Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Играем в весьма необычный для сеттинга Готики хоррор-мод — "Ужас Кладбища"

Знакомьтесь, это Эдуард

Кладбище это самое замечательное место на свете. Оно буквально кишит незаменимыми людьми.

© Альфонс Алле

Да, концепция может быть и необычная для сеттинга Готики, но уж очень даже гармонично в него вписывается. Я серьезно. Все-таки Готика поистине универсальная платформа. Полусгнившие кресты, многочисленные могилы (в том числе и вырытые), заплесневевшие надгробные плиты, таинственная дымка над сырой землей, бессвязное мычание в кустах, трухлявая сторожка кладбищенского смотрителя и завершающий все это великолепие огромный полуразрушенный собор, выполненный в готическом стиле. Все это, знаете ли, настраивает на нужный лад.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

ᛗ Немного об игре ᛗ

Авторы мода не поленились и разработали целый уникальный лор для своего проекта — мир "Laer". События мода никак не связаны и оригинальными играми серии и происходят на огромном древнем кладбище. Прошел мод я примерно за 5 часов.

Laer Gjoll - Trailer

Разработка: Разрабатывать мод начали в 2009-ом году, а релиз состоялся осенью 2010-го года. Авторы мода FaWl MT (Feuermagier and Wallerstein lab) (Россия, г. Калининград). К слову, изначально, авторы разработали довольно объемную историю и подготовили множество материалов для своего проекта, но в итоге решили создать относительно небольшой, но насыщенный мод.

Сюжет: Описание сюжета со страницы мода на worldofgothic:

История повествует об археологе-путешественнике, который отправился искать очень ценный магический артефакт. Природа артефакта была неизвестна. Известно было только одно, что с помощью него можно было предотвратить последствия глобального катаклизма. Герой путешествует по всему королевству, и тут поиски его заводят на очень странное и древнее кладбище...

Все начинается с того, что наш герой просыпается в странной деревянной сторожке, в которой обитает не менее странная парочка, и сразу же погружается в общее безумие.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Мир: Основная локация выглядит просто замечательно! Отчетливо видно, что авторы старались максимально передать таинственную атмосферу древнего кладбища, на котором происходит всякая пугающая чертовщина. Сам некрополь не очень большой, но он под завязку наполнен всякими интересными местами, в которые сразу же хочется заглянуть. Мотивация к исследованию локации сильнейшая. Лично я еще не встречал модов (которые успел пройти), в которых исследование мира у меня вызывало такое мощное чувство натурального азарта.

О! Привет Эд! ...Пока Эд!

ГГ: Стоит признать, главный герой получился весьма эмоциональным и интересным парнем, что редкость для любительских модов. Это конечно далеко не Безымянный из Gothic и не Мартин из Archolos, но довольно занятная и "живая" личность, со своими мотивами и взглядами на жизнь. Кстати, зовут нашего ГГ довольно интересно:

<i><b>Мда... Очень-очень смешно...</b></i>
Мда... Очень-очень смешно...

Фракции: Ну фракциями тут и не пахнет. Зато отчетливо пахнет тленом и смрадом от полусгнивших живых трупов.

Живность: "Живности" не то чтобы много, но ее хватает. В основном это разного рода зомби, мертвые лорды и скелеты всех мастей (что естественно для данного места), но так же будут встречаться демоны, крысы (разных видов), мракорисы, големы, один экземпляр краулера, один экземпляр болотного червя (бедный болотожор) и даже гарпии-вампиры... Ну не буду спойлерить, есть и еще монстры. В целом чего-то нового в этом плане я не заметил, в большинстве случаев это реплейсы старых добрых мобов из Г1 и Г2.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Геймплей и игровые механики: Каких-то особых изменений в плане геймплея и механик я тут не заметил. Но оно и понятно "Ужас Кладбища" это сюжетный adventure-мод - повествование. Будет пару универсальных учителей и один единственный продавец. Ну а большего наверное для такого проекта и не надо.

Сложность: Каких-то особых сложностей я тут не встретил. Все в рамках Г2:НВ. К концу игры у меня был 15-й уровень и 20 очков опыта в запасе.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Оружие, доспехи и предметы: Самым интересным в "Ужасе Кладбища" для меня было исследование мира игры (похожее чувство я испытывал в S.T.A.L.K.E.R). Прохаживаясь между рядами могил, всегда можно найти что-то полезное и интересное: сундук с "приколюшками", скрижали обучения, перманентные зелья, различного рода оружие и так далее. К слову нового оружия в игре хватает. Хотя на мой взгляд оно несколько выбивается из стилистики Gothic. Доспехов конечно маловато (я насчитал три штуки + роба мага), но оно и понятно, мод не такой уж и объемный.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Квесты: А квесты тут очень даже! Пусть они и не суперкомплексные и их не так уж и много, но они вполне себе интересные. Запомнился квест с мегаопасным зверем, который может убить тролля одним ударом, квест с отлавливанием зомби, для экспериментов и квест с проклятым варгом. Да я из сторожки вначале игры выбирался только минут двадцать. Каждый квест в моде вполне запоминающийся (и без юмора не обошлось). Так же присутствует небольшая вариативность, но это так, больше для вида. Кстати, некоторые квесты можно и пропустить, так что повнимательней. Вообще в плане построения квестов и повествования у мода есть некоторые проблемы, так как не всегда можно понять, что от тебя в данный момент хотят авторы мода. Лично у меня остались незаконченными где-то три квеста и пару пропущенных. Хотя под самый конец нам дадут на выбор один квест для завершения (странное решение). Ну и самым сильным разочарованием для меня была несколько скомканная концовка.

Смотри не простудись, Эдуард!

Графика: Мод содержит довольно большое количество новых текстур и объектов, таких как большой полуразрушенный собор к центре кладбища, высоченные древние строения, всякие склепы с секретами и просто ОГРОМНОЕ множество различных надгробных плит и крестов. В общем посмотреть есть на что. Да наверное это одна из самых красивых локаций, которые я успел увидеть в пройденных мною модах. Моя личная оценка визуального стиля мода 10 из 10 надгробных плит.

P.S Тут конечно стоит учесть и мое вмешательство в визуал мода.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Музыка и озвучка: Музыка заменена на 90% (по заверению авторов). И это хорошо чувствуется! Композиции очень атмосферные и отлично вписываются в общую концепцию мода. Попробуйте подойти к собору и будет звучать угрожающая органная музыка. Прогуляйтесь по могилам кладбища и услышите таинственную, нагнетающую страх музыку. Озвучка профессиональная, записана в "SO-Records" (Москва). Диалоги озвучены Андреем Соколовым, руководителем и основным исполнителем центральных и второстепенных персонажей. Ни к музыкальному сопровождению, ни к озвучке претензий нет. Правда некоторые диалоги почему-то в моде не озвучены, но это не страшно.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

ᛗ Состав сборки ᛗ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic Classic SP 1.8 (Steam) + плагин Union 1m

2) Добавил мод Laer Gjoll – Horror of cemetery 1.0 (полная русская версия)

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing (настроил специально под этот мод)

4) Добавил плагины Ninja: AutoRun + BetterTorches

5) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade (настроил специально под этот мод)

8) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья, бэкграунд меню, заставки глав, экраны загрузки и GUI который больше подходит для мода. Немного изменил один доспех под атмосферу мода. Заменил небо на более темное и подходящее.

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Laer Gjoll – Horror of cemetery 1.0 (SP 1.8), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Laer Gjoll – Horror of cemetery 1.0 (SP 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13 (настроенный), Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight, Film Grain)

ᛗ Сбор материалов ᛗ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᛗ Инсталляция ᛗ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᛗ Запуск и настройка ᛗ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Laer Gjoll – Horror of cemetery (Ужас кладбища)"

ᛗ Рекомендации ᛗ

1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы с префиксом _Upscale.

2) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

6) Автобег клавишей "Z", достать факел "T".

Gothic 2: Laer Gjöll – Horror of Cematary (Ужас Кладбища), "Кладбище готичных животных"

ᛗ Используемые материалы ᛗ

ᛗ Заключение ᛗ

Просто отличнейший мод для тех, кто любит хоррор тематику и Готику одновременно! Да и для обычных игроков мод будет очень даже интересен. Лично я прошел его с удовольствием и возможно когда-нибудь вернусь к нему. Очень уж это древнее кладбище манит своим уникальным саспенсом и атмосферой. Однозначно отличный мод!

Ведь за кладбищенской оградой,

Живое сердце не стучит.

6.3K6.3K показов
1.8K1.8K открытий
31 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Ну я старался придать моду еще более зловещий вид.
Оригинальный рендерер это не передаст)

Ответить

Спасибо за еще один обзор и сборочку!

Ответить

Хм, а вот это, кстати, малообсуждаемый аспект готана второго — мир и сеттинг не просто мрачны, на их базе полноценное хоррор-повествование запиливать можно. Собственно, авторы «Архолоса» этим воспользовались очень умело в ряде мест, но можно развить идею ещё больше.

Ответить

В Архолос ребята вообще шарят неплохо в хоррор теме. Чего только проклятый лес, болото и руины стоят. А вообще Готан изначально чуть ли не хоррором должен был быть сюжетно.

Ответить

Рад, что кто то еще помнит про наш мод) Спасибо за интересную статью!

Ответить

Ого! Вы автор мода?)

Ответить