«Из князи в князи», а «из грязи в придворные шуты»: куда приведет выбор в «Choice of Life: Middle Ages»?

Способам умереть позавидует «The Sims»

«Из князи в князи», а «из грязи в придворные шуты»: куда приведет выбор в «Choice of Life: Middle Ages»?

Сплошь и рядом AAA проекты, такие разные и, в то же время, одинаковые. Успешная модель повторяется и преумножается. В один миг тебя может настигнуть чувство отчуждения от авангарда развлекательного сегмента, а отчаяние, работающее с ним на пару, нашепчет: «Трииииии в ряяяяяд!». Но не стоит идти на поводу, ведь инди-разработчик уже призван и спешит спасти тебя от полного библетума!

Баланс, пускай и не такой безупречный, как в двойном ноже Гаморы, должен соблюдаться всюду. Как умственные нагрузки следует чередовать с физическими, - также ассасинов и киберпанки нужно время от времени менять на «Undertale», «Dead Cells» и «Культ ягненка». Резонно спросить: зачем есть капусту, когда есть картошка? А потому что «капуста» вкусная.

Под знаменем «капусты» сегодня у нас «Choice of Life: Middle Ages». Дилогия принадлежит студии разработчиков из Санкт-Петербурга «Blazing Planet». На их счету 5 инди-проектов. «Choice of Life» - фаворит. Это ролевая приключенческая игра, где ваш выбор решает исход. Все, что требуется – погрузиться и лениво кликать мышкой. «Middle Ages» - это текстовый квест с приятными тематическими иллюстрациями. Поэтому, если ты скипаешь диалоги в играх и не читаешь задания в РЭПЭГЭшках – это не твое. Тебя ждут горячие мамки твоих тиммейтов в уважаемых киберспортивных дисциплинах.

<i>Этим словом было "ИНВОКЕР"</i>
Этим словом было "ИНВОКЕР"

Игровая механика простая: тебе обрисовывают обстоятельства твоего существования и дают возможность определить свою дальнейшую судьбу двумя-тремя карточками с вариантами выбора предмета или действия. Что интересно: иногда сопутствующие картинки на карточках выручают визуализацией действий в принятии решения. В тот же момент, они вполне могут и ввести в заблуждение. Тут не стоит полагаться на холодную логику, или наоборот – неочевидный вариант ответа. Единственный способ пройти игру правильно – представить себя на месте главного героя и действовать так, как кажется верным, как поступили бы именно вы! Также есть карта: свободное перемещение отсутствует, гулять будем только в рамках доступных на этапе сюжета локаций.

В игре есть несколько концовок. Присутствует опция подсвечивания карточек, которые были выбраны ранее. Любопытная возможность не сбиться с пути, но рекомендую ее отключить – наступать на одни и те же грабли раз за разом достаточно весело. Опция поможет анализировать свои выборы и поскорей получить все концовки после первого прохождения.

<i>Во второй части игры был бы предложен вариант "съесть брата"</i>
Во второй части игры был бы предложен вариант "съесть брата"

Сюжет в частях игры не связан между собой: две истории – два повествования. В первой части ты - простолюдин, рожденный суровым средневековьем. Твоя задача – выбиться в люди, дерзай. Вторая часть серии также происходит в средних веках, однако играться нужно будет с жизнью знатной особы – наследника королевского престола. Предстоит учиться дальновидности, разбираться в людях, будут сопутствовать загадочные знакомства и расследования.

<p><i>Взять два интэрэктив</i></p>

Взять два интэрэктив

По продолжительности прохождения - первая часть дилогии займет не более часа. Вторая же отнимет куда больше. Лично у меня ушло 2-3 вечера неспешной игры. Обманчиво простой сюжет располагает к себе неоднозначностью подачи, своеобразным юмором (вот вам и «хихи-хаха, девочки») и забавными пасхалками. Приятный ненавязчивый игровой процесс цепляет узнать, что же случится дальше. Азарт испытать себя в принятии решения - даст понять, что ты окончательно попался. Дело в шляпе! (А шляпа в яйце, яйцо то в утке, утка в зайце, заяц в деле). А вот лишь малая часть способов умереть в игре:

Лично я узрел игрушку у Куплинова. По традиции - он был раздосадован отсутствием в игре вертикальной синхронизации и настройкой чувствительности мыши. Минут пять просмотра – и уже играю сам. Советую и вам. Тем более, что в начале ноября была анонсирована третья часть серии – «Wild Islands», где будем помогать матросу, попавшему в шторм, выживать на необитаемом острове. Пока что игры доступны на Windows, Linux и MacOS. Но, если не ошибаюсь, в планах разработчиков выпуск продукта и на Nintendo Switch.

<i>Куплинов, когда включил VSync и настроил чувствительность мыши</i>
Куплинов, когда включил VSync и настроил чувствительность мыши

А еще не спешите махнуть рукой на игру после прохождения сюжета, ведь в любой момент вы можете побродить по карте, увидеть закрытые локации, отмеченные вопросительным знаком, и попробовать туда попасть. Ваш выбор может привести к сценам, которые ранее не явились глазу. Некоторые и вовсе с первого прохождения никак не встретишь. Также будет доступна возможность разблокировать все титулы, а в некоторых моментах получить навыки, которые, судя по всему, необходимы для открытия новых вариативных путей прохождения.

Любое застолье с родственниками би лайк
Любое застолье с родственниками би лайк

Вполне возможно, они влияют на успех выбора. Как бы то ни было, навыки для чего-то да нужны, и вам предстоит это выяснить. Во второй же часть Middle Ages – нет свободного перемещения по карте после прохождения игры. Погулять по ней можно только в рамках сохранений в определенных главах, изучая то, что ранее упустили. Так что сохраняйтесь как в начале новой главы, так и перед любопытными развязками, дабы стать хранителем мудрости исходов! Приятной игры!

4040
3 комментария

Проходил обе части, классная штука) Жду когда про пиратов доделают)

1

Игра выглядит занятно, нужно попробовать. Радует наличие локализации.

Хах, в глаза долблюсь. Разработчик из Питера, не увидел сразу.

1