{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
FIRUIN

MY.GAMES прекратила поддержку локализации Eternal Card Game

Что это за игра, с чем её едят (ели), при чём тут MAIL.RU, почему всё так сложилось — из уст/рук активного игрока данной ККИ.

То что это за игра?

Eternal Card Game — ККИ (Коллекционная Карточная Игра) от компании Dire Wolf Digital, которые на карточных играх (и не только), как говорится, «собаку съели». Проекты нишевые, не такого уровня известности как, к примеру, MTG или тот же Hearthstone, но всё же имеют определённую базу интересующихся.

Неполный список игр, которыми занимается данная компания

Что, собственно, произошло?

8 октября 2020 года была прекращена поддержка русскоязычной версии игры Eternal Card Game, распространяющееся через My.Games Store. К счастью для игроков, прогресс аккаунта можно будет перенести в систему разработчиков, дабы не начинать всё с нуля.

А с чего всё началось?

Лично я познакомился с данной игрой через моего знакомого, который имел определённые знакомства среди комьюнити-менеджеров тогдашнего Mail.ru. В то время он получил доступ к ЗБТ данной локализации, которая издавалась через Игровой Центр Mail.ru (ныне My.Games Store).

Для нас двоих это была первая ККИ, то есть мы даже не играли в тот же Hearthstone, хотя наслышаны о данной игре. И если мой знакомый продолжил играть в данную игру после выхода из ЗБТ через тот же ИЦ, я же…

Конечно же, как все нормальные люди, начал играть через Steam. :D

Для этого надо было сперва зарегистрироваться на сайте игры, но вот незадача — сайт определял моё местоположение (точнее страну) и тут же выдавал сообщение, что мол «для вашей страны есть соответствующая локализация — пользуйтесь ею».

К счастью, VPN раз и навсегда решило проблему — ведь данное ограничение влияет только на регистрацию аккаунта, но уж никак не на саму авторизацию. Так что потом я успешно авторизовался в Steam и начал играть там.

900 часов наиграно. И примерно ещё 100 с телефона

Чем отличается данная локализация?

Собственно, всё в данной игре было переведено на русский язык — описания карт, механики, присутствовала даже собственная и довольно качественная озвучка. Поскольку это F2P-игра, здесь было полным полно микротранзакций (тем более это же ККИ). И русская локализация в плане игровых покупок за рубли была даже немного дешевле, нежели покупка того же набора в Steam через доллары — примерно на 20% дешевле.

Единственный недостаток — нельзя было привязать данный аккаунт к Twitch, чтобы получать, собственно, Twitch Drops. А их этих дропсов игрок мог получать как приятное барахло по типу анимированные версии простых карт, так и легендарные карты.

Вот пример того, что мне очень редко, но всё же выпадало из Twitch Drops

То в чём проблема?

Всё бы ничего, но многие из вас наверняка понаслышке (и не только понаслышке) знают отношение mail.ru к своим играм, особенно когда дело доходит до монетизации.

И ЭТО случилось примерно спустя год после выхода игры (хотя я и позабыл уже, когда именно она релизнулось):

Издатель решил существенно урезать получаемые внутриигровые награды, дабы (в теории) больше мотивировать игрока на покупку микротранзакций. И хотя никакой системы P2W в игре не существовало, ведь абсолютно все карты можно добыть внутриигровым путём при помощи аниматрина («пыль»), но получившиеся награды ставили игрока на развилку: либо гриндить ещё больше, чтобы восполнить условные потери (и то не получится), либо просто купить паки за реальные деньги.

Это изменение экономики затронуло только русскую локализацию игры, на остальной мир это не распространилось. Тем более что многие игроки, узнав о данном «эксперименте» в данной локализации, намекнули разработчикам, что будет, если те последуют за mail.ru.

То каким образом были урезаны награды:

  • Аниматрин больше не выдавался при открытии какого-либо пака (случайный набор с картами).

Аниматрин (она же «пыль») — валюта, используемая для крафта (или после разбора) карт

Я могу (уже нет) создать данную легендарную карту за 3200 аниматрина, а могу уничтожить её и получить 800 аниматрина
  • Если за первую победу в PvP выдавался один пак, то теперь игрок получал 100 единиц аниматрина. Ранее эти самые 100 единиц пыли игрок получал в качестве бонуса при открытии какого-либо пака.

Пак — набор из 12 карт определённого набора.

11 карт «обычного» или «необычого» типа. Часто (относительно) встречаются анимированные версии.

1 карта «редкого» или «легендарного» типа

Внизу - возможные паки, особая карта по центру - легендарная
  • Ларцы теперь выдают только золото, хотя раньше выдавали и золото, и карты (в зависимости от редкости).

Ларец — лутбоксик, выдаваемый за победы или прогресс в режимах. Бывает 4 типов — бронзовый, серебрянный, золотой и алмазный. Имеет 10% (вроде такая информация была) шанс того, что при открытии оно прокачается на уровень выше; это не касается бронзового сундука.

Помимо получения золота из сундука:

При открытии серебрянного ларьца игрок получал 1 «необычную» карту бонусом
При открытии золотого ларьца игрок получал 1 случайный пак бонусом
При открытии алмазного ларьца игрок получал 1 случайный пак и 1 случайную анимированную карту бонусом

Причём даже тот самый аниматрин нельзя купить — для этого придётся «распыливать» ненужные или лишние карты. А чтобы «лишние» получить — придётся покупать паки, либо купить готовые колоды карт, ведь карты кампаний или отдельных сетов нельзя ни скрафтить, ни распылить.

Очень показательно, кстати

И всё это было сделано ради того, чтобы вскоре вернуть всё как было (за одним исключением — в наградах ежедневных заданиях не было более 1 золотого сундука).

Но такой откат прошёл спустя 5 месяцев после изменения экономики. Думаю, после такого многие игроки либо ушли из проекта насовсем, либо перешли на Steam версию, чтобы начать всё с самого начала.

Как дела обстояли дальше — мне малоизвестно, ведь мой знакомый после всего этого решил забросить игру. Единственное, что я помню из его жалоб (помимо недовольства новой экономикой) — что качество перевода желало оставлять лучшего.

И вот месяц назад на сайте игры появилась новость, что вскоре истекает контракт на локализацию данной игры, потому поддержка данной игры прекращается. Впрочем, есть возможность перенести прогресс из аккаунта my.games на сервис разработчиков. Спасибо хоть за это.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Тревожный парфюмер

TLDR: Мэил как всегда - в нишевую игру напихали доната не глядя

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный Денис

Не, тут ситуация обратная, они не доната напихали, а урезали награды.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ланнистер

Не ударили ногой по яйцам, а опустили яйца на ногу?

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный Денис

Не ударили по яйцам, а подставили подножку

Ответить
Развернуть ветку
Детский блик

Яйцам?

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный Денис

Ногам

Ответить
Развернуть ветку
Детский блик

На которых яйца 

Ответить
Развернуть ветку
Глобальный паркур

а когда народ, удивительное дело, разбежался - закрыли проект.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Тут ты как раз не прав - донат в игре был всегда и довольно поблажливый. Хочешь открыть кампанию сразу - покупай за кристалы (которые за рубли/доллары). Хочешь бесплатно - трать много золота, который вполне нормально фармится.

Мэйл своим действием прямым текстом намекнул, что если ты хочешь получать столько же наград, сколько и раньше (и то не факт) - то держи кошелёк пошире. Превратив донат из необязательного элемента (ускорение прогресса) в обязательный.

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

Друг, ты это, в Гвинт заходи

Ответить
Развернуть ветку
Бессмысленный магнит
Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Хоть иногда

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

А Цири когда спасать?

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Так там и Цири есть!

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер DTF

Еее, Мыло опять закрыло игру, которая нравилась людям, насрав на десерт в рот. Ну пахдон, приходите играть в нашу новую игру, пока мы и её не закрыли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
red pill

погоди, они придумывают, почему то что они сделали - это улучшение игры и забота об игроках

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

КМы этой локализации давно (по онлайну) мертвы))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Где там эти челы из му.гамес:
Это творческая свобода, мы лишь выдаем деньги, приходите к нам с идеями ААА сделаем) ) )

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный Денис

Ну и да, судя по этому

качество перевода желало оставлять лучшего

Творческой свободы у переводчиков было завались

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Я где-то читал (может быть в дискорде или в комментариях у соответствующей группы), что переводы некоторых карт порой ужасно некорректны.

Увы, сам пример я позабыл, но предположим такой случай:

В описании карты написано, что при выходе на поле оно уничтожает каждое существо (на поле), у которого здоровья больше или равно 4.
И когда ты разыгрываешь эту карту, оказывается, что она на самом-то деле уничтожает только вражеские существа со здоровьем больше или равно 4.

Ответить
Развернуть ветку
Hunny Bunny

Полностью поддерживаю. Играю до сих пор. Есть заклинания "быстрые", а  есть обычные (привет МоТыГа). У mail обычные заклинания подписаны как "быстрые". Может бы и ничего, вот только быстрые могут быть рвзыграны в ход противника или ответ на действие противника и полностью перевернуть ход игры, а обычные как вы уже догадались - нет.
Пытался разобраться порой методом тыка))) и ценой порваного пердака

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

В тематическом сервере Discord меня узнали и решили подкинуть пару наглядных примеров неточностей карт.

Вот пример:
Подготовка: выбраное существо получает +3/+3

На английском (если корректно перевести):
Подготовка: выбранное ДРУГОЕ существо получает +3/+3 до конца этого хода.
—--—--—--—--—--—--—-
В другой карте вообще одна строка с обилкой отсутствует в локализации - вместо неё там скопированная другая строка.
—--—--—--—--—--—--—-
В третьей:
+1/+1 за каждый тип мировых сил, над которыми у вас есть власть

На английском (если перевести с адаптацией):
+1 (атаки) за каждый тип мировых сил, над которыми у врага есть власть

Ответить
Развернуть ветку
Hunny Bunny

Очень надеюсь что разработчики все таки приложут больше усилий чем мыло. А по поводу популярности - эта кки держит стабильное 4 место по рейтингу twitch среди кки.
ХС, потом МТГ и Рунтерра. 
Беседка кончилась, они больше не будут обновлений для Legends выпускать. Ведьмак сам себе в ногу выстрелил своими обновлениями по типу "давай заново Миша, все ху..ня". Остались только совсем мелочь по типу покемонов. 
Так что eternal не только живёт. Но и где то процветает даже. У них турниры каждые 3 месяца с призовыми. То что Mail не сидит на поддержке это огромный плюс и радость! Они только мучали и себя и комьюнити. 
А вообще играть надо в то что приносит удовольствие. Я вот в какие кки только не играл, а в eternal каждый раз возвращаюсь как будто домой вернулся после долгой дороги. Просто душа лежит к ней 

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный Денис

Так это игра созданная командами мыла, а игра переведенная мылом. Две разных области работы.

Ответить
Развернуть ветку
Z0mb1eH3r0
Ответить
Развернуть ветку
Семён Пыхтеев

• Далеко не каждая цифровая контора умеет в грамотный баланс монетизации.
• В ККИ это усугубляется ещё сильнее, в них экономику просчитать мало кто умеет. С учётом региональных цен, например, всё может быть ещё сложнее.
• Этернал в целом неплохо начал, но уже давно плюс-минус стагнирует, в то время как любые ККИ для выживания должны расти.

TL;DR никого не оправдываю, просто это в целом выглядит закономерно, увы.

P.S. Список игр, которыми занимаются Dire Wolf тут лишний, как мне кажется. Большинство - просто адаптации бумажных настолок, там обычно не нужно морочиться ни с чем, кроме удобного UI, переноса правил в код, и, иногда, реализации мультиплеера. Локализация, бизнес-модель, права, апдейты и остальное - всё это сильно проще обычно.
Лучше бы упомянуть, что они делали TES: Legends до определённого момента, более релевантный пример.

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

С неё начал знакомство с MtG и понял, что на другие ККИ в целом смотреть не могу. Еще шикарный режим головоломок в игре (Арене очень не хватает подобного, как и режима с ранговыми испытаниями против ботов). Жаль, что mail как всегда, хоть и потерял доступ к аккаунту в Украине (да и в саму mtg начал играть)

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор
С неё начал знакомство с MtG

Так с Eternal или MtG?

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

С Eternal. У них очень схожие механики, что позволило потом в магии сразу на уровне голды играть)

Ответить
Развернуть ветку
Sandr Dryska

А до этих изменений в наградах было реально комфортно играть f2p?

В том же Hearthstone, хоть карты пылить и крафтить никто не запрещал, без денежных вливаний было тяжело. Ну, не то что тяжело, неинтересно скорее. Можно было собрать 2-3 недорогих колоды на мету, которые быстро заёбывали, либо - гриндить аренки, либо - заносить денег.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Не сказал бы, что вот прям совсем комфортно, но не утруждающе.
Поначалу, конечно, будет тяжко играть со стартовой коллекцией в PvP, особенно когда с тех пор over9000 карт выходило.

Потом со временем всё будет постепенно нарастать - и игровой опыт, и коллекция, и даже появится свободная пыль для крафта нужных карт или желаемых колод. Если сложно в PvP - всегда открыт проход в PvE режим (или насобирать немного золота в начале, решая головоломки), откуда можно и золота легко нафармить, и карт отличных (или просто годных) насобирать.

Тем более, что для PvE (бесплатный Gauntlet) есть множество эффективных колод - как дорогих, так и дешёвых. Да и в принципе под каждый режим отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Хуго Зайферт

Играю постоянно (2-3 катки в день) почти с самого начала. Когда мэйл взялся за локаль, были мысли перейти, но отсутствие возможности "переехать" в русскую версию со своим прогрессом сказало "нет". Оно и к лучшему.

Локаль в стимовской версии, кстати, недавно появилась. Правда пока почти без озвучки.

А игра прекрасная. На Харстоун не могу года три уже смотреть от тоски, а Eternal всё не надоедает — такое обилие механик, архетипов и ситуаций, наверное, только в МтГ встречается (не играл, сказать точно не могу). При этом аудиовизуальные ощущения скорее как от ХС. Короче, очень удачное сочетание двух очень разных концепций.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор
Локаль в стимовской версии, кстати, недавно появилась.

Возможно, это моя предостережённость, но я лучше останусь на английской версии :)
Тем более, что приходится постоянно и eternalwarcry открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Хуго Зайферт

Я никак не могу привыкнуть - всё незнакомое какое-то. Возможно, тоже вернусь на оригинал. Но пока интересно понаблюдать, как перевели.

Ответить
Развернуть ветку
Sora17

Нельзя прекращать поддержку игр с названием Eternal

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

бефезда подтянулась 

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Фапнатян

Царь Мидас наоборот за работой. ЧТД

Ответить
Развернуть ветку
Damnatus Est

ИЧСХ узнал о игре, в новости про ее закрытие.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Закрывается не игра, а её локализация (которая позже будет доступна жителям СНГ и Грузии в Steam)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Косточкин

А были обещания, что монетизацию трогать не будут?
Сейчас немного слежу за мертвой игрой под названием World War 3, которую взялись реанимировать mygames.ru, как издатель, и там они... да-да, заверяют, что на всё воля разработчика, а они, как издатель лезть не будут в это дело.

И мне вот интересно брешут они, или все анально-донатные элементы (если они будут) представят так, будто это сами разработчики так решили

Среди сообщества им почти никто не верит, как я понял)
Заочно похоронили проект

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null