Death Stranding - хиральный разбор полётов

Хиральная сеть - это, безусловно, хорошо. Но что по сюжету?

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Как по мне, о Death Stranding ничего не слышал лишь только тот игрок, который изолирован от новостей полностью. Игра от японского геймдизайнера Хидео Кодзимы выстрелила и наделала много шума. Оправданного или нет - тема для другого разговора. Нас же интересует кое-что другое. Сюжет.

Все хвалебные отзывы об этой игре говорят о том, что в Death Stranding лучший сюжет. Некоторые вообще заявляют, что в плане сюжета многим играм ещё расти и расти до продукта нашего бурятского гения.

Ну что ж, видимо, настал мой час. Разберёмся с сюжетом Death Stranding и выясним, что в нём не так. Осторожно, вы можете поймать критический спойлер, если не проходили игру.

I. Сепаратисты.

Первое, что хочется отметить - это странную логику Homo Demens (террористы (или сепаратисты? в игре их называют и так, и так), которые всячески мешают UCA и BRIDGES)). Если их цель - обеспечение независимости Краевого Узла, то их атаки на центры UCA лишены смысла.

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Вдумайтесь. Вы - лидер государства, которое является наследником страны, сгинувшей во взрывах, спровоцированных потусторонними существами. Человечеству грозит полное вымирание. И тут объявляется банда, которая говорит, что не будет подчиняться вам. Единственное, что они требуют - оставить в покое место их базирования. Если эти сепаратисты не трогают другие города и Узлы, то уровень негодования будет значительно ниже, чем если они будут устраивать взрывы с огромным количеством жертв.

Если Homo Demens действительно хотят просто быть отдельными от UCA, то им надо как можно меньше переходить государству дорогу - банально для того, чтобы в лишний раз не драконить его.

Если мы поверим речам Амелии в начале игры, то "Бриджес-1" именно предлагал людям присоединиться к хиральной сети, а не принуждал их. Соответственно, Деменсам ничего не мешало послать ребяток из UCA на абциссу, ординату и одиннадцатую букву алфавита и жить спокойно дальше.

Вы можете возразить, мол, тогда бы UCA не дали бы им жить спокойно. Ну хорошо, даже если и так, то что, Деменсы сейчас живут спокойно? Нет. Государство объявило их террористами, которые несут серьёзную угрозу человечеству.

II. Атаки Хиггса.

Другой забавный момент - Хиггс. Вернее, его попытки убить Сэма.

Если вдруг кто-то забыл, то Хиггс - глава тех самых сепаратистов, который держит в заложниках Амелию, сестру Сэма (об этом, к слову, я тоже скажу) и всеми способами пытается помешать Портеру протянуть хиральную сеть.

Один из таких способов - попытки убить Сэма.

"Меня зовут Хиггс. И я - та частичка Бога, что есть во всём."
"Меня зовут Хиггс. И я - та частичка Бога, что есть во всём."

Всё бы ничего, но эти попытки не имеют никакого смысла. Банально по той причине, что Сэм - возвращенец. Он не может умереть. Это показала сцена в Краевом Узле, когда Хиггс расстрелял курьера (после чего сразился с ним на Берегу). Если нападение в Портовом Узле я ещё могу как-то объяснить (даже если Сэм не умрёт, то затянувшая его Тварь вызовет новый выплеск, что уничтожит город), то все остальные - бессмысленная трата сил и времени. Даже то нападение около лаборатории Мамы, по большому счёту, не могло нанести непоправимого ущерба Южному Узлу (почему - расскажу позже).

И как бы понятно, что Хиггс находился под управлением (или влиянием?) Амелии, но всё же. Варианта два, либо сестрёнке было совсем нечего делать, пока она ждала Сэма; либо же как-то забыла об особенностях своего брата.

III. Выплески Пустоты

Кстати о Выплесках Пустоты (англ. - Voidout).

Вот какой огромный кратер в прологе.
Вот какой огромный кратер в прологе.

По игре вас могут затянуть огромные Твари. И, как гласят правила игрового мира, при контакте живого человека и существа с той стороны, происходит мощный взрыв.

Пролог нам показал, что взрывы действительно мощные (огромный кратер с отпечатком тёмной ладони). Настолько, что они способны стереть с лица земли огромные города типа Центрального Узла и здорово навредить Столичному (разрушение дороги до крематория).

Но беда в том, что в игре таких кратеров больше не будет. Если вы попадётесь огромной Твари, то максимум, что вас ждёт - скромненькая воронка, которая раз в семь меньше, чем та, что была в прологе. Про урон я тоже молчу. Я специально спровоцировал Тварей недалеко от Южного Узла (подошёл максимально близко), дал себя затянуть, и... ничего. Уничтожилось только то, что было на месте воронки - ни одна из структур рядом вообще не колыхнулась.

Потому и все атаки Хиггса с помощью Тварей; кроме той, что была в Портовом Узле; лишены смысла.

И вот какой мы получим вне пролога.
И вот какой мы получим вне пролога.

Я понимаю, что это было сделано в угоду оптимизации и играбельности (представьте, что было бы, если так несколько раз попасться Тварям). Но если уж такая пьянка пошла - можно и как-то объяснить причину столь мощного Выплеска около Центрального Узла. Ну, скажем, комбинация из трупа на финальных стадиях некроза + огромная человекоподобная Тварь + действия Хиггса с высоким уровнем ДУМ-а = мощнейший взрыв. Сейчас же выглядит, мягко скажем, не особо правдоподобно.

IV. Амелия.

Вопрос тут больше к тому, как она мотивирует брата идти за ней.

Вдумайтесь, террористы, которые борятся за независимость своего Краевого Узла, позволяют лицу, которого они взяли в заложники, свободно контактировать с теми, кто в первую очередь заинтересован в его (её) возвращении. Звучит достаточно странно. Если бы Сэм задумался, то нашёл бы несколько моментов, которые поставили бы под сомнение слова Амелии: либо она чего-то недоговаривает о деменсах; либо же она хочет не вернуться домой, а сделать что-то другое.

Справедливости ради отмечу, что Сэм во сне несколько раз наблюдал странные видения, сигнализирующие о некоторой связи между Амелией и Хиггсом. Задумался ли он? Не знаю. Но внимательный игрок, наверное, задумался.

V. Транспорт.

Большую часть игры меня поражала политика UCA в области транспорта.

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Кмон, вы отправили одного человека через весь континент, который просто кишит существами с Берега, террористами и МУЛ-ами с жизненно важной миссией, но сколько-нибудь адекватный транспорт Сэм получит лишь только ближе ко второй половине игры.

Да даже на кремации президента (Бриджет) мы были вынуждены тащить её на своих двоих. В условиях строжайшей секретности. Как раз пеший чувак, который тащит тело, будет привлекать больше внимания, чем CDT, передвигающийся на транспорте. Да, до самого крематория вряд ли удалось бы доехать, но хотя бы до подножия горы. Это намного надёжнее, да и быстрее (а время, как показал нам пролог, играет принципиально важную роль в вопросе утилизации трупов).

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Я просто не поверю, что на всём североамериканском континенте у UCA не нашлось свободного грузовика или трицикла с адекватным аккумулятором. О чём говорить, если на большей части баз МУЛ-ов есть грузовик (который многие и использовали как свой первый транспорт)? Но нет. Сэму надо путешествовать по разрушенным Штатам и ждать, когда инженеры UCA смогут сообщить ему, что всё готово и он может создать себе грузач на хиральном принтере.

VI. ПХК, подключения и вообще всё, что связано с хиралием

Откровенно говоря, подключение к хиральной сети больше похоже на какую-то магию. "Кьюпид" (англ. - Q-Pid) внешне напоминает флэшки. Вернее, их связку. Однако Сэм никуда их не подключает, вместо этого он кладёт их в специальное углубление, где они взлетают, а потом... потом происходит непонятно что. Раздаются какие-то голоса; появляются белые нити; Сэм приподнимается на пару сантиметров, отрываясь от земли - и всё, Узел или выживальщик успешно подключён.

Death Stranding - хиральный разбор полётов
Простите, скрин не мой)
Простите, скрин не мой)

Безусловно, Death Stranding - не пособие МТУСИ. Но подключение должно выглядеть хоть сколько-нибудь правдоподобным.

Примерно такая же претензия и ПХК. Вселенная игры находится в относительно недалёком будущем (примерно 2050-2070 года сами действия игры, Выход Смерти - примерно 2030-2040). ПХК (портативный хиральный конструктор), местный аналог 3D-принтера, способен возводить различные строения, используя свою связь с Берегом (от ветрогенератора до небольшой базы, способной заменить личное помещение).

Главный вопрос - а каким образом? Откуда ПХК берёт столько материалов? Вы можете сказать, мол, с Берега. Но беда в том, что Амелия (да и многие другие персонажи) говорили, что на Берег можно взять только те предметы, которые по-настоящему важны для человека. Иными словами, просто так ничего материального через Берег передать нельзя. Информацию - можно (так работает хиральная сеть). Сигналы для хиральных принтеров в Узлах - тоже можно (таким образом мы и может изготавливать снаряжение).

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Хиралий в качестве материала вы вряд ли сможете использовать - ибо он опасен для тех, у кого нет врождённого иммунитета к нему. К тому же, если бы использовался хиралий, то постройки бы не изнашивались, ибо этот материал невосприимчив к темпоральному дождю.

VII. Отношение к курьерам.

Особенно на примере Старьёвщика.

Вы, курьеры, ничуть не лучше террористов.

Старьёвщик

Когда я в первый раз услышал эту фразу, а потом получил от него ещё и заказ, то знатно оху... оказался обескуражен. Я всё понимаю, ты думаешь, что твоя возлюбленная погибла после теракта, но в чём вина Сэма? Ты думаешь, он сам что-ли рад соединять хиральную сеть, в успех которой даже не верит (а о напряжённых отношениях Сэма и UCA с их идеями знают многие)?

Death Stranding - хиральный разбор полётов

К тому же это отношение обусловлено и тем, что Хиггс когда-то подставил Фрэджайл и её Fragile Express, тем самым сделав её в глазах местных предательницей и террористкой. Старьёвщик (и многие другие) экстраполируют своё отношение на UCA и BRIDGES.

Вообще-то, ты живёшь в своём убежище только потому, что UCA когда-то его построили и дали тебе в распоряжение. Если бы не они - ты либо бы уже погиб от рук Тварей, либо бы примкнул к деменсам.

VIII. История Локни и Молинген.

История хорошая, трогательная, спору нет. Работа на "пожалейку" просто великолепная.

Но я в жизни не поверю, что за столько времени с окрестностей Южного Узла до Горного не донеслось ни одного слуха, что вины Мамы, по большому счёту, нет. Локни не могла не слышать о теракте и о том, что больница оказалась разрушена. Учитывая, что между сёстрами на тот момент ещё была связь - она точно знала о том, что произошло.

Даже если предположить, что она каким-то образом не знала - неужели никто не донёс до неё эту весточку? Ни курьеры из распределителя рядом с Горным Узлом, ни Хартмен, ни Дайхартмен? Быть такого не может.

IX. Убийство Клиффорда Унгера.

К самой истории Клиффа вопросов нет. Он - не злодей, он просто отчаявшийся отец, который попытался спасти хотя бы своего сына. Но не получилось.

Но каким же было бредовым решение Бриджет стрелять в отца, когда у него в руках ребёнок, который вам так нужен. Почему? Да Боже, дрогнет у вас рука - и всё, прощай и сын, и Клифф.

У вас там стоит целый отряд из службы безопасности BRIDGES - здоровенные дядьки в мощной броне. Двое держат Унгера, один берёт ребёнка и передаёт Бриджет. Всё. И не нужно было бы потом возвращать Сэма с Берега, тем самым уничтожив остатки баланса между миром мёртвых и миром живых.

Death Stranding - хиральный разбор полётов

Не менее идиотски и смотрится то, что Бриджет выстрелила, нажав на спусковой крючок, когда там был палец Джона. Почему - писал выше. Неудачно двинешь рукой - и всё, ребёнок застрелен.

X. Итог.

В итог я поставлю своё главное возмущение.

КАКОГО ЧЁРТА ДАЖЕ НА ФИНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ НА БЕРЕГУ, ДАЖЕ В ТИТРАХ Я ВЫНУЖДЕН БЫЛ БЕГАТЬ ТРИДЦАТЬ МИНУТ ТУДА-СЮДА?! Я негодую так же, как и тогда, хотя прохожу игру не в первый раз.

На этом всё. Если у вас есть иное мнение по какому-то пункту, есть что дополнить - буду рад видеть вас в комментариях.

16K16K показов
2.2K2.2K открытий
33 комментария

По факту - согласен с претензиями. Я сам не считаю, что в игре лучший сюжет, но он точно самый глубокий, что я видел в играх. И эта его глубина и размах далеко не всегда делают его хорошим, а часто даже мешают - слишком много, слишком глубоко. Короче, тут не озеро, а целый океан.
Но мне кажется, к сюжету DS нужно относиться несколько иначе. Это не связное повествование с предыисторией, завязкой, кульминацией и развязкой, каким можно считать, например, RDR2 или там Horizon: Zero Dawn.
Это мифология. Мифология не должна быть логичной. Мифология отражает некоторые факты, не выразимые или плохо выразимые иначе.
Потому перед нами не игра о буднях организации, занимающейся восстановлением постапокалиптической Америки, а титаническое полотно, уходящее в сотни миллионов лет в прошлое, в котором можно найти и развить абсолютно любые темы и идеи, которые захочется.
Мифология нужна не для того, чтобы дать абсолютно окончательный ответ на все мыслимые вопросы, а скорее чтобы создать пространство для воображения. Вся игровая область - по сути, огромная пустая территория, изрезанная реками, горами и долинами, предназначенная для того, чтобы мы заполняли её своими историями, то есть воображением. Важно, что с нами там будет происходить.
Мифология калейдоскопична. В зависимости от того, под каким углом мы будем смотреть на эту игру, мы увидим совершенно разные картины.
Поэтому многие сюжетные ветки странны, абсурдны и часто оставляют больше вопросов, чем ответов. Цель игры - оставить место для игрока, дать ему столько материала, чтобы он продолжал заполнять недостающие детали своим воображением.
И сам факт появления этой статьи, как мне кажется, некоторым образом говорит в пользу такого взгляда на вещи.
Такое моё мнение.
P.S. Игра, конечно, великая, но заставлять игрока ЧЕТЫРЕ РАЗА смотреть непропускаемые титры - это просто садизм и свинство. Всю финальную сцену на Берегу нужно вырезать к чертям собачьим и засунуть в катсцену, которую все пропустят.
P.P.S. Забавно, вчера, вернее, уже сегодня ночью, закончил четвёртое прохождение. Скоростное, с пропусканием всех катсцен, чтобы быстрее добраться до эндгейма.

Ответить

игра конечно дачайшая шиза
но мувмент систем тащит весь геймплей, это ощущение инерции, погодные эффекты, следы на снегу и комментарии сэма + погружающая музыка на фоне создают ощущение транса
я кайфанул, но сюжет жес.
и после мгс5 это тотальная деградация механик и проработки всего

Ответить

Отдельно бы хотелось выделить управление транспортом,
и оторвать руки тому, кто его таким сделал. Желаю Кодзиме
взять в свою команду разраба из Days Gone, чтобы мотоцикл
был мотоциклом не только в катсценах, но и в геймплее...

Текст пока не читал, потому что как раз нахожусь в процессе прохождения. Но уже кажется близок к финалу)

Ответить

Не понял где разбор. В основном текст про претензии и вопросы касаемо сюжета ... но не разбор. А так, да, лучшая игра за последние несколько лет

Ответить

про разбор замечание справедливое, исправил

Ответить