Кто не верит, почитайте эту статью), но удивительно, как некоторые разработчики образуют наравне с игровыми студиями целые команды. А что про военную тематику?

До какой степени можно проработать проект и создать PVE/PVP-режим с постоянным онлайном в 1500 человек и при этом не нагружать игрока намёком занести валюту? Поговорим про Blackhawk Rescue Mission 5 или BRM 5?

  • Жанр — военный сетевой шутер от первого/третьего лица, free-to-play.
  • Кому подойдет проект? — любителям современной военной эстетики, кастомизации оружия, фанатам косплея различных военных спецподразделений.
  • Целевая аудитория - подростки от 13 до 16 лет.

История проекта

Серия BRM берёт свои истоки ещё аж с 2010-ого года. По крайней мере мы можем найти самый первый проект (если существует 5-ая часть, значит есть и первая) на просторах интернета. Сам проект был создан пользователем под ником PlatinumFive (или в прошлом RakShotAOE), какую-либо информация о других разработчиках я не нашёл. На сайте сервера BRM 1 мы можем лишь прочитать надпись с загадочным текстом:

«Раньше здесь жили 50 000 человек… теперь это город-призрак»

Описание режима

К сожалению, это действительно город-призрак — онлайн нулевой. Но что бросается в глаза? Неплохие анимации и возможность выбрать снаряжение. Правда зомби буквально не дают вам покоя и постоянно бегут за вашей шкурой. Есть какие-то боссы, чем-то напоминают Left 4 Dead. Самое забавное, что проект был обновлён совсем недавно — 25 октября 2023 года.

Рис. 1 - геймплей первой части серии BRM. 
Рис. 1 - геймплей первой части серии BRM. 

В дальнейшем разработчик создал вторую часть, которая идейно ничем не отличалась от первой. Мы всё также сражаемся с зомби (разновидность которых стала больше), однако ещё выполняем различные миссии.

Третья часть представляет собой некую Military-RPG с небольшим открытым миром. Есть разные классы, примитивные вертолёты и машины. Но из-за бага с выбором снаряжения я не смог полноценно оценить игру.

Четвертая часть закрыта и стоит около 1000 РБ за вход (но на сайте, где был список игр серии, считается неподтверждённой частью, хотя игра находится в списке разработок RakShotAOE)

И вот, пятая часть. Австралийская компания GameLoaded Entertainment, основанная человек с игровым ником в Roblox AdministratorGnar и известная по проектам Streets of Bloxwood: Remastered (закрыт из-за нарушения неких авторских прав) и S.C.P. Site-19 Roleplay, взяла наработки RakShotAOE и образовала дочернюю компанию PlatinumFive в 2019-ом году. Так и появился BRM 5.

Сюжет и место действия BRM 5

Такого «трепетного» отношения к лору я ещё не встречал — страница вики с сюжетом просто удалена.

Однако, на неофициальном фэндоме по BRM можно найти следующие описание:

«Патриоты демократии», организация, основанная дезертировавшими агентами разведки, вторгаются на российский остров Роноград для поддержки местного повстанческого движения, известного как Фронт освобождения Ронограда. Они захватили российские войска и были задержаны только на авиабазе Южного острова. Россия требует, чтобы многонациональная оперативная группа вернула остров, и поэтому из разных стран была сформирована Объединенная оперативная группа ООН, в основном из сил специальных операций. Оперативная группа была отправлена на авиабазу Южного острова, которая станет плацдармом для освобождения острова Роноград. В ООН есть подразделение, известное как «Платинум-5». Хотя информация об этом подразделении довольно скудная, предполагается, что это подразделение представляет собой оперативную группу по борьбе с терроризмом, которая набирает членов из UNJTF.

Ничего не напомнило? Некие повстанческие силы, организация ООН, территория с пророссийским населением, борьба с терроризмом… Да, сюжет очень сильно напоминает Arma 2.

Сам остров Роноград вдохновлён островом Адак на территории Берингового моря, что можно заметить по сходству рельефа (рис. 2 и рис. 3, фото взято с фэндома).

Как ни трудно догадаться, вы становитесь одним из оперативников подразделения Платинум-5, который под протекцией ООН начинает вершить демократию на острове.

Геймплей

С же чего начинается ваша игра? Конечно же с карты, на которой вам надо выбрать место дислокации (рис. 4). Выбираем «Передовую оперативную базу» (о втором спавне — городе — поговорим позже), появляемся на базе. Стоит дать плюсик разработчикам за неплохую проработку локации: на территории базы есть вертолётная площадка, KillHouse, гаражи для техники, которую вы можете купить в специальном меню, ангары для самолётов (пока только для одного A-10), а по самой территории ходят NPC и что-то делают, правда только для вида (рис. 5-9).

Рис. 4 - карта с выбором места спавна.
Рис. 4 - карта с выбором места спавна.

Поначалу абсолютно непонятно, что от вас хотят; вы направляетесь к маркеру в аудитории и смотрите на большую карту, на которой обозначены различные локации и какие-то цифры (рис. 10). Мысленно выбираете место (рекомендую вам скачать карту, в самой игре её нету), идёте к гаражу и покупаете самую дешевую машину. После этого ваши приключения начинаются.

Всего у вас два вида развлечений на острове: спасение заложников и сбор Intel (от англ. «Информация»). Интел — это физический носитель информации, который выпадает с шансом 1/5 после убийства противника. Как вы помните, на карте были обозначены различные зоны с цифрами. Это и есть собранные вами или другими игроками интелы, которые необходимо занести одному NPC на базе и получить дополнительно 50$ за шт. Собираете необходимое количество интелов на локации, зона считается «зелёной», то есть — зачищенной. Противники и дальше будут спавниться на ней, а с первого раза собрать все необходимые интелы не получится по той причине, что унести вы cможете только 5 штук.

После сбора интелов со всех девяти локаций для всех игроков приходит уведомление о начале подготовке к ивенту (рис. 12).

Рис. 12 - полностью "зачищенные" области на карте, а значит - время готовиться к ивенту.
Рис. 12 - полностью "зачищенные" области на карте, а значит - время готовиться к ивенту.

Встречайте — ужасная физика авто. Машинки будут застревать, буксовать, ехать вперёд или назад без вашей на то команды. Ощущения от управления у меня были такие, словно я управлял не многотонной техникой за несколько миллионов долларов, а тележкой со статичными колесиками (но за внешнюю проработку небольшого набора военной техники можно также поставить плюсик — рис. 13. Тут есть американский HMMWV, российский ГАЗ «Тигр» и многое другое) .

Рис. 13 - внутри ГАЗ "ТИГР"
Рис. 13 - внутри ГАЗ "ТИГР"
Физика машин оставляет желать лучшего.

И вот, мы едем куда глаза глядят, пытаемся ориентироваться по дорожным знакам (вы ведь запомнили маршрут и поняли куда ехать, верно? Ориентироваться на острове поначалу может быть сложно). Нас встречают самые первые противники (если их не уничтожили другие игроки) на блок-посте. Пытаемся попасть по врагу, делаем хедшот и получаем первые деньги. И тут мы сталкиваемся с монолитной и невероятно странной системой попаданий.

Единственно эффективный способ ликвидировать противника — попасть в голову. Стреляем в тело — получаем меньше баксов, а также тратим большое пуль. Если будете пытаться стрелять очередью, можете потратить весь магазин, но противник продолжит бежать словно ни в чем не бывало. И это касается не только вашего начального M16, но и снайперских винтовок, пистолетов и пистолет-пулемётов (иногда надо сделать и два выстрела в голову). Попадания засчитываются не сразу, а через небольшой промежуток времени даже после полёта пули. Ещё одна проблема — это пулемёты. Противник никак на них не реагирует, урона сносят столько (если не меньше), как автоматы, пуля расстояние преодолевает небольшое… Какой в них смысл? Ну, много боеприпасов, можно настреляться вдоволь. Но всё равно пытаешься попадать в голову, потому что по-другому противника просто не убить. Может, я как-то неправильно стрелял, но ощущения были как от бесполезного куска Г.

Стрельба из пулемёта КОРД.

Вернёмся к игре. Вот мы прибыли к какому-то месту под названием «Карьер« или »Quarry». Ведем перестрелку с противником, лечимся (если вы сообразили, как тут лечиться) , находим каких-то NPC, которые могут следовать за вами с постоянно поднятыми руками. Тут опять возникают третья проблема игры — это идиотское поведение заложников. Они могут маячить перед вашим оружием (за убийства заложника с вас списывают 50$), медленно идти за вами со скоростью ползания (если что, это баг), долго тупить и не понимать, как сесть в машину. Короче, приготовитесь к тому, что освобождение заложников станет сложным испытанием не из-за большого количества противников, нехватки боеприпасов и медикаментов, а из-за простого ИИ, который будет тупить и бегать перед местом пассажира, пытаясь сесть внутрь. А если нужно выйти из машины, болванчик пойдёт за вами. Команды им давать нельзя. По факту, вы сами становитесь заложником багованной системы.

Болванчики, конечно, туповаты. Но что ещё ждать от Roblox?

Худо-бедно вы довозите этих двоих (взять вы можете именно столько заложников с собой) на базу и получаете 400$. Не хватает денег? Ещё ищем заложников, пытаемся их выкрасть несмотря на постоянный обстрел со стороны противника, первый раз умираем… Продолжать до бесконечности. Единственная разница состоит лишь в локации.

Миссии

К сожалению, похвалить BRM 5 за проработку миссий нельзя. Всего в игре 5 NPC, которые дают разные задания.

  • Капрал Нгуен (или как его)
  • Лейтенант ФЁдОрОв
  • Какая-то женщина
  • Ещё один военный
  • Петро

Все они находятся в городе (второе место для спавна) под непривычным для русскоговорящего человека названием «Сочрания» (рис. 14)

Рис. 14 -  в городе царит довольно романтичная атмосфера, а набережная сильно напоминает Петербургскую. Явно разработчики вдохновлялись городом на Неве.
Рис. 14 -  в городе царит довольно романтичная атмосфера, а набережная сильно напоминает Петербургскую. Явно разработчики вдохновлялись городом на Неве.

Миссия может быть перестрелкой где-нибудь в лесу, взятием снимков вражеского объекта и рейдом чего-нибудь, но часто это будет перевозка груза, что превращается в полнейший в ад из-за нелепейшей физики вашего груза.

Во-первых, это прицеп, который будет постоянно дергаться и прыгать от любой кочки. Во-вторых, это блок-посты, на которых может внезапно заспавниться враг. В-третьих, это проезжающие мимо игроки со средней скоростью движения как на федеральной трассы Москва — Ростов-На-Дону, с таким же прицепом и мотивацией врезаться в вас.

Перевозка телеги будет для вас кошмаром.

Итак, вот вы выполняете задание, вам дают опыт и деньги. Не так много, но достаточно. Что дальше? Заложников спасли, некоторые миссии выполнили (забыл сказать, что миссию у каждого персонажа в случае успеха вы можете брать раз в 6 часов), интелы собрали. Чем ещё можно заняться в BRM 5?

PVP — режим

Вот тут (на момент ноября 2023) возникли некоторые сложности. Не забываем, что PVP находится на стадии Beta (о чём нам сообщают разработчики в маленьком окошечке). Сам я не особо люблю соревновательные режимы в шутерах по той причине, что всё исключительно сводится к реакции и мышечной памяти, а противники могут быть на уровне киберспортсменов. Справедливо ли это? Решайте сами. Но вернёмся к BRM 5. Если говорить про PVP, то есть три режима:

  • 25x25

Большая карта, огромное расстояние и длительные бои. Чем-то напомнило мультиплеер всеми известной Batelfield. Ваша победа зависит от местности, умении ориентироваться на ней, времени суток и вашего снаряжения. Говорить особо нечего, впечатления остались положительным, хоть не хватает активности и командного взаимодействия. Также из-за малого количества игроков вы просто теряетесь и не понимаете, откуда может выйти противник. Бегаете из укрытия в укрытие, осматриваетесь, бежите дальше — вас убили. Что сказать, классика. Игра никак не адаптируется под количество игроков, не пытается как-то создать интересные условия. Это просто тир на большом пространстве.

PVP 25x25
  • 5x5

Маленькая карта, быстрые бои, проблемы с тимейтами. Порой раунд завершался настолько быстро, что я даже не успевал понять происходящие. Ваши боевые товарищи в отряде могут все умереть или сделать работу за вас.

  • 2x2

То же, что и бои 5x5, за исключением того, что вы воюете с одним напарником. Я играл со знакомым, он ругал урон и систему попаданий. И действительно, иногда я стрелял в противника, но урон не засчитывался.

Победа зависит от вашего снаряжения, реакции и пинга, от чего возникает полная непредсказуемость сценария раунда, а у вас — считанные мс на действие. Матчмейкинга никакого нету, вам могут попасться как абсолютные нули, так и мощные противники.

Сами оппоненты часто оскорбляли меня, пытались показать свою силу и маскулинность, доминировать надо мной через убийства после конца раунда, а также выполнением знаменитого «чайного пакетика». Если вам нравится такое звериное поведение и дикие игры самцов — этот режим для вас. Но мне было слишком сложно адаптироваться к игре из-за высокого пинга, пролагов и непонятной системы урона.

Cамое главное, что за ликвидацию противников в PVP вы получаете денюжку, которую можно использовать уже на PVE-режиме. Но играть ради удовольствия в PVP BRM 5 на данный момент — не любить себя.

И вот, у нас есть деньги, но куда их потратить? Можем купить новую технику или… Тут мы переходим к самому интересному — к системе кастомизации вашего персонажа.

Редактор внешнего вида и модификация оружия

Особенностью BRM 5 является великолепный редактор внешнего вида. Система чем-то напоминает Ground Branch: также выбираем расположение подсумков, их тип, различные тактикульные дополнительные штучки. К сожалению, (на мой взгляд, это большой недостаток) на функциональность это почти никак не влияет. Вы можете выйти хоть без бронежилета, хоть только с подсумками, всё равно попадания будут приходить в вас одинаково. Короче, боеприпасы хранятся у вас как в аркадных шутерах.

Выбираем плитник и подбираем подсумки.

Единственные предметы, которые реально могут дать преимущества — это ПНВ и фонарик. К сожалению, фонарик на шлеме освещает только предметы в двух метрах, с ним нельзя посмотреть вниз (хотя от третьего лица видно, как свет падает на землю).

ПНВ бывают разные, различаются по качеству изображению и углу обзора. Сама реализация напоминает таковую из Arma.

Теперь про оружие. Самих пушек достаточно, стоят они по-разному. Понятное дело, что самые топовые — самые дорогие. Модов на каждую пушку не так много, это всё-таки не Тарков и не Deadline (другой проект по Roblox). Но при покупке прицела или мода для одного оружия вы можете использовать его на другом. Есть всеми известные фирмы магазинов, прицелов, фонариков.

Модификация оружия в BRM 5.

Система опыта

Забыл добавить, что в игре есть система звёзд. За сбор 10 000 опыта получаем одну звезду. За новый сбор 20 000 — вторую, и. т.д. Звёзды дают возможность покупать новые моды и военную технику. А также это показатель того, сколько вы убили времени в игре…

Рис. 15 - больше опыта - больше звёзд и доступного к покупке снаряжения.
Рис. 15 - больше опыта - больше звёзд и доступного к покупке снаряжения.

И теперь…

Миссии выполнили, заложников спасли, в PVP поиграли и вернулись на PVE, ПНВ купили, пушку прокачали… Мы готовы по-настоящему сражаться с противником. Что теперь?

Главный и единственный в игре ивент будет происходить в бункере (а точнее, в ракетной шахте). Как я говорил, основная задача игроков на PVE-режиме — сбор интелов. Как, каким способом, сколько жертв, где боеприпасы — не важно! Главное, чтобы все маркеры на карте были заполнены зелёным.

Рис. 16 - примерно так выглядит начало уровня. Многообещающе, не правда ли? И эти все люди с вами в команде - реальные игроки.
Рис. 16 - примерно так выглядит начало уровня. Многообещающе, не правда ли? И эти все люди с вами в команде - реальные игроки.

После того, как последний интел попадает на базу, у вас будет где-то 6 (+/-1) минута на прибытие ко входу. Не успели — двери бункера закрываются, вы теряете доступ к ивенту, 3000$ и 1000 опыта, а малыши идут спать. Ждите зачистки бункера и сбора интелов по новой.

Обычно к базе прибывают, наверное, все игроки с сервера (а это около 20 человек). Примерно 2-3 или больше игрока(ов) привозят к месту действия свои боевые машины (а я напомню, что вся техника добывается своими усилиями за свои игровые деньги). После этого ворота открываются, происходит зачистка входа. Ваша колонна постепенно начинает движение вперёд, зачищая каждый метр от противника.

Рис. 17 - в реальности на бой вы смотрите примерно так. Если у вас, конечно же, нет донатного крутого прибора, который часто любят рисовать в артах на военную тему и который в реальности стоит как поддержанный автомобиль.
Рис. 17 - в реальности на бой вы смотрите примерно так. Если у вас, конечно же, нет донатного крутого прибора, который часто любят рисовать в артах на военную тему и который в реальности стоит как поддержанный автомобиль.

Основная цель — это остановить запуск баллистической ракеты за 30 минут. Теперь представьте, что колонна из 20 человек постоянно мельтешит перед вами в узком пространстве, в игре происходят дикие фризы (не только у меня), а вы на всё смотрите через маленькую кружочек ПНВ (рис. 17 — это я ещё убрал HUD и маркеры других игроков на F8. По факту получается каша). Единственное развлечение — медленно продвигаться вперёд и стрелять в противника, если вдруг вы решили оказаться впереди колонны.

К сожалению, ивент на данный момент скучный. Несмотря на проработку локации и большую активность (игроки, несмотря на давку, пытаются друг друга лечить. Не дай Бог вам умереть где-то далеко от ваших товарищей), вы почти ничего не делаете. Ваша основная работа — быстро доехать до бункера и внутри периодически стрелять в толстых NPC. Вот и всё! Это единственный ивент за всю игру. Активности снаружи, какие-то полёты на вертолёте, взрывы и экшен в стиле COD под эпичную музыку ждать не приходится. Как я сказал, вас ждёт 3000 $ и 1000 EXP.

Рис. 18 - в один момент возникает подобная давка.
Рис. 18 - в один момент возникает подобная давка.

Негоже ругать проекты Roblox, но от BRM 5 ждешь всё-таки немного другую награду за долгий и унылый сбор информации. Может, играть с командной из 5-6 человек будет интереснее. Количество NPC остаётся такое же, как и их броня. Так тут уже нужно будет думать, как правильно двигаться и как использовать технику.

Немного про пользовательские отряды и группировки

Благодаря большому выбору вариантов снаряжения в игре вам могут встретяться пользовательские отряды. Конкретно возможности официально создать сквад нету, всё это делается через Discord. Каждый отряд может отыгрывать определённое подразделение из реального мира, иметь свои звания и боевой опыт (если это можно так называть). Попасть в подобное игровое подразделение не так уж и сложно, но тут как повезёт — встретите или нет какого-нибудь вербовщика.

Рис. 19 - почти с самого старта игры мне предложили вступить в группу. Да, в BRM 5 нет кириллицы, пишут все только <i>Vot Tak.</i>
Рис. 19 - почти с самого старта игры мне предложили вступить в группу. Да, в BRM 5 нет кириллицы, пишут все только Vot Tak.

Как это ни странно, в первый же день после начала игры мне предложили присоединиться к отряду, который отыгрывал подразделение ССО (Или ФСБ. Простите, я не сильно разбираюсь в подразделениях РФ).

В основном я взаимодействовал с подростками (очевидно). К сожалению, группа просуществовала недолго. Только я накопил на экипировку и получил роль в отряде, как лидер заявил о закрытии.

За это время мы успели совершить несколько рейдов на территории острова. Отряд действовал слажено, лидер проводил тренировки и объяснял различные виды обозначений, кодов и многое другое. Но имелась некоторая недисциплинированность.

После непродолжительного времени я встретил вербовщика в англоязычный отряд. Там я учувствовал в тренировках и в фотосессии (это делали на приватном сервере за 200 Robux). Довольно интересно, что в англоязычном комьюнити больше взаимодействовали через чат, а не через голос, как в русскоязычном комьюнити.

Подытожим

Плюсы проекта (+)

  • Отличные анимации, неплохие модели оружия и военной техники.
  • Почти полное отсутствие доната. Всё доступно по мере сил.
  • Проработка ПНВ, прицелов, лазеров, а также возможность их использовать в зависимости от ситуации.
  • Возможность кастомизации оружия с помощью солидного набора модов.
  • Возможность кастомизации внешнего вида с детальной проработкой расположения подсумков и c изменением цвета камуфляжа.
  • Красивый и удобный дизайн интерфейса, который выделяется на фоне остальных подобных проектов, а также хороший стиль игры в целом.
  • Хороший саундтрек.
  • Более-менее адекватное комьюнити, нацеленное на взаимодействие друг с другом (касательно PVE-режима).
  • Наличие нескольких режимов игры (PVE; противный мне PVP 2x2, 5x5, 25x25).
  • Неплохой левел-дизайн.
  • Неплохой онлайн (около 1500 человек), а также разношерстность игроков, что позволит вам найти близких по духу людей.
  • Погодные условия и смена дня и ночи, что добавляет разнообразие.

Минусы проекта ( — )

  • Нацеленность игры исключительно на рутинный фарм денежных ресурсов.
  • Казуальность
  • Несмотря на возможность редактировать внешний вид вашего оперативника, это никак не влияет на ваши характеристики и не даёт преимущество в бою за исключением ПНВ и фонарика.
  • Идиотское поведение ИИ (как у врагов, так и у заложников).
  • Небольшое количество миссий и их скука, а также наличие всего одного ивента.
  • Странная физика всей техники в игре.
  • Нереалистичное поведение оружия (в т. ч. пулеметов).
  • Баги, фризы и тонны негатива с криками из-за них.
  • Отсутствие какого-либо развлечения после прохождения ивента. В конце концов у вас будет всё сводиться к покупке оружия и снаряжения и созданием нового образа (как я это называю "Пост — игровой синдром" или, проще говоря — скука).

Blackhawk Rescue Mission 5 качественно проработанный военный симулятор… гардероба. С открытым миром и перестрелками. Игра отлично удовлетворяет потребность, если можно так сказать, в военной эстетики. К сожалению, именно разнообразие в PVE практически нет, как и действительно классной симуляции боевых действий.

Я не хочу сказать, что BRM 5 полная хрень, незаслуживающая времени. Но как только вы зарабатываете какие-то деньги и полностью одеваете своего оперативника с иголочки, наступает тишина. Остается только повторять пройденные этапы или стреляться в PVP. Всё. Возможно, разработчик в скором времени захочет разнообразить PVE. Надеюсь, что он не переведёт внимание с сюжетного режима на PVP. Также надеюсь, что разработчик не превратит игру в донатную миллитари-фармилку.

Также в игре ожидается Зомби-режим. Наверное, идейно этот режим будет в стиле первых части BRM с различными монстрами в стиле L4D, а также со всевозможными миссиями.

Как ни странно, раньше в BRM 5 техника была бесплатной. Теперь её необходимо покупать, а для этого нужно потратить уйму времени. Может, этот шаг был сделан для какого-то усложнения игры, а также добавления хоть какого-то смысла. Но кто знает, скоро уберут звёзды, и дорогие моды будут только за Robux. А для покупки техники вам нужно будет проходить какой-то идиотский тест, который можно будет пропустить также за донатную валюту… Но посмотрим, игра ещё разрабатывается. Игру можно похвалить за её честность и доступность геймплея. За донат вы покупаете лишь только украшения для вашего оперативника. Короче, хочется верить, что проект получить какое-то разнообразие. Ждём-с!

Blackhawk Rescue Mission 5 - cмесь Arma и Ground Branch для чайников на базе Roblox
6.5K6.5K показов
851851 открытие
4 комментария

Почитал с удовольствием. Спасибо.
Но неужели нет отдельных игр по той же теме? Та же ArmA? Squad? Insurgency? Там геймплей должен быть более вылизан.

Ответить

Вы имеете ввиду отдельные миллитари игры с реалистичным геймплеем?

В статье я описал свои впечатления от Roblox-проекта (прошу заметить). Arma, Squad и Insurgency (если речь идёт о последнем Sandstorm, а не о проекте 2014-ого года или вообще о модификации на HL2 из десятых годов) делают студии с большим бюджетом.
Конечно, разработчики данных игр вылизывают геймплей, но речь в статье шла о небольшой компании где-нибудь в Австралии.

Наверное, разработчики BRM 5 определенно смотрели на ощущения от популярных игр и имели какой-то опыт в разработке, но он не такой большой, как у крупных компаний.
И мне эта игра приглянулась.

Ответить

NPC с заданиями 6: два военных на причале, чел на улице рядом со столом, русский, девка-торговец, капитан в палатке на одном из спавнов Сохарии.

Ответить

P.S.
Ещё стоило упомянуть строительство в rge. Можно создавать реально интересные и бесполезные вещи: собственные локации с ещё более тупыми болванчиками, карты для пвп/ивентов с кривейшим пвп (проблемы режима пвп в открытом мире каким-то образом усиливаются).

Ответить