Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Играем в очаровательный, уютный, добрый, милый и по-осеннему красивый мод для Готики 2 — "Грибники"

Нет в мире больших сил, чем сила алчности грибника.

© Константин Эдуардович Циолковский

Думаете что тихо собирать грибочки в осеннем, еще теплым от солнца, лесочке безопасно и увлекательно? Как бы не так! То стайка кротокрысов повстречается, то волки след возьмут, то хищник полевой в кустах зашуршит, то гоблины гадкие налетят, а то и на мракориса наткнуться можно в самый последний момент. Да, непростая и опасная это работа — в Хоринисе по грибы ходить.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

ତ Немного об игре ତ

Я крайне редко читаю отзывы/обзоры/рецензии на моды, в которые я буду играть в ближайшей перспективе. Вот и тут не стал вдаваться в подробности "Грибников" и, если четно, то я сначала подумал что это очередной шутливый мод, так сказать для фана. Но я сильно ошибался...

На деле мод оказался довольно продуманным и объемным, со своими интересными особенностями и необычными решениями. И уже позже я понял, что сбор грибов в моде это лишь малое, но весьма приятное дополнение, которое было добавлено в "Грибники" не просто для галочки. И что самое интересное — мод можно пройти семь раз, и каждое последующее прохождение будет отличаться от предыдущего!

Разработка: Мод российский. Первая версия "Грибников" вышла в 2017-ом году, а последняя версия в 2020-ом. Разработчица мода НастасьСанна

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Сюжет: Описание сюжета из темы с snow-studio.ru, посвященной моду:

На Хоринис опустилась золотая осень, а вместе с ней пришла грибная пора. Солнечным утром алхимик Константино вышел из своей каморки на городскую площадь и ко всеобщему изумлению объявил грибной конкурс. Тому, кто за семь дней соберет больше всех грибов, будет вручен какой-то ценный приз. Да и за сами грибы Константино обещал хорошую награду. На призыв откликнулись семеро героев, готовых на неделю отложить все дела и всецело отдаться сбору грибов. Кто из них одержит победу? Что за ценный приз приготовил Константино? Сколько всего видов грибов растет на Хоринисе? Какие из них съедобны? Можно ли найти грибы, о которых даже Константино ничего не знает? Ищите и найдете, играйте и узнаете.

Вот такая вот милая и непринужденная завязочка. Никаких тебе драконов, избранных, демонов, ищущих, безымянных, ищущих безымянных, безымянных ищущих и других спящих. Но опять же, не все так просто, как кажется. Одним сбором грибов мод не ограничится.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Мир: Все тот же Хоринис, за некоторое время до падения барьера в Долине Рудников, но совершенно по-осеннему преобразившийся внешне. На первый взгляд может показаться, что автор "Грибников" "всего лишь" заменил текстуры растительности и окружения, добавив им осеннего "настроения", но это сильное заблуждение, ведь мы будем ходить по грибы в Хоринисе, которого еще не коснулись тяготы, связанные с падением великого барьера: на месте сгоревших фермерских построек стоят целехонькие домики, в которых трудятся крестьяне, пастух готовит вкусный сыр и живет на возвышенности за мостом бандитов, где в оригинале обитали вараны, башни Ксардаса еще нет, а на мостовой города лежат аккуратные кучки опавших листьев. Помимо этого, в моде мы повстречаем известных нам всем персонажей, многие из которых откроются с совершенно другой и часто неожиданной стороны. Все NPC отлично прописаны и не выглядят обычными говорящими болванчиками, очень живые. Одним словом — красота!

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

ГГ: И вот тут "Грибники" по-настоящему меня удивили и заинтересовали. Мод позволяет выбрать одного из семи персонажей, которых вы скорее всего вспомните по оригинальной игре. И что самое интересное — каждый из персонажей обладает своими уникальными особенностями и предустановленными характеристиками. У каждого героя своя история, характер и даже квесты у каждого свои. Лично я пока прошел за Талбина (это тот самый нерадивый охотник из Готики 2, который со своим другом Энгромом отправился в Колонию в поисках богатства и застрял там). Талбин отлично владеет луком, мне даже ни разу не пришлось использовать оружие ближнего боя. И еще одна очень продуманная в моде вещь — остальные участники состязания так же натурально ходят по острову в поисках грибочков. Вы можете их встретить, поговорить с ними, послушать несколько советов и не только. Они даже к Константино приходят, точно так же, как и мы. Работает и смотрится это мегакруто и очень погружает в игру. Все герои отлично прописаны и очень живые.

Фракции: Фракций в "Грибниках" нет. Да и не нужны они тут совершенно.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Живность: Чего-то нового в этом плане мод не предлагает, все монстры стандартные из Готики 2, но парочку сюрпризов все же можно встретить. Например меня порадовал зомби-рудокоп и скелет "костяной кулак". Еще заметил нового особо опасного кабана-секача. Респаун монстров никуда не делся, но тут он работает очень грамотно. Еще вроде бы на острове где-то притаился белый мракорис, но я его так и не нашел, только его следы. Может в следующий раз мне повезет больше.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Геймплей и игровые механики: В этом плане "Грибники" по-настоящему может удивить. Всего на конкурс дается семь игровых дней. За это время мы должны успеть собрать грибов больше, чем остальные участники, тогда Константино вручит нам особый приз. Сдавая алхимику каждый тип гриба, мы мы будем получать золото (всегда можно будет посмотреть текущий прогресс всех участников конкурса). Цена каждого вида гриба отличается. Например за обычный темный гриб Константино будет платить гроши, переросший гриб "Кабанчик" вообще не будет покупать, только молодой, в то же время гриб, который растет только ночью, будет им оцениваться довольно дорого. Помимо этого, каждый вид гриба по-разному действует на героя. Есть грибы которые сразу же убивают того, кто его отведает. Есть гриб, который увеличивает какую-нибудь характеристику (но стоит ли его съедать?), есть который вводит в сон, а есть даже гриб, который телепортирует нас в различные места острова. Ну и конечно же будет парочка интересных секретных грибов. Кстати сами грибы тоже появляются на острове по определенной системе респауна (пропадают старые не найденные, появляются новые). Помимо грибов, нас ждут и геймплейные изменения. Прокачка навыков происходит автоматически (почти как в Morrowind, да), в зависимости от применяемого оружия. Появилась возможность погреться, поспать или пожарить мясо у костров. Лучник теперь может собирать с убитых мобов небольшое количество стрел, а в осенней воде мы можем попросту замерзнуть, если будем находиться в ней слишком долго. И это конечно же не все, что может предложить этот замечательный мод.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Сложность: В самом начале, выбрав персонажа, нам дадут возможность настроить сложность игры:

- Выбрать количество растущих грибов

- Настроить активность других грибников

- Включить бегство раненных или слабых животных

Помимо этого, мы можем выбрать одного из богов-покровителей. Каждый бог любит свой тип грибов и, в зависимости от выбранного бога, те или иные грибы будут попадаться герою чаще. Впрочем можно и не выбирать бога-покровителя.

Оружие, доспехи и предметы: Если не брать в расчет сами грибы как новшество, то доспехи и оружие в моде все те же, что и в Г2НВ. Зато появились интересные книжки, которые не грех почитать. Но вполне возможно, что я еще не все мог увидеть за одно прохождение из семи.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Квесты: Вот тут "Грибники" действительно может порадовать. Помимо основного квеста по сбору грибов, у каждого персонажа будут свои побочные квесты. Сами квесты очень интересные, очень часто комплексные и вполне вариативные. Так же, если внимательно слушать некоторых NPC, можно встретить и скрытые квесты, которые помечаются в дневнике как простые слухи. Например мне рассказали как один богач из верхнего квартала рыбачил на причале, но не справился со снастями и рухнул в воду, обронив все свои пожитки. Если не проигнорировать этот момент и порыскать в воде у причала, то можно найти его кошелек. Мы "случайно" заметили, что Элврих (ученик Торбена) зачастил наведываться в Красный Фонарь и если про это рассказать Торбену, то можно получить вознаграждение, ну и ненависть со стороны Элвриха. В "Грибниках" так же можно встретить и множество различных смешных ситуаций. Как-то прогуливаясь по лесу в поисках грибочков, на меня с дерева свалился охотник, который двое суток выслеживал особого кабана, выглядело это очень забавно. И таких вещей в игре хватает. С юмором кстати тут тоже все отлично. Понравилась загадка пастуха, где нужно было посчитать его овец (про барана обидно было). Помимо квестов, в игре куча всяких отсылок, посхалок и других секретов. Например мы повстречаем разработчицу мода НастасьСаннау или будем натыкаться на некоторых участников озвучки мода из SnowStudio. В общем скучать не придется.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Графика: Как я уже писал выше, визуально мод смотрится просто великолепно. Несмотря на относительно небольшие изменения в локации и текстурах, осенний Хоринис выглядит действительно завораживающе и атмосферно, в частности осенний лес, с его опадающими желтыми листьями. Особенно живо все это смотрится в связке с GD3DX11 рендерером. Еще можно заметить и другие небольшие изменения. Например мне понравилось как реализовали анимацию NPC на охоте, который как натуральный охотник "шарится" по кустам с луком на изготовку. Душевно!

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Музыка и озвучка: Из музыки я заметил одну новую небольшую, но очень подходящую моду композицию в меню игры. А вот озвучка просто великолепна! Например мой герой Талбин был озвучен отлично, эдакий неунывающий шутник, который готов помочь всем, кто в этом нуждается (особенно за грибочки или золото). Уверен, что и другие персонажи озвучены не хуже. Ребята из SnowStudio постарались на славу. Есть некоторые проблемы с качеством записи самих голосов, но это не критично. И, кстати, озвучены были вообще ВСЕ встречающиеся в игре диалоги (более 6.5 часов озвученной русской речи). Даже обычные фоновые разговоры NPC были полностью переозвучены.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

ତ Состав сборки ତ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил мод "Грибники" v1.2

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

5) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

6) Добавил настроенный ReShade (настроил специально под этот мод)

7) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья и GUI который больше подходит для мода.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Грибники 1.2 (SP 1.8), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Грибники 1.2 (SP 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13 (настроенный), Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

ତ Сбор материалов ତ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ତ Инсталляция ତ

1) Распаковываете архив куда хотите

ତ Запуск и настройка ତ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", выбираете "Грибники"

ତ Рекомендации ତ

1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы с префиксом _Upscale.

2) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

6) ВНИМАНИЕ: Мод НЕ работает с внешними плагинами Ninja и Union, только System Pack.

7) Иногда у меня мод вылетал с ошибкой при загрузке сохранения, но при повторном запуске все было хорошо.

Gothic 2: Mushroomers (Грибники), "Ой, грибы, грибы-грибочки!"

ତ Используемые материалы ତ

ତ Заключение ତ

Отличнейший и очень качественный мод, который почетно заходит в мой личный ТОП модов на Готику. Крайне рекомендую!

Ну и удачной тихой охоты, готаны!

И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев.

© Федор Михайлович Достоевский
7.5K7.5K показов
435435 открытий
1 комментарий

Ммм, грибочки, мои любимые....

Ответить