Игры Андрей Верещагин
2 626

Студия, с которой Nintendo судится из-за патентов, всё равно выпустит игру для Switch

Тяжбы продолжаются с января 2018 года.

В закладки

Японская студия Colopl, с которой судится Nintendo из-за неоднократного нарушения патентного права, всё равно сможет выпустить свою игру — Shironeko New Project — на Switch. Её релиз запланирован на 2020 год.

Это спин-офф мобильной экшен-RPG White Cat Project, которая как раз и стала причиной судебной тяжбы. В Nintendo считают, что выпуск игры не имеет никакого отношения к тяжбам из-за патентов.

Судебные разбирательства между Nintendo и Colopl начались в январе 2018 года. Nintendo обвиняет разработчика в пяти патентных нарушениях, которые тот допустил в своей мобильной игре White Cat Project.

Речь идёт, в частности, об эффекте затенения игровых персонажей, находящих за преградами, использованном в последних играх о Марио. Nintendo запатентовала эту технологию в 2002 году.

Эффект затенения в White Cat Project

Кроме того, дело касается технологии, благодаря которой персонажи игр атакуют ближайшего противника на экране только после того как палец или стилус отрывается от поверхности экрана. Её японская корпорация запатентовала в 2006 году.

Дело касается и патента о выводе экрана подтверждения при переходе устройства в спящий режим (2001 год) и технологии, позволяющей играть по сети только с зарегистрированными пользователями (2005 год). Все они использовались в White Cat Project.

#nintendo

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["nintendo"], "comments": 28, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23294, "is_wide": false }
{ "id": 23294, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23294\/get","add":"\/comments\/23294\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23294"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

технологии, позволяющей играть по сети только с зарегистрированными пользователями (2005 год)

Удобно. Сейчас так можно почти любую игру засудить, если я правильно понял суть патента

Ответить
7

Насчет "технологии, благодаря которой персонажи игр атакуют ближайшего противника на экране только после того как палец или стилус отрывается от поверхности экрана" можно сказать в общем-то то же самое.

Ответить
0

ну будем думать, что все законно и они просто покупают права на пользование)

Ответить
12

сюр

Ответить
7

Дожились. Нинтендо стала патентным троллем.

Ответить
9

Нинтендо пробила очередное дно...

Ответить
0

Которое по счёту?

Ответить
3

Какой-то абсолютно новый уровень копирастии, а чо на счёт физики в видеоиграх? На нее тоже есть патент? А на отображение изображения на экране?

Ответить
6

А почему бы и нет собственно? Уверен у хавок есть патенты на технологии в своем движке.

Ответить
0

математика и физика - паблик домэйн как бы (общедоступны абсолютно бесплатно). Движок - математическая модель. Кроме того все движки строятся с помощью примитивов, заключенных в видеочип, ну и с помощью слоя абстракции сверху, называемого апи, так что тут как от производителя видеочипа можно схлопотать за присвоение его ноу-хау, так и от разработчика api за то же. На самом же деле очень спорный момент - как патенты На элементы gui, так и на игровые механики.

Ответить
0

Дак вы кукарекаете тут, откуда вы знаете, может они спомощью реверсинженеринга скопировали код игровой механики. Ничего подробного про эти судебные дела я что то не вижу.

Ответить
0

Давайте не будем друг другу хамить для начала? Я совсем не пытаюсь оспорить право нинтендо На её патенты -это было бы глупо при том, что свидетельство они получили. Просто сама идея патентования каких-то непонятных штук, которые витали в воздухе, но никто не додумался их запатентовать - порочна. Представьте себе, что кто-то сейчас запатентует колесо или такую игровую мханику, как прыжок На голову врага из марио

Ответить
0

Одно дело как это выглядит, другое дело как это реализовано.

Ответить
0

На свой код есть. На имитацию физику как таковую - нет.

Ответить
2

Да не, нинтендо всегда любила судиться. Заработала семь лямов в US (правда в качестве ответчика) против Universal в деле о донки-конге, вошла во вкус и понеслось. Ну и копирастию тож любила, при этом чипы защиты и производство картриджей оплачивались разработчиками-лицензиатами. В общем добрая японская компания

Ответить
1

многому научились после десятков лет подпольной вырезки игральных праздничных карт за тарелку лапши и горсть риса. Как их название говорит: "Оставь удачу небесам".

Ответить
0

Ну ханафуда были таки вполне легальными. Ну и в общем-то не нужно так, несмотря на сутяжничество, в компании действительно были гениальные люди - как минимум Гумпей Йокой (котрого, впрочем даже несмотря на его инженерный гений, выкинули На мороз после провала VirtualBoy) и Сатору Ивата

Ответить
1

Нин долго владела патентом на крестовину, из-за чего строение крестовин Сеги МегаДрайв и консолей ПлейСтейшн отличаются внешне и строением. Нин уже давно торгует патентами. Из свежего (времен патента на Свич, который еще был NX на чертежах) был патент на проекцию картинки (проектор) на неровные поверхности, который выравнивал картинку для зрителей.

Ответить
2

технологии, позволяющей играть по сети только с зарегистрированными пользователями

так, а вот с этого места по подробнее.

Ответить
1

капец, а прямоугольник нинка не запатентовала?

Ответить
1

Его уже эппл запатентовали наверняка.

Ответить
1

Нинтендо это компания зла, а не добрые миленькие ангелочки уж давно надо бы это было понять, начать стоило бы хотя бы с одиночных игр требующих подключения к интернету и требований от ютьюберов отстегивать 70% от игр нинтендо если они их записывают.

Ответить
–1

А игры у них - дерьмо)

Ответить
0

На консолях не играю, поэтому не разбираюсь в вопросе

Ответить
0

Вообще-то не сюр. В Японии подобное в порядке вещей. У Namco например есть патенты на отображение нажатия кнопок в тренировочном режиме в файтингах и конторы, выпускающие файтинг-игры, должны заплатить за патент, если они собираются использовать подобное в своей игре.
Придумал технологию или усовершенствование - патентуй. В этом нет ничего стыдного (если не брать в расчёт абсолютно днищенский подход к IP в России и СНГ).

Ответить
0

за саму идею судить бред, все уже придумано. А вот за реализацию другое дело.

Ответить
0

Поверьте, ещё не всё придумано, а в патентовании идеи и способа её реализации, на разработку которого были потрачены ресурсы и время, нет ничего зазорного.

Алсо, бред не бред, но вы должны понимать о существовании различной рабочей этики и куче других нюансов, которые не учитываются вами и от того ваша картина восприятия искажается.

Ответить
2

Так можно и до патентов на жанры докатиться. Хочешь сделать RPG - отстегни Электроникам. Хочешь сделать шутер - отстегни Активижен.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления