Игры
WNDMLL
1978

Road Redemption: реинкарнация без козырей

Возвращение культовой battle race с заявкой на успех, но почти полностью сотканной по лекалам классики.

В закладки
Слушать

В эпоху RPG и шутеров выходит ощутимо меньше гоночных игр, а с необычным геймплеем и того меньше. Сейчас на игровом рынке совсем немного релизов, которые бы предложили что-то отличное от классических механик «Приди первым».

За последние несколько лет вышло несколько гоночных аркад, которые могут похвастаться нестандартным геймплеем, основанным на гонках, такие как, например: Carmageddon: Max Damage, Crashday и GRIP. Но по большей части, все эти игры не что-то новое, а скорее переизданное старое. Одни стали лучше, другие не привнесли ничего нового. И среди ремейков, пусть и неофициальным, стала Road Redemption. О ней мы и поговорим.

Зарождение легенды

Давайте сперва вспомним родоначальника этой игры — Road Rash. Первая часть вышла в далеком 1991-м году на приставке SEGA Genesis и представляла из себя гоночную аркаду на мотоциклах. Игра быстро стала хитом, получив продолжения и переиздания на другие консоли и PC.

Ключевой же особенностью серии стали не просто гонки, а возможность достижения победы любой ценой. Участники заезда могли дать хорошего пинка, отвесить битой по голове оппоненту и всячески мешать достижению финиша. Главное — это быть в тройке победителей. Усложняли достижение цели проносящиеся встречные машины и полицейские, которые, помимо всего, могли взять под арест неудачного гонщика (привет, NFS). А с каждым призовым заездом игрок награждался денежным призом, который мог потратить на покупку улучшенного байка.

В 2000-м году вышла последняя часть легендарной серии Road Rash: Jailbreak, которая окончательно похоронила тайтл.

На мой взгляд пиком серии стала третья номерная часть, вышедшая на той же SEGA Genesis и все, что после — бесполезные попытки заработать на популярности игры.

Road Rash 3

2013 год

На кикстартере появился сбор средств на разработку потенциального преемника серии Road Rash, под названием Road Redemption. Создателем выступила маленькая инди-студия Darkseas Games из пяти человек, бывшими таким же фанатами гоночного боевика. Так как студия не имела отношения к EA, то и использовать известное имя тайтла ребята попросту не могли.

Разработчики в свою очередь обещали вернуть не только классическую игру в новой обертке, но и расширить ее дополнительными механиками, обещавшими сделать Road Redemption, если не культовым, то достойным продолжателем классики.

Трейлер для кампании на Kickstarter

Сюжет будущей игры должен погрузить игрока в байкерские разборки. Протагонист после тюремного срока узнает, что он уже далеко не лидер банды. А игроку предстояло пробиваться в свою банду с низов, чтобы занять положенное место в иерархии, а также попутно выяснить причины своего заточения, разобравшись с предателями.

В качестве новых механик (помимо известных по Road Rash) Darkseas Games планировали добавить:

  • Дополнительные режимы, такие как побег от полиции; битвы с боссами; штурм конвоя; побег; засады, а также пользовательские типы миссий
  • Огнестрельное оружие
  • Различные типы и виды байков с возможностью прокачки
  • Развитие навыков вашего персонажа
  • Сетевой режим с формированием пользовательских мотоклубов
  • Качественный физический движок
  • Проработанный сюжет с возможностью возглавить мотоклуб и сражаться с другими бандами за территорию

Как и ожидалось, публика, вдохновленная первыми тремя частями Road Rash, скептически отнеслась к предложению. Ведь на тот момент надежды на качественный перезапуск классического RR практически не было. Тем не менее, разработчикам все же удалось собрать нужную сумму за два дня до завершения кампании.

Сквозь тернии с битой

Спустя год после завершения сбора средств Darkseas Games выпускают первую альфа-версию и через полгода игра попадает в ранний доступ Steam. К тому времени Road Redemption уже перетерпел множество изменений от базового билда и был представлен новым геймплейным роликом.

На момент выхода альфа версии уже было доступно изрядное количество особенностей и геймплейных механик, а игровой процесс, на ряду с графикой, выглядел вполне достойно. Игрок мог раскалывать шлемы, выбивать у соперников оружие, парировать удары, использовать турбоускорители, а после битвы персонаж оказывался залитым кровью врагов. Были доступны три типа соревнований: гонки, заезд на время и устранение оппонентов.

Трейлер альфа-версии в Steam

К сожалению, ролик почти полностью иллюстрировал финальную версию игры и каких-то нововведений так и не произошло.

Ранний доступ позволил разработчикам войти в новую фазу работы над игрой, так как теперь появилась возможность собирать дополнительный фидбэк от игроков. Вот тут, возможно, Darkseas Games и очень сильно расслабились: долгие улучшения механик, работа с сетевым режимом, отказ от консолей старого поколения и другие факторы, сместившие релиз на конец 2019. А на момент выхода, естественно, игра уже не выглядела столь заманчиво. Тем более, что движком игры был Unity, на котором не каждому разработчику удавалось выжать восхитительный визуал.

Устаревшая графика дает о себе знать

Пустые обещания

Октябрь 2019-го. В релиз выходит финальная версия игры и отложенный Road Redemption возвращается из бэклога.

Как было сказано изначально, мы видим все тот же геймплей 2014-го года. Даже не так. Мы видим не улучшенную и доработанную, но урезанную версию игры.

За пять лет разработки было добавлено:

  • Два режима сюжета: «Кампания +» и «Кампания++». А единственным отличием от базового прохождения — стал повышенный урон за проигрыш и случайное прохождение этапов
  • Несколько новых райдеров, среди которых появились персонажи из других игр
  • Ветки развития персонажа на манер rogue-like, в котором игрок перманентно улучшает свои навыки, после завершения игры или смерти
  • Покупка навыков за игровую валютуSplit-screen режим до 4-х игроков
    Как часто вы играете вчетвером за одним экраном?
    Напишите в комментариях
  • DLC с 3 дополнительными гонщиками (Крайне сомнительное) и Endless Mode (Ещё более сомнительным)
Кажется нужен экран побольше

Сюжет

Его попросту нет. Вернее он присутствует, но настолько вторичен, что строится лишь на малом количестве реплик в течении прохождения. В остальном заявленные твисты, интриги, расследования так и остались влажными мечтами разработчиков.

Финальный, радужный уровень вызывает вопросы и по сей день. Зачем? А главное почему? Интересно услышать ваши теории.

Геймплей

С релизом игра утратила ряд механик, доступных в раннем доступе. Под нож попали: выбивание у врагов оружия, повреждение экипировки, исчезли некоторые трассы и часть визуальных эффектов.

Новые типы байков с релизом так и не появились, как не появилась их прокачка, а персонажи развиваются только в рамках одной сессии. Прокачка ветки навыков, после смерти, влияет почти на всех райдеров, за исключением некоторых, предназначенных для хардкорных заездов.

Физика игры так же осталась за кадром. Столкновения иногда абсурдны, скорость ощущается не очень хорошо, а мотоцикл будто скользит по поверхности: ни тебе нормальных следов от шин, ни эффектов ускорения нитро.

Лично для меня, навсегда в сердце останется механика с падением райдера — когда нужно добежать до своего мотоцикла, при этом не попав под колёса несущегося по дорогам транспорта или байка.

Три игровых режима по сути одинаковы между собой. Появился режим quickplay, в котором нужно пройти на золото несколько трасс. На деле это все те же классические гонки, просто выведенные в отдельный режим, но которые можно проходить более подходящим райдером и байком.

Касательно вооружения, то тут тоже все неоднозначно. Да, появилось огнестрельное оружие, но так как разработчики отказались от автоприцеливания, то стрелять крайне проблематично. И если прокачанное оружие еще более-менее попадает по соперникам (револьвер — единственное оружие, которое практически никогда не промахивается), то базовые пушки вызывают раздражение.

Рукопашное же оружие интереснее, но по сути, однотипнее. За все время прохождения, мне так и не удалось понять, зачем одному персонажу выдают идентичное по силе и дальности удара, холодное оружие.

Очень интересным показались мечи и катаны, с одного удара отсекающие головы райдерам без шлема. Однако ближе к эндгейму механика обезглавливания отчего-то перестает убивать врагов, оставляя им немного здоровья.

Механика с гарпуном, демонстрируемая как нестандартная возможность для прохождения этапов в стиле «Spiderman», в итоге становится бесполезной после добавления джетпака.

Таким образом самым действенным оружием оказался базовый «пинок». Смешно, но правда. Просто спамя пинок, игрок может отталкивать вражеских райдеров в овраги, заборы, бортики и различные объекты вдоль дороги, качественно сокращая их численность. С пинком можно пройти просто всю игру, кроме редких случаев, в каких нужно уничтожать машины.

Возможно, вы больше играли в альфа-версию и интересно услышать ваши впечатления от релиза.

Никаких новых режимов, дополнительных локаций и заявленных механик так и не появилось. Сделало ли это игру хуже — определенно нет. Подпортило итоговое ожидание? Скорее всего да.

Ложка меда

За всеми недоожиданиям — Road Redemption стал действительно интересным опытом и оммажем к классике. Битвы не менее захватывающие, а трассы подкидывают разные условия прохождения: будь-то заснеженная дорога, гонки по крышам небоскребов или уничтоженный город.

Каждый перезапуск сессии все дальше продвигает нас по этапам, так как мы становимся лучше, сильнее, появляется дополнительное оружие на старте и можем начинать прохождение сразу с середины, если откроем соответствующие навыки.

Ввиду малого количества in-game контента и однообразия сложно заставить перепроходить игру на НГ+, но начальная кампания позволит не единожды проскакивать трассы, сочно раскидывая гонщиков по сторонам. Игра заслуживает внимания, пусть и не хватает звезд с неба, но подарит пару-тройку вечеров брутальных покатушек.

Остаться на дороге должен только один!

Если вам понравился наш обзор, то будем рады комментариям и замечаниям, также вы можете предложить нам игру для обзора. Оставайтесь классными.

{ "author_name": "WNDMLL", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043b\u043e\u043d\u0433","wndmll","roadredemtion","long"], "comments": 62, "likes": 44, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 236083, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 19:32:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Как мне она нравилась на сеге. Ловил дикий кайф.

Ответить
6

На SEGA была просто превосходная игра

Ответить
13

Фиг знает, почему вдруг Jailbreak "похоронила" серию.
Обожал её на пс1, самая угашенная часть.
Санудтрек отдельным диском себе купил, под него в машине кататься.

Ответить
2

Jailbreak вообще самая топовая часть

Ответить
0

Я думаю, что EA проще было переключиться на NFS, тем более на тот момент она уже была у всех на слуху, в отличие от угасающей серии Road Rash.

Ответить
0

Как по мне, то, может, и к лучшему. Учитывая, во что ЕА превратилась.
А так серия останется "в сердцах".

Глядишь, настольгирующие программисты на пенсии запилят сексуальное "переосмысление", которое окажется вкуснятиной.
Взять тот же Wasteland. :3

Ответить
0

Главное, чтоб без багов x)

Ответить
1

Та хоть бы и с ними. Как комьюнити пофиксим.
*Смотрит на готику 3*

Ответить
0

До сих пор слушаю этот саунд, прошло 20 лет.. а он такой же.. взрывной 

Ответить
10

Один из лучших рок-н-рольных остов на Сеге был, особенно нравились основная темка из меню, Германия и Италия.
Спасибо за статью, слышал что должна была выйти новая игра, но сам выход пропустил.

Ответить
3

В одну ряду с SEGA Rock`n`Roll Racing

Ответить
0

Да, аранжировки очень похожи.
Только там реальные песни были переделаны, а тут ост оригинальный.

Ответить
3

Просто оставлю это здесь.

Ответить
2

В 6 лет безумно тащился с трека на трассе U.K. Да и сейчас до мурашек)

Ответить
1

Госпаде какая охуенная игруля.

Ответить
4

Если бы щас кто-нибудь вернул Jackal да еще и в 3д, то было бы прям заебись.

Ответить
1

ну  в Renegade Ops пытались.

Ответить
1

Ооо, она у меня в стиме есть. Надо поиграть!

Ответить
0

Если речь о Renegade Ops, то в коопе еще веселее.

Ответить
0

В коопе все веселенее.

Ответить
0

Ну кстати я бы сказал, что Renegade Ops отлично игралась на xbox360 (по крайней мере познакомился с ней именно там)

Ответить
1

Это который с NES? (простите, я с деревни)

Ответить
0

Да, он родимый

Ответить
0

Блэт, без Вайсо тебя не узнаю.

Ответить
0

Вайсо? У меня там был Сейлор Джорно.

Ответить

Относительный велосипед

3

режим до 4-х игроков

Как часто вы играете вчетвером за одним экраном?

Напишите в комментариях

Пишу, как раз в неё и играли с друзьями, достаточно весело, но максимум на 2 полных прохождения, потом становится ужасно скучно
Игр со сплитом катастрофически не хватает, потому что часто хочется собраться у кого-то и поиграть всем вместе во что-то, но к сожалению годных игр почти нет. 

Ответить
0

Вот как раз и была речь о малом количестве контента. Через несколько каток попросту скучно кататься, так как ты все увидел, все попробовал.

Ответить

Относительный велосипед

WNDMLL
0

Да, всё так.
А открывать новые мотоциклы или гонщиков никакого смысла нет

Ответить
0

...потому что они плюс минус все одинаковые. Я вот стараюсь добить платину, но это ооочень скучное занятие.

PS есть супербайк, но с местной физикой и механикой ездить на нем нереально. Тем более все враги подстраиваются под твою скорость для битв, включая босса. Но на этом байке ты попросту не можешь ехать наравне со всеми.

Ответить

Относительный велосипед

WNDMLL
0

У нас один трай зафейлился потому что никто не мог догнать финального босса, а огнестрела не хватило чтобы его убить.
Ещё там есть забавный байк или байкер который очень сильно усиливает нитро, но сокращает его количество. Я по своей глупости купил на него какое-то достаточно сильное увеличение объёма нитро и на этом мне пришлось перестать им пользоваться. Потому что он в 99% случаев просто улетал с трассы. 
Я вот стараюсь добить платину, но это ооочень скучное занятие.

Удачи)
Мы 2 раза прошли полностью, а в целом сделали траев 5-7 и удалили

Ответить
0

Ахах спасибо) Закрыто уже 83 процента. Но я пока не представляю как за райдеров без хила, проходить. А еще есть парень вообще без древа скиллов и оружия. Даже разрабы порофлили в его описании "Good luck!"

Ответить

Относительный

WNDMLL
0

Мне было легче всего играть за тех, кто хилися за убийства врагов

Ответить
0

Там почти все райдеры лечатся за убийства. Самое странное, что сложнее всего было проходить за гонщика, получающего больше всего опыта и денег в процессе игры.

Ответить

Бедный паук например

1

У меня лёгкое дежавю...

Ответить
0

был распубликован, если речь о посте вчерашнем. Там внесли коррективы.

Ответить
1

Играл на пс1 и очень нравилась. Из-за ностальгии купил в стиме эту. Управление ужас, геймплей ужас. Сплошное разочарование.

Ответить
1

Эта игра - один из ярчайших примеров надругательства над классикой.

Ответить
1

Не дотянули сильно игру до оригинала. Я бросил на второй попытке переигрывания. Потому как юмора в игре нет. Вот нет его. Есть эти тупые обрезания голов.  И я не хочу качать характеристики в гонке про мотоциклы и каждый раз начинать с первой миссии.
Я хочу под веселый музон лететь и пинаться, врезаться в коров, падать, бежать до своего мотоцикла.
А в финале гонки смотреть смешное видео.

Ответить
0

Аминь

Ответить
0

Не люблю гонки, но в это даже поиграю. Сеговская версия была богична.

Ответить
2

не совершай ошибку. это параша, не имеющая к сеговским играм никакого отношения.

Ответить
2

Ля, ну ладно. Надежда умерла так же быстро, как и родилась.

Ответить
0

Нужно приготовиться, что как минимум это не совсем тоже самое. Но лично я не жалею, что покатался в нее. Хоть и долго настраивался на прохождение.

Ответить
0

да, надо бы, а то давно в библиотеке лежит)

Ответить
0

Они там пофиксили, чтобы в начале быть без оружия, как на сеге?

Ответить
0

Там в зависимости от райдера оружие. Есть с ним стартуют, а есть без. Можно прокачаться и начинать с огнестрелом

Ответить
0

Не могу вспомнить старую игру про мотоциклы, в которой были "реальные" задники и рисованные мотоциклы. Не напомните? Не Road Rash и не Moto Racer

Ответить
0

Дико веселая по механике игра, но "пермасмерть", как в рогаликах, все портит.
Мне бы хотелось играть "вдолгую", с карьерой, гриндом и постепенным накоплением капитала, улучшением байка, открытием новых трасс, и т. д. Но все это теряет смысл, если после смерти тебя откатывает в самое начало (пусть даже и с сохранением некоторой прокачки - этого все равно мало).

При этом в игре многовато лишнего - всякое оружие, ближнее-дальнее, разное направление ударов. Зачем это все? Почему? Дайте мне тупо биту, пинок ногой, и я буду кататься и радоваться!

Короче, весело, но не то, чего я ждал.

Ответить
0

.. если бы сделали как наобещали изначально, то возможно бы так и было.

Ответить
0

Совершенно не вкатила, это даже толком и не гонка, на перегонки то даже не нужно ехать, бесконечные враги, ни призовых за занятую позицию,, лишь безумный полет вперед,  нихрена это не роад раш а фтл на колесах какойто.

Ответить
0

Выглядит максимально всрато, к сожалению :( 

Ответить
0

года два последний раз заходил в нее она мне показалась очень бюджетной. Хоть и наездил часов 40. Сейчас там чтото лучше стало , есть смысл ставить?

Ответить
0

Как писал в обзоре, практически ничего не изменилось.

Ответить
0

И про будущие обзоры. Я люблю искать в Стиме всякое авто-инди-шминди-и-ретро.
Вот мой список автогонок вам на обзор:
Bloody Rally show
Sledgehammer
Art of rally
Gaz guzzlers extreme
Sayonara Wild Hearts

Ответить
0

Gaz guzzlers extreme уже наигран в несколько часов. Двоякое впечатление

Ответить
0

Я бы порекомендовал Death Skid Marks. Очень занимательная боевая инди-гонка.

Ответить
0

Некий батл рояль на мотоциклах моего детства)

Ответить
0

Red Road Redemption

Ответить
0

Лучше Jailbreak так ничего и не вышло...

https://youtu.be/qgVM5ahE2tE

Ответить

Комментарии

null