Hotline Miami - потеря нравственности и насилие.

Hotline Miami - потеря нравственности и насилие.

Hotline Miami — драйвовый и культовый 2D action от разработчиков из Dennaton Games, который внезапно зацепил меня и заставил размышлять на те темы, которым раньше я не придавал значения.
В этой статье я и затрону тему, которая, на мой взгляд, проходит красной нитью на протяжении всей игры. Это тема насилия.
Почему столько жестокости?
Задавался этими вопросами на протяжении всей игры и, кажется, нашёл ответ. Деградация общества в моральном плане и привела к подобному отношению. Человеческая жизнь просто перестала цениться.Действия игры происходят в 1980-x, когда ситуация в обществе была нестабильной. Росло количество насильственных преступлений и всё чаще насилие начало становиться обыденностью.
Ричард является наёмным убийцей, но с явными замашками на серийного убийцу. Безвольная марионетка, что будет выполнять все приказы, которые даст ему голос в автоответчике. Нам ничего решительно неизвестно о главном протагонисте. Ему не хочется сопереживать, а те мотивы, которыми он руководствуется, вызывают отвращение. Он убивает легко. Все эти люди из Русской мафии не были хорошими людьми, но оправдывает ли это такую жестокую расправу?
Даже если не брать Русскую мафию, то протагонист убивает и полицейских из мести.
Примечательно, что наш герой – не единственный убийца, любящий напялить маску и хладнокровно расправляться с людьми. Проходя уровни, можно наткнуться на мёртвых людей в масках. Это наводит на мысль о том, как много людей замешано в этом хитром плане и как много из них готовы убивать по чужой указке.
Даже Байкер, ведя разговор с зачинщиками торжества, не понимает, зачем это было нужно.
Ответ лежит на поверхности: это жестокость ради жестокости.
"Нам было скучно, почему мы должны оправдываться?"

Сны.

Именно с них и начинаются сомнения в правильности поступков Ричарда. На протяжении всей игры трое людей в масках являются Ричарду во снах. Трактовать эти "приходы" можно по-разному, но возможно, это те остатки разумного, которые упрашивают главного героя остановиться, подумать о своих поступках и последствиях. На это есть ряд оснований. Петух просит Ричарда ответить на четыре вопроса, намекая на внутреннюю борьбу, развернувшуюся в его душе. Лощадь говорит, что картина вырисовывается, намекая на скорое окончание истории.
Сова – символ благоразумности. Поэтому человеку с этой маской неприятно видеть Ричарда. В его глазах Ричард утратил человечность.
"Ты нехороший человек, правда? Меня тошнит от тебя!" Размус

Роль масок.
Маски животных позволяют главному герою быть одновременно и обычным человеком, и перевоплощаться в жестокого убийцу.
Одевая маски животных, протагонист стремится оправдать чрезмерную жестокость через животные инстинкты. Отбросив человечность можно оправдать все убийства.

Hotline Miami - потеря нравственности и насилие.

Моральное падение
Оно начинается сразу же, как протагонист забирает маску петуха в посылке и становится на путь убийцы. Он низвергается в пучину собственных страстей(девушка в доме) и страхов(он видит убитых им людей и его это гложет).

Hotline Miami - потеря нравственности и насилие.

Быть может, ему противны эти убийства? Но он не может отступиться, ведь нет волевого фактора.
Можно пронаблюдать, как по сюжету дом главного героя становится всё грязнее, а в конце мы видим трупы и кровь. Это и многое другое показывает состояние протагониста. Потеряв какие-либо нравственные ориентиры и расшатав своё психическое состояние, Ричард утрачивает качества, свойственные личности: сила воли и свобода выбора. Теперь он не подчиняется никаким нормам морали и уподобляется животному.
Итог
Вот так на первый взгляд простая игра может заставить размышлять над социальной проблемой. Для меня это маленькая, но поучительная притча, что учит морали и показывает, что станет, если утратить человеческий облик.
Фраза "Тебе нравится причинять другим боль?" относится не только к Ричарду. Она относится прежде всего к нам.

7.2K7.2K показов
1.1K1.1K открытий
13 комментариев

Хотлайн Майами? А может Колдлайн Калифорния?

Ответить

Неплохо. Здорово, когда игра даёт возможность дополнительно поразмыслить над происходящим. Хотя, всё на жестокость главного героя тоже, пожалуй, нельзя всё списывать. Если мне память не изменяет, то там в обеих частях сюжет крутился вокруг этих телефонных звонков, что они людям на подсознание действую, по сути, заставляя убивать. По крайней мере, у меня так воспринималось.

Вторая Маями, конечно, похуже, но пройти тоже стоит. Хотя бы ради саундтрека. Наркомании там в сюжете знатно накрутили. Зато главных героев несколько, (больше трёх вроде) включая журналиста, который вообще не может убивать.

P. S. Если не пробовал, советую ещё Ruiner поиграть. Не совсем Маями, но зато в 3д и стилистике киберпанка.

Ответить

Катана пизже

Ответить

Обе пиздатые

Ответить

Надевая

Ответить

Обожаю эту игру, но на свитче я просто сломала себе и пальцы и запястья и менталочку.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить