Концентрированная доброта. Первый взгляд на Drake Hollow

Всем привет, дорогие друзья!

На прошлой неделе открыл для себя очень приятную игру - Drake Hollow.

<i>Ну разве не милота?</i>
Ну разве не милота?

Игру разрабатывала небольшая студия из Бостона, основанная в 2014 году. The Molasses Flood состоит из команды бывших разработчиков AAA, которые решили пойти своим путем.

И знаете, мне кажется у них получается!

Игра представляет собой необычную смесь жанров: Survival и Tower Defence. Необычно здесь то, что цель игрока - обеспечить выживание народа мандрагорианцев и, соответственно, защитить их от сил зла. Мир Лощины умирает. И только герой или герои могут ему помочь. Мандрагорианцы трудолюбивы и добры. Они будут строить постройки, сажать огороды и так далее. Но давать им задания и материалы, продумать их выживание должен именно герой.

<i>Сразу видно, вот оно - зло.</i>
Сразу видно, вот оно - зло.

Геймплей строится на том, чтобы собрать по миру как можно больше овоще-няшек (они спрятаны, не сказать, чтоб хорошо, но все же), построить деревню. Обеспечить поселение едой, водой и развлечениями и в итоге построить портал в новый генерируемый мир. При этом на деревню время от времени проводятся рейды сил зла.

Пикантность ситуации состоит в том, что не смотря на кажущуюся простоту, игра таит в себе ряд челленджей. Количество ресурсов на каждой карте ограничено. Карта представляет собой разбросанные острова. Причем между островами находится пренеприятнейшая субстанция "эфир", резво дамажащая нашего героя в обычных условиях, преодолевать которую мы можем только съев специальную пилюлю и которая действует только около 15сек.

<i>Наверняка там что-то интересненькое в том здании, но без пилюли хода нет</i>
Наверняка там что-то интересненькое в том здании, но без пилюли хода нет

Кроме того, крайние на карте острова, которые надо исследовать, находятся от нашей деревни на вполне приличных расстояниях + за несколько "водных преград". Надо либо запасаться камнем телепорта, либо рассчитывать время до следующего рейда демонов и стопкой защитных пилюль, так чтоб успеть вернуться. А еще в любой (но все же прогнозируемый по шкале ресурсов момент), какому-то подопечному может поплохеть и он станет натурально помирать... При этом у вас только один камень телепорта и вы только что добежали на новый остров, который надо фармить, а не фармить вы его не можете, т.к. ресурсов мало, а няшке понадобилась, например, куколка или мячик, на который банально нет ресурсов и если их не будет и дальше... Думаю вы уловили суть.

<i>Игроки и няшки.</i>
Игроки и няшки.

Можно играть и в составе группы товарищей. Я играл один и поэтому ни на секунду не мог остановиться, пылесосил и искал редкие ресурсы, и это, честно говоря, поднапрягало местами. В группе возможно было бы более эффективно и интересно.

<i>Лечение мандрагорианца</i>
Лечение мандрагорианца

Рассмотрим плюсы и минусы игры.

Плюсы:

+ Визуально игра простовата, но приятна. Графику можно занести в плюсы.

+ Музыкальное сопровождение приятное.

+ Интересная идея сделать этакий коктейль из Survival, Tower Defence и продвинутого, красивого тамагоча. По отдельности все это уже было, но в сочетании дает прекрасные впечатления от процесса.

+ Рандомная генерация каждого (следующего за первым или возможно и первого) мира.

+ Есть кооператив

+ Есть русская локализация текста

+ Вменяемый по сегодняшним временам ценник в Стим.

Минусы:

- Игре нужно больше разнообразия крафта, находимых вещей, носимых вещей.

- Нет горячей клавиши "убрать оружие". Прочность оружия довольно быстро снижается если им лупить деревья, например. Оружие снять можно, но только в инвентаре. Но на игрока в любой момент могут напасть, поэтому хотелось бы как-то процесс снятия/одевания оружия ускорить и вообще сделать.

- Есть нехватка ресурсов и она местами ощущается очень сильно. Лично мне такое не очень по душе. Но это вкусовщина. Кому-то может и зайдет именно такой подход. За ресурсами надо довольно немало побегать, поискать их и рассчитать куда потратить, т.к. дефицитные ресурсы ограничены.

- При смерти снижается прочность не только одетого, но и всего имеющегося оружия. Сильно снижается. И другого оружия может не быть.

Выводы.

Проект, на мой взгляд, проигрывает по функционалу лучшим представителям как Survival так и Tower Defence. Однако игра не только про это. Не могу обобщать этот опыт, но лично мне понравилась идея культивации в людях доброты и заботы, пусть и через помощь выдуманному народцу. Впервые за довольно долгое время ( а если быть точным, то со времен игры в To the Moon) я увидел какой-то однозначно добрый смысл и посыл в игре, что не может не вызвать уважения. При этом и геймплейно игра вполне себе годная. Так что со своей стороны - рекомендую ознакомиться.

Всем хороших игр!

2929
19 комментариев

Купили игру на старте поиграть вдвоем, началось довольно бодро и интересно, но на третьей пачке островов я сдался: непонятно зачем было делать переходы между мирами, если эти миры вообще ничем не отличаются. Те же самые острова, те же самые враги, тот же самый порядок действий: монотонная и однообразная зачистка (которую можно пропустить, да) и дальше. Да корешки милые, да причудливые постройки на базе и там надо за ней следить (совсем не сложно), но процесс исследования, который по идее должен быть один из основополагающих, просто мертвый уже на втором мире; в первом нормич - все в новинку.

Автор почему-то не упомянул про покатушки на тросах, как в Death Stranding (мне кажется это механику начнут очень активно теперь использовать в играх).

Рандомная генерация мира, на которую, к слову, у меня были большие надежды - нулевая. Это легко проверить несколько раз начав новую игру: да форма островов и их расположение будет немного меняться, но сами острова будут одни и те же, зачастую просто копии друг друга (тоже легко опознать по названиям, когда спавнится по 2-3 острова с одинаковым названиями, видимо это одинаковые island seed). Возможно (!) когда разработчики сделают режим Sandbox, который по каким-то причинам не доступен на старте (хотя кнопка в главном меню есть), там будет что-то интересное, но на данный момент это никакая не рандомная генерация.

Бонус: игра в целом заточена под геймпад; более того менять раскладку клавиатуры сейчас нельзя, от слова совсем, даже через конфиги. Не сказать, что там прямо много используемых клавиш, но тем не менее. Хотя вроде как обещали добавить эту илитную и редкую по нынешним меркам техническую возможность "в скором времени".

Сложилось впечатление, что задел был на то чтобы завлечь началом игры, а дальше уже однотипная халтура. Ценник разве что действительно низкий, особенно если есть в наличии предыдущий проект компании: Flame in The Flood.

4
Ответить

Тросов я сам действительно не видел. Только на скриншотах чужих. По тексту согласен. Контента мало в игре. Надо бы намного больше построек, врагов, оружия и в целом - всего.

Ответить

Агонь вообще: только-только выпустили патч, который добавляет режим Sandbox, но он сырой, потому что у разрабов не было достаточно времени им заняться, поэтому они надеятся на обратную связь от игроков. Сидели бы в раннем доступе - никаких претензий. Но нет, давайте недоделку выпустим, а через неделю к этой недоделке добавим сырой режим, который надо еще потестировать. Пиздец, блять.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

По концепции они как братья близнецы почти

1
Ответить

В Grounded вроде все стандартно. Есть герои и они защищают себя, исследуют мир. А в Drake Hollow забота об окружающих все же больше. Хотя Grounded я не играл, не стану утверждать)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить