Игры
Ефим Гугнин
9451

Устаревшая, но пугающая — что пишут критики об Amnesia: Rebirth Материал редакции

Продолжение культового хоррора, которое переняло у предшественника не только отличный сюжет, но и несколько заржавевшие механики.

В закладки
Слушать

20 октября на ПК и PlayStation 4 выходит Amnesia: Rebirth — продолжение культовой серии хорроров от Frictional Games. Новая часть рассказывает историю Таси Трианон, девушки, которая обнаруживает себя посреди алжирской пустыни в 1937 году. У неё амнезия, она не помнит ничего о своём прошлом и начинает исследовать округу в поисках ответов на все свои вопросы. Ответы, естественно, будут не самыми приятными.

Многие критики уже поиграли в Rebirth — по их словам, у Frictional Games получилось достойное, хоть и несколько устаревшее продолжение The Dark Descent. На момент написания материала у новой Amnesia 84 балла на Metacritic.

Журналисты отмечают, что сама геймплейная формула с блужданием по коридорам — за персонажа, который не может постоять за себя — уже несколько исчерпала себя с момента выхода The Dark Descent. Но даже несмотря на это, Rebirth по-настоящему пугает. Уж если кто и может работать с этой формулой, то это Frictional Games.

Изучал ли я заброшенный город в оазисе или крался мимо группы спящих монстров, Amnesia: Rebirth дарила мне один пугающий эпизод за другим.

Бен Ривз

[Amnesia: Rebirth] заставила меня изливаться потом от страха всю свою насыщенную семичасовую кампанию. Этот кошмар я забуду ещё не скоро.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Блуждание по тёмным и запутанным коридорам без возможности дать сдачи преследующим вас существам — это уже не такая свежая идея, как десятилетие назад. Но [игра] всё так же пугает, и Rebirth отправляет серию в ещё более ужасающие места.

Леана Хафер

Rebirth пугает мастерским построением мира, аккуратным нагнетанием атмосферы маленькими, как бы несущественными вещами. Звуком за дверью или вазой, которую в вашу сторону толкают невидимые руки.

Викки Блейк

Игра построена на «системе страха», очень похожей на ту, что была в The Dark Descent. У героини есть шкала, которая заполняется, когда она находится в тёмном пространстве или долго смотрит на монстров. Если страха становится много, Таси начинает видеть ужасных существ и страдать от галлюцинаций-скримеров.

Это, конечно, мотивирует сразу же найти источник света. Но для серии, которая известна методичным погружением в сознание игрока, такие скримеры выглядят дешёвым и манипулятивным приёмом.

Леана Хафер
PC Gamer

Чтобы не сойти с ума, нужно постоянно держать при себе источники света и грамотно распоряжаться ресурсами. Критики пишут, что в Rebirth кроме стандартной лампы также появились спички — их куда проще найти, чем масло, но и гаснут они гораздо быстрее.

К примеру, один я раз полз по склепу с низким потолком, и капающая вода потушила мою последнюю спичку. Холодные, мёртвые конечности начали появляться в зоне видимости, вынуждая меня в ужасе ковылять до ближайшего костра. Это и есть главная уловка спичек: их легко найти, но их защита мимолётна.

Кайл Кэмпбелл
IGN

По словам журналистов, новая Amnesia пугает так же эффективно, как и первая часть. Но проблемы у игры всё же есть.

Например, далеко не все головоломки в ней одинаково интересные. Уровень в военном форте, пишут критики, получился не хуже выдающихся эпизодов из The Dark Descent — а вот после него пазлы всё чаще становятся скучными или раздражающе неочевидными.

Каждая минута уровня в военном форте — это радость. От него очень сильно отдаёт Amnesia: Dark Descent — спасибо ветвящимся коридорам и трепетно созданным головоломкам.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Приключение Таси — одно из самых напряжённых, что я переживал в последнее время. К сожалению, дизайн головоломок в Amnesia: Rebirth ужасает не меньше, [чем монстры].

Бен Ривз
Game Informer

Головоломки предлагают тот особый вид испытания, которое одновременно заставляет вас чувствовать себя самым умным и глупейшим человеком на Земле.

Викки Блейк
Eurogamer

У головоломок тоже есть проблемы, они либо слишком короткие, либо не так хорошо привязаны к окружению, как [головоломка из военного форта].

Кайл Кэмпбелл
IGN

Есть претензии и к монстрам. Когда они появляются где-то на краю периферийного зрения, то действительно сильно пугают. Но как только Таси входит с существами в открытое сражение (насколько это возможно в игре, где нельзя обороняться), ужас часто пропадает. Потому что у врагов очень слабый искусственный интеллект, никак не эволюционировавший со времён The Dark Descent.

К тому же, на последних уровнях они появляются так редко, что о них вовсе не хочется беспокоиться.

Противники часто отворачиваются от вас в последний момент, от них очень легко убежать, и они быстро теряют к вам интерес.

Бен Ривз
Game Informer

Монстров так мало, что редко приходится беспокоится о какой-либо угрозе — разве что проверять уровень страха.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Поведение [монстров] не предполагает каких-то новых сюрпризов, а стелс выглядит таким же неловким и случайным, как и в предыдущих играх серии Amnesia.

Леана Хафер
PC Gamer

При этом критики единогласно хвалят сюжет новой Amnesia. По их словам, у Frictional Games вновь получилось создать напряжённую и захватывающую историю о человеке на грани безумия, которая одновременно очень масштабная и приземлённая.

Почти невозможно что-то сказать о сюжете, персонажах и локациях и не проспойлерить эту изящно написанную историю.

Леана Хафер
PC Gamer

И многие недочёты в механиках Rebirth можно простить за то, насколько интересную историю игра рассказывает. По крайней мере, проблемы эти не настолько критические, чтобы отвлекать от прекрасного нарратива.

Amnesia: Rebirth прекрасно рассказывает о борьбе света и тьмы — не только тематически, но и с помощью механик. На тех уровнях, где игра работает как надо, в ней прекрасный баланс головоломок и чистого адреналина. А некоторые поздние эпизоды страдают от неинтересных пазлов и редких встреч с монстрами.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Приключение Таси Трианон — неожиданно эмоциональная американская горка, и я рад, что узнал конец этой истории. Я могу справиться с пещерой, полной ужасных монстров, но вот эти отвратительные головоломки больше бы видеть не хотел.

Бен Ривз
Game Informer

Способность [Frictional Games] объединить глубоко личные, понятные страхи с космическим хоррором практически беспрецедентна для игровой индустрии. Хоть механики в ней и заржавели, Amnesia: Rebirth заслуживает звание одного из самых эффективных и умопомрачительных хорроров всех времён, прямо как предшественник.

Леана Хафер
PC Gamer

Неровный темп и недостаток режиссуры не способны испортить действительно пугающую и интригующую историю, которая делает Amnesia: Rebirth достойной частью канона франшизы.

Викки Блейк
Eurogamer
Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","amnesia"], "comments": 62, "likes": 83, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 235232, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Oct 2020 17:40:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

только не говорите что вы не видели 

Ответить
16

Так тот пост даже повтор по сути. Был еще до него даже, который был просто не полный.
Ну и как бы, они уже правило ввели, что если пост не полный, они просто свой пилят

Ответить
6

Автор сам удалил его две недели назад

Ответить
0

Не-не, какие две недели назад? Эти посты про отзывы Амнезии были вот три подряд

Ответить
–6

опять изменили правила задним числом? 

Ответить
3

Это в правилах кажется месяц как минимум.

Ответить
7

Там буквально только оценки и пара абзацев про игру, у нас всё-таки выжимки из рецензий полноценные. 

Ответить
6

А не логичнее дополнить существующий пост, чтобы вывести потом? Не знаю, по какому принципу идут работы, просто интересно.

Ответить
6

Дополняют только новостные заметки. А выжимки рецензий таковыми не считаются. В таком случае оставляем то, где глубже проработка материала. Очевидно, тут глубже, чем в посте, где просто список оценок. 

Ответить
3

да вы в последнее время нихрена не дополняете, а если делаете повтор, то удаляете статью которая была первой 

Ответить
3

Поэтому нужно публиковать в блог (¬‿¬ )

Ответить
2

удаляй

Ответить
3

"Спасибо за наводку" до сих пор существует 

Ответить
22

жду что-то в духе SOMA, прошёл давно, а мысли о ней до сих пор свежи

Ответить

Мирный Мика

Vladimir
9

Боюсь Сому будет сложно переплюнуть. Я тоже жду что-то в духе, но послабее в плане сюжета. Первая Амнезия например была хорошая, но до Сомы ей далеко. 

Ответить
3

вот реально далеко, такие темы в соме возникают, вообще капец. Я хз что можно придумать в продолжении, но предпочел бы сому приквел, где более подробно деталей раскрыли и показали бы, как все начиналось, и т.д.

Ответить
0

хз мне наоборот кажется сомы далеко до 1 амнезии, она(сома) мне скучной показалась.

Ответить
17

Как обычно, критики критикуют игру за то, что она такая, какой хочет быть. Мало врагов? А давно ли игра про врагов? Мало головоломок? А давно ли игра про головоломки? Хождение без возможности дать сдачи? А давно ли игра про давание сдачи? 
Блять, ну вы серьезно?! 

Ответить
5

Чуваки тупо минусы не нашли и высрали эти «претензии». 

Ответить
3

Устаревший и не самый интересный геймплей это теперь высраная претензия? понял принял

Ответить
1

Устаревший геймплей это в Red Faction Guerilla, а здесь "минусы" прям высосанные из пальца.

Враги не страшные, когда стоишь перед ними? Камон, это в любом хорроре можно в тупую набежать на врага, чтобы убить в себе страх, но зачем намеренно портить себе впечатления?

Ответить
0

Нет, это не высосано из пальца. Игра со временём 1 части в плане геймплея ничего нового предложить не может,  это как минимум остановка в развитии. И снова вывозит только благодаря сюжету и атмосфере, что и говорят журналюги

Ответить
0

Со времен пенумбры

Ответить
0

да, можно и с пенумбры сказать, я просто говорил конкретно за серию игр амнезия

Ответить
0

А в чём проблема? Критикуют за старые механики и не самый интересный геймплей, не вижу никаких проблем, так что да, серьёзно.

Ответить
0

Крайне субъективно и просто не может пойти в недостаток игре. 

Ответить
0

для меня может, изи.

Ответить
0

Я бы от этой студии именно этого и ждал. Типа их почерк. Только у них и можно хлопать дверью и кидать личинки в потолок и всякую глину месить. Но вот жаль, что нет боевки. В пенумбре хотя бы можно было молотком собак наказывать. 
Короче, frictional games - как пираньи. Очень консервативные, но многие их любят именно за это 

Ответить
–5

Очередная студия одной игры

Ответить
14

Пенумбра + Amnesia + SOMA = 1. Ок)

Ответить
–9

Беспантовые симуляторы ходьбы.

Ответить
5

Сома топовая, предыдущие игры все ж слабее

Ответить
–12

сома скучная

Ответить
2
Ответить
2

[Amnesia: Rebirth] заставила меня изливаться потом от страха всю свою насыщенную семичасовую кампанию. Этот кошмар я забуду ещё не скоро.
btw мне 14

- Кайл Кэмпбелл
IGN

Ответить
0

🎮 Amnesia: Rebirth
Дата релиза: 20.10.2020

Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games

🛒 PlayStation StoreGOGEpic GamesSteam

Ответить
0

было или мне кажется?

Ответить
3

Было, вроде даже 2 раза.

Ответить
2

без галочки было

Ответить
1

На момент написания материала у новой Amnesia 84 балла на Metacritic.

Ссылка ведёт на PS4 версию, как бы у которой 73 балла.

Ответить
0

Уже поправил

Ответить
1

Мне, почему-то кажется, что героиня по сюжету беременна, от уровня её стресса будет зависеть, родится ли ребенок нормальным или будет выкидыш, а сам ребёнок - Даниэль из первой части, и в конце игры будет его перерождение (Rebirth)

Ответить
0

Т.е. плохая концовка для Rebirth - канон для The Dark Descent? 
(Поскольку очоба снова споткнулась, на изображении смеющийся Джеймесон)

Ответить
0

А как он в прошлое попадёт? Или ты имеешь в виду, что он наоборот после первой части попал в будущее в виде зародыша?

Ответить
0

Да, попал с будущее. А именно, его душа попала и оказалась в зародыше ребёнка Таси, но суть в том, что он перерождается в итоге

Ответить
1

Я могу справиться с пещерой, полной ужасных монстров, но вот эти отвратительные головоломки больше бы видеть не хотел.

так и не понял о чём тут речь. единственная головоломка, которая может как-то озадачить нетривиальностью решения в первой половине игры. и всё. все остальные головоломки логичные и не сложные. 5 минут подумать и решение приходит в голову..

Ответить
0

Это новая полноценная история или продолжение предыдущей части?

Ответить

Заслуженный Валера

Отвали
0

По идее новая, но в первой.части что-то было в записках про пустыню и найденом в ней артефакте.

Ответить
1

Всегда думал, что это была прямая отсылка на один из рассказов Лавкрафта.

Ответить
0

Однозначно сиквел, так как все части между собой связаны общим лором. Да и, вроде как, в Rebirth снова мелькает Тень из первой части

Ответить

Заслуженный Валера

Максим
0

лором, но не историей(сюжетом)

Ответить
0

Понял. Ну так или иначе, есть намеки на продолжение темы с Тенью и артефактом из, если не ошибаюсь, Алжира

Ответить

Заслуженный

Максим
0

так точно)

Ответить
0

73 балла консольная версия, ПК - 84 была

Ответить
0

Спасибо, поправил, забыл, что метакритик делит их по разным страницам

Ответить
0

Бля, мои комменты похерились, заебись

Ответить
0

Амнезиях должна быть Амнезией

Ответить

Тесный шар

0

нахера я ее купил..... все равно механика где ты не можешь отпиздюлить ебаку мне не нравится.......

Ответить
0

Слабая и напуганная девушка врядли сможет даже ударить))

Ответить
0

Мини-новость для разработчиков игр. В преддверии выхода игры "Amnesia: Rebirth" в открытый доступ были выложены исходные коды легендарной "Amnesia: The Dark Descent" и "Amnesia: A Machine For Pigs". Мы не могли пройти мимо и не изучить этот код :) https://www.viva64.com/ru/b/0769/

Ответить

Комментарии

null