Геймдизайнер собрал свыше 100 тысяч долларов на Kickstarter, чтобы разработать игру для MS-DOS

Фантастическая стратегия Planet X3 увидит свет в 2019 году.

В закладки

Издание Kotaku обратило внимание на проект по сбору средств на разработку видеоигры для операционной системы MS-DOS. Энтузиаст-геймдизайнер Дэвид Мюррей (David Murrey) собрал свыше 100 тысяч долларов при запрашиваемой сумме в 30 тысяч.

Он работает над фантастической стратегией в реальном времени Planet X3. У Мюррея готовы дизайн и механика прототипа, которые в финальной версии могут измениться.

Первоначально геймдизайнер планировал портировать свой прошлый проект Planet X2, над которым работал для компьютера Commodore 64, но столкнулся с рядом проблем и поэтому начал сразу программировать под MS-DOS. Впрочем, и здесь его ждали неожиданные неприятности

Вы гуглите проблему, связанную с программированием, вы заглядываете на какой-нибудь форум, видите сообщение «вот здесь есть решение, смотри ссылку». А ты кликаешь, и она «мертва». Возможно, «мертва» уже 10 лет.

Дэвид Мюррей
разработчик

Геймдизайнер уточнил, что его Planet X3 можно будет запустить под эмулятором, например, DOSBox. Игра поддерживает CGA режим, однако планируется поддержка VGA, для чего разработчику потребуется полностью переработать графику.

Он обещает выпустить игру в мае 2019-го.

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 138, "likes": 84, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23114, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Jul 2018 12:50:13 +0300" }
{ "id": 23114, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23114\/get","add":"\/comments\/23114\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23114"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

138 комментариев 138 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Один вопрос - нахрена?

Ответить
57

Потому что может!

Ответить
0

Но это не отвечает на поставленный вопрос. :D

Ответить
25

А зачем существует целый ряд оркестров и групп играющих на аутентичных инструментах прошлых веков? Зачем в современной иконописи используют яичную темперу, вместо удобного и более долговечного акрила(в смысле консервации эмульсии)? Наверное потому что такие методы помогают решить те художественные задачи которые ставят перед собой творцы.

Ответить
4

Ну музыка даже на аутентичных инструментах вполне понятна и рестовраторы тоже понятны. А сделать DOSовскую игру при современных компах чтобы потом запускать на эмуляторе DOS... данный месье знает толк в извращениях(с). :)

Ответить
8

Для большей аутентичности можешь запускать в нативном досе.

Ответить
1

данный месье знает толк в извращениях

Ой, да ладно. Эмэсдос, подумаешь, большое извращение. Под дос любой может. А вот так?

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Dreamcast_homebrew_games

Ответить
1

Или думает что может. Управление памятью в реальном режиме охуеть радость. Хотя подозреваю что дизайнер будет дизайнерский DOS Box юзать.

Ответить
1

Нет, он пишет ее на ПК с DOS (характеристики в видео говорил). А Planet X2 для 64ки он на 64ке и написал

Ответить
10

Не ну понять, почему автор делает для мс дос я могу - это его личное...кхм...извращение. Кого не могу понять, так это бэкеров кикстартера

Ответить
2

А это те, кто любят посмотреть, как человек занимается всякими извращениями. Да и кто не любит-то... "Назови! Нет, я жду!"

Ответить
1

У автора игры семьсот тысяч подписчиков на YouTube. На своём канале он рассказывает о всяких подобных ретро штуках. То есть, у него есть заинтересованная платежеспособная фанбаза.

Ответить
4

Меня тоже мучает данный вопрос. Да и даже не то, чтобы нахрена... Сколько человек будет играть в эту игру под MS-DOS (даже с учетом виртуалок), и сколько он соберет с продаж (если вообще планирует ее продавать)? С другой стороны, если человеку хочется, пускай делает.

Ответить
2

Может он обернет ее в какую-то эмуляторную оболочку прежде чем выпускаться в условном стиме? А так да, пока не понятно как он планирует, чтоб люди играли. Понятное дело, что найдутся желающие заморочиться и заодно тряхнуть стариной по другим играм, но таких будет не так уж много..

Ответить
1

Может он обернет ее в какую-то эмуляторную оболочку

Возможно ты прав. Меня смущает тот факт, что разработчик прошлую игру создавал под Commodore 64, что лично я воспринимаю как "чел серьезно собирает новую игру под MS-DOS". И я не уверен, что он собирается идти в Steam.

Ответить
9

Ну тогда флаг ему в руки. Собственно, почему нет? Человеку вполне возможно просто интересно пройти путь разработки игры под систему ~30 летней давности. Это крутой опыт, и возможно немалое удовольствие для него.

Ответить
2

Ну он уже собрал 100 тыщ - уже не разорится.

Ответить
0

Да, с этим не поспоришь.)

Ответить
1

Собрал сотку при необходимой тридцатке. Она уже окупилась. Хотя он явно не ради денег это делает.

Ответить
1

Мне кажется, что сотня тысяч (при выставленной планке в 30 тысяч) уже хороший результат для игры на MS-DOS. Парень в плюсе еще до релиза.

Ответить
0

Он full time ютубер с почти $4к в месяц на патреоне, кикстартер скорее для предзаказа игры на физическом носителе

Ответить
5

Существует достаточно большое сообщество любителей старых компьютеров и консолей. Они их коллекционируют, чинят и до сих пор выпускают под них программы, игры и даже делают музыкальные видео.
https://www.youtube.com/watch?v=2SdGkkp1aq8

Ответить
3

Чет напомнило о моей любимой демосцене (эх а когда то она у меня тормозила..) http://www.pouet.net/prod.php?which=25783

Ответить
4

Нет ничего эротичней для ретромана, чем игры для какой-нибудь сега дримкаст, которые делают в 2018 году

Ответить
2

Вы как будто только проснулись, с Новым Годом! Игры под устаревшие системы делают уже лет 15-20, у Вас только сейчас этот вопрос возник?

Ответить
0

Кстати, у дтф был опросник насчет темы для крупной статьи, я предлагал освятить это направление разработки. Но пока молчок, хотя под постом были лукосы.

Ответить
2

Похоже что хипстеры всех цветов и расцветок вытащили из чуланов все наиболее очевидное старое добро и взялись говно вытаскивать. Ну ретро это же модно (хотя такого ретро как DOS я врагу бы не посоветовал)

Ответить
1

Троллейбус_из_хлеба.жпг

Ответить
0

В названии игры скрыт ответ - ХЗ.

Ответить
0

А кто бы иначе скинулся на игру, и вообще обратил бы на неё внимание?

Ответить
0

Обычно бывает - мечта детства.

Ответить
20

К вопросу о том зачем это и кто будет играть в игру под DOS. Во-первых, её разрабатывает ни какой-то рандомный чувак, а Дэвид Мюррей (он же 8-bit Guy), владелец одного из самых крупных каналов на ютьюбе, посвящённых ретрогеймингу и олдскульным железякам (~700 000 подписчиков). Ему интересно во всём этом ковыряться, сталкиваясь с задачами и ограничениями, которое накладывает железо тех лет. Во-вторых, каких-либо проблем с запуском на новом железе/ОС не будет: покупая старую игру в GOG, вы точно так же запускаете её под уже настроенным DOSBox.

Ответить
0

Простите, я в свободное время модифицирую исходный код Unix-like операционных систем, мне интересно во всем этом ковыряться, дайте денег, а?

Ответить
2

Покормлю. Всё зависит от лицензии кода, который ты модифицируешь, и будущей модели его распространения. Уверен, что, если вокруг проекта, который ты пилишь, собралось коммьюнити в 700 тыс. человек, то 2500 из них скорее всего захотят дать тебе денег (именно столько беккеров Planet X3 на кикстартере).
Про техническую сторону разработки ты написал такой трэш, что комментировать его не имеет смысла.

Ответить
0

Лицензия BSD. В основном фиксы, друг мой и мелкое допиливание USB стека. И я не пилю ПРОЕКТ. Просто ковыряю как хобби. Такие дела. Нука расскажи мне о технической стороне. Давай, не стесняйся. Ток аргументированно давай, а не громкими словами разбрасываться

Ответить
0

А ты думаешь за что Линус деньги получает?

Ответить
0

Линус не знаю за что деньги получает, вообще он как бы сейчас больше принятием изменений в ядро и код-ревью занят, чем написанием реального кода. Я в принципе занят в смежном тому, чем занимаюсь на досуге, но как бы вот именно за хобби денег не прошу

Ответить
0

Ну а у кого то любительский проект настолько хорошо заходит (собсна прошлый Planet) что требуют добавки со всем графонием. Отсюда и кикстартер. То что конкретно ты за хобби денег не получаешь эт уже мало кому интересно.

Ответить
–1

Ну а у кого то любительский проект настолько хорошо заходит

Любительский проект под дос это ну как тебе сказать - без стороннего драйвера (который ща нигде не найдешь под свою любимую ATI/nVidia) не работает графен, тойсть даже пиксельная графика не будет хорошо отображаться, не работает адресация памяти выше 1МБ (без всратых маперов, в смысле их качества, не самой технологии), твой любимый жесткий диск вообще не будет работать (поддержку IDE mode для SATA выпилили 3 года назад, а скоро не будет работать и сам BIOS и встроенный в него драйвер VGA (который графен рисует, если нормального драйвера нет). Но что самое забавное - дос тоже не будет работать, потому что процессор не будет уметь в реальный x86-режим.Ты деньги-то занес поди, уже? Если же серьезно, я не смотрел канеш описалово игры для дос, но я сомневаюсь что твой любимый аматор писал своим инвесторам, что вместе с его говном им придется пошариться по помойкам и найти старый компьютер. Вот именно по этой простой причине я не прошу за свой говнокод денег, потому что, возможно, он может кому-то навредить. kek

Ответить
1

Любительский проект под дос это ну как тебе сказать - без стороннего драйвера (который ща нигде не найдешь под свою любимую ATI/nVidia) не работает графен

Перестань писать херню. Чувак пишет именно под дос машину а они в крайне легко эмуляться на досбокс. Какие еще драйвера под современные видяхи? Они банально не нужны.

Что то диванных экспертов развелось в последнее время.

Ответить
–1

Ага, так и запишем - специалист. Для таких как ты, поясняю, в BIOS твоей видеокарты встроен драйвер VGA, который умеет в 640x480 и 16 цветов(в последних редакциях). В случае, если драйвера видеокарты нет, задействуется тот базовый код, который реализован в биос (ну чтобы ты, мой маленький мохнатый друг, без драйвера мог что-то увидеть). Остальные функции, типа 3D ускорения, удобного управления фреймбуфером и прочих 4к попросту недоступны до запуска OS в режиме виртуального x86 Ну так в свое время договорились производители видеокарт в свое время. А DOSBOX имеет такое же отношение к Dos, как Windows XP к Windows 3.11

Ответить
1

DOSBox программа для ПОЛНОЙ эмуляции DOS среды. Собственно та же история и с эмуляторы консолей. Так что твой текст до одного места.
Хотя ты похоже и банально текст кикстартера не прочитал не говоря уже о видео которое чувак записал с анонсом игры. Мнения такого кадра сравни null

Ответить
0

А еще для полной эмуляции всяких ухищрений, типа менеджеров памяти и прочих костылей, написанных сторонними компаниями для удобного им (DOS) пользования. Видишь ли, для совместимости, в реальном режиме можно адресовать только 640к памяти. Твой любимый Doom, для того чтобы получить доступ к памяти выше юзает свой менеджер памяти для этого.Только вот менеджер этот не имеет никакого к Dos отношения. То что выглядит как Dos, на самом деле давно уже не он. Dosbox эмулирует все костыли, придуманные для Dos к концу его жизни, другими разрабами. Потому Dosbox не равно Dos Такие дела

Ответить
–1

Так чо ты, денег-то занес уже поди, что так печет-то?

Ответить
14

Почему я вижу Дюну?

Ответить
1

Не ты один.

Ответить
0

Потому что твоя естественная нейросеть долго обучалась этому, отчего теперь выдаёт тебе ответ, мол, "это похоже на Dune 2 с вероятностью 72,35%"

Ответить
13

Возможно, стоит дать ссылку на канал Дэвида, многим более известного как The 8-Bit Guy: https://www.youtube.com/channel/UC8uT9cgJorJPWu7ITLGo9Ww

Ответить
15
Ответить
12

Генитальное сравнение ААА проекта того времени и проекта одного гейдиза нынешнего. Аплодирую стоя.

Ответить
–4

А нынешние ААА проекты недалеко ушли по графике от первого Крузиса. Раньше всей этой инди-помойки не было. Были издатели которые следили за качеством выпускаемых игр.

Ответить
17

Ну ёпт, я думал, что ты просто пошутил, а оказался идейным :(

Ответить
–2

Ну это шутка конечно, с некоторой долей суровой реальности :(
Понятно что индустрия поменялась с тех пор. Рынком правят хлесткие инди-выскочки, ф2п и батл рояли. ТриплЭй можно сказать в жопе, сам себя загнал из-за непомерных бюджетов.

Ответить
1

AAA на то и AAA, чтобы тащить вливанием бабла.
Не так часто говорят о промежуточных между двух крайностей играх. На мой взгляд, игры вроде Nier и Hellblade имеют оптимальный бюджет, когда их можно сделать достаточно качественными, но в то же время необходимо обходить денежные ограничения идеями, чтобы получилось круто.

Ответить
4

Nier

ни одного патча с момента выхода, фейковый HDR на Xbox One

достаточно качественными

Ответить
0

"Достаточно". Она полностью играбельная, причем когда я её проходил, ничего не досаждало и бага ни одного не словил.

Ответить
1

Valid аргумент, принимается. Я скрывать не буду, не стал ее покупать, поэтому личные опыты здесь не сравнить, доверюсь вашему. Хотя "дыма" по поводу ее технической кривизны очень много, возможно где-то и "огонь" есть.

Сейчас очень принято кукарекать про голосование кошельком: "Уууу! В Shadow of War можно купить нахуй не нужных орков! Не поддерживайте это говно своей покупкой, а то издатель совсем оборзеет!". Я вот как-то подумал и решил, что если разработчику настолько похуй на меня как на потребителя, что он не считает нужным выпустить и единого патча, а продает свой шедевр без скидок почти на каждой распродаже, то я пасс.

Ответить
1

Есть игры, ради которых можно плюнуть на принципы, поколоться немного, но получить действительно интересный игровой опыт.
А разработчик там ничего не решал, кстати. Платинумы - наёмники от мира геймдева. Им дают задание, платят, они делают. Ценовой политикой тоже не они руководят.

Ответить
1

Да, конечно. нормальных B-проектов сейчас почти не выпускают.
Я бы и рад поиграть во что-то не на 300+ часов оупенворлд дрочильни, но особо не во что. Верните мой 2006!

Ответить
1

Ну если говорить честно, то графон в современных ААА ушёл очень далеко от Крузиса.

Ответить
0

Вот только такого прогресса графониума нет как например с 2000 по 2007 и скажем 2011 и 2018.

Ответить
0

Я бы на издателей так не молился. Их главной целью является заработок бабла, всё остальное вторично и часто идёт в разрез с творческими идеями разработчиков. А вот в "инди-поймойке" часто можно встретить игры ради искусства, а не денег.

Ответить
0

С издателями всегда так было со времен 8биток. Вот только у издателей всегда есть QC который не станет выпускать игру одной идеи и прочие "искусства".
Хотя можно рассматривать инди игры как артхаусное кино. Есть гиганты а есть снобствующие "эстеты", правда.

Ответить
8

Неправильно новость сформировали. НЕ ГЕЙМДИЗАЙНЕР, а фанат старого железа, ютьюбер 8-BIT GUY, по совместительству увлекается программированием. И пишет он в первую очередь игры для старых компьютеров.
Есть вторая часть игры, которую он создал специально для своего любимого Commodore 64.
Очень рад, за этого дядьку, уже года 3 подписан на него. Очень разносторонний.

P.S. Как же достали такие новостные заголовки, в стиле Ленты и 4пда.

Ответить
–20

Судя по сборам, упоротых олдфагов фапающих на пиксели крайне дохрена. Или это такой тренд?

Ответить
41

Шокирующие новости! Есть люди которым нравятся игры старше года! Невероятно!

Ответить
5

Я еще тех времен, когда порубиться в Элиту можно было на спектруме. Дюна - судя по описанию это ближайший родственник, того что хотят издать и она 92 года. Это реально же дрочево. Я очень люблю старые автомобили 60-70-80 годов выпуска, пускаю слезу при виде Эриксона Т28 И Мотороллы СтарТак и с большой теплотой вспоминаю принца персии, Флэшбэк, UGH, Дюну и еще с добрый десяток игр, но скажите НАХУЯ в 2018 издавать адский винигрет из пиксеелей и 8 битного саунда?

Ответить
10

А почему нет? Игры с пиксельной графикой не подходят каким-то критериям современной индустрии и не должны разрабатываться? А игры с херовым 3д? А игры с стилизацией?
Давайте тогда выкинем например андертейл. Там тоже пиксельный графон и не оркестровая музыка. Зачем так цепляться к внешнему виду игры? Или этот конкретный человек должен был сделать игру вашей мечты, но вместо этого стал лепить стратегию под дос?

в 2018

в 2019
издавать

выпускать

Ответить
5

Давайте тогда выкинем например андертейл.

Давайте. Он ужасен.

Ответить
0

Я вам больше скажу. Я в детстве, когда только познакомился с играми, эти пиксели терпеть не мог, на Денди еще туда-сюда (телевизор сглаживал), но на компе это ж ужас был, как же я хотел Full Throttle в vga - ведь годом раньше вышел King's Quest седьмой в 640x480, это было прямо вау, на мониторе 1024x768 да еще и в окне это смотрелось очень приятно. Ну и чего, за 2-3 года (а там и Герои 3-и подоспели со своей крутой графикой) я быстро привык и стал все больше ценить пикселищи. Потом, лет через 10, еще и ностальгия наложилась, конечно, но не в ней одной - а может, и вообще не в ней - дело (или она очень-очень избирательная, потому что ту же дендиевскую графику я и сейчас не люблю, а стиль svga-игр, на которые я убил гораздо больше времени, мне как-то безразличен.)

Ответить
1

Я и говорю - раньше солнце было ярче и трава заеленее. Индустрия начала очень быстро развиваться. Был эффект ВАУ. Много игр перешли в разряд легендарных . Сейчас все это фапание на пиксели и vga стиль это тренд. Я даже не уверен, что все кто заминусил мой первый коммент про олдфагов фапающих скачают и пройдут будущий винигрет из пикселей. Еще бы начали передергивать на морской бой из автоматов. Прям собрались тут эстеты дом игр 93 года ))

Ответить
0

Но я ведь вам написал нечто полностью противоположное по смыслу и содержанию. Пожалуйста, прочитайте мой комментарий полностью.

Ответить
1

Но ведь речь идет про новые игры с пикселями, а не про старые

Ответить
12

Я скудно выразился, но посыл был в том что 4к и 60фпс не для всех являются обязательным требованием для того чтобы заинтересоваться. Многим нравятся и старые игры и современные игры косящие под старые.

Ответить
3

Особенно доставлет тот факт, что минусят люди 93 года рождения, которые боюсь даже и не застали MS-DOS в своей жизни =)

Ответить
4

я 93 гр, но я очень хорошо так застал дос. Просто дело в том, что все мои компьютеры вплоть до того периода, когда я сам себе на банку заработал, очень сильно отставали во времени :(. Т.е. в 2000 я играл в doom, в 2007 в morrowind и т.д.

Ответить
–4

То есть в 1 классе вместо игры в квадрат во дворе, вы убивали летающих одноглазых монстров? Отчаянные родители однако.
И в 2000 году еще оставались компьютере на ДОСе? Я в 2000 году ушел в армию и помню тогда уже в штабе стоял компутер с 98 виндой.

Ответить
11

они должны были резко испариться в 2000 году? Я родился в небольшом поселке очень далеко от Москвы. И да, у меня получалось и поиграть в дум, и мяч во дворе попинать. Почему одно должно исключать другое?

Ответить
–4

В 1 классе вы уже шарили в ДОСе?
Я если честно даже и не знаю, откуда у вас ДУМ на компьютере в 1 классе. Ну я бы мог представить папу геймера, но к 2000 году он по идее должен был уже пройти его до дыр и удалить к херам собачьим, так как на подобных компьютерах динозаврах каждый мегабайт был на счету. К переходу из детского садика в 1 класс дети обычно не шарили в MS-DOS. Я допускаю, конечно что стоял Нортон или Волков, но один факт того, что чувак в детском саду запускал себе вечерком ДУМ и под молоко с пенкой превращал в кровавое месиво монстров - становиться не по себе.

Ответить
11

Забавный вы человек. Т.е. вы сами каким-то образом вывели тезис о том, что человек 93гр не может знать ДОС, придумали себе МОЮ историю, чтобы себя же в этом тезисе убедить. Но на деле все куда проще: отец разбил "копейку" и обменял ее у кого-то на пылящийся в углу старый комп. И Дум запускал он мне. Плохой родитель? Вряд ли. Видимо, не видел ничего плохого в том, что я полчаса в день буду разбивать одноглазых монстров на красные пиксели.

Ответить
1

Все это мне просто напоминает хипстеров, которые хотят казаться модными и выдумывают для себя ванильные истории о том, как все было раньше пиздато.
Ничего не говорю про фапающих на пиксели олдфагов (сам подрюкивал на шедевральный Flashback и пару лет назад даже купил диск ремастеред так сказать), но как многие 93 года могут фапать на это?
Я допускаю, что у вас необычный путь познания ДОСа (хотя познанием его сложно назвать), но кто все остальные люди 93 года? У них такая же история?
В те времена еще не у всех компьютеры то были , а тут целая армия фанатов ДЮНЫ и ДОСовских пикселей.

Ответить
2

фапать на пиксели это нормально если ты играл в эти пиксели будучи молодым. Ностальгия это скорее когда скучаешь по эмоциям, а не процессу. Я с теплотой вспоминаю Морровинд, но когда пару лет назад запустил его, хотелось просто "можно вот убрать вот это вот все, боевку, беготню бесконечную и пр., просто расскажите мне заново историю".
А "армии" фанатов я не вижу: что удивительного в том, что на игровом портале собралось достаточно людей 93 и выше гр, которые застали тот же дум так же как и я. Это не такое уж и большое число от общего количества. Я вас сейчас еще сильнее шокирую: мне довелось немало поиграть и на спектруме. Просто друг из дома напротив был чутка постарше и уже ходил в кружок радиолюбителей, где ему дали его домой попользоваться.

Ответить
1

Что за элитарная дискриминация по году рождения? Человек 93 г. р. не может любить Дюну и ДОСовские пиксели только потому что он 93 г. р.? Я чот не доганяю.

Ответить
0

Ебанный эйджизм;)

Ответить
0

>Я допускаю, конечно что стоял Нортон или Волков

Ну слушайте, допускает он. Если человек сам не прогер, то нортон стоял обязательно у всех.

Ответить
–1

Старые игры, как правило нравятся народу далеко не из за графики. И речь не идет о 4к и 60 фпсах.
Все хотят, что бы было все как раньше - солнце ярче, трава зеленее и эмоции от игр другие, но боюсь этого не будет. Сами же сказали про боль приятную, а кто любит боль ? Правильно - мазахисты =))))

Ответить
0

Бесспорно, но именно в этом примере есть большая такая доля мазохизма. Это не ремастеринг и адаптация это старый, добрый олдскульный проект. Чувак в 2018 пишет игру 1992 теми же методами. Это эпично круто, но я не верю что всем это так надо. Тут сугубо мое имхо.

Ответить
0

Необязательно быть прямо уж "олдфагом" - я не застал ни одной игры под MS-DOS (кроме ,может быть, Battle Chess на школьных компьютерах), но "пиксели" полюбились благодаря Dendy да Sega.
Когда в школе шарил по инди-сцене (интернет не благоволил к скачиванию объемных файлов), стал сталкиваться с множеством попыток заремастерить старые игры - заинтересовавшись, скачал DOS-BOX и с тех пор на одной из флешек всегда со мной и Road Rush, и Quest for Glory, и Langrisser, не говоря уже о дико популярных Lost Vikings, которые, правда, Близзы сами уже адаптировали под запуск на современных пк.

Ответить
2

Фор вот?!

Ответить
9

фор стьюпид квесченс лайк "фор вот?"

Ответить
3

Поправьте ссылку на Kickstarter в статье. Сейчас по ней идёт 404 - там в ссылке лишний символ в конце.
Должна быть https://www.kickstarter.com/projects/1973096722/planet-x3-for-ms-dos/description

Ответить
3

Опять люби вопят и негодуют без причины. Не понимаю, неужели вам так мешает этот проект? Какая разница кто в неё будет играть, если вы сами не хотите? Никто вообще не заставляет никого играть в неё.
Такое чувство, если бы её просто издали в Стиме то сразу бы МИЛЛЛИОНЫ людей её купила и играли, пока глаза не вылезут из орбит.
Игра очень нишевая, для любителей олдскула и если они хотят что-то сделать для себя, так пускай и делают.

Ответить
1

VGA (да и CGA) — это казуальщина. Командная строка — вот наше всё! Только MS-DOS 1.0, только хардкор :)

Ответить
2

Только программируемый калькулятор Электроника МК-61, только хардкор!

Ответить
1

Почему бы просто не сделать свою игру в пиксельной графике, максимально приближенной к DOS-у. Зачем эти костыли с эмуляторами и сторонними утилитами для запуска?

Ответить
1

Потому что ему по кайфу программировать на железе и под железо того времени.

Ответить
1

Да это понятно, просто жаль что слишком нишевый продукт выйдет.
Вспоминается Мегамен 9, который вышел то ли в 2008, то ли в 2009, но игрался, выглядел и звучал как NES-овский оригинал. Видимо, да чуваку просто в кайф работать под DOS.

Ответить
0

И с нормальным разрешением

Ответить
0

Потому что иначе такую сумму не соберешь, на кикстартере полно примеров.

Ответить
0

Потому что это в некотором смысле честно. Подавляющее большинство "максимально приближенных", типа того же Лопатного Рыцаря, на самом деле нихрена не аутентичны. Они могут с первого взгляда казаться аутентичными - но со второго ты уже видишь, что и цветов больше чем полагалось бы по формату, и спрайты слишком уж большие и цветастые, иллюзия разрушается. А тут всё четко, у кого есть старая железяка - запускает на старой железяке, для коллекционеров это круто. Вон Retro City Rampage специальную DOS-версию на дискетке выпустили, LGR помнится обозревал. Для многих это круто, обычной (неточной) стилизацией пресытились.

Ответить
1

Это как писать книги на бересте на старославянском.

Ответить
0

Кайф. Для ценителей в узких кругах.

Ответить
1

Как здорово, что выпускаю игры для тех людей, которые еще сидят на DOS.

Ответить

0

Да, винда десятая достала.
Alt+х

Ответить
1

Господи, пиздец-то какой. Дальше последуют игры для CP/M, программируемых калькуляторов электроника и швейных машинок Зингер. Вопрос следующий - возможность запуска систем в реальном режиме (в котором этот MS-Dos запускается и работает) производители железа почти выпилили (в следующей редакции UEFI/EFI загрузка в режиме Legacy тю-тю), так нахрена в трупы-то инвестировать?

Ответить
0

Вам правда есть такое дело до того чем занимается другой человек в своё свободное время? Как будто у вас что-то отняли.

Ответить
0

Абсолютно никакого, если этот человек за свое хобби денег не просит и н....ать инвесторов не пытается (читайте ту часть, что о UEFI/EFI). Кроме того, в данном случае человек изначально готов получить в свой адрес критику (заметьте, вполне безоценочную с точки зрения вкуса), просто DOS - технологический трэшак уровня аматорского кино.

Ответить
1

Пиздец люди говноеды. Нашли куда деньги тратить.

Ответить
0

надеюсь эта игра выйдет не в уебищном стеаме, а в магазине для запуска которого понадобится MS-DOS)

Ответить
2

чем вам не нравится "уебищный стеам?"

Ответить
0

а чем вам не нравится MS-DOS? дрм мне не нравится

Ответить
1

Сейчас на всех платформах дрм. Стеам не нравится. На консолях тоже дрм. Во что играете?

Ответить
0

я про MS-DOS ничего и не сказал. Или у вас воображаемые голоса?
В такую игру ДРМ вставлять никто не будет(к слову, дрм от стима ломается(наверное и без усилий)). Да и в гог эта игра не пойдет. Будет доступна на сайте разраба, если он ее выложит в принципе.

Ответить
0

да? как мне сломать дрм чтобы я запускал дс, но не запускал стим?

Ответить
1

в пиратках уже все сломано. Можете у них спросить каким образом ломается дрм стима. Наверное, генерацией steam_api файла или его подменой. я хз

Ответить
0

зачем мне играть в свой же дарк, но со сломанным онлайном?

Ответить
0

Зачем вы противоречите сами себе? Хотите играть в онлайн - играйте через стим или просите ушлых японцев выпустить игру в гог. А еще лучше сделать проверку лицензионного ключа в меню как в код.

Ответить
0

Стим-то причем, что они не пошли по этому пути, а сверяют файлы и используют данные вашего steam аккаунта для авторизации?

Ответить
0

Выглядит круто и я бы поиграл, но я недавно прошел ремейк второй дюны на пк. Это была хоть и приятная, но боль.
Если разраб не будет упарываться олдовым геймдизайном и сделает всё адекватно и удобно, то отлично.

Ответить
0

Есть же dune 2000 и её порт на openRA, смысл так страдать?

Ответить
1

У меня вторая дюна с детства пройдена не была. Решил добить.

Ответить
0

По сути 2000 ремастеринг 2. За 20 лет до появления этого слова.

Ответить
0

Лучше б на Свечу запилил под Homebrew

Ответить
0

Хорошо, что есть досбокс

Ответить
0

Planet X3 - планет хэзэ?

Ответить
0

Надо бы автору рассказать про замечательный сервис Wayback Machine, который, возможно, его самую большую проблему решит играючи.

Ответить
0

Надеюсь он выпустит её на дискетах

Ответить
0

Каким боком он геймдизайнер? Его канал вообще не про это. С таким же успехом можно каждого школьника с тик так тое назвать геймдизом.

Ответить
0

Хоть бы он выпустил эту игру на Floppy-дискетах!

Ответить
0

А ведь у многих даже дивидишника на компах уже не стоит.

Ответить
0

уже

Лет 10 )
Не понимаю, нахуя их в ноуты до сих пор пихают

Ответить
0

Так уже и туда почти не пихают.

Ответить
0

Планета ХЗ, это же как Страна 03.

Ответить
0

Репортиг - Экнолежд (с)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления